• Русский язык
  • Английский язык
» » Soft Machine - Fourth [Japan Ed.] (1971)

Soft Machine - Fourth [Japan Ed.] (1971)

Soft Machine - Fourth [Japan Ed.] (1971)

Year: February 1971 (CD September 21, 1991)
Label: Epic Records (Japan), ESCA 5417
Style: Jazz Rock, Psychedelic Rock, Progressive Rock
Country: Canterbury, England
Time: 39:04
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 216 Mb

Этот альбом стал первым тревожным признаком опреснения музыки Soft Machine. Стилистически выдержанный в духе предшественника, он заметно проигрывает ему в оригинальности идей и гибкости при их реализации. По сути, данный диск стал своего года бенефисом Хью Хоппера, т.к. бОльшая часть музыки написана именно им. Однако совершенно очевидно, что представленные на диске опусы - не более, чем пережевывание идей с предыдущего логплея, из-за чего диск в целом выглядит на фоне предшественника весьма и весьма бледно.
Вокала здесь нет вообще, да и джазовые акценты стали более очевидными, и отныне Soft Machine - это уже, скорее, не прогрессивная, а джаз-роковая группа, исполняющая не слишком новаторскую инструментальную музыку. И даже на лучших моментах пост-уайеттовского периода, как, например, на великолепном диске "Fifth", "машинисты" выглядят как последователи (правда, очень талантливые) Майлза Девиса, звуча поразительно схоже с его эпохальной работой "Bitches Brew" (1969), равно как и с первым альбомом Weather Report.
Что же касается альбома "Fourth", то на нем можно выделить вступительную неистовую "Teeth", сделанную по рецептам композиций "Facelift" и "Out Bloody Rageous" с предыдущего альбома, а также "Fletcher's Blemish" с великолепной игрой Дина на саксофоне и сумасшедшим контрабасом Роя Баббингтона. Спектр звучаний здесь, в принципе тот же, что и на "Third": здесь и анархичный фри-джаз (правда, вся эта анархичность иногда выглядит какой-то кукольной), и элементы академического аванграда в духе Терри Райли и Карлхайнца Штокгаузена (обратите на партии медных духовых в самой середине "Teeth" - это все та же самая "петля"), что-то от психоделии, ну и совсем небольшая доза рока, заметная, разве что, в ритмике и партиях электооргана (да и то изредка).
Это последний диск с Робертом Уайеттом. Постоянные прения Роберта с Ратледжем относительно дальнейшего направления развития группы вынудили первого покинуть коллектив. В общем-то и не удивительно: веселый, слегка бесшабашный Уайетт, склонный к чудачествам и постоянному эксперименту был противоположностью серьезному и рассудочному Ратледжу, стремящемуся делать академическую (читай - формальную) музыку. И в результате некогда плодотворный тандем распался.
Тем не менее, четвертый диск можно также записать в актив группы. Пусть на нем нет ничего принципиально нового, но безукоризненная сыгранность музыкантов, умное самоцитирование и какая-то непрерывная модуляция общего настроения от депрессивно-клинического до раздолбайски-веселого делают его если не шедевром, но поистине выдающимся альбомом.
(darkside.ru/album/7917/?ysclid=lzbfk0ymf321902938) Review by Filareth. 12 авг 2006

01. Teeth (09:11)
02. Kings And Queens (05:02)
03. Fletcher's Blemish (04:35)
04. Virtually Part 1 (05:14)
05. Virtually Part 2 (07:04)
06. Virtually Part 3 (04:36)
07. Virtually Part 4 (03:19)

При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!

https://tinyurl.com/33uss78p - TurboBit
https://tinyurl.com/2pdp92mh - KatFile
https://tinyurl.com/3atwbk9t - DailyUploads
https://goo.su/eEYRixy - FreeDlink
https://goo.su/FUTo03 - FikPer

0 комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.