Лидер OPETH: «Я не боюсь ничего, когда дело касается музыки»
Sam Dunn с Banger TV взял интервью у гитариста/вокалиста OPETH Mikael'я Åkerfeldt'a во время проходившего 9 июля в Исландии фестиваля Eistnaflug. Выдержки из беседы приведены ниже.
О том, что делает OPETH хорошей группой:
Mikael: «По большому счёту, всё сводится к таланту. Мы очень талантливы. Я не знаю... Думаю... Конечно, я бы сказал, что мы хорошая группа. Я бы сказал, что мы охренительно хорошая группа. Мы особо не боимся, я думаю. Мы не боимся ничего в музыкальном плане. На самом деле, нам нужны эксперименты и все эти различные стили в нашей музыке — нам это нужно, как я считаю, — и всё это имеет смысл для нас. Потому что мы обычно стараемся исполнять и сочинять материал, который является своего рода связующим звеном с той музыкой, которую мы слушаем ежедневно как музыкальные потребители».
О том, почему OPETH претерпели так много музыкальных изменений:
Mikael: «Если честно, я не знаю почему. Что касается меня, таких уж серьёзных различий между некоторыми альбомами, как об этом думают слушатели, и не было. Я не почувствовал особой разницы. Я знаю, что мы развиваемся, у нас выходит новая музыка. Я коллекционирую альбомы — покупаю их, слушаю. Я люблю музыку, но никогда не понимал чем так отличается, скажем, "Heritage", от других альбомов. Я о том, что можно услышать, чем он отличается, но если добавить немного дисторшна и, может, скрима там-сям, и он будет звучать так же, как остальная наша шняга. Но нам повезло, как мне кажется».
О том, пугали или беспокоили ли его те музыкальные изменения, которые происходили с альбомами OPETH:
Mikael: «Меня это не пугало. Скажем, вот если бы я не мог больше сочинять песни... Вот это было бы ужасно для меня. К счастью, такого никогда не случалось. Бывают периоды в жизни, когда я не могу сочинить ничего такого, что бы мне понравилось. Я не переживаю насчёт того, в какую сторону мы направимся дальше. Например, если я сочиню песню или альбом, которые будут другими, или будут очень сильно отличаться ото всего, это меня совсем не испугает. Я не боюсь ничего, когда дело касается музыки. Меня больше пугает топтание на месте и выпуск дерьма, только чтобы продолжать карьеру и платить по счетам. Это страшно».
О том, как он продолжает создавать магию во время сочинения музыки:
Mikael: «Я просто сажусь сочинять, и иногда мне везёт, а временами нет. Вы должны понимать: на сегодняшний момент мы выпустили двенадцать студийных альбомов, и если бы я сохранил всю ту хрень, которую насочинял, получились бы ещё сотни альбомов херни. Так что весь тот хороший материал, как я считаю, который мы выпустили в итоге, является хвостом той абсолютно ужасной и дерьмовой музыки, которой я стыжусь... Я ленив и иногда ужасно себя веду по жизни, но когда дело касается музыки и её сочинения, я перехожу в режим туннельного зрения. Я много работаю, и работаю, потому что люблю это. Я погружаюсь в процесс, и это мне нравится ... Когда я сочиняю, то пребываю в неком пузыре, и это прекрасное ощущение».
Kaaos TV взяли интервью у гитариста OPETH Fredrik'a Åkesson'a незадолго до выступления коллектива на фестивале Qstock, проходившем 30 июля в Оулу, Финляндия. Выдержки из беседы приведены ниже.
О его роли в сочинении материала для нового альбома "Sorceress":
«Моя роль... Mike [гитарист/вокалист Mikael Åkerfeldt] написал большую часть песен, как обычно, но мы вместе работали над композицией, которая называется "Strange Brew". Так что я подкинул пару идей для неё. Я сидел у себя дома и записывал идеи. У нас есть комната для репетиций, где мы практикуемся, — это что-то наподобие складского помещения со студией — и Mikael сидел там, записывал кучу демо. Он попросил меня записать несколько гитарных соло и высказать своё мнение. Это была очень быстрая, я бы сказал, предметная сессия сочинения. Но ещё раз упомяну: Mikael написал большую часть материала. Мы пару раз позависали и кое над чем поработали. Была одна вещица, которую мы не закончили, но мы над ней работали. Так что было приятно немного поучаствовать в процессе.
Я думаю, что каждый участник группы внёс свой большой вклад в итоговый продукт благодаря своей индивидуальной манере игры. Каждый волен прийти в студию и добавить басовые линии или барабанные сбивки, всё в таком духе. У Martin'a Axenrot'a [барабаны] и Martín'a Méndez'a [бас] было много свободы для творчества, они могли импровизировать и добавлять свои элементы. Mikael сделал очень хорошие демо, и мы сказали ему: "Ого, звучит как настоящий альбом", когда послушали их. Но было приятно услышать финальный результат, который звучит на порядок лучше».
Считает ли он, что каждый альбом OPETH является естественным развитием после предыдущей работы:
«Да, думаю, что мы бы хотели... Мы бы хотели, чтобы так было. В этом и состоит наша цель — не заниматься самоповторами, особенно для Mike'a, который сочиняет большую часть материала. Цель в том, чтобы всегда пытаться поднять планку выше и сделать что-то совершенно иное, нежели то, что мы делали раньше. Это лишь часть того, из чего состоит OPETH, я бы сказал. Большая часть альбомов, как я считаю, отличается друг от друга. Но, возможно, вы скажете, что этот альбом немного похож на предыдущий, "Pale Communion", ну и на "Heritage" тоже».
Как бы он охарактеризовал музыкальное направление "Sorceress":
«Я бы сказал, что этот альбом чуть тяжелее — больше похож на своего рода тяжёлый прогрессивный хард-рок. Более прямолинейный, наверное, в некоторых песнях. Местами действительно цепляющие мелодии, если вам будет угодно. Он чуть более напористый, как мне кажется, более мрачный и тяжёлый. Не дэт-металл, конечно, но... Некоторые песни, я думаю, самые тяжёлые из всех, что мы записали, если сравнивать последние три альбома.
Я считаю, что все песни отличаются друг от друга на этом альбоме. И я думаю, что таких, как первый сингл "Sorceress", довольно много. Я с нетерпением жду момента, когда смогу сыграть их вживую. Они немного нетипичны для нас — они в другом строе и очень тяжёлые, с тяжёлыми низами. Я считаю, что это один из тех альбомов — и я уже говорил об этом, но я думаю, что это важно — у него есть определённый порядок треков, и этот альбом надо слушать от начала до конца. Он должен быть как своего рода небольшое путешествие».
Было ли ясное понимание того, что должно получиться в итоге, перед началом сочинения материала для этого альбома:
«В каком-то смысле всё получилось как получилось, но мы много говорили... В самом начале Mikael хотел сделать что-то более думовое. Я думаю, сложно заранее задумать что-то определённое, когда сочиняешь, но мы говорили о том, что должен получиться более тяжёлый материал, в некоторых песнях. И я считаю, что у нас получилось».
О том, что некоторые фэны всё ещё ожидают, что группа в новых песнях будет использовать дэт-металлический гроулинг:
«Нам нравится подобный материал, и мы до сих пор его исполняем — шестьдесят процентов из того, что мы играем на концертах, составляет старый материал, и это огромная часть дискографии OPETH. Не исключено, что когда-нибудь мы выпустим альбом с подобным звучанием. Всё зависит от Mike'a и того, как он видит всё это. Так что я могу это понять. Но ещё раз повторюсь: мы стараемся делать разные альбомы. У нас есть девять альбомов с гроулингом. Но я считаю, что эта музыка имеет параллели со старым материалом. Есть много похожих элементов и фишек. А просто добавить сюда гроул просто ради того, чтобы он был, будет глупо. Он здесь не должен был быть, и он будет звучать как что-то инородное. В том смысле, что Mikael немного чаще использует кричащий вокал, но с чистым голосом — немного искажённым. Но такие элементы, как более агрессивное против более мягкого звучания, как инь и янь, как это было раньше, с гроулом и чистым вокалом — всё это было очень важной частью звучания OPETH. Но я считаю, что у большинства фэнов OPETH развит кругозор, и они наслаждаются обоими стилями. Мне бы хотелось так думать».
Comments