Year: 1979 (CD 2001)
Label: Cuneiform Records (US), Rune 145
Style: Progressive Rock, Instrumental, Jazz FusionCountry: Canterbury, England
Time: 77:01
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 449 Mb
Музыка на альбоме схожа с музыкой группы Soft Machine. Но мне почему-то больше нравится National Health. Как мне показалось у National Health больше "атмосферы" в музыке. Скажем так: улучшает настроение.
(от автора релиза)
В ноябре 1973 года группы Hatfield and the North и Gilgamesh дали два эксклюзивных концерта в Лидсе и Лондоне, исполнив помимо собственных сетов совместную программу, написанную лидером Gilgamesh Аланом Гоуэном. Под впечатлением от совместного выступления Гоуэн и лидер Hatfield Стюарт увлеклись идеей создания рок-оркестра с двойными гитарами, двойными клавишными, басом, барабанами и тремя вокалистками.
В июле 1975 года им удалось сформировать группу National Health из 8 человек, в которую вошли гитаристы Фил Миллер и Фил Ли (из Hatfield и Gilgamesh соответственно), Стюарт и Гоуэн на клавишах, Монт Кемпбелл (басист из бывшей группы Стюарта Egg), Билл Бруфорд (бывший барабанщик Yes и King Crimson) и бэк-вокалистка Hatfield Аманда Парсонс.
Группа National Health стала исполнять кентерберийский прогрессив с налетом джаз-рока в духе Hatfield and the North с длинными, преимущественно инструментальными композициями, сложными клавишными партиями и насыщенной гитарой Миллера.
В феврале 1976 года National Health предприняли тур по Великобритании, после которого ушёл Ли (его на короткое время сменил Стив Хилледж), а Бруфорд отправился в мировое турне с Genesis. Вскоре ушёл Монт Кемпбелл, и Гоуэн пригласил своего коллегу по Gilgamesh Нила Мюррея занять его место.
В 1977 году группа записала дебютный альбом National Health (1977), ставший одним из самых важных альбомов кентерберийской сцены. Материал альбома, написанный Гоуэном и Стюартом, состоит из длинных преимущественно инструментальных композиций, представляющих собой уникальную смесь рока, джаза и классической музыки в духе Gentle Giant. В записи альбома приняли участие в качестве гостей Джимми Хастингс (флейта и кларнет) и Джон Митчелл (перкуссия).
После записи альбома Парсонс и Гоуэн покинули группу. В составе из 4 человек National Health отправились в большой европейский тур, совпавший с выходом дебютного альбома, который в финансовом плане оказался катастрофой.
В январе 1978 года Нил Мюррей ушёл в Whitesnake, начав успешную карьеру сессионного и концертного музыканта. Его сменил Джон Гривс, в 1969-76 годах выступавший в Henry Cow. Он играл на басе, клавишных и пел в стиле, близком к Синклеру.
Группа выпустила второй альбом Of Queues and Cures (1978), в записи которого в качестве гостевых музыкантов участвовали Джимми Хастингс и виолончелистка Джорджи Борн из Henry Cow. Второй альбом отличался экспериментальным подходом, не похожим на изначальное творчество группы. Характерным примером была композиция Джона Гривса «Squarer For Maud», часть которой представляла собой студийную импровизацию. Тем не менее, превосходная вещь Миллера «Dreams Wide Awake» и сложная по структуре и содержанию композиция Стюарта «The Bryden 2-Step» были близки ранним вещам группы.
В 1978 году Стюарт, не удовлетворенный эволюцией группы в сторону большей импровизации, плохой организацией работы и частой отменой концертов в последний момент, неожиданного уходит из группы. Вместо него после двухлетнего отсутствия вернулся Гоуэн. Однако новых записей у National Health больше не выходило, и после нескольких туров по США и странам Европы в 1979-80 годах группа распалась.
Когда в 1981 году Гоуэн умер от лейкемии, Миллер (который продолжал с ним работать и после распада National Health) реформировал группу, вернув туда Стюарта, для небольшой серии концертов и выпуска трибьют-альбома D.S. Al Coda, составленного из ранее не изданных работ Гоуэна и двух каверов Gilgamesh.
Впоследствии Стюарт и Гривс начали успешную карьеру в поп-музыке, а Миллер и Пайл играли вместе, в частности, в группе In Cahoots.
Альбом 1978 года Of Queues and Cures на данный момент стоит в списке лучших альбомов по версии сайта прогрессивного рока Gnosis.
(ru.wikipedia.org/wiki/National_Health)
Tracks 1-4 recorded April 27th, 1979 at A L'Ouest de la Grosne, Bresse-sur-Grosne, France. Tracks 5-9 recorded December 1st, 1979 at The Main Point, Bryn Mawr, PA, USA.
Tracks 1-4 recorded April 27th, 1979 at A L'Ouest de la Grosne, Bresse-sur-Grosne, France. Tracks 5-9 recorded December 1st, 1979 at The Main Point, Bryn Mawr, PA, USA.
Once upon a time in the mid-1970s there was a British progressive rock band called National Health. A sprawling, ponderous seven-piece outfit, they eventually scaled down to four pieces and released two albums-their self-titled 1978 debut and its follow-up, Of Queues and Cures. This live recording captures the band on tour in late 1979, shortly before its first breakup in March of 1980.
A more stretched-out, jam-oriented affair than the original studio recordings, Playtime picks up on some of the furious, frenetic energy of the early fusion movement, when bands like Tony Williams Lifetime and the original lineups of the Mahavishnu Orchestra and Return to Forever were going straight for the jugular with raw burn, tempered with intelligent writing, strict ensemble playing and audacious, chops-oriented soloing.
There are traces of early Weather Report and Passport in pieces like keyboardist Alan Gowen’s “Flanagan’s People.” Guitarist Phil Miller’s playing here is teeming with the raggedy, distortion-laced abandon of RTF-era Bill Connors with touches of the rock-fueled bravura that Tommy Bolin flashed on Billy Cobham’s 1973 landmark, Spectrum. And bassist John Greaves (formerly of Henry Cow) combines the rumbling tone of Yes’ Chris Squire with the more adventurous, rampaging aesthetic of Ralphe Armstrong on his solos. This freewheeling 16-minute showcase travels from hard-hitting heads to strict unison playing to wide-open free sections underscored by the nimble, swinging pulse of drummer Pip Pyle. And along the way they all push the envelope on sonic textures with a variety of effects pedals and techno gadgetry. Miller’s “Dreams Wide Awake” is another raucous fusion offering in that early RTF-Mahavishnu mode, striking a perfect balance between raw abandon and laser-sharp ensemble discipline. The soloing here and on the throbbing title track is full of nasty intent, frenetic energy and chops grandstanding, just as good fusion music should be.
Other pieces like Miller’s “Nowadays a Silhouette,” Pyle’s “Pleaides” and Greaves’ “Squarer For Maude” are closer in spirit to the more controlled prog-rock of Yes, Gong and Soft Machine. But the rest of this collection bristles with intensity and catharsis. This is first rate, risk-taking jazz-rock created in a bygone era by a greatly under-recognized band.
(jazztimes.com/reviews/albums/national-health-playtime/)
01. Flanagan's People (15:57)
02. Nowadays A Silhouette (06:32)
03. Dreams Wide Awake (08:18)
04. Pleaides (10:26)
05. Rhubarb Jam (01:17)
06. Rose Sob (01:46)
07. Play Time (09:38)
08. Squarer For Maude part 1 (05:11)
09. Squarer For Maude part 2 (07:51)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!https://tinyurl.com/26v9mkkn - TurboBit
https://tinyurl.com/3kacc8v5 - FikPer
https://goo.su/lvhK - FilesPayout
https://goo.su/yOohSc - DailyUploads
0 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ