• Русский язык
  • Английский язык
» » Гарри Белафонте: вопреки стереотипу

Гарри Белафонте: вопреки стереотипу

Гарри Белафонте: вопреки стереотипу

Небольшая статья, посвящённая Гарри Белафонте (Harry Belafonte) - легендарному американскому исполнителю, автору первого в истории музыкального альбома, распроданного тиражом более одного миллиона экземпляров. Написано оригинальным слогом, чувствуется перо мастера - это и не удивительно, - обратите внимания на имя автора материала...

Гарри Белафонте впервые заявил о себе во второй половине пятидесятых годов. Вернее сказать, не заявил, а метеором прочертил небосвод американской эстрады, разом привлек к себе внимание всех. Впрочем, при всей своей яркости метеор отличается и тем, что быстро сгорает, в лучшем случае оставляя недолгий след. Но яркий и мгновенный успех Белафонте, ослепительно вспыхнув, не погас.

В стране, где соответствие стереотипу имеет порой решающее значение для успеха, Белафонте, казалось, был всем хорош. Судите сами: ослепительная улыбка, бархатный, с хрипотцой голос, непринужденная манера держаться, редкое обаяние и столь же редкий по сипе талант. Все подходило. Даже темный цвет кожи не был помехой, потому что эстрада как раз и является по стереотипу одним из двух мест наряду со спортивной ареной, где допускается существование "черных" супер-звезд...
Гарри Белафонте: вопреки стереотипу

Словом, все подходило, все было хорошо. Кроме одного. С самого первого дня своего появления на сцене Белафонте упорно не желал, чтобы им управляли. Не желал стать товаром, не желал быть предметом рекламы, не желал петь "шлягеры", не желал развлекать - и только. Он пел о том, что считал важным. Пел песни, сложенные грузчиками и матросами Ямайки, калипсо, ставшие благодаря ему знаменитыми на весь мир. Пел блюзы своего народа, отчаянные, веселые, полные той необоримой силы, без которой этот народ и не выдюжил бы. Пел, чтобы люди улыбались, плакали, но главное, чтобы думали.

Но он не только пел. Сборы от его первого концерта в знаменитом Карнеги-холле в Нью-Йорке пошли в пользу учащихся уилтуикской школы для мальчиков, бурсоподобного учебного заведения для так называемых "трудных" детей, чернокожих малолетних правонарушителей. Деньги должны были хоть как-то облегчить участь этих пасынков американского общества. На эту же цель пошли сборы и от второго его концерта в Карнеги-холле. Познакомившись с Мириам Макебой, певицей, бежавшей из Южной Африки, Белафонте пригласил ее выступить в одном концерте, где вместе с ней пел песни Африки и одним из первых поднял голос против апартеида.
Гарри Белафонте: вопреки стереотипу

Своими действиями, своим искусством Гарри Белафонте всегда боролся против расовой дискриминации, против войны, против несправедливости - и за человека, за его достоинство, за его права.

Да, всем соответствовал певец стереотипу, всем, кроме самого главного. Чем только не пытались "вогнать" Белафонте в соответствующие рамки! Пытались купить. Но он не покупался. Пытались пугать. Он не пугался. Пытались окружить его стеной молчания. Но разве возможно скрыть такой талант? И тогда стали просто надеяться на то, что время возьмет свое, что постареет певец и что вместе с возрастом придет понимание, что куда приятнее жить так, как диктует стереотип.

Но годы шли, и Белафонте не проявлял такого понимания. Более того, общественное звучание его искусства стало еще более явным, более определенным.


Годы, конечно же, идут. Но Белафонте не стареет. В его песнях столько же молодой силы, столько же страсти, сколько и тогда, когда они зазвучали впервые. Этот человек молод самым главным - он молод душой, молод той открытостью, с какой он смотрит на мир.

Владимир Познер, 1978 г., журнал "Кругозор"


Автор Jerzy Bondov

0 комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.