Статья, увидевшая свет в 1991 году, когда в нашей прессе "можно" было уже практически всё. Тем более любопытно было узнать советскому читателю, что и на "загнивающем" западе существуют свои аналоги идеологических отделов КПСС и ленинского комсомола, в роли которых выступали различные религиозные и общественные организации радикального толка.
"Пришли мне дьявола в посылке"
"Мертвые малышки", "В объятьях Сатаны" и прочие жуткие песенки с чертовщинкой, как вы понимаете, принадлежат исполнителям музыки хэви. Они и одеваются соответственно: побольше цепей и чтобы обязательно на фоне черепа, желательно с костями.
Понятно, что родители детей, которые обожают подобные группы и металлическую атрибутику, от этого не в восторге. Папы и мамы не устают проклинать "чернокнижников", организуясь во всевозможные родительские лиги и центры. А совсем недавно к стану хулителей хэви-метал примкнули служители Господа. Объектом атаки разгневанных отцов церкви, как сообщает журнал "Роллинг Стоун", стал небезызвестный вам Оззи Осборн. Совершенно верно, тот самый Оззи, который прославился тем, что стоял у истоков музыки хэви, пел в легендарной "Блэк Саббат", ел на концертах летучих мышей, "пил горькую и колотил жену". А вообще-то был и остается добрым малым и хорошим артистом.
- Их музыка помогает дьяволу забирать неокрепшие души подростков,- так вещал перед прихожанами в нью-йоркском соборе святого Патрика кардинал О’Коннор. Эти слова затем запестрели в шапках многих газет, которые писали, что О’Коннор обвиняет рок в возможности вызывать демоническую одержимость, зачастую приводящую к самоубийству. А главным виновником того, что молодые люди накладывают на себя руки, объявлялся Оззи Осборн со своей песней "Самоубийство решает все проблемы".
На волне подобных заявлений уже не приходилось удивляться тем фактам, что начали сообщать западные информационные агентства. А факты были не из приятных.
В Калифорнии против Оззи Осборна уголовное дело возбудил разгневанный отец 19-летнего парня. Тот застрелился из отцовского пистолета 22-го калибра. Видимо, решил все проблемы. Хотя знающие парня люди говорили, что у того, кроме проблем, были еще чересчур слабые нервы.
В федеральном суде штата Джорджия слушалось аналогичное дело, на котором родители заявляли, что "Suicide Solution" прямо предлагает их детям последовать названию песни. Под шумок, в июле 1990 года от родителей влетело и ансамблю "Джудас Прист". Его также обвинили в пропаганде сатанизма и бессовестного разврата.
Виноваты ли металлисты?
- Нет, - говорит Стефан Род, законодатель из Лос-Анджелеса, специализирующийся на конституции и правах человека,-просто родители все свои огрехи в воспитании собственных детей перекладывают на плечи металлистов, делая их козлами отпущения.
В какой-то мере его поддерживает и священник Джим Влаун из церкви святой Марии, что в Лонг-Айленде. Ему 28 лет, и он духовный отец еженедельной программы "Религия и рок".
- Я согласен с тем, - говорит он, - что рок-музыка не приносит пользы для здоровья и не способствует развитию хороших манер. Несмотря на это, я люблю рок и не верю, что музыка хэви может спровоцировать попытку лишить себя жизни.
Джозеф Звиллинг, отвечающий за связи нью-йоркской церкви с прессой, попытался внести ясность в сложившуюся ситуацию. Он отрицает, что кардинал О’Коннор специально избрал одну из песен Осборна объектом своих нападок.
- Кардинал ничего не смыслит в рок-музыке, а тем более в хэви-метал и не сможет отличить одну группу от другой,- смеется он. - Просто О’Коннор выбрал песню, где, по его мнению, ведется речь о самоубийстве, как о способе решить свои проблемы. Я не думаю, что он сознательно приписал "Suicide Solution" все происходящие от этого социального зла несчастья.
Звиллинг уточнил, что свои познания в области рока кардинал почерпнул из книги Типпер Гор, которая является одной из основательниц антирокового "Родительского центра". Естественно, что ничего приятного о рок-музыке О’Коннор там прочитать не мог. Именно Гор написала в своей книге, что Осборн толкает подростков на самоубийство. Да и прочие ансамбли хэви-метал, по ее мнению, прививают неокрепшим душам подростков любовь к Сатане. Теория, согласитесь, довольно эксцентричная, если не сказать резче, но, как мы уже видели, приводящая к малоприятным судебным эксцессам.
Осборн оправдывается.
"Вы полностью игнорируете смысл моей песни", - написал в телеграмме на имя О’Коннора рассерженный Оззи Осборн.
Певец объяснил, что песня была записана в 1981 году на альбоме "Волшебник Озз", посвящалась Бону Скотту из "АС/D" и была по сути антиалкогольной. Скотт покончил счеты с жизнью, приняв изрядную долю спиртного.
- Я не верю в случай, который может привести вас к самоубийству, - продолжал металлический папа, - А вообще-то у нас свобода слова.
Надо сказать, что к словам О’Коннора Оззи отнесся более чем серьезно, ведь "многие люди верят его проповедям".
- Печально, что некоторые решают проблемы таким образом, - сетует он. - Но если виноваты песни, тогда куда смотрит цензор? К тому же не все мои песни о Сатане. Всего двадцать за последние годы моей работы, а ведь их могло бы быть и больше.
Их действительно могло бы быть больше, однако давайте помнить, что Осборн, великий и ужасный, несмотря на свой имидж, продолжает оставаться прихожанином англиканской церкви, а это, как вы понимаете, обязывает...
В самом деле, о сатанинском предопределении в жизни он пел еще на заре хард-рока. Но, думается, песни его -лишь зеркало неприглядной жизни человека.
- В начале своей карьеры, - вспоминает Осборн, - я жил в Бирмингеме, который был примером индустриального ада. Жизнь тогда представлялась сплошным мраком. Так что если для очень многих людей жизнь представляется именно в черном свете, то виноват в этом не я. И я не могу, да и не собираюсь отвечать за чужие поступки.
(По материалам зарубежной печати) Подготовил Сергей Лебедев,
журнал "Пульс", 1991 г.
журнал "Пульс", 1991 г.
Автор Jerzy Bondov
5 комментариев