8 декабря 1980-го года, в Нью-Йорке был убит Джон Леннон. День памяти отмечают по всему миру. В Нью-Йорке поклонники культового музыканта, одного из создателей знаменитой группы «The Beatles», по традиции соберутся сегодня у мемориала в Центральном парке — напротив дома, где жил и был убит певец.
Поклонники поют его песни на мемориале «Земляничные поля» (Strawberry Fields), месте в Центральном Парке Нью-Йорка, которое воспел в своих песнях Джон, и кладут цветы на мозаику «Imagine», названную в честь его известной песни.
Один из основателей и участник группы Beatles известен не только своим творчеством, но и общественной деятельностью. В песнях и публичных выступлениях он проповедовал идеи равенства, братства, свободы, пацифизма, за что он особенно полюбился хиппи.
Джон Леннон был убит гражданином США Марком Дэвидом Чепменом. В день смерти Леннон дал последнее интервью американским журналистам, а в 22 часа 50 минут, когда Джон и Йоко входили под арку своего дома, возвратившись из студии звукозаписи Hit Factory, Чепмен, ранее в этот же день взявший у Леннона автограф на обложку нового альбома «Double Fantasy», который вышел тремя неделями ранее, сделал пять выстрелов ему в спину, из которых четыре достигли цели. Полицейской машиной, вызванной привратником «Дакоты», Леннон буквально за несколько минут был доставлен в госпиталь Рузвельта. Но попытки врачей спасти Леннона были тщетны — из-за большой кровопотери он скончался, официальное время смерти 23 часа 15 минут. Он был кремирован в крематории кладбища Фэрнклифф (Гринбург, Вестчестер, штат Нью-Йорк), прах Леннона был передан Йоко Оно.
Чепмен за своё преступление отбывает пожизненное заключение в нью-йоркской тюрьме. Уже восемь раз он подавал прошение о досрочном освобождении (последний раз в августе 2014 года), но каждый раз эти прошения отклонялись. Йоко Оно в 2000 году послала письмо в Департамент по освобождению штата Нью-Йорк, в котором призывала не освобождать Чепмена досрочно.
Джон Леннон: Рок-н-ролл вечен, потому что он прост, в нем нет ничего лишнего. Его ритм проникает сквозь все преграды. Я читал книгу Элриджа Кливера — он пишет о том, как негры помогли своей музыкой белому человеку обрести себя, осознать свое тело. Их музыка проникла в нас навсегда. В пятнадцать лет для меня ничего, кроме рок-н-ролла, в этой жизни уже не существовало. Сила его в каком-то особенном реализме. Поразительная естественность рока поражает уже при самом первом знакомстве с ним. Одним словом, это истинное искусство. Конечно, рок-н-ролл уже не повернет мою жизнь вспять. Но такие вещи, как «Tutti Frutti» и «Long Tall Sally» по сей день представляются мне разновидностью авангарда. Сегодня под этим термином разумеют нечто иное. Недавно в Гринвич-виллидж повстречал одного знакомого Йоко, который об одной-единственной ноте рассуждал так, будто сам открыл ее только что. Но никакой авангардист не сумеет доказать мне, что создаваемое им — действительно музыка. Рок-н-ролл — единственный вид музыкального искусства, имеющий сегодня право на существование. И значения своего он не утратит никогда.
6 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ