• пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
» » Elmore James - The Best Of The Modern Years (1952 - 1956)

Elmore James - The Best Of The Modern Years (1952 - 1956)

Elmore James - The Best Of The Modern Years (1952 - 1956)

Artist: Elmore James
Album: The Best Of The Modern Years
Year: 1952-1956
Compilation: 2005
Style: Blues
Country: USA
Format: FLAC-CUE-LOG + 3%
Size: 207,53 Mb

Элмор ДЖЕЙМС - Американский блюзовый гитарист, певец; первооткрыватель техники игры слайдом на электрогитаре; один из наиболее выдающихся музыкантов эпохи расцвета чикагского блюза, чьи новации оказали огромное влияние и на дальнейшее развитие блюза, и на формирование рок-музыки.

Ученик Роберта Джонсона ( ), его часто называют самым значительным слайдовым гитаристом второй половины 20-го века, в частности, в силу того, что он оказал огромное влияние на блюз-роковых гитаристов Англии в 60-е годы. Элмора Джеймса нужно считать предтечей выдающихся американских блюзрокеров, например, Джонни Винтера или Дьюана Оллмана. Кроме заслуг в области гитарной слайд-техники надо отметить, Джеймс был редким по выразительности и силе певцом. Современники, имевшие возможность видеть его на сцене, отмечали, что записи Джеймса в студии никогда не достигали уровня эмоциональности и выразительности, каких ему удавалось достигнуть на сцене.

Родился в районе Дельты Миссиссиппи в семье сельских издольщиков. В детстве он соорудил подобие однострунной гитары, научился играть на настоящем инструменте самостоятельно. Вполне вероятно, именно это обстоятельство послужило его стремлению найти свой прежде неслыханный стиль игры на гитаре. С подросткового возраста подрабатывал по выходным выступлениями в близлежащих кабаках и на ярмарках.

С 1943 по 1945 служил в ВМС США. После демобилизации вернулся в Дельту, и организовал едва ли не первый в регионе электрический блюзбэнд, играющих через усилители. В 1952г. под собственным именем выпустил дебютную пластинку на крошечной местной фирме "Trumpet" (где записывался и Санни Бой Уилльямсон II). Запись представляла собой авторизированный вариант блюза Роберта Джонсона "I Beleive I'll Dust My Broom", исполненный на акустической гитаре с приклеенным звукоснимателем. Но если тема была известна, а инструмент - примитивен, то исполнение оказалось экстраординарным. Элмор Джеймс извлекал из гитары звук необычайного эмоционального напряжения. Пластинка стала одним из ритмэндблюзовых бестселлеров года. Более крупные фирмы звукозаписи бросились с предложениями к Элмору Джеймсу, под их далеко неделикатным давлением Элмор Джеймс переселился в Чикаго, начал записывать пластинки для фирмы "Meteor/Modern". Организованный им в Чикаго блюзбэнд, названный по наиболее известному хиту "Брумдастерз" (Broomdusters), считался одно время самым "горячим" блюз-бэндом города, превосходя по популярности даже блюзбэнд Мадди Уотерса. В составе группы играли пианист Джонни Джонс (Johnny Jones), саксофонист Джи-Ти Браун (J.T.Brown) и гитаристы Хоумсик Джеймс (Homesick James) или Эдди Тейлор (Eddie Taylor) - все это были земляки Элмора Джеймса, как и он, сыгравшие немалую роль в формировании чикагского стиля городского блюза.

Элмор Джеймс записывался в период с 1952 по 1963 - чуть более десяти лет. Он умер от сердечного приступа в 1963г. Одним из первых Элмор Джеймс ввел в обычай чикагских музыкантов постоянные выезды с концертами в родную деревенскую местность, где электрифицированный дельта-блюз принимали на "ура".

Здоровье его было серьезно подорвано нездоровым образом жизни, особенно - неумеренным потреблением алкоголя. Он ушел в мир иной за несколько лет до того, как британские музыканты, которым предстояло стать суперзвездами: Эрик Клэптон, Питер Грин, Джимми Пейдж - стали пытаться открыть секрет его уникальной техники игры. Можно согласиться, что Элмор Джеймс слишком часто повторял и мелодические ходы своих песен, и исполнительские приемы. Но яркая оригинальность музыкального почерка и эмоциональная насыщенность с лихвой искупали однотипность, которая после первых же шагов поставила бы крест на карьере менее одаренного артиста.

Без этого уникального слайда вся история блюза пошла бы иначе. Возможно, пусть и преувеличение, но правда, что на самом деле в его репертуаре были только две мелодии: быстрая и медленная. Хоть бы и так, но без этих двух его песен, быстрой и медленной - Shake Your Money Maker и Sky Is Crying - невозможно представить историю блюза. Эти песни переиграли рок-музыканты четырех десятилетий, и они по сей день продолжают оставаться в постоянном репертуаре и блюзовых звезд мирового уровня, и блюзбэндов местного значения.

Tracks:
1.I Believe
2.Baby, What`s Wrong
3.Early In The Morning
4.Hawaiian Boogie
5.Strange Kinda Feeling
6.Please Find My Baby
7.Hand In Hand
8.Make My Dreams Come True
9.Sho` Nuff I Do
10.Sunny Land
11.Standing At The Crossroads
12.Mean & Evil
13.Happy Home
14.No Love In My Heart (For You)
15.Dust My Blues
16.I Was A Fool, Too
17.Blues Before Sunrise
18.Goodbye Baby
19.Wild About You

Personnel:
Eddie Taylor (Guitar)
Boyd Atkins (Sax (Alto))
Boyd Atkins (Sax (Tenor))
J.T. Brown (Sax (Tenor))
Michael Cuscuna (Executive Producer)
Frank Fields (Bass)
Edward Frank (Piano)
Jewell L. Grant (Sax (Baritone))
Charles Hamilton (Bass)
Raymond Hill (Sax (Tenor))
Ike Turner (Guitar)
Ike Turner (Piano)
Elmore James (Guitar)
Elmore James (Arranger)
Elmore James (Vocals)
Ransom Knowling (Bass)
Willard McDaniel (Piano)
Earl Palmer (Drums)
James Parr (Trumpet)
Jesse Sailes (Drums)
Billy Vera (Liner Notes)
Billy Vera (Reissue Producer)
Billy Vera (Compilation)
Maxwell Street Jimmy Davis (Sax (Tenor))
Odie Jr. Payne (Drums)
Joe Josea (Arranger)
Johnny Jones & the King Casuals (Piano)

Download / Скачать depositfiles:

Comments

Information

Users of Гости are not allowed to comment this publication.