Исполнитель: Maxwell's Demon
Страна: USA
Альбом: Diablo
Жанр: Heavy Prog
Год выхода: 2009
Формат: FLAC (Tracks + Cue + Log + Covers)
Размер: 333 MB(+3% на восст.)
Источник: veushka С момента выпуска их предыдущего диска "Prometheus" прошло - страшно подумать! - восемь лет. И казалось, Maxwell's Demon навсегда отодвинулись в разряд одноальбомных легенд. Однако, ничего подобного! Композитор/органист Крэйг Биби и гитарист Джон Гэлбрайт таки реанимировали любимое детище. Новой программой мастеровитых американцев стала концептуальная пластинка "Diablo", чья идея вызревала непозволительно долго. Впрочем, результат с лихвой окупил хронологические издержки. По-прежнему придерживаясь сугубо инструментального формата, маэстро Биби сочинил достаточно необычное по меркам современного прогрессива полотно, в котором отразились его увлечения атональными гармониями академической музыки ХХ века, а равно обращения к канонам классического арт-рока и творчеству РИО-составов европейской школы.
В отличие от "Прометея", представлявшего собою бескомпромиссный 39-минутный монумент, "Diablo" разбит на треки, что отнюдь не гарантирует легкоусвояемости содержания. Над претворением материала в жизнь потрудилась сильная команда ансамблистов, в которую помимо Биби и Гэлбрайта вошли басист Крис Джонсон с ударником Джеффом Мартыновым, акустический гитарист Колин МакАллистер и струнный квартет Opabinia. Будучи подлинным экспертом в области аналоговой аппаратуры, затейник Крэйг и здесь использовал внушительный арсенал культовых в арт-среде клавишных агрегатов (Hammond B3 Organ, Mellotron 400, Oberheim OB-Xa, Moog Taurus и др.), способный довести до эстетического экстаза любого меломана-семидесятника. Но дело, как Вы догадываетесь, вовсе не количестве "винтажных примочек" на отдельно взятого участника коллектива, а в качестве самого произведения. По счастью, и тут мы имеем нечто любопытное. С точки зрения структурного анализа, тематический ряд "Diablo" вполне вписывается в сферу симфонической музыки эпохи постмодерна. В тщательно прорисованных пассажах ощутимо влияние Шостаковича и Бартока. Другой вопрос, что подавляющая часть инструментария заимствована из прогрессивного рок-лагеря. Мрачноватый пафос звучащих в унисон струнных периодически "подмывается" авангардными саунд-эффектами, а более или менее традиционно ориентированным клавишным партиям противостоят фьюжн-вкрапления электрогитары. Сравнить эту "вещь в себе" с чем-то еще довольно сложно. Если "Prometheus" косвенно апеллировал к творчеству шведов Änglagård, с "Diablo" такой фокус не сработает. Фрагментарно прослеживается легкая схожесть с King Crimson (например, в связке "Imbroglio II" - "Arzamas Revisited"), в целом же - абсолютно уникальный образец жанра, искренне рекомендуемый прогрессорам любого толка.
P.S. На правах бонуса выступает композиция "Avarice Atoned (Purgatorio: Canto 19)", в 2009 г. включенная в состав очередного интернационального проекта от финского сообщества Colossus "Dante's Purgatorio: The Divine Comedy - Part II". По своим характеристикам данная вещь не шибко противоречит закрученным схемам "Diablo", посему наличие ее в контексте многосоставной эпической панорамы выглядит оправданным.
Треклист:1. Mirage
2. Comedown seduction
3. Imbroglio I
4. Celexa
5. Deceptive cadence
6. Crash
7. Imbroglio II
8. Arzama's revisited
9. Breathe
10.No Jesus
11. Imbroglio III
12.225 piece jigsaw
13.Old tapes
14.Mirage immanent
15.Avarice atoned (bonus)
Craig Beebe / Keyboards
John Galbraith / Guitars
Chris Johnson / Bass
Jeff Martinov / Drums and Percussion
Guest musicians:
Colin McAllister / Classical Guitar
Opabinia String Quartet Download / Скачать:NarodСпасибо
veushka
0 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ