
Artist: 4/3 De Trio
Country: France
Album: Ersatz
Genre: Eclectic Progressive Rock
Year of release: 2004
Format: MP3 CBR 320 kbs
Size: 166 МБ (+3% на восст.)
Uploaded to на: Narod.ru
Как его назвали на сайте российского издателя, «сложнейший» прог-рок от французской команды 4/3 de Trio суть не что иное, как изящнейший авант-рок, в звучании которого слово «рок» тихо стушёвывается и отходит куда-то в сторонку, и на сцену выходят первичные признаки чисто авангардного произведения, немало позаимствовавшего у классиков жанра вроде NeBeLNeST, Liquid Tension Experiment, Somnambulis. Но в первую очередь напрашивается сравнение с первым альбомом группы, Faiblesse, благодаря которому она и получила себе место на прог-сцене.
И сравнение это не в пользу продолжателя. Если бы эти альбомы выпустили в одно и то же время две разные группы, я не уверен, какому отдал бы предпочтение -, но получить от коллектива, выпустившего настолько атмосферную и целостную работу, альбом чисто экспериментальный и неуравновешенный — далеко не самое приятное, что может случиться с ценителем добротного прога. Примерно такое же ощущение, наверное, возникает у тех, кто ходит на лекции, когда на такой лекции вдруг ни с того, ни с сего решают объявить контрольную. Просто сидеть и наслаждаться музыкой не получится — надо анализировать, вслушиваться, думать и внимательно следить за сложнейшими гитарными соло, далеко не всегда настолько приятными, как простой и душевный прогрессив.
Album при этом получился достаточно разнородным. Открывающая Solmhinarm с доведённым если не до абсурда, но до опрелённой степени мимикрии под камерный орекстр звучанием кажется плодом усилий какой-нибудь пост-роковой команды, решившей немного отойти от догмы жанра относительно повторяемости мелодий и гипнотизирующей звуковой плотности. Пожалуй, эта странная композиция, эмоциональная и сильная, если и не лучшая композиция альбома, то уж точно достойна второго места.
4/3 de Trio соблюдают правила построения хорошего альбома. Открывающий трек должен всё вокруг взорвать, но второй — показать, о чём, собственно, диск, и заинтересовать слушателя. С первым пункт у титульной композиции Ersatz проблем нет — в меру атмосферный авант-прог с очень похожим на Liquid Tension звучанием, чередующий эксперименты с лирикой. Но вот проблема — чередовать чередует, а сочетать получается не очень, так что в результате имеем «сумбур вместо музыки» (©). Перемешать то же самое ещё раз, но по-другому никому бы не помешало.
Bleu Cerise, открывающийся уже очень неторопливым эмбиентом на пару с характерной для такого рода музыки перкуссией поначалу продолжается в совершенно аритмичном, психоделическом духе, пока вдруг не появляется устойчивый ритм и обещающее большего вступление. Но особенно большего не появляется. Парадоксально, но ведущие партии в этой композиции ни разу не наигрывают стоящую мелодию, хотя оформление всех этих безумств весьма и весьма качественно.
Намного приятнее спокойная и при этом удивительно мелодичная Ayahusca, местами мрачная, местами чуть более энергичная, хотя в итоге немного занудная и затянутая. Вообще две главные беды этого альбома — занудность и затянутость с одной стороны и излишнее экспериментаторство с другой. Как умудряется группа сочетать эти противоположенности, не приходя к золотой середине — пусть останется их профессиональной тайной.
Зато следующая композиция лишена обоих недостатков. Резонно решив. что одним прогрессивом сыт не будешь, французы обратились к южным соседям, и приготовили добавку к своему традиционному меню из испанской гитары на медленном огне — Oceane. Честное слово, хочется отблагодарить их за то, что они удержались от выхода из столь несвойственного им жанра — ну, или почти удержались. По крайней мере, звучат лишь чистые акустические гитары, хотя весь трек я боялся, что сейчас, наконец, вступят, например, ударные и всё испортят. Но и полностью канонической испанской гитарой это, естественно, назвать нельзя — сказывается прогерская привычка вести мелодию странно и куда-то в сторону… Пожалуй, этой вещи я бы дал отметку «номер 3» по рейтингу композиций альбома.
На редкость удачное сочетание треков — акустические эксперименты почти незаметно переходят в спокойную, как шум прибоя, Kossmokardak. Спокойствие, однако, вскоре превращается в настоящий шторм. Хотя остаётся впечатление, что на небе при этом так и не появляется ни облачка — создать хоть какую-нибудь атмосферу музыканты и не пытаются, погрузившись в царство им одним ведомых стихий и вскоре превратив музыку в совершенно абстрактное прогрессивное полотно, изменчивое и эпическое. Или слишком новаторское и затянутое? … Смотря на чей вкус.
Я уже свыкся с мыслью, что слушаю чисто инструментальный прогрессивный альбом, когда в начале следующей песни услышал чей-то ангельский голос Эльзы Клайнберг. Не знаю, о чём поёт этот дует, но честное слово, лучше бы его не было — ведь именно на La Blonde, к моему удивленю, музыкантам удалось создать практически идеальный музыкальный материал, на удивление приятный и ненапрягающий. Пожалуй, это будет номер один альбома. К концу, конечно, интенсивность и размах нарастают, но всё это непотребство оказывается настолько удивительно кстати и в меру, что ради этого можно простить все остальные огрехи альбома.
После небольшого перерыва идёт настоящий сюрприз — практически прогрессив-металлические D.Dar #1 и D.Dar #3 (куда дели вторую часть, непонятно). Впрочем, поначалу особенно позитивным этот сюрприз назвать нельзя, композиции банально неприятно слушать из-за обилия экспериментов и какой-то неуверенности даже музыкантов в том, что они, собственно, хотят сейчас сыграть.
Зато к концу третей части наступает настоящий пир, лучшим образом закрывающим этот неоднозначный альбом…
Но развить свой потенциал команде, название которой всегда будет доставлять хлопоты владельцам ftp-серверов, определённо, удалось. В целом альбом очень приятен и технически безупречен, так что всем любителям авант-прога рекомендуется. Надеюсь, этот тяготеющий к симфо-року и навевающий мысли чуть ли о фьюжне коллектив порадует ещё порадует нас своими работами.
И сравнение это не в пользу продолжателя. Если бы эти альбомы выпустили в одно и то же время две разные группы, я не уверен, какому отдал бы предпочтение -, но получить от коллектива, выпустившего настолько атмосферную и целостную работу, альбом чисто экспериментальный и неуравновешенный — далеко не самое приятное, что может случиться с ценителем добротного прога. Примерно такое же ощущение, наверное, возникает у тех, кто ходит на лекции, когда на такой лекции вдруг ни с того, ни с сего решают объявить контрольную. Просто сидеть и наслаждаться музыкой не получится — надо анализировать, вслушиваться, думать и внимательно следить за сложнейшими гитарными соло, далеко не всегда настолько приятными, как простой и душевный прогрессив.
Album при этом получился достаточно разнородным. Открывающая Solmhinarm с доведённым если не до абсурда, но до опрелённой степени мимикрии под камерный орекстр звучанием кажется плодом усилий какой-нибудь пост-роковой команды, решившей немного отойти от догмы жанра относительно повторяемости мелодий и гипнотизирующей звуковой плотности. Пожалуй, эта странная композиция, эмоциональная и сильная, если и не лучшая композиция альбома, то уж точно достойна второго места.
4/3 de Trio соблюдают правила построения хорошего альбома. Открывающий трек должен всё вокруг взорвать, но второй — показать, о чём, собственно, диск, и заинтересовать слушателя. С первым пункт у титульной композиции Ersatz проблем нет — в меру атмосферный авант-прог с очень похожим на Liquid Tension звучанием, чередующий эксперименты с лирикой. Но вот проблема — чередовать чередует, а сочетать получается не очень, так что в результате имеем «сумбур вместо музыки» (©). Перемешать то же самое ещё раз, но по-другому никому бы не помешало.
Bleu Cerise, открывающийся уже очень неторопливым эмбиентом на пару с характерной для такого рода музыки перкуссией поначалу продолжается в совершенно аритмичном, психоделическом духе, пока вдруг не появляется устойчивый ритм и обещающее большего вступление. Но особенно большего не появляется. Парадоксально, но ведущие партии в этой композиции ни разу не наигрывают стоящую мелодию, хотя оформление всех этих безумств весьма и весьма качественно.
Намного приятнее спокойная и при этом удивительно мелодичная Ayahusca, местами мрачная, местами чуть более энергичная, хотя в итоге немного занудная и затянутая. Вообще две главные беды этого альбома — занудность и затянутость с одной стороны и излишнее экспериментаторство с другой. Как умудряется группа сочетать эти противоположенности, не приходя к золотой середине — пусть останется их профессиональной тайной.
Зато следующая композиция лишена обоих недостатков. Резонно решив. что одним прогрессивом сыт не будешь, французы обратились к южным соседям, и приготовили добавку к своему традиционному меню из испанской гитары на медленном огне — Oceane. Честное слово, хочется отблагодарить их за то, что они удержались от выхода из столь несвойственного им жанра — ну, или почти удержались. По крайней мере, звучат лишь чистые акустические гитары, хотя весь трек я боялся, что сейчас, наконец, вступят, например, ударные и всё испортят. Но и полностью канонической испанской гитарой это, естественно, назвать нельзя — сказывается прогерская привычка вести мелодию странно и куда-то в сторону… Пожалуй, этой вещи я бы дал отметку «номер 3» по рейтингу композиций альбома.
На редкость удачное сочетание треков — акустические эксперименты почти незаметно переходят в спокойную, как шум прибоя, Kossmokardak. Спокойствие, однако, вскоре превращается в настоящий шторм. Хотя остаётся впечатление, что на небе при этом так и не появляется ни облачка — создать хоть какую-нибудь атмосферу музыканты и не пытаются, погрузившись в царство им одним ведомых стихий и вскоре превратив музыку в совершенно абстрактное прогрессивное полотно, изменчивое и эпическое. Или слишком новаторское и затянутое? … Смотря на чей вкус.
Я уже свыкся с мыслью, что слушаю чисто инструментальный прогрессивный альбом, когда в начале следующей песни услышал чей-то ангельский голос Эльзы Клайнберг. Не знаю, о чём поёт этот дует, но честное слово, лучше бы его не было — ведь именно на La Blonde, к моему удивленю, музыкантам удалось создать практически идеальный музыкальный материал, на удивление приятный и ненапрягающий. Пожалуй, это будет номер один альбома. К концу, конечно, интенсивность и размах нарастают, но всё это непотребство оказывается настолько удивительно кстати и в меру, что ради этого можно простить все остальные огрехи альбома.
После небольшого перерыва идёт настоящий сюрприз — практически прогрессив-металлические D.Dar #1 и D.Dar #3 (куда дели вторую часть, непонятно). Впрочем, поначалу особенно позитивным этот сюрприз назвать нельзя, композиции банально неприятно слушать из-за обилия экспериментов и какой-то неуверенности даже музыкантов в том, что они, собственно, хотят сейчас сыграть.
Зато к концу третей части наступает настоящий пир, лучшим образом закрывающим этот неоднозначный альбом…
Но развить свой потенциал команде, название которой всегда будет доставлять хлопоты владельцам ftp-серверов, определённо, удалось. В целом альбом очень приятен и технически безупречен, так что всем любителям авант-прога рекомендуется. Надеюсь, этот тяготеющий к симфо-року и навевающий мысли чуть ли о фьюжне коллектив порадует ещё порадует нас своими работами.
Ersatz треклист:
1. Solmhinдrm (5:38)
2. Ersatz (8:15)
3. Bleu Cerise (7:35)
4. Ayahusca (6:07)
5. Oceane (4:00)
6. Kossmokardak (16:18)
7. La Blonde (7:22)
8. DDar #1 (6:33)
9. DDar #2 (7:22)
Download / Скачать:
Comments