• Русский язык
  • Английский язык

Статьи о музыке

Птичка-полька в стиле ''рок''

Птичка-полька в стиле ''рок''

Историческая музыкальная заметка. В начале 80-х гг. ХХ в. Многие отечественные группы пытались отойти от заскорузлых худсоветовских рамок в сторону общемировых трендов. Порой это выходило достаточно наивно и не всегда удачно, однако же надо было когда-то с чего-то начинать. Автор нижеприведенного фельетона представляет (скорее всего по указанию "сверху") означенное явление в исключительно негативном ключе, ничего не предлагая по существу. "Заказушность" материала косвенно подтверждается вербальной тональностью редакционных преамбулы и постамбулы (выделены "болдом") и названием субрубрики. Скан оригинала - по ссылке в конце.

Пузырев на подоконнике (околомузыкальный фельетон)

Пузырев на подоконнике (околомузыкальный фельетон)

Сатирическая заметка из журнала "Аврора" 1981 г. Безвестный автор под псевдонимом "Акселерат" (так же называлась юмористическая рубрика журнала) поведал о чрезмерно эгоистичном поведении некоторых молодых обитателей крупных городов. Материал не лишен примет времени публикации: определенной тенденциозности и некоторых технических и музыкальных неточностей, однако же суть проблемы схвачена верно. Сканы оригинала - по ссылке в конце.

Песняры - обзоры в ''Смене''

Песняры - обзоры в ''Смене''

Подборка публикаций о классиках отечественного фолк-рока. Отражены различные этапы творческого пути группы. Много фотографий. Сканы оригиналов - по ссылке в конце.

Аудиофилы или меломаны?

Аудиофилы или меломаны?


Проведя соответствующую математическую обработку материалов исследований , ученые пришли к выводу, что всю социальную общность людей, интересующихся аудиотехникой и использующих ее, можно разделить на три условные группы: аудиофилы (самая многочисленная группа), меломаны и филофонисты.

Аудиофилы и меломаны, кто они?

Аудиофилы и меломаны, кто они?

Предисловие от Ivor*я: - Представляется вниманию читателей небольшая подборка, взятая из различных источников, в основном из возникших спонтанно диспутов, моно и диалогов о меломанах, о их категориях и разновидностях. Ориентирована эта выборка на мнение людей высказывающих общепринятые позиции в тех самых её областях и разделах касающихся небольшой социальной прослойки, а именно неких одиозных и не очень ортодоксах в этом самом мОре музыки. Меломаны, аудиофилы, коллекционеры и далее гибридные формы всей этой человеческой деятельности подразделяющейся по категориям интереса, который для нас представляет музыкальный контент.

Нераскрытый гений (вспоминая Майка Науменко)

Нераскрытый гений (вспоминая Майка Науменко)

О Майке Науменко пишут и вспоминают, к сожалению, нечасто. В 2012 году в Питере его друзья и коллеги провели вечер памяти, о чем поведала англоязычная газета "The St.Petersburg Times". Предлагаемый материал - немного авторизованный перевод той публикации. С исходным текстом можно ознакомиться скачав сканы оригиналов по ссылке в конце (тут не редакция "Смены"/"Ровесника"/и т.п., где исходники скрывают (смайл)). Статья состоит в основном из рассказов и соображений главного инициатора мероприятия (они выделены "болдом") с пояснениями журналиста газеты. Высказывания героя заметки могут быть частично искажены из-за двойного перевода. О сканах оригиналов сказано выше.

''Черный кофе'' - пресса 80-х

''Черный кофе'' - пресса 80-х

Подборка публикаций о классиках советско-российского хард-н-хэви "золотого" периода (скорее всего неполная). Везде по возможности сохранена оригинальная орфография. Сканы исходников - по ссылке в конце.

21 технологическая инновация, сыгравшая важнейшую роль для мира музыки

21 технологическая инновация, сыгравшая важнейшую роль для мира музыки
Игра в инновации

История музыки – это история развития технологий, которые используются для создания музыки. Они неразрывно связаны между собой с того момента, когда первый человек, живший в каменном веке и впоследствии ставший первым барабанщиком, ударил друг об друга два камня. Начиная с экспериментов Пифагора с молотками и наковальнями и фортепиано Бартоломео Кристофори, инновационные идеи и технологии постоянно обеспечивали музыкантов вдохновением. Покажите композитору новый музыкальный инструмент, и он обязательно опробует его.

Кто есть ''Кто''? - сов. статья о The Who

Кто есть ''Кто''? - сов. статья о The Who

Классический пример советского материала о западной музыке. Статья, за исключением пролога и эпилога, построена в формате "вопросы-ответы": первые (выделены "болдом", как и вступление и окончание) исходят от неких обобщенных локальных интересующихся, вторые даются как бы от имени журнала «Тайм» (интересно: кто-нибудь видел оригиналы?). Изложено много реальных фактов, но сквозь весь опус "красной нитью" сквозит: "Это нам чуждо", "Советской молодежи слушать это настоятельно не рекомендуется" и т.д. и т.п. Нарочито акцентируется весь возможный негатив: "фишка" группы с разбиванием инструментов в конце выступления представляется напрасной порчей имущества; смакуются алкогольно-наркотические "отжиги" участников и их взаимные конфликты, часто перераставшие в мордобой; и наконец, как апофеоз, описывается трагедия на концерте, в которой виноваты отнюдь не музыканты, а организаторы, но об этом упоминается лишь вскользь. Сканы оригинальной публикации - по ссылке в конце.

Утешение для Паниковского... (образчик совпропаганды)

Утешение для Паниковского... (образчик совпропаганды)

KISS традиционно являлись "любимцами" совидеологов по части огульного поливания помоями. Представленный материал - типичный пример означенного явления. При этом возникал вопрос: понимали ли авторы и заказчики, что подобными опусами только делали группе эксклюзивную рекламу? В момент выхода статьи мнения о ней можно условно разделить на две категории: кто-то кипел от возмущения, кто-то ржал до колик над кондовым тупизмом пропагандистских штампов - равнодушных практически не было. Публикующий данный материал онлайн не является неким "киссоненавистником", к группе относится спокойно и по возможности объективно. Иллюстрации, упомянутые в статье, представлены в анонсирующей картинке. Публикация также содержит бонус, но о нем в непосредственной преамбуле. Сканы оригинальных публикаций - по ссылке в конце.