Artist: Organisation [Kraftwerk]
Country: Germany
Album: Tone Float
Genre: Electronic, SynthPop, Experimental, Techno
Year of release: 1970/1996
Label: Crown Records [CR 0426]
Quality: FLAC (image+.cue) / CBR 320 kbps
Size: 222 mb / 125 mb (3% восст.)
Uploaded to: Turbobit, Rapidgator
Tone Float - единственный альбом немецкой экспериментальной группы Organisation. Ядро группы Organisation после выпуска этого альбома организовало группу Kraftwerk.
ИСТОРИЯ
С группы Organisation - Организация - начинается, по сути, история группы Kraftwerk, поскольку главные лица в обоих командах - это Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер. Они познакомились и стали неразлучными друзьями, учась в Дюссельдорфской консерватории. Их сблизили как общие интересы в музыке, так и богатое происхождение обоих. Изучаемая в консерватории классика им уже наскучила, и обоих увлекала "идея делать современную электронную музыку," - вспоминает Ральф. "У нас не было какой-то определенной стратегии, мы просто ударились в создание индустриальной музыки, забросив все, чем занимались до этого - образование, нашу классическую базу. Мы порвали со всем этим начисто. Ни тогда, ни теперь мы никогда не думали о будущем или о какой-то стратегии. Зачем думать о будущем?"
Их ранние эксперименты во многом были сходны по форме и духу с их соотечественниками - группами Can и Amon Düül. Еще большее влияние на Хюттера и Шнайдера, как и на все немецкие рок-группы того времени, оказал Карлхайнц Штокхаузен. Его влияние, как лидера Дармштадтской школы, на электронную музыку было огромным. Его эксперименты с электронными звуками оказали влияние на рок-музыкантов по всему миру. Не случайно, Битлз поставили его фото рядом с собой на обложке "Сержанта Пеппера".
Не меньшее влияние оказал итальянский композитор Руссоло, который сочинял из шумов и звуковых эффектов так называемую "musique bruitiste" (музыку шумов). А еще была такая группа Fluxus (среди ее участников были ЛаМонте Янг, Джон Хасселл и Тони Конрад) из Нью-Йорка, которые часто приезжали в Германию. Конрад даже записывал в семидесятых один альбом с группой Faust. И дополнит картину французская радиостанция France Musique с ее ведущим композитором Пьером Шэффером, повлиявшая на появление подобных радиостанций в Германии. Все эти явления в той или иной степени создали предпосылки для возникновения электронной музыки в Германии, и будущих Крафтверков в частности.
В 1968 году Хюттер и Шнайдер создали свою первую группу под названием "Организация". Ральф играл в ней на органе Хаммонд, Флориан - на флейтах, электроскрипке, всяческих колокольчиках, треугольниках и прочей перкуссии. Базиль Хаммуди играл на глоккеншпиле (это такая разновидность металлофона с набором колокольчиков или металлических пластин в качестве источника звука), конгах, бонгах, а также подавал голос. Пением это назвать трудно, поскольку никаких слов не пелось, но голос был. Была и ритм-секция: Батч Хауф играл на бас-гитаре и опять же всяких колокольчиках, молоточках и прочей перкуссии, а Альфред Мёникс (обычно его звали проще Фред Моникс) стучал на ударных плюс бонгах, маракасах, кавбеле и прочей перкуссии.
Как студенты, изучавшие музыку, Хюттер и Шнайдер могли выбрать себе работу во многих областях, но они с самого начала экспериментировали в рамках рок-группы. Их большой друг, журналист и импрессарио во Франции Поль Алессандрини так объяснял это явление: "Любопытно, что оба они вышли из семей высшего среднего класса. Я вижу в них интеллектуалов из богатой буржуазии, которые хотели открыть другой мир. Их привлекали дискотеки и девочки, но попасть туда из своего социального окружения и образования они могли только одним путем - через музыку. Они хотели попасть в рок-мир."
Внедряясь в этот "рок-мир", Organisation, тем не менее оказались в стороне от настоящего музыкального шоу-бизнеса и крутились в более эзотерических кругах - выступали в университетах и художественных галереях. Это был совсем другой мир, значительно отличавшийся от рок-н-рольного мира США и Великобритании. В отличие от своих рок-н-ролльных коллег, немецкие студенты музыки не столько отождествляли себя с каким-то рок-движением, сколько ощущали себя артистами, говорящими свое музыкальное слово. "Когда мы начинали," - вспоминает Хюттер, - "мы не имели отношения к традиционному музыкальному миру, мы вращались в мире художников, галерей, университетов и т.п."
Шнайдер мало что может вспомнить про Organisation, возможно пытаясь поддержать налет загадочности, до сих пор витающий над группой: "Мы были очень молоды и просто пробовали разные вещи. Группа была я и Ральф, остальные люди менялись время от времени. Мы были там наверное самые важные участники, но мы оба кроме того работали в разных проектах, я не очень хорошо помню..."
Михаэль Кароли из группы Can вспомнил одно мероприятие, где произошла одна из первых встреч этих двух групп: "Я помню, встретил их в первый раз летом 1968. Я помню, Ральф был очень общителен, а Флориан много не говорил. Они играли тогда в группе "Организация". К нам примкнул Малкольм Муни, и нам предстояло играть на открытии какой-то выставки живописи. Мы привезли с собой мало инструментов, и играли одну длинную вещь на их инструментах около 15 минут. Насколько я помню, это было первое выступление Can на публике. Позже, когда они организовали "Крафтверк", они приезжали в замок Норвенич раз пять, и мы играли с ними послеобеденные джемы."
Сохранилась запись выступления Organisation 25 апреля 1970 г. на Поп и Блюз Фестивале в г. Эссен, сделанная немецким телеканалом WDR. Группа исполняет там композицию "Рюкзак", которая появилась затем в первом альбоме Kraftwerk.
АЛЬБОМ
Когда все их немецкие коллеги разродились альбомами (Can - Monster Movie и Tago Mago, Amon Düül - Phallus Dei и Yeti и т.д.), Organisation также взялись за запись своего альбома Tone Float. Запись делал немецкий музыкант и продюсер Конрад Планк, которого все звали просто Конни. Планк, как звукорежисер, стоит у истоков жанра, который получил название краутрок и оказал большое влияние на студийное производство и технику записи во всем мире.
Конни начинал как джазовый музыкант-любитель, но в нем быстро возобладал интерес к звукорежиссуре. Ко времени знакомства с Хюттером и Шнайдером у Планка был достаточно высокий статус. Он научился студийному мастерству у известного немецкого продюсера Вольфганга Хиршмана, работал концертным звукооператором у Марлен Дитрих, что открыло ему однажды возможность поработать на записи оркестра Дюка Эллингтона. Планк любил всякую музыку, но особый интерес у него вызывал британский и американский рок, особенно The Rolling Stones, Velvet Underground и Джими Хендрикс. Он также восхищался простотой музыки ямайского продюсера Ли Перри и применяемой им минималистской техникой записи.
Но что важно отметить - Планк прекрасно понимал, что европейским музыкантам не имеет смысла имитировать британские или американские группы. Он ненавидел такой путь и, как продюсер, искал для таких групп, как например Organisation, свое европейское звучание и своеобразие. Запись проходила во временной студии Планка, разместившейся на каком-то заброшенном нефтеперерабатывающем заводе. "Выходя за дверь студии, нам всякий раз слышались звуки больших снопов пламени, вырывавшихся из труб, и всякие индустриальные звуки," - вспоминает Хюттер.
Конни сделал запись для своей компании Rainbow Productions, созданной специально для записи современных немецких рок-групп. Rainbow Productions также выступала агентом этих групп, продвигающим их материалы крупным компаниям звукозаписи. Так произошло и с альбомом Tone Float. Конни захватил готовый альбом с собой в Англию и оставил у одного друга, который имел связи с RCA Victor, а там были настолько впечатлены альбомом, что решили выпустить его в Великобритании.
Для немецкой группы в то время это был довольно амбициозный шаг подписаться на английский лейбл. Английская аудитория не была готова для принятия новой волны немецких групп. Album, выпущенный в Великобритании, англичан не интересовал, а в родной Германии был малодоступен в виде импорта. Поэтому продажи Tone Float оказались крайне малы.
Некоторые пытаются проводить параллели между экспериментами Tone Float с шумами и "обратной связью" динамиков и работой ранних Пинк Флойд в этом же направлении. Когда в 1975 году журналист Лестер Бэнгз спросил Хюттера, не считает ли он, что Kraftwerk - должники Pink Floyd, тот ответил: "Нет. Все было как раз наоборот. Они выросли из французского классицизма и немецкой электронной музыки."
Tone Float можно перевести как "Плавающие тона". Title вполне оправдано. Album представляет собой смесь из повторяющейся перкусии и трагически звучащих басовых ходов, украшенных партиями гитары, флейты, скрипки и органа. Причем, создается впечатление, что все эти инструменты соперничают между собой за внимание. Дух импровизации - вот что отличает альбом Tone Float от следующих, гораздо более сдержанных в этом плане альбомов Хюттера-Шнайдера в рамках Kraftwerk. Поскольку "Организация" была не такой уж организованной для каких-то запланированных заранее акций, а являла собой импровизирующий в свое удовольствие квинтет, в ней было трудно добиться какой-то дисциплины, подчиняющей какой-либо придуманной заранее концепции.
Неуспехи альбома Tone Float побудили дуэт Хюттер-Шнайдер задуматься над своей будущностью. Если они не хотели кануть в лету забвения, им необходимо было найти более подходящее, своё звучание. Tone Float интересен как документ, запечатлевший ранние шаги двух музыкантов, которые позже отошли от неупорядоченной импровизированной музыки. Tone Float был последним плодом Хюттера-Шнайдера, где музыка строилась исключительно в виде не структурированной свободной формы изложения.
Поскольку тиражи были очень маленькими, оригинал 1970 года на RCA Victor попадается крайне редко и стоит от 300 долларов и выше. Официальных переизданий не было ни разу (по состоянию на 2011 год), только бутлеги на CD. На виниле Tone Float выпустил Drone Syndicate - бутлегерский лейбл, выпускающий редкие психоделические пластинки. Это издание стало таким же редким, поскольку быстро осело в коллекциях любителей.
ОБЛОЖКА
Обложка Tone Float представляет собой изображение псевдомифического существа, автором которого на обложке назван некий Комус. Подобные обложки со смыслом, неведомым даже их создателям, были очень характерны для многих альбомов той эпохи. Есть тут какое-то пересечение и с обложкой первого альбома King Crimson... На обратной стороне обложки впервые появился символ, унаследованный впоследствии Крафтверком - дорожный конус. В поисках какого-нибудь повседневного предмета, которому можно было бы придать статус логотипа, Хюттер и Шнайдер обратились к идеям поп-арта Энди Уорхола шестидесятых годов. Дорожный конус по сути предмет из того же разряда, что и уорхоловские бутылки Кока-Колы. Если последние символизировали собой повседневную Америку, то дорожный конус был повседневным символом немецких дорог и автобанов. Он появится в первом же альбоме новой группы Хюттера и Шнайдера - Kraftwerk.
Бутлегерское издание полностью повторило оригинальную обложку RCA Victor, только убрало с нее все упоминания об этой фирме.
ИСТОРИЯ
С группы Organisation - Организация - начинается, по сути, история группы Kraftwerk, поскольку главные лица в обоих командах - это Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер. Они познакомились и стали неразлучными друзьями, учась в Дюссельдорфской консерватории. Их сблизили как общие интересы в музыке, так и богатое происхождение обоих. Изучаемая в консерватории классика им уже наскучила, и обоих увлекала "идея делать современную электронную музыку," - вспоминает Ральф. "У нас не было какой-то определенной стратегии, мы просто ударились в создание индустриальной музыки, забросив все, чем занимались до этого - образование, нашу классическую базу. Мы порвали со всем этим начисто. Ни тогда, ни теперь мы никогда не думали о будущем или о какой-то стратегии. Зачем думать о будущем?"
Их ранние эксперименты во многом были сходны по форме и духу с их соотечественниками - группами Can и Amon Düül. Еще большее влияние на Хюттера и Шнайдера, как и на все немецкие рок-группы того времени, оказал Карлхайнц Штокхаузен. Его влияние, как лидера Дармштадтской школы, на электронную музыку было огромным. Его эксперименты с электронными звуками оказали влияние на рок-музыкантов по всему миру. Не случайно, Битлз поставили его фото рядом с собой на обложке "Сержанта Пеппера".
Не меньшее влияние оказал итальянский композитор Руссоло, который сочинял из шумов и звуковых эффектов так называемую "musique bruitiste" (музыку шумов). А еще была такая группа Fluxus (среди ее участников были ЛаМонте Янг, Джон Хасселл и Тони Конрад) из Нью-Йорка, которые часто приезжали в Германию. Конрад даже записывал в семидесятых один альбом с группой Faust. И дополнит картину французская радиостанция France Musique с ее ведущим композитором Пьером Шэффером, повлиявшая на появление подобных радиостанций в Германии. Все эти явления в той или иной степени создали предпосылки для возникновения электронной музыки в Германии, и будущих Крафтверков в частности.
В 1968 году Хюттер и Шнайдер создали свою первую группу под названием "Организация". Ральф играл в ней на органе Хаммонд, Флориан - на флейтах, электроскрипке, всяческих колокольчиках, треугольниках и прочей перкуссии. Базиль Хаммуди играл на глоккеншпиле (это такая разновидность металлофона с набором колокольчиков или металлических пластин в качестве источника звука), конгах, бонгах, а также подавал голос. Пением это назвать трудно, поскольку никаких слов не пелось, но голос был. Была и ритм-секция: Батч Хауф играл на бас-гитаре и опять же всяких колокольчиках, молоточках и прочей перкуссии, а Альфред Мёникс (обычно его звали проще Фред Моникс) стучал на ударных плюс бонгах, маракасах, кавбеле и прочей перкуссии.
Как студенты, изучавшие музыку, Хюттер и Шнайдер могли выбрать себе работу во многих областях, но они с самого начала экспериментировали в рамках рок-группы. Их большой друг, журналист и импрессарио во Франции Поль Алессандрини так объяснял это явление: "Любопытно, что оба они вышли из семей высшего среднего класса. Я вижу в них интеллектуалов из богатой буржуазии, которые хотели открыть другой мир. Их привлекали дискотеки и девочки, но попасть туда из своего социального окружения и образования они могли только одним путем - через музыку. Они хотели попасть в рок-мир."
Внедряясь в этот "рок-мир", Organisation, тем не менее оказались в стороне от настоящего музыкального шоу-бизнеса и крутились в более эзотерических кругах - выступали в университетах и художественных галереях. Это был совсем другой мир, значительно отличавшийся от рок-н-рольного мира США и Великобритании. В отличие от своих рок-н-ролльных коллег, немецкие студенты музыки не столько отождествляли себя с каким-то рок-движением, сколько ощущали себя артистами, говорящими свое музыкальное слово. "Когда мы начинали," - вспоминает Хюттер, - "мы не имели отношения к традиционному музыкальному миру, мы вращались в мире художников, галерей, университетов и т.п."
Шнайдер мало что может вспомнить про Organisation, возможно пытаясь поддержать налет загадочности, до сих пор витающий над группой: "Мы были очень молоды и просто пробовали разные вещи. Группа была я и Ральф, остальные люди менялись время от времени. Мы были там наверное самые важные участники, но мы оба кроме того работали в разных проектах, я не очень хорошо помню..."
Михаэль Кароли из группы Can вспомнил одно мероприятие, где произошла одна из первых встреч этих двух групп: "Я помню, встретил их в первый раз летом 1968. Я помню, Ральф был очень общителен, а Флориан много не говорил. Они играли тогда в группе "Организация". К нам примкнул Малкольм Муни, и нам предстояло играть на открытии какой-то выставки живописи. Мы привезли с собой мало инструментов, и играли одну длинную вещь на их инструментах около 15 минут. Насколько я помню, это было первое выступление Can на публике. Позже, когда они организовали "Крафтверк", они приезжали в замок Норвенич раз пять, и мы играли с ними послеобеденные джемы."
Сохранилась запись выступления Organisation 25 апреля 1970 г. на Поп и Блюз Фестивале в г. Эссен, сделанная немецким телеканалом WDR. Группа исполняет там композицию "Рюкзак", которая появилась затем в первом альбоме Kraftwerk.
АЛЬБОМ
Когда все их немецкие коллеги разродились альбомами (Can - Monster Movie и Tago Mago, Amon Düül - Phallus Dei и Yeti и т.д.), Organisation также взялись за запись своего альбома Tone Float. Запись делал немецкий музыкант и продюсер Конрад Планк, которого все звали просто Конни. Планк, как звукорежисер, стоит у истоков жанра, который получил название краутрок и оказал большое влияние на студийное производство и технику записи во всем мире.
Конни начинал как джазовый музыкант-любитель, но в нем быстро возобладал интерес к звукорежиссуре. Ко времени знакомства с Хюттером и Шнайдером у Планка был достаточно высокий статус. Он научился студийному мастерству у известного немецкого продюсера Вольфганга Хиршмана, работал концертным звукооператором у Марлен Дитрих, что открыло ему однажды возможность поработать на записи оркестра Дюка Эллингтона. Планк любил всякую музыку, но особый интерес у него вызывал британский и американский рок, особенно The Rolling Stones, Velvet Underground и Джими Хендрикс. Он также восхищался простотой музыки ямайского продюсера Ли Перри и применяемой им минималистской техникой записи.
Но что важно отметить - Планк прекрасно понимал, что европейским музыкантам не имеет смысла имитировать британские или американские группы. Он ненавидел такой путь и, как продюсер, искал для таких групп, как например Organisation, свое европейское звучание и своеобразие. Запись проходила во временной студии Планка, разместившейся на каком-то заброшенном нефтеперерабатывающем заводе. "Выходя за дверь студии, нам всякий раз слышались звуки больших снопов пламени, вырывавшихся из труб, и всякие индустриальные звуки," - вспоминает Хюттер.
Конни сделал запись для своей компании Rainbow Productions, созданной специально для записи современных немецких рок-групп. Rainbow Productions также выступала агентом этих групп, продвигающим их материалы крупным компаниям звукозаписи. Так произошло и с альбомом Tone Float. Конни захватил готовый альбом с собой в Англию и оставил у одного друга, который имел связи с RCA Victor, а там были настолько впечатлены альбомом, что решили выпустить его в Великобритании.
Для немецкой группы в то время это был довольно амбициозный шаг подписаться на английский лейбл. Английская аудитория не была готова для принятия новой волны немецких групп. Album, выпущенный в Великобритании, англичан не интересовал, а в родной Германии был малодоступен в виде импорта. Поэтому продажи Tone Float оказались крайне малы.
Некоторые пытаются проводить параллели между экспериментами Tone Float с шумами и "обратной связью" динамиков и работой ранних Пинк Флойд в этом же направлении. Когда в 1975 году журналист Лестер Бэнгз спросил Хюттера, не считает ли он, что Kraftwerk - должники Pink Floyd, тот ответил: "Нет. Все было как раз наоборот. Они выросли из французского классицизма и немецкой электронной музыки."
Tone Float можно перевести как "Плавающие тона". Title вполне оправдано. Album представляет собой смесь из повторяющейся перкусии и трагически звучащих басовых ходов, украшенных партиями гитары, флейты, скрипки и органа. Причем, создается впечатление, что все эти инструменты соперничают между собой за внимание. Дух импровизации - вот что отличает альбом Tone Float от следующих, гораздо более сдержанных в этом плане альбомов Хюттера-Шнайдера в рамках Kraftwerk. Поскольку "Организация" была не такой уж организованной для каких-то запланированных заранее акций, а являла собой импровизирующий в свое удовольствие квинтет, в ней было трудно добиться какой-то дисциплины, подчиняющей какой-либо придуманной заранее концепции.
Неуспехи альбома Tone Float побудили дуэт Хюттер-Шнайдер задуматься над своей будущностью. Если они не хотели кануть в лету забвения, им необходимо было найти более подходящее, своё звучание. Tone Float интересен как документ, запечатлевший ранние шаги двух музыкантов, которые позже отошли от неупорядоченной импровизированной музыки. Tone Float был последним плодом Хюттера-Шнайдера, где музыка строилась исключительно в виде не структурированной свободной формы изложения.
Поскольку тиражи были очень маленькими, оригинал 1970 года на RCA Victor попадается крайне редко и стоит от 300 долларов и выше. Официальных переизданий не было ни разу (по состоянию на 2011 год), только бутлеги на CD. На виниле Tone Float выпустил Drone Syndicate - бутлегерский лейбл, выпускающий редкие психоделические пластинки. Это издание стало таким же редким, поскольку быстро осело в коллекциях любителей.
ОБЛОЖКА
Обложка Tone Float представляет собой изображение псевдомифического существа, автором которого на обложке назван некий Комус. Подобные обложки со смыслом, неведомым даже их создателям, были очень характерны для многих альбомов той эпохи. Есть тут какое-то пересечение и с обложкой первого альбома King Crimson... На обратной стороне обложки впервые появился символ, унаследованный впоследствии Крафтверком - дорожный конус. В поисках какого-нибудь повседневного предмета, которому можно было бы придать статус логотипа, Хюттер и Шнайдер обратились к идеям поп-арта Энди Уорхола шестидесятых годов. Дорожный конус по сути предмет из того же разряда, что и уорхоловские бутылки Кока-Колы. Если последние символизировали собой повседневную Америку, то дорожный конус был повседневным символом немецких дорог и автобанов. Он появится в первом же альбоме новой группы Хюттера и Шнайдера - Kraftwerk.
Бутлегерское издание полностью повторило оригинальную обложку RCA Victor, только убрало с нее все упоминания об этой фирме.
Tracklist:
01. Organisation - Tone Float
02. Organisation - Milk Rock
03. Organisation - Silver Forest
04. Organisation - Rhythm Salad
05. Organisation - Noitasinagro
06. Kraftwerk - Vor Dem Blauen Bock [Beat Club TV-Theme Mai 1971]
СОСТАВ:
Ralf Hütter – Hammond organ.
Florian Schneider-Esleben – electric flute, alto flute, bell, triangle, tambourine, electro-violin, percussion
Basil Hammoudi – glockenspiel, conga gong, musical box, bongos, percussion, voice
Butch Hauf – bass guitar, shaky tube, small bells, plastic hammer, percussion
Alfred Mönicks (credited as "Fred Monicks") – drums, bongos, maracas, cowbell, tambourine, percussion
Download | Download:
LOSSLESS
Comments