• Русский язык
  • Английский язык
» » Музыкальный мост Саймона и Гарфанкела

Музыкальный мост Саймона и Гарфанкела

Музыкальный мост Саймона и Гарфанкела


Неплохая статья (особенно если учесть год её выхода :)) об одном из самых популярных дуэтов в истории современной музыки - Simon & Garfunkel.

"Если ты бесконечно устанешь и слезы наполнят твои глаза,- я помогу тебе. Я буду рядом, если придут неспокойные времена и друзей будет найти особенно тяжело,- я стану мостом над мутными водами..."

В начале 1970 года журнал "Мелодие" (ЧССР) писал: "Этот альбом, вознесясь, словно мост над мутными водами рок-музыки, может стать ошеломляющим успехом". Речь шла о последней работе американского дуэта "Саймон и Гарфанкел". Время подтвердило предположение: 128 (!) недель подряд альбом "Мост над мутными водами" находился в десятке лучших записей Америки, а журнал "Мюзик Уик", подводя итоги минувшего десятилетия, поставил "Мост" на первое место.

Песни этого альбома обошли мир. К ним продолжают возвращаться и сегодня. Альбом как бы оттенил многие стили в современной музыке, став, своеобразным итогом 60-х годов, и проложил дорогу в будущее.

"Мост над мутными водами" был для Поля Саймона и Арта Гарфанкела последней совместной работой. Нет, время не поссорило старых друзей. Они часто встречаются, но в студии звукозаписи работают отдельно. Творческие стремления увели их в разные стороны, но не исключено, что мы вновь услышим два этих голоса рядом: невыразительный, без всяких эффектов - Поля Саймона, и высокий, несколько сладковатый и чистый - Арта Гарфанкела; услышим две скромные гитары, понимающие одна одну с полутакта, вновь постараемся понять слова их песен, взятые непосредственно из жизни.
Музыкальный мост Саймона и Гарфанкела

Вот перевод песни "Старые друзья":
"Старые друзья сидят на лавочке в парке, словно корешки подержанных книг. Ветер гонит обрывки газет под каблуки их высоких ботинок. Старые друзья, знакомая зимняя компания... Старые люди закутались в свои пальто, ожидая захода солнца. Звуки города, проникая сквозь деревья, оседают пылью на их плечи, плечи старых друзей. Все они разом вспоминают об одном, тихо сидя на лавке. Как же это удивительно - быть семидесяти летним!.. Старые друзья в мыслях возвращаются в прошедшие годы..." Как видите, всего несколько самых простых слов - и возникает яркая картина.

Поль Саймон и Арт Гарфанкел родились в Нью-Йорке, оба в 1943 году, учились в одной школе, дружили с детства и, меняя увлечения, пришли наконец к музыке. Музыка же увлекла их настолько, что в 1957 году (им было по четырнадцать!), под псевдонимом "Том и Джерри" они записали пластинку "Эй, школьница", которая разошлась тиражом более 100 ООО штук. В 1958 году оба поступают в колледж - Арт изучает математику, а Поль - филологию. Несколько лет они упорно учатся, время от времени встречаясь и поигрывая для себя и друзей. Первым "сдается" Поль - в 1965 году в Англии выходит его сольный альбом "Книга песен". В конце этого же года с выходом альбома "3 часа утра в среду" начинается история дуэта "Саймон и Гарфанкел".

Первый альбом был выдержан в стиле фолк-рока. Лишь несколько песен принадлежали перу Саймона, в основном дуэт исполнял чужие композиции. На этом альбоме была песня "Звуки тишины" - одно из самых знаменитых произведений дуэта: "Привет, темнота, мой старый приятель! Я вновь явился потолковать с тобой, потому что вновь ко мне липнут всякие видения, возникшие в моем воображении, и умолкают, оседая в звуках тишины..." Эта песня дала название второму альбому.

Сам Поль Саймон никогда не относил себя с Артом к числу исполнителей "фолк-рока". Вот его высказывание: "Стили приходят и уходят. Остаются настоящие песни". В самом деле, Саймон и Гарфанкел никогда не шли за модой. Впереди - да. Припомним песню "Сесилия", где, видимо, впервые на весь мир прозвучало "рэгги" - предвестник "диско".

Стоящие всегда вне моды и вне стилей песни Саймона и Гарфанкела пользовались огромной популярностью, хотя музыканты никогда не стремились к коммерческому успеху своего предприятия.

Дуэт органично вырос из народной музыки большого города, а не на ней. Естественность, а не игра в естественность, прежде всего отличает этих исполнителей.
Музыкальный мост Саймона и Гарфанкела

Очень часто Саймона и Гарфанкела относят к числу исполнителей песен протеста. Это неверно. Дуэт нельзя ставить в один ряд с ранним Бобом Диланом, Питом Сигером, Джоан Баэз. В их песнях нет прямого протеста, это, скорее, песни скептически настроенных молодых американцев. Так, например, песня "Тихая ночь" в свое время потрясла всю Америку. На фоне убаюкивающей мелодии, под неторопливый рассказ о том, что на землю опустилась рождественская ночь и погрузила все в сладкий сон, вдруг начинает звучать голос диктора, сообщающего о демонстрациях, чрезвычайном положении в Вашингтоне, убийствах и ограблениях, катастрофах и безработице. Да, вряд ли такая песня могла убаюкать...

Главную роль в дуэте всегда играл Поль. Он сочинял мелодии и тексты, вел основную партию, делал пробы в студии, в то время как Арт, увлекшись кино, пропадал на съемках. Практически все песни, написанные Саймоном, вышли на дисках. Четвертый альбом дуэта "Книгодержатель" принес песню "Миссис Робинсон", посвященную чернокожей баскетболистке Джоа ди Меджи и ставшую вскоре самой популярной в США и за океаном.

И вот - "Мост над мутными водами".

Два года дуэт работал над своим самым знаменитым альбомом. На нем не было и двух одинаковых по стилю и манере песен. Подлинной жемчужиной диска явился "Полет кондора" - перуанская народная мелодия XVIII века в аранжировке Дж. Милчберга, записанная вместе с ансамблем "Лос Инкас". Долгий кропотливый труд увенчался успехом. Только в США за первые три недели альбом был продан тиражом 1,5 миллиона экземпляров.

...Поль Саймон выпустил шесть сольных дисков, Арт Гарфанкел - четыре. Многие диски отмечались самыми высокими наградами музыкальных изданий и учреждений. Однако, слушая их, все время думаешь о том, как бы эти два голоса прозвучали в дуэте.


Годы совместной работы Саймона и Гарфанкела оставили ярчайший след в музыке, стали своеобразным мостом, проложенным над стилями. Песни из альбома "Мост над мутными водами" звучат и сегодня, они будут, я уверен, звучать и в будущем, потому что музыка дуэта "Саймон и Гарфанкел" несет в себе дух подлинного творчества и ни на минуту не дает усомниться в искренности.

Д. Подберезский, 1980 г., журнал "Рабочая смена"


Послесловие: за время, прошедшее с момента публикации этой статьи, дуэт несколько раз объединялся для совместных выступлений - достаточно вспомнить грандиозный нью-йоркский концерт в 1981-м году перед аудиторией в 500 000 зрителей. Время показало, что песни Simon & Garfunkel продолжают звучать, очаровывая всё новые и новые поколения слушателей - без сомнения, эта музыка будет жить вечно!

Автор Jerzy Bondov

1 комментарий

Alexach 12 ноября 2013 16:33
Отличная статья! Спасибо её автору Д.Подберёзскому и Бондову за её возрождение.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.