Album:
Запись в студии ГИТИС'а Year of release: 1978
Format: WAV
Bitrate: 1411 kbps/sec
Type: магнитоальбом
Источник: студия
Носитель: CD
Запись эта родилась в ночное время летом 1978 года в учебной речевой студии ГИТИС'а, в обстановке строжайшей конспирации. Осуществлял запись Саша Кутиков, игравший на этом отрезке жизни в «Високосном лете».
1977 год. Ильиченко, стосковавшийся по родному городу, уезжает в Питер, и «Машина Времени» ненадолго остается втроём. И тут Андрею приходит в голову ввести в состав группы духовые инструменты. Так в группе появляется духовая секция: Евгений Легусов и Сергей Велицкий.
1978 год. В составе происходит замена. Вместо Велицкого в команду приходит Сергей Кузьминок. В этом же году происходит первая студийная запись «Машины Времени». Кутиков, игравший к тому времени в «Високосном лете», устроился на работу в учебную речевую студию ГИТИС'а, дабы использовать студию по назначению. Андрей Макаревич обращается к нему, Кутиков обещает все устроить, и через несколько дней начинается запись, известная нам как «Это было так давно…» (оф. альбом выпущенный по материалам двойного магнитоальбома «Запись в студии ГИТИС'а»). Длилась она целую неделю, и в неё вошли почти все (на тот момент) песни «Машины Времени», за исключением первых ранних.
Новые технологии, в том числе венгерский стационарный магнитофон STM и советский стереоагрегат «МЭЗ-62», перевели подпольный рок в новое качество. Возможность осуществлять полноценную стереозапись моментально создала уникальный мир — со своими координаторами, «писателями», продюсерами и звукорежиссерами. В Москве все сдвинулось с мертвой точки в 77-м году — благодаря напористости и деловой хватке Александра Кутикова («Високосное лето»), который устроился работать в т.н. «учебную речевую студию» ГИТИСа на должность «уборщицы». К этому времени за спиной у одного из популярнейших московских бас-гитаристов уже был определенный опыт звукорежиссёрской работы: в цехе трансляций нестудийных записей, на репортажных машинах, в концертных тон-вагонах. «Мне приходилось записывать все подряд — от выступлений Карела Готта до «Поющих гитар», — с улыбкой вспоминает боевое прошлое будущий саунд-продюсер телепередач «Старые песни о главном». В 70-е годы Кутиков скрупулёзно изучал не только западные журналы типа Mix, но и знаменитую книгу звукорежиссера «Би Би Си» Алека Нисбетта «Оборудование студии звукозаписи». «В этих пособиях в основном рассматривались физические и акустические процессы, а о психологии творчества не было написано ни слова, — вспоминает Александр. — То, что творилось, к примеру, в студии Beatles, нам становилось известно из косвенных источников — интервью, воспоминаний и даже рецензий».
…Студия театрального института дала Кутикову уникальную возможность реализовать полученные знания и навыки. В его распоряжении были ночные часы и звукоизолированное помещение — с магнитофонами «МЭЗ» и STM, чешским пультом Tesla и режиссёрской кабиной. По-видимому, предполагалось, что в речевой студии студенты будут трудиться над усовершенствованием дикции или «работать с интонациями». Но вместо вечно пьянствующих студентов «работой с интонациями» занялись вечно пьянствующие рокеры. К московской Олимпиаде эту лавочку всё же прикрыли — в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Тем не менее именно здесь были созданы, по сути, первые студийные рок-записи, которые предвосхитили феномен магнитофонной культуры и определили некоторые тенденции ее развития в последующее десятилетие.
Боевым крещением Кутикова в ГИТИСе стала попытка записать музыкантов «Високосного лета». «Запись получилась неживой, не такой, какими были «Високосники», — вспоминает Александр. — Их звуковая энергетика была иной». Две следующие попытки создать полноценный студийный звук воплотились в запись «двойника» «Машины времени» (1978) и дебютного альбома «Воскресения» (1979). В этих работах Кутикову удалось сохранить настроение и энергетику двух наиболее актуальных московских рок-групп. Кроме того, наконец-то свершилась давняя мечта поклонников: на альбомах были слышны не только отдельные инструменты и текст, но и начал вырисовываться легкий намек на драйв. После того, как Кутиков покинул ГИТИС, Москва еще добрый десяток лет не имела реальной рок-студии. В 80-х альбомы записывались на квартирах, репетиционных точках, в художественных мастерских, домах культуры.
В народе этот альбом имел несколько наименований, наиболее распространёнными из которых являлись «Запись с дудками», а А. В. Тропилло скомпилировал на его основе двойной магнитоальбом «День рождения» (основательно подправив звук по своему вкусу).
1978 год. Осенью «Машина Времени» рассталась с дудками, и в группу вошел синтезатор в лице Саши Воронова, правда, ненадолго.
Трек-лист CD 1 01. Избавление (00:02:59)
02. День рождения (00:03:59)
03. Посвящение одному хорошему знакомому (00:03:00)
04. Ты или я (00:04:51)
05. Девятый вал (00:04:40)
06. Штиль (00:03:36)
07. Марионетки (00:04:09)
08. Маски (00:04:22)
09. Флаг над замком (00:03:14)
10. Снег (00:02:08)
11. Гимн забору (00:02:33)
12. Самая тихая песня (00:01:16)
CD 2 13. Белый день (00:04:21)
14. День гнева (00:01:52)
15. Песня о капитане (00:04:00)
16. Песня о скрипаче (00:02:26)
17. Наш дом (00:03:49)
18. Песня солдата (00:01:51)
19. Посвящение Стиву Уандеру (00:04:29)
20. Блюз о безусловном вреде пьянства (00:03:47)
21. Шок (00:02:54)
22. Люди в лодках (00:03:09)
23. Это было так давно... (00:06:23)
24. Телега (00:02:37)
---------------
Duration: 01:22:25
Release contains Андрей Макаревич — вокал, гитара
Сергей Кузьминок — труба
Евгений Маргулис — вокал, синкопированный бас
Сергей Кавагоэ — ударные
Евгений Легусов — кларнет
1.скачать/depositfiles2.скачать/depositfiles3.скачать/depositfiles4.скачать/depositfiles5.скачать/depositfiles 6.скачать/depositfiles7.скачать/depositfiles
Comments