Artist: Family
Country: UK
Album: Family Entertainment
Genre: Psychedelic Rock, Progressive Rock
Year of release: 1969/ 1998
Label: Snapper Music [SMABX999/1097]
Quality: FLAC (image+.cue) / CBR 320 kbps
Size: 267 mb / 100 mb (3% восст.)
Uploaded to: Turbobit, Rapidgator
Family Entertainment (Семейное развлечение) - второй альбом британской группы прогрессивного рока Family, вышедший на Reprise Records в феврале 1969 года. Это последний альбом группы в ее оригинальном составе.
ИСТОРИЯ
После расхваленного критиками дебютного альбома Music in a Doll's House (1968), на Family быстро наклеили ярлык "прогрессивной" рок-группы, сравнивая ее с группами, типа Yes и Genesis. Музыка Family действительно была прогрессивна в том смысле, что группа пыталась расширить границы рок-музыки и постоянно искала новые пути. Однако в отличие от большинства групп прогрессивного и арт-рока, рапространившегося в начале семидесятых, Family никогда не заигрывали с классикой и были чужды высокоинтеллектуальным потугам. У них всегда был очень рок-н-ролльный подход, а музыка прочно держалась ритм-н-блюзовых корней - "стержневого корня любого хорошего рока", как называл это ветеран рок-критиков Дейв Марш.
В результате, второй альбом группы - Family Entertainment - продвинулся в сторону более откровенного рока, сохранив присущий группе дух смелого музыкального авантюризма и склонность к эклектичной лирике. Многие поклонники британского прогрессивного рока удивлялись, как Family удавалось избежать повторений самих себя и звучать всегда свежо. Но Family на самом деле не вписывалась в узкие рамки "прогрессивного" рока и экспериментировала в широкой области музыки: кантри, фолк, поп - и все это на прочной блюзовой основе.
Продюсеры альбома - Глин Джонс и менеджер группы Джон Гилберт - создали более доступное, менее изощренное и очень чистое звучание. Роджер Чапмэн и Чарли Уитни позже даже жаловались на "слишком чистый" звук в Family Entertainment. Дело в том, что группа не только не была допущена к сведению альбома, но даже не имела права выбора песен в него. Впрочем, этот факт не помешал создать очередной шедевр, считающийся ныне классическим.
Family Entertainment демонстрирует профессиональный и творческий рост всех пятерых участников группы. Вибрирующий голос Чапмэна обретает все более рычащий характер, гитарные риффы Уитни становятся изобретательнее, саксофон Джима Кинга - фанковее, а ударник Роб Таунзенд поражает своей экпрессивной манерой игры.
Особенно проявил себя в этом альбоме Рик Греч. Не забыв упомянуть его чудесное совершенствование в игре на басу, прежде всего стоит отметить его творческий всплеск. Греч написал четыре песни к Family Entertainment: три самостоятельно и одну в соавторстве с главными сочинителями группы Уитни и Чапмэном. Кроме того, в нескольких номерах Греч поет главную партию - либо соло, либо на пару с Чапмэном. И его безупречно чистый голос звучит приятным контрастом к резкому крикливому фальцету Чапмэна. Джим Кинг тоже поет здесь главную партию - в песне "Observations From a Hill" (Наблюдения с высокого холма), давая слушателю хороший образчик того, как звучала группа до прихода Роджера Чапмэна, когда она называлась Farinas.
АЛЬБОМ
Album открывается с песни "The Weaver's Answer" (Ответ Ткача), которая стала фирменной песней Family. Слушателю, не понимающему текста, могут показаться излишне надрывными вибрации голоса Роджера Чапмэна, но он очень проникновенно передал в песне предсмертные воспоминания пожилого человека, который обращается к некоему "Ткачу жизни" с просьбой показать ему прожитые годы вытканными на покрывале. По ходу песни перед стариком проносятся образы его детства, первой любви, первой брачной ночи, рождения сыновей.
После инструментального соло саксофона с гитарой, воспоминания старика становятся грустными: смерть жены, внуки на коленях, которых он может только слышать, потому что возраст отобрал у него зрение. В последнем куплете старик внезапно прозревает, чтобы своими глазами увидеть это самое покрывало своей жизни. Старик понимает, что Ткач ответил на его просьбу, и ответ этот - смерть. Заключительный пассаж Греча на скрипке превосходно иллюстрирует момент смерти. Идея с покрывалом жизни заимствована из греческого мифа об Арахне и Афине.
Группа начала исполнять "Ткача" на концертах задолго до того, как увековечила его на виниле. Первая запись была сделана в сентябре 1968 года для BBC Radio 1. После выпуска в альбоме Family Entertainment, песня стала самым популярным концертным номером группы. Когда Family исполняли 13 октября 1973 года свой последний концерт, "Ответ Ткача" была их "лебединой песней".
В песне "Hung Up Down" причудливо звучит мадригальная инструментовка, под которую обычно поются куртуазные пасторали, а тут Чапмэн вопит самым препротивным своим голосом антивоенную песню-протеста. Сюрреалистическая песня. Другая вещь со злым политизированным текстом - "How-Hi-the-Li" - тоже закутана в мягкую психоделическую обертку, и автор - Рик Греч исполняет ее в расслабленной, можно сказать "обкуренной" манере.
На зло китайским лидерам и странам восточного блока, Греч хочет "вернуть людей на дорогу реальности" путем "всеобщего вруба", употребляя популярные торчковые термины тех лет: "We only wanna TURN the whole world ON". Это то же самое "turn on" ("врубаться"), звучащее призывом у ярого пропагандиста ЛСД Тимоти Лири "Turn on, tune in, drop out!" - "Врубайся - настраивайся - отрубайся!" или звучащее в малохольном голосе Леннона "I'd love to turn you on" в песне "A Day in the Life" из Сержанта Пеппера. Вообще, для Греча характерно было наполнять тексты торчковыми словечками и всякими намеками на наркотический кайф.
После этих злых текстов, умиротворенно звучит инструментальная пьеса "Summer '67" (Лето 67-го), очевидно навеянная ностальгией по знаменитому "Лету любви" 1967 года - с его лозунгами "мир и любовь" и интонациями модной в то время индийской музыки. "From Past Archives" (Из архивов прошлого) причудливо сочетает в себе два разных ритма и демонстрирует недюжинный как композиторский, так и исполнительский талант Family.
ВЫХОД В СВЕТ
Вообще, в альбоме нет ни одной проходной вещи. Неудивительно, что по выходе в свет, Family Entertainment имел успех не только у критиков. Album поднялся на 6-е место в британских чартах, и группе светила большая популярность, для достижения которой оставалось только заявить о себе в Америке. Было организовано американское турне, где Family должны были играть в одной обойме с группами соотечественников Ten Years After и The Nice. И вдруг, накануне турне Рик Греч заявил, что уходит в недавно образованную супергруппу Blind Faith. Конечно, с его стороны это был позорный шаг, нанесший группе почти смертельный удар, от которого она так и не смогла оправиться. Но соблаз для Греча был велик: его пригласили участвовать в одной команде с такими корифеями, как Эрик Клэптон, Джинджер Бейкер (оба из Cream) и Стив Уинвуд (из Traffic). Самое обидное, что Blind Faith просуществовала всего лишь на протяжении одного альбома и одного турне...
Греч отыграл часть турне, пока ему не подобрали замену в лице басиста Джона Уайдера, который играл раньше в группе Eric Burdon and The Animals и был рекомендован Family общим менеджером тех гастролей Питером Грантом (который вскоре стал менеджером Led Zeppelin). Но настроение для американских гастролей было испорчено, кроме всего прочего, еще и визовыми проблемами американской бюрократии. Поэтому американский дебют восьмого апреля 1969 на сцене нью-йоркского зала Fillmore East Family отыграли без огонька. Ко всем бедам прибавилось неприятное приключение на том концерте.
В какой-то момент Роджер Чапмэн уронил в зал микрофонную стойку, и надо же было ей упасть прямо на владельца зала - великого и могучего Билла Грэма, который был убежден, что это нарочно! Когда Family играли свой следующий вечер в Филлморе, Чапмэн держал руки по швам. Но удача покинула группу на заокеанской земле, под конец турне Чапмэн потерял сначала голос, а потом и свою американскую визу. В результате, гастроли пришлось свернуть и быстро возвращаться домой в Англию. С тех пор Family так и не удалось поднять свою репутацию в США.
Это одна из причин, почему мир теперь так мало знает об этой более чем выдающейся рок-группе, уж куда интереснее многих "прогрессивных" групп, наштамповавших в свое время кучу альбомов, которые в наше время никому не нужны и задаром. По этой же причине, ни первый, ни второй шедевральные альбомы Family не попали в пресловутую книгу 1001 альбом, которые надо послушать..., ибо подавляющее большинство составлявших список критиков - американцы.
Обложку к альбому Family сознательно спародировали с альбома The Doors - Strange Days (1967), где также снимались циркачи. На лицевой стороне обложки Family Entertainment снялись только циркачи, на обратной стороне - только участники Family, а на плакате, который шел в комплекте с первым изданием, - те и другие вместе.
ИСТОРИЯ
После расхваленного критиками дебютного альбома Music in a Doll's House (1968), на Family быстро наклеили ярлык "прогрессивной" рок-группы, сравнивая ее с группами, типа Yes и Genesis. Музыка Family действительно была прогрессивна в том смысле, что группа пыталась расширить границы рок-музыки и постоянно искала новые пути. Однако в отличие от большинства групп прогрессивного и арт-рока, рапространившегося в начале семидесятых, Family никогда не заигрывали с классикой и были чужды высокоинтеллектуальным потугам. У них всегда был очень рок-н-ролльный подход, а музыка прочно держалась ритм-н-блюзовых корней - "стержневого корня любого хорошего рока", как называл это ветеран рок-критиков Дейв Марш.
В результате, второй альбом группы - Family Entertainment - продвинулся в сторону более откровенного рока, сохранив присущий группе дух смелого музыкального авантюризма и склонность к эклектичной лирике. Многие поклонники британского прогрессивного рока удивлялись, как Family удавалось избежать повторений самих себя и звучать всегда свежо. Но Family на самом деле не вписывалась в узкие рамки "прогрессивного" рока и экспериментировала в широкой области музыки: кантри, фолк, поп - и все это на прочной блюзовой основе.
Продюсеры альбома - Глин Джонс и менеджер группы Джон Гилберт - создали более доступное, менее изощренное и очень чистое звучание. Роджер Чапмэн и Чарли Уитни позже даже жаловались на "слишком чистый" звук в Family Entertainment. Дело в том, что группа не только не была допущена к сведению альбома, но даже не имела права выбора песен в него. Впрочем, этот факт не помешал создать очередной шедевр, считающийся ныне классическим.
Family Entertainment демонстрирует профессиональный и творческий рост всех пятерых участников группы. Вибрирующий голос Чапмэна обретает все более рычащий характер, гитарные риффы Уитни становятся изобретательнее, саксофон Джима Кинга - фанковее, а ударник Роб Таунзенд поражает своей экпрессивной манерой игры.
Особенно проявил себя в этом альбоме Рик Греч. Не забыв упомянуть его чудесное совершенствование в игре на басу, прежде всего стоит отметить его творческий всплеск. Греч написал четыре песни к Family Entertainment: три самостоятельно и одну в соавторстве с главными сочинителями группы Уитни и Чапмэном. Кроме того, в нескольких номерах Греч поет главную партию - либо соло, либо на пару с Чапмэном. И его безупречно чистый голос звучит приятным контрастом к резкому крикливому фальцету Чапмэна. Джим Кинг тоже поет здесь главную партию - в песне "Observations From a Hill" (Наблюдения с высокого холма), давая слушателю хороший образчик того, как звучала группа до прихода Роджера Чапмэна, когда она называлась Farinas.
АЛЬБОМ
Album открывается с песни "The Weaver's Answer" (Ответ Ткача), которая стала фирменной песней Family. Слушателю, не понимающему текста, могут показаться излишне надрывными вибрации голоса Роджера Чапмэна, но он очень проникновенно передал в песне предсмертные воспоминания пожилого человека, который обращается к некоему "Ткачу жизни" с просьбой показать ему прожитые годы вытканными на покрывале. По ходу песни перед стариком проносятся образы его детства, первой любви, первой брачной ночи, рождения сыновей.
После инструментального соло саксофона с гитарой, воспоминания старика становятся грустными: смерть жены, внуки на коленях, которых он может только слышать, потому что возраст отобрал у него зрение. В последнем куплете старик внезапно прозревает, чтобы своими глазами увидеть это самое покрывало своей жизни. Старик понимает, что Ткач ответил на его просьбу, и ответ этот - смерть. Заключительный пассаж Греча на скрипке превосходно иллюстрирует момент смерти. Идея с покрывалом жизни заимствована из греческого мифа об Арахне и Афине.
Группа начала исполнять "Ткача" на концертах задолго до того, как увековечила его на виниле. Первая запись была сделана в сентябре 1968 года для BBC Radio 1. После выпуска в альбоме Family Entertainment, песня стала самым популярным концертным номером группы. Когда Family исполняли 13 октября 1973 года свой последний концерт, "Ответ Ткача" была их "лебединой песней".
В песне "Hung Up Down" причудливо звучит мадригальная инструментовка, под которую обычно поются куртуазные пасторали, а тут Чапмэн вопит самым препротивным своим голосом антивоенную песню-протеста. Сюрреалистическая песня. Другая вещь со злым политизированным текстом - "How-Hi-the-Li" - тоже закутана в мягкую психоделическую обертку, и автор - Рик Греч исполняет ее в расслабленной, можно сказать "обкуренной" манере.
На зло китайским лидерам и странам восточного блока, Греч хочет "вернуть людей на дорогу реальности" путем "всеобщего вруба", употребляя популярные торчковые термины тех лет: "We only wanna TURN the whole world ON". Это то же самое "turn on" ("врубаться"), звучащее призывом у ярого пропагандиста ЛСД Тимоти Лири "Turn on, tune in, drop out!" - "Врубайся - настраивайся - отрубайся!" или звучащее в малохольном голосе Леннона "I'd love to turn you on" в песне "A Day in the Life" из Сержанта Пеппера. Вообще, для Греча характерно было наполнять тексты торчковыми словечками и всякими намеками на наркотический кайф.
После этих злых текстов, умиротворенно звучит инструментальная пьеса "Summer '67" (Лето 67-го), очевидно навеянная ностальгией по знаменитому "Лету любви" 1967 года - с его лозунгами "мир и любовь" и интонациями модной в то время индийской музыки. "From Past Archives" (Из архивов прошлого) причудливо сочетает в себе два разных ритма и демонстрирует недюжинный как композиторский, так и исполнительский талант Family.
ВЫХОД В СВЕТ
Вообще, в альбоме нет ни одной проходной вещи. Неудивительно, что по выходе в свет, Family Entertainment имел успех не только у критиков. Album поднялся на 6-е место в британских чартах, и группе светила большая популярность, для достижения которой оставалось только заявить о себе в Америке. Было организовано американское турне, где Family должны были играть в одной обойме с группами соотечественников Ten Years After и The Nice. И вдруг, накануне турне Рик Греч заявил, что уходит в недавно образованную супергруппу Blind Faith. Конечно, с его стороны это был позорный шаг, нанесший группе почти смертельный удар, от которого она так и не смогла оправиться. Но соблаз для Греча был велик: его пригласили участвовать в одной команде с такими корифеями, как Эрик Клэптон, Джинджер Бейкер (оба из Cream) и Стив Уинвуд (из Traffic). Самое обидное, что Blind Faith просуществовала всего лишь на протяжении одного альбома и одного турне...
Греч отыграл часть турне, пока ему не подобрали замену в лице басиста Джона Уайдера, который играл раньше в группе Eric Burdon and The Animals и был рекомендован Family общим менеджером тех гастролей Питером Грантом (который вскоре стал менеджером Led Zeppelin). Но настроение для американских гастролей было испорчено, кроме всего прочего, еще и визовыми проблемами американской бюрократии. Поэтому американский дебют восьмого апреля 1969 на сцене нью-йоркского зала Fillmore East Family отыграли без огонька. Ко всем бедам прибавилось неприятное приключение на том концерте.
В какой-то момент Роджер Чапмэн уронил в зал микрофонную стойку, и надо же было ей упасть прямо на владельца зала - великого и могучего Билла Грэма, который был убежден, что это нарочно! Когда Family играли свой следующий вечер в Филлморе, Чапмэн держал руки по швам. Но удача покинула группу на заокеанской земле, под конец турне Чапмэн потерял сначала голос, а потом и свою американскую визу. В результате, гастроли пришлось свернуть и быстро возвращаться домой в Англию. С тех пор Family так и не удалось поднять свою репутацию в США.
Это одна из причин, почему мир теперь так мало знает об этой более чем выдающейся рок-группе, уж куда интереснее многих "прогрессивных" групп, наштамповавших в свое время кучу альбомов, которые в наше время никому не нужны и задаром. По этой же причине, ни первый, ни второй шедевральные альбомы Family не попали в пресловутую книгу 1001 альбом, которые надо послушать..., ибо подавляющее большинство составлявших список критиков - американцы.
Обложку к альбому Family сознательно спародировали с альбома The Doors - Strange Days (1967), где также снимались циркачи. На лицевой стороне обложки Family Entertainment снялись только циркачи, на обратной стороне - только участники Family, а на плакате, который шел в комплекте с первым изданием, - те и другие вместе.
Tracklist:
01. The Weaver's Answer
02. Observations From A Hill
03. Hung Up Down
04. Summer '67
05. How-Hi-The-Li
06. Second Generation Woman
07. From Past Archives
08. Dim
09. Processions
10. Face In The Cloud
11. Emotions
СОСТАВ:
Roger Chapman: vocals and percussion
John "Charlie" Whitney: guitar, piano, organ
Jim King: vocals, tenor and soprano saxophone, piano, harmonica
Ric Grech: bass, vocals, violin
Rob Townsend: drums and percussion
Nicky Hopkins: piano on "Emotions"
Download | Download:
LOSSLESS
Comments