Исполнитель: Cosmic Cathedral
Страна: USA
Альбом: Deep Water
Жанр: Progressive Rock
Год выхода: 2025
Формат: MP3 CBR 320 Kbps
Размер: 230 MB (+3% на восст.)
Залито: wdfiles
Проект Нила Морса. Дебютный альбом «Deep Water» был создан в основном из джем-сейшенов, в результате чего получилось то, что Нил Морс называет «сочетанием прогрессива, яхт-рока и The Beatles». (bandcamp)
Треклист:
01. The Heart Of Life (13:36)
02. Time To Fly (06:55)
03. I Won’t Make It (03:56)
04. Walking In Daylight (08:57)
05. Deep Water Suite I: Introduction (03:04)
06. Deep Water Suite II: Launch Out, Pt. One (04:38)
07. Deep Water Suite III: Fires Of The Sunrise (04:05)
08. Deep Water Suite IV: Storm Surface (02:41)
09. Deep Water Suite V: Nightmare In Paradise (06:58)
10. Deep Water Suite VI: Launch Out, Pt. Two (01:51)
11. Deep Water Suite VII: New Revelation (05:15)
12. Deep Water Suite VIII: Launch Out, Pt. Three (01:49)
13. Deep Water Suite IX: The Door To Heaven (07:51)
Line-up / Musicians
- Byron House: bass
- Chester Thompson: drums
- Neal Morse: vocals, guitar, keyboards
- Phil Keaggy: guitar
Prog NickProg Nick
Музыка может изменить жизнь людей, и музыка Нила Морса, безусловно, изменила мою. От его дерзких триумфов Prog в Spock’s Beard до сложных поздних стилей NMB, вплоть до его более личных сольных проектов, Морс неоднократно доказывал, что он не только один из самых плодовитых голосов в Prog, но и тот, чьи усилия действительно меняют жизнь его поклонников.
Время от времени скептики обвиняли Морса в повторении самого себя, будь то стилистически или композиционно. Хотя в некоторых его песнях иногда можно было заметить сходство, Морс, тем не менее, следил за постоянным музыкальным переосмыслением себя, иногда подстегиваемым кадровыми изменениями в его различных группах. Его более поздние композиции иногда мрачнее, иногда джазовее, иногда более откровенно религиозны, а иногда и менее, но уникальный отпечаток композиторского дара Морса — великолепные мелодии, ослепительные аранжировки и очень эмоциональная подача — почти всегда присутствуют. Насколько знакомые мотивы и стили могут показаться, настолько они хороши, и настолько плодовит человек в их передаче, что эта сдержанность теряется в океане блеска, который он так регулярно дарит.
После того, как Майк Портной вернулся в Dream Theater в конце 2023 года, Морс ни в коем случае не позволял траве расти под ногами. С тех пор он сформировал не менее двух уважаемых новых прог-групп, последней из которых является долгожданная Cosmic Cathedral. В эту группу входят легендарный Честер Томпсон из Frank Zappa и Genesis на барабанах, Фил Кигги из Glass Harp на гитаре и басист Байрон Хаус, известный сессионный музыкант для различных музыкальных гигантов, таких как Роберт Плант. Важно отметить, что Кигги и Хаус ранее работали с Морсом, первый над ныне легендарным альбомом Морса «One», а второй — над его первым сольным прог-проектом «Testimony One». Химия между четырьмя старшими государственными деятелями, составляющими эту группу, ощутима, и справедливо будет сказать, что пятое присутствие, уважаемый звукорежиссер Джерри Гвидроз, вносит свой вклад в химию, делая гораздо больше, чем просто смешивание ингредиентов.
Альбом начинается в удивительно джазовой манере, но вскоре появляется сложный классический Prog, поскольку открывающий трек «The Heart of Life» выстраивается в подходящую 9-минутную увертюру для альбома. Голос Морса особенно выразителен в этой песне, а его небесные тексты очень воодушевляют. Трек очень четко задает тон (и ожидания слушателя): это будет приключение, основанное на Морсе, но в то же время очень совместное, которое удовлетворит легионы давних поклонников маэстро, но также порадует тех, кто желает чего-то иного. В «The Heart of Life» есть удивительный грув и фанковость, которые прозвучат довольно свежо для поклонников Морса, и эта свежесть в значительной степени выведена на первый план разнообразными приемами его новых товарищей по группе. У Томпсона очень легкое прикосновение (определенно гораздо легче, чем у предыдущих барабанщиков Морса), но его карман различим и непрестанен. У Кигги подход к своим соло и ритм-игре, который более душевный, чем технический, а у Хауса чудовищный, но экономичный басовый звук, который идеально подходит к этой новой картине. Все это создает немного новый фильтр для подачи композиций Морса, хотя свет за объективом горит так же интенсивно.
Высокое качество альбома далее заявляется во втором треке «Time to Fly», который представляет собой непринужденное, но карманно загруженное изложение склонности Морса к написанию долговечного хука — только теперь в контексте совместного сочинения с Кигги и другими участниками. Есть соло саксофона, хор и утверждающее сообщение о позитивности жизни, и к этому моменту слушатель успокаивается, зная, что новизна и привычность действительно могут идти рука об руку, чтобы вызвать совершенство.
«I Won’t Make It» более сентиментальная и интроспективная, но, как и баллады AOR, достаточно мощная, со струнными и литаврами, поддерживающими послание Морзе о необходимости божественной помощи в жизни. Она местами немного приторна, но не слишком, и она, безусловно, затрагивает эмоциональные струны.
Четвертый трек «Walking In Daylight» начинается очень многообещающе, с прерывистого клавишного грува, который обещает что-то особенное и необычное. Кигги берет на себя ведущий вокал в этом треке и делает замечательную работу, но именно его гитарная работа здесь преуспевает. Песня имеет превосходную инструментальную основу и очень приятна. Клавишные и гитарные соло особенно хороши, а средняя часть звучит почти как King Crimson около «Red», обновленный до 2025 года. Есть острое и красноречивое гитарное соло, в котором Кигги искупает трек.
Центральным произведением и главным произведением альбома является «The Deep Water Suite». Состоящая из 9 частей и более 38 минут, это разнообразное и сложное приключение высочайшего уровня. Она растянута, превосходна и чрезвычайно разнообразна. Сюита начинается с рефрена вокодера Морзе: «Launch out into the deep water – come down, it will be better than you think». Этот мотив регулярно повторяется между различными частями, получает множественную обработку от симфонической до кинематографической и всего, что между ними, и становится все более выразительным с каждым использованием. Аллегория «Deep Water», конечно же, связана с обязательством доверить свою жизнь высшей силе. «Launch Out – Part One» – это гораздо больше, чем просто очередная увертюра, и она подчеркивает, во-первых, новую фанковую химию, которую можно услышать в сочетании голоса Морзе с рычащим громом баса Хауса и резонирующей гитары Кигги. В частности, в куплете есть мощный гитарный рифф, который грувит, как марширующий металлический зверь. Затем следует глубокий плач в «Fires of the Sunrise», который является гимном самоанализу, не лишенным напоминания о частях «The Similitude of a Dream» (‘TSOAD’). Здесь использование голоса Кигги гораздо более успешно, в контексте его дуэта с Морсом. «Storm Surface» — это прог-метал-инструментал, который фокусируется на превосходной воющей гитарной работе Кигги, и это снова порадует поклонников «TSOAD». После восходящей интерлюдии «Launch Out – Part Two» «Nightmare In Paradise» сразу же представляет себя как одна из самых ярких точек альбома, с Морсом, выдающим интенсивные и яркие тексты поверх грува Хауса/Томпсона, который характеризует новую ритм-секцию в проге. Затем следует интенсивный прямой рок с песней «New Revelation», сказочным разделом, который, по-видимому (и примечательно), едва не попал в альбом. Это было бы серьезной ошибкой, потому что он грохочет, как цунами, движимое ураганным ветром Хауса и Томпсона. После симфонической «Launch Out – Part Three» сюита завершается «The Door To Heaven», эпическим разделом, который ближе к тому, чего поклонники Морзе ожидали в последние годы. Медленная, нарастающая музыкальная кульминация позволяет группе выразить свои чувства веры посредством размашистого, экспансивного величия, которое заканчивается финальным рефреном мотива «Launch Out». «The Deep Water Suite» — это действительно эпическое начинание, и можно только представить, как его исполняют огромные хоры и тысячи актеров, благодаря которым Morsefest стал известен. Это будет идеально для выпуска этого события 2025 года, и мне кажется, что Морс мог иметь это в виду, когда создавал произведение со своими соратниками.
Было заявлено, что большая часть «Deep Water» вышла из джем-сейшенов, и этот элемент узнаваем в окончательной версии. Кажется, что четыре участника (пятеро, если считать Гвидроза) начали с спекулятивного нащупывания своего пути, пока не наступила определенная точка, когда джем превратился в химию, а химия стала группой. Иными словами, есть слышимое чувство исследования, которое затем переходит в плавную и удивительно хорошо отлаженную постановку. Томпсон, с его легким как перышко джаз-фьюжн чувством, очевидно, играет совсем не так, как предыдущие барабанщики Морса, и это подчеркнуто выявляет другой колорит в выступлениях Морса. Хаус играет не меньшую роль в новой химии, с мощным, рычащим басовым звуком, который доносится с ощутимо другим грувом и точностью, позволяя Морсу выступать с другой позиции. Гитара Кигги, конечно, всегда душевная и музыкальная, предоставляя еще больше пространства для аранжировок.
Для тех, кому не все равно, тексты песен на «Deep Water» немного более откровенны, чем, скажем, в NMB, но не более, чем на сольных альбомах Морса, и они абсолютно соответствуют духу музыкальных аранжировок, в которых они представлены. Никого не должны отпугивать тексты песен, потому что сопровождающая музыка слишком последовательно превосходна — и отличается — чтобы ее игнорировать, независимо от взглядов на духовность. В музыкальном плане альбом сияет. В нем есть оттенки NMB (около «TSOAD») и намеки на классическую Spock’s Beard, но в нем также есть новый, секретный соус грува и фанка, который работает исключительно хорошо, и никто не может ожидать чего-то большего. Богатство музыкальных вкусов, старых и новых, «Deep Water» — очень успешный и, возможно, жанрообразующий альбом. Если говорить простыми словами, я думаю, что Морс и его новые соратники, возможно, только что изобрели новый класс музыки, который будет известен как «Melodic Groove-Prog».
«Deep Water» Cosmic Cathedral, выпущенный в апреле 2025 года, — важный альбом, который может действительно изменить вашу жизнь, если вы позволите. Настоятельно рекомендуется. https://progreport.com/cosmic-cathedral-deep-water-album-review/
Download / Скачать:
wdfiles
0 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ