Краткая история группы Bon Jovi, посвящённая исключительному для СССР событию - выходу лицензионного диска New Jersey спустя "всего лишь" год после его релиза в Штатах.
Подобной оперативности фирма "Мелодия" еще не проявляла. Во всяком случае в области рок-музыки. Не успел появиться альбом "Нью Джерси" - одна из самых удачных работ американской группы "Бон Джови", как советские меломаны получили его в свои коллекции. Кстати сказать, пластинка и по сей день стоит в списке лучших альбомов журнала "Биллбоард".
Подобная оперативность стала результатом активной деятельности Центра Стаса Намина и организаторов Московского фестиваля мира. "Бон Джови" выступали "хэдлайном" - красной строкой, - что вызвало некоторое недоумение как у советских, так и у части западных журналистов. По их общему мнению, апогеем фестиваля стали все-таки "Скорпионс", а "Бон Джови" пришлось делить популярность с "Мотли Крю", "Синдереллой" и Оззи Озборном.
Действительно, не совсем было ясно, почему именно "Бон Джови" были выбраны в качестве "хэдлайна" - на фестивале было несколько групп, чья популярность в нашей стране гораздо выше. В итоге все объяснилось очень просто - фестиваль транслировался в Америке и коль скоро организаторы с американской стороны не могли не позаботиться об успехе передачи за океаном, то, естественно, "Бон Джови", имеющие в США колоссальный успех, были выбраны в качестве основного состава.
Однако вернемся к истории.
Лидер коллектива Джон Бонджиови (такова его настоящая фамилия) является американцем итальянского происхождения. Он начинал свою музыкальную карьеру в локальных нью-йоркских группах, самой удачной из которых называлась "Зе Рест", в которой, кстати сказать, кроме Джона играл еще и гитарист Ричи Самбора. Уже тогда в музыке Джона, по словам его брата Тони, "было что-то волшебное". Именно Тони оказал Бон Джови решающую поддержку на первом этапе работы. Он давал брату студийное время на "Пауэр-стэйшн", где работал сам, выручал деньгами, помогал найти сессионных музыкантов и вообще оказывал массу мелких, но очень важных услуг.
Летом 1982 года Джон записал свою первую песню "Ранэвэй" с помощью ряда солидных музыкантов и этот номер попал в сборник песен нью-йоркских групп. Она стала звучать по радио и, к удивлению Джона и благодаря стараниям его брата, стала популярной не только в родном городе, но и в Детройте и Миннеаполисе.
Этот факт оказался решающим. Джон собрал собственную группу, которая сопровождала его в поездках и поддерживала в студии. Клавишник Дэвид Брайэн Рашбаум был знаком Джону по совместной работе в группе "Ат-лантик Сити Экспрессэй". Он и стал первым рекрутом нового коллектива. Следующим был басист Алек Джон Сач, который в свою очередь порекомендовал ударника Тико Торреса. Последним стал Ричи Самбора, работавший раньше не только в "Зе Рест" с Джоном Бон Джови, но и с Алеком Сачем в группе "Мессэйдж". Так в марте 1983 года стабилизировался состав "Бон Джови", по сей день оставшийся неизменным.
Успех одной песни помог группе отправиться в турне, а тем временем одиннадцать компаний вели борьбу за право обладать составом. В итоге победила огромная фирма "Полигрэм". Первое клубное турне "Бон Джови" внезапно закончилось триумфальным концертом в Мэдисон Сквер Гарден, где они выступили вместе с "Зизи Топ".
В конце 1983 года группа с продюсером Лэнсом Куином заперлась в студии, чтобы записать свой дебютный альбом. К этому времени было проведено два турне, неплохо для группы, не имеющей ни одного альбома!
Дебютная пластинка вышла в январе 1984 года и две песни из нее - "Ранэвэй" и "Она не знает меня" - без труда забрались в американский Топ 50. Началось серьезное восхождение вверх.
"Бон Джови" пристегнули в одну "команду" со "Скорпионз", которые тогда уже были очень популярны в Америке, и они отправились в длительное турне. Благодаря этому альбом быстро стал подниматься и к осени уже достиг золотого статуса. Сведения о новой супергруппе стали проникать на европейский и японский рок-рынок.
По итогам 1984 года "Бон Джови" стали "лучшей новой группой" в Англии, "группой года" в Японии, а в Америке попали в первую десятку. Альбом достиг 43 места.
Вторая пластинка "7800 градусов по Фаренгейту" записывалась в Филадельфии и во многом превзошла свою предшественницу. Из этого диска три сингла попали в Топ 100, золотой статус не заставил себя долго ждать и альбом числился в списках лучших больше года!
Казалось бы, все шло хорошо, но для абсолютного успеха еще чего-то не хватало. Все стало на свои места, когда Джон Бон Джови познакомился с молодым композитором по имени Десмонд Чайлд, который работал в начале восьмидесятых со своей группой "Руж". Ко времени этого знакомства Чайлд был уже довольно известным композитором, писал для таких звезд как "Кисс" и "Аэросмит".
Его привлекли к проекту "Бон Джови", и он написал три номера, которые сначала не пришлись по душе Джону, но сегодня являются его высшими достижениями. Речь идет о песнях "Ты даешь любви плохое имя", "Живя молитвой" и "Бэд Медесин". Пластинка "Скользко, когда мокро" вышла тринадцатого сентября, мгновенно запрыгнула в национальный хит-парад и только на первом месте продержалась почти восемь недель!
Это было уже серьезно. До этого момента только "Лед Зеппелин" могли похвастаться таким достижением.
В этом году "Бон Джови" были признаны лучшей группой мира, а их шоу - лучшим рок-концертом. За пять месяцев только в одной Америке вышло пять миллионов их пластинок. Музыканты группы стали известными людьми и понемногу стали работать с другими коллективами, они писали песни для Шер и "Ловербой". Кроме того, благодаря лично Джону Бон Джови на широкую сцену смогла вырваться такая прекрасная группа, как "Синдерелла".
Почти двухлетнее мировое турне последовало вслед за успехом диска и у "Бон Джови" все это время не было даже времени, чтобы поработать в студии. Поэтому их новая и последняя работа "Нью Джерси", которая вышла в СССР, появилась лишь два с половиной года спустя.
По-моему мнению, Джон взял верх над Десмондом Чайлдом и поэтому альбом стал намного легче и его многие номера напоминают работы Брюса Спрингстина.
И сегодня, после семи лет выступлений, "Бон Джови" все еще наверху. В чем секрет их столь устойчивой популярности? На это может дать ответ лидер группы: "Я не бываю удовлетворен. Я не очень счастлив, что выпустил альбом № 1, суперсингл или видео, не доволен, что все шоу распроданы. В будущем году я сделаю альбом еще лучше и дам концертов еще больше"!
Петр Владимиров, журнал "Мелодия", 1990 г.
Автор Jerzy Bondov
1 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ