• пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ

Записки охранника

Записки охранника

Интересный рассказ охранника рок-концертов, позволяющий взглянуть на "звёзд" и их поклонников с другой стороны. После прочтения есть над чем поразмыслить...

Все вы видели строгих лицами и сильных телами людей, которые на рок-концертах стоят спиной к сцене: работа у них такая. Перед вами - рассказ одного из охранников рок-концертов.

Мне повезло: на тот свет при мне пока еще никто не отправился. Самое страшное из того, чему я был свидетелем,- какая-то девчушка на концерте Майкла Джексона потеряла сознание и откусила себе пол-языка. Врачам пришлось изрядно поработать. А вообще-то почти на каждом концерте пара-тройка девчонок непременно хлопается в обморок.

Для нас, охранников, это каждый раз нервотрепка и хлопоты: приходится вытаскивать несчастных из толпы, а никому в толпе до этого дела нет, все в полной отключке. Обмороки - это занятие девчонок, они и есть самые-разсамые фэны, причем балдеют-то они от самих звезд, а не от музыки. Я стою обычно перед сценой, лицом к публике, и потому вижу, что заводится основная масса вовсе не от музыки, а от лицезрения своих любимчиков.
Записки охранника

Мне особенно запомнилась одна девочка, которая вопила в течение чуть ли не всего концерта, а потом потеряла сознание. Когда она пришла в себя, я поговорил с ней и предложил прийти еще раз. Назавтра группа как раз давала еще один концерт. Вот я и сказал девочке стать вместе с нами, охранниками, то есть спиной к музыкантам и лицом к публике, Гак после этого она мне призналась, что ей от вида толпы просто страшно стало.

Самое приятное и интересное в нашей работе - общение со звездами. Есть среди них люди нормальные, я бы сказал, в полном порядке парни. Никакой заносчивости и зазнайства. Билли Джоэл, например. С ним я разговаривал насчет фанатов. Он мне сказал, что просто обожает зрителей, стоящих у самой сцены, потому что благодаря им у него возникает ощущение личного контакта. Это правда: если просто смотреть на толпу, создается впечатление, что каждый существует сам по себе, отдельно от других. Даже если они пришли на концерт своей компанией или когда какой-нибудь парень в толпе прижимает к себе свою подружку, все равно каждый из них воспринимает концерт самостоятельно. Музыка - как лекарство, которое действует на каждого по-своему,

В самом начале концерта я заранее пытаюсь определить, кто из публики "заведется" сильнее остальных. Как ни странно, проблемы обычно создают те, кто поначалу ведет себя прилично, А вот те, кто на первый взгляд похож на городских сумасшедших, часто оказываются вполне пристойными зрителями.
Записки охранника

Однажды я здорово вляпался. Я плохо знал тех, кто пригласил меня поработать, и связался с "бритоголовыми". Это был сущий ад, ничего общего с музыкой, какой-то профессиональный праздник работников скотобоен. Но самыми смешными кажутся мне все-таки любители хэви метал-рока. В жизни они совсем не такие дикари, какими бывают на концертах. Скорее наоборот. Вот, например, на концерты "АС/ДС" приходит много типичных чиновников. Смотришь на них и думаешь: наверняка эти дядьки хотят о чем-то забыть, от чего-то отключиться.

И всякий раз меня удивляет, как здорово настоящие фанаты знают тексты песен. Они могут пропеть или проорать все песни вместе с исполнителями. И если кто-то текстов не знает, его тут же примечают. Пару раз я сам видел, как таких дилетантов фэны прогоняли из своих сплоченных рядов.


После концертов образуются два лагеря зрителей: одни, утомленные, топают прямиком домой. Другие же непременно хотят вытянуть из нас, охранников, информацию о том, куда направляются после концерта звезды: в дискотеку ли, в ресторан, а может, в отель, тогда в какой. Эти еще не насытились до конца, им все мало. Кстати, об отелях: мне приходилось работать и телохранителем при рок-звездах. Но правде сказать, эта работа не по мне: сидишь целый день перед отелем или болтаешься в холле, и только и дел, что следить, как бы не вынырнул полоумный фанат, а уж потом выставить его вон. Скучная работенка...

Штефан Леберт
Перевела с немецкого С. Алексеева, журнал "Ровесник", 1994 г.


Автор Jerzy Bondov

1 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

шиша 6 июня 2014 15:37
Жалко девочку с откушенным языком… Везде нужна мера, как говорил Джавахарлал Неру.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.