• пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ

Kansas - Kansas (1974)

Kansas - Kansas (1974)

Year: March 8, 1974 (CD ????)
Label: Kirshner Records (US), ZK 32817
Style: Pop Rock, Progressive Rock
Country: Topeka, Kansas, U.S.
Time: 44:50
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 270 Mb

Charts: US #174. CAN & US: Gold
Меньше всего ожидаешь услышать с первых секунд залихватскую скрипичную мелодию, родом практически с Октоберфеста. Но в этом весь дебютный альбом Канзас. На нём скрипка спокойно соседствует с традиционными атрибутами рока той эпохи – зафузованными электрогитарами, электрорганом и достаточно жирной линией баса. Скрипач Robby Steinhardt действительно сумел привнести изюминку в жанр, который казалось бы, уже определил своё звучание. Однако, этот инструмент не всегда смотрится органично, если загоняться в рамки стиля. Например, уже на первой композиции слушателя может, если не шокировать, то сильно удивить заметный уклон в прогрессив-фолк.
Одной из стойких ассоциаций сразу стала группа Steeleye Span. В которой, помимо прекрасного голоса Maddy Prior, немаловажную роль играла скрипка. У Канзаса же нет чёткой ориентации в фолк, но они регулярно заходят на эту территорию. Причём, если в той же "Can I Tell You" мы сразу окунаемся в танцевальную бурю, то на "Lonely Wind" инструмент звучит достаточно эстрадно и даже попсово (тут и прогрызается такой назойливый и слащавый АОР). А на "The Pilgrimage" доходит до смешного, и мы переносимся в деревню к рэднекам с их извечным кантри-фолком.
Кстати, с хард-прогом на дебютном альбоме Kansas 1974 года всё, как минимум, гладко. А иногда и начищено до блеска. Как (на мой взгляд) в самой яркой именно хардовой композиции "Belexes". Типичный "пёпловский" рифф, максимально органичный орган (о как!), и, конечно же – великолепный вокал Стива Уолша. Он вообще является украшением всего диска, ради него стоит послушать хотя бы несколько композиций (а их и не так много). Как по мне, скрипка здесь добавляет "цыганщины", которая смотрится в хард-проговом боевике несколько враждебно.
Конечно, особое внимание на прогрессив-альбоме следует уделить длинным композициям. Традиционно для прог-рока на "Kansas" они есть, даже в количестве трёх (если не считать бонусного кавера на J.J. Cale). На них особенно раскрывается именно эклектичность стиля группы. Да, это не King Crimson с их звуковыми экспериментами, и не Van der Graaf Generator с размашистой структурой. Канзас по построению "лонгов" ближе скорее к Rush,как по жанру. Но по мелодике "канзасцы" мне даже кажутся несколько сочнее в определённых моментах. Постоянно звучащий чистый орган перемежается резкими и отрывистыми аккордовыми частями, граничащими с жанром space rock. Скрипка, на мой вкус тут становится серьёзнее, и раскрывается как инструмент, необходимый для цельного построения композиции, а не как бедный родственник, заглянувший в деревню поиграть немножечко кантри.
На "Apercu" Робби Стейнардт выдаёт свою лучшую партию на альбоме. Нет – она не поражает техничностью. Но как удивительно точно попадает скрипка в тон трека и буквально защёлкивается в свой паз. Её минорное звучание, как никогда кстати.
(полная версия: dzen.ru/a/X7_R-RCAcyNgW91P?ysclid=mcysgtgdq6268599134)

01. Can I Tell You (03:32)
02. Bringing It Back (03:33)
03. Lonely Wind (04:16)
04. Belexes (04:23)
05. Journey From Mariabronn (07:55)
06. The Pilgrimage (03:42)
07. Apercu (09:43)
08. Death of Mother Nature Suite (07:43)

При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!

UploadyIo
KatFile

Новость отредактировал LynyrdSkynyrd - 11-07-2025, 20:19
Причина: Обновил ссылки и Описание.

3 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Amchanin 17 октября 2011 21:11
Цитата: Kayman66
Какие 4 альбома?

Точно-точно, первые пять, это я посчитал те которые на полочке стоят( отсутствует Masque), на почетной полочке Игорь, заметь.
Но то что было потом мне не нравиться категорически, до 1995 года, там было даже очень сильно.
Цитата: Kayman66
А в целом у группы творчество таково,что не стыдно детям и внукам в глаза смотреть

Бесспорно.
--------------------
♪♪♫♪♫♫♪
Kayman66 17 октября 2011 15:35
Несколько апелляций к Михаилу..
1.Какие 4 альбома?"Point Of Know Return"-это уже пятая пластинка в дискографии.
2.AOR имеется лишь на пластинках без участия Уолша.
А в целом у группы творчество таково,что не стыдно детям и внукам в глаза смотреть.Волшебники! solo
Amchanin 16 октября 2011 17:34
По поводу творчества Kansas у меня есть свое очень личностное, весьма и весьма спорное, но очень устойчивое, мнение за которое боюсь быть бит и осужден.
Несомненно первые 4 альбома группы - это "Золотой фонд" прог-рока, однако именно первый альбом представляется наиболее интересным и значимым. Каждый последующий, несмотря на его великолепие, медленно, но верно приближал группу к пучине АОР-а, в которой они и погрязли к самому концу 70-х началу 80-х. Попытки воскрешения были вполне обоснованны и небезынтересны, но вернуться к былой значимости им уже не удалось, увы.
Примерно такая же история и с другой американской группой Pavlov'S Dog, похоже им приходилось вести нешуточную борьбу между желанием писать Музыку для души и пресловутой "американской мечтой" и не всегда первое побеждало.
Все вышеизложенное сугубо личное.
--------------------
♪♪♫♪♫♫♪

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.