Year: March 1978 (CD 2010)
Label: Esoteric Records (UK), ECLEC 22234
Style: Jazz Rock, Fusion, Progressive RockCountry: Canterbury, England
Time: 38:36, 56:11
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 252, 345 Mb
Recorded: 6–9 July 1977 at Theatre Le Palace, Paris, France.
"Выжили - ну и ладно". Именно так, учитывая клинически тяжелое в творческом плане состояние группы, можно перевести название этого концертного альбома, записанного в Париже в 1978-м. В очередной раз сменился состав, и было бы удивительно (и даже обидно - традиция, как-никак), если бы этого не прозошло. Ушел Баббингтон, который в том или ином качестве играл в группе аж с 1971-го года. Подал в отставку и Алан Уэйкман. Но если замена Баббингтона другим басистом - Стивом Куком - явление вполне закономерное, то приглашение вместо духовика скрипача Рика Сандерса - это, по меркам группы, чуть ли не революция в звучании.
Представленный "зальник", надо отметить, сделан в лучших традициях позднего Soft Machine: ни одной старой вещи, только новый материал.
Новый ли?
Нет. Грубо говоря, сменились только названия композиций, идеи же остались в точности такими же, как на последних двух дисках: малооригинальная даже по тем временам смесь нью-эйджа и фьюжна. Тут и там проскакивают уже ставшее обязательным самоцитирование, а также давно набившие оскомину джаз-роковые клише. Но если старания талантливого виртуоза Этериджа (сочинившего акустическую "Number Three") и не менее техничного новичка Сандерса (блеснувшего в "Surrounding Silence" очень эмоциональным и зажигательным, в духе Жана-Люка Понти, соло) еще как-то напоминали о великом прошлом группы, то заключительная композция "Soft Space" - это последний гвоздь в крышку гроба, в котором Дженкинс собственноручно похоронил доброе имя группы Soft Machine (именно имя, т.к. сама группа уже давно похоронена, равно как и надежды на ее воскрешение). "Soft Space" - это обычный стерильный танцевальный технопоп конца 70-х; такую же музыку исполняли Sparks, Cerrone и Донна Саммер в то же самое время. Помните известную композицию "Supernature", которой начиналась в 80-е годы на нашем телевидении передача "Спортлото", а также служившая фоном для шоу Бенни Хилла? Именно так и звучит "Soft Space". Из более или менее приличных вещей на диске, помимо "Surrounding Silence", отмечу лишь непродолжительную "E.O.S", сильно напоминающую "Lunar Sea" группы Camel (дожили!), а также напористую "Huffin", воскрешающую в памяти ранних Mahavishnu Orchestra. Все остальное, представленное на альбоме - невдохновенная электронная музыка, насквозь вторичная, с минимумом идей и максимумом амбиций.
В общем-то, работы Дженкинса при их композиторской незрелости могла бы оправдать их якобы экспериментальная направленность: действительно, смесь спейс- и джаз-рока - это явная заявка на оригинальность. Могла бы оправдать, да "бы" мешает: заявка эта появилась слишком поздно. Уже вовсю блеснули Gong своим космическим джаз-роком (например, на великолепнейшем диске "You" 1974-го года), уже выступает коллектив Here And Now, последователями которого стали Djam Karet и Ozric Tentacles, да и сами "Софты" продемонстрировали новые идеи в этом ключе на дисках "Third" и "Fifth" (вспомните "Out Bloody Rageous", "Drop" и "MC"). Дженкинс же не просто не сделал ничего нового, но даже не смог более или менее пристойно продолжить идеи кентерберийских первопроходцев. И только великолепная игра остальных членов группы (Этериджа и Сандерса, в особенности) хоть как-то спасает этот диск от полнейшего позора.
(darkside.ru/album/7930?ysclid=m2rvz403i7979465286) Review by Filareth. 15 авг 2006
Recorded: 6–9 July 1977 at Theatre Le Palace, Paris, France.
Alive & Well: Recorded in Paris is a (mostly) live album by the jazz rock band Soft Machine, released in 1978. It is their first album recorded entirely without any founding members of the band, as Mike Ratledge left the group during recording of the previous album Softs. It is also first album since their debut not to include any wind instruments.
As reported on the booklet of the 2010 edition, it was recorded almost entirely live, by The Manor Mobile recording engineer Alan Perkins, during a 4-night residency at Paris' Theatre Le Palace in July 1977. Much of the album was later mixed and partially re-recorded in studio; the track "Soft Space" was completely re-recorded in studio and released as a single ("Soft Space" parts 1 and 2) in April 1978.
After the final performance recorded for the album, the band's van was broken into and burglarized. Among the items stolen was Etheridge's Gibson SG electric guitar he used during the shows.
(en.wikipedia.org/wiki/Alive_%26_Well:_Recorded_in_Paris)
01. White Kite (03:00)
02. Eos (01:19)
03. Odds Bullets And Blades Pt 1 (02:18)
04. Odds Bullets And Blades Pt 2 (02:32)
05. Song Of The Sunbird (01:24)
06. Puffin' (01:17)
07. Huffin' (04:41)
08. Number Three (02:26)
09. The Nodder (07:12)
10. Surrounding Silence (04:04)
11. Soft Space (08:17)
01. K's Riff (04:41)
02. The Nodder (07:12)
03. Two Down (02:26)
04. The Spraunce (06:26)
05. Song Of Aeolus (03:40)
06. Sideburn (07:43)
07. The Tale Of Taliesin (08:08)
08. Organic Matter / One Over The Eight (05:54)
09. Soft Space Part One (Edited Version) (04:15)
10. Soft Space Part Two (Disco Version) (05:41)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!https://tinyurl.com/mvf6wwhb - TurboBit
https://tinyurl.com/rhu3n8kf - FikPer
https://goo.su/MD5wl7T - FilesPayout
https://goo.su/NxORBpM - DailyUploads
https://tinyurl.com/494ac8km - TurboBit
https://tinyurl.com/2mv9jjzr - FikPer
https://goo.su/HX4dCv - FilesPayout
https://goo.su/zlMptP - DailyUploads
Comments