Исполнитель: Триумфальная Арка
Альбом: Мир-Дьявол
Год: 1989
Страна: СССР - Москва
Стиль: Thrash Metal
кач-во: 192
Размер: 67 mb
История группы ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА началась в те далекие времена, когда Анатолий Крупнов, решив набраться профессионализма, распустил ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК и вошел в состав группы ШАХ. Тогда, в 1988 году гитарист ЧО Юрий "Алексис" Алексеев решил создать собственную группу. Тут же возник вопрос о названии, ведь Алексис вполне мог оставить название ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК за собой. Однако, был выбран иной путь. По совету того же Крупнова, группа стала называться ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА. По задумке, это название романа Ремарка, так же как и ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК. Алексеев стразу же занялся написанием нового материала для своей группы. Через некоторое время судьба свела гитариста с барабанщиком ЛЕГИОНА Сергеем Комаровым, который предложил Алексееву играть вместе. Встал вопрос о репетиционной точке. Нужно было найти помещение. К слову, аппаратура, имевшаяся до этого у ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА, а так же технический персонал, были в распоряжении ТА. А незадолго до основания группы друг Комарова, Алексей Иванцов, которого все называли просто "Цов", по просьбе Сергея подыскал ему помещения для занятий барабанами в Центре Информации на "Водном стадионе", где работал сам и куда позже Алексеев и Комаров и перевезли аппаратуру и начали писать музыку. Туда же, в этот самый Центр Информации и устроился потом работать Алексеев.
Итак, Комаров и Алексис начали работать над материалом для будущей группы.
Естественно, всю музыку в ТА сочинил Юрий Алексеев. Здесь он мог развернуться по полной и сочинять все так, как хотел сам. "А что? Писалось так, вот я и писал." - вспоминает он. Вопросов с написанием текстов тоже не возникло. Сергей Комаров порекомендовал Алексису поэта Александра Афанасьева, работавшего до этого с ЛЕГИОНОМ. Из-под его пера и вышли тексты пяти песен ТА - "Абадон", "Мутант", "Что будет", "Откровение" и "Голос предков", которую сам Афанасьев считает посвящением Сергею Комарову. Шестая песня - "Литании Сатане" на стихи французского символиста Шарля БОдлера, которую Алексеев сочинил еще в ЧО. Эти шесть композиций, длинных и сложных, с многочисленными сбивками и сменами ритма и составили программу ТА. Алексеев сказал в одном из интервью того периода: "Мне не хотелось бы повторения ЧО в точности. Хочется использовать лучшие идеи Крупнова, то есть собрать воедино THRASH, BLACK, HEAVY, HARD ROCK и сделать эксперимент в этом плане. Надо найти такой нюанс, чтобы не быть похожими на те группы, которые сейчас существуют. Первой своей задачей ставлю писать вещи не хуже, чем в ЧО. И так, чтобы все было очень необычно. И еще, музыка должна быть наравне с текстом. У нас никогда не было такого, чтобы музыка была хуже стихов и наоборот."
Но надо было набирать состав. И следующим участником стал вокалист Алексей Левшинский, который жил в одном дворе с Алексеевым. Он живо заинтересовался деятельностью ТА, а когда выяснилось, что Алексей обладает вокальными данными, он тут же занял место у микрофонной стойки. Последним в группу пришел бас-гитарист Юрий Журавлев, которого нашел и привел на репетицию Алексей Левшинский. Стоит заметить, что до Журавлева в ТА пробовались еще несколько бас-гитаристов. Но все они не могли исполнять ритмически сложные композиции Алексеева. Но с приходом Журавлева состав был укомплектован. Начались репетиции. Надо сказать, что репетировала АРКА просто маниакально. Собирались почти каждый день. Журавлев, живший за городом, вообще не имел телефона, предупредить его о переносе или отмене репетиций было невозможно, но это было и не надо. Музыканты репетировали с такой охотой, что почти не расставались с инструментами. "Мы иногда встречались где-нибудь просто так, пообщаться, потому что если рядом были инструменты, все обязательно хватали их и начинали играть" - вспоминает Алексей Иванцов, занявший потому пост директора ТА. Алексеев вообще все свободное время проводил с гитарой в руках... Итак, программа была готова, надо было подумать о выступлениях и записях. Программа была записана в довольно короткие сроки. Эта запись появилась в начале 1989 года в виде магнитофонного альбома. Записал этот альбом Женя Чайко на четырехканальный магнитофон прямо на репетиционной базе. "Это не альбом, а репетиционная запись" - вспоминает спустя 15 лет Юрий Алексеев. - "ТАкую запись мы могли сделать на каждой репетиции". Однако, "Студия 666", на которой работал тогда Цов, начала распространять этот магнитальбом, названный "Мир-дьявол". Копия с одной из этих кассет, кстати, жива до сих пор.
Что касается концертов, то первое выступление группы ТА состоялся весной 1989 года в ДК "Прожектор". Этот концерт прходил под лозунгом "Рок против СПИДа", и помимо ТА в нём учавствовали группы КОРОЗИЯ МЕТАЛЛА, Д.И.В. и КОНСУЛ. Слушатели по достоинству оценили музыку АРКИ и в Москве появилось большое количество поклонников проекта Алексеева.
Второй раз ТА появилась на сцене в рамках фестиваля "Железный Марш". Публика уже была достаточно хорошо ознакомлена с материалом группы и очень живо встречала команду Алексеева. Третий концерт группы отгремел в кинотеатре "Комсомолец". В числе музыкантов, посетивших это выступление, был Анатолий Крупнов. В тот вечер группа была в ударе - публика в восторге. Всё складывалось как нельзя лучше.
Но именно тогда произошла первая попытка соединить Крупнова с Алексеевым чтобы собрать костяк ОБЕЛИСКА. Крупнов вспоминал: "Ко мне приехали "Алексис" с "Цовом" и привезли с собой литр спирта. Предложили посидеть, выпить. А когда я отказывался? И когда уже все были в подпитии, "Цов", как истинный дипломат, "лупанул" мне в лобешник: "Давай ОБЕЛИСК воссоздавать!" "Алексисушка" к этому моменту был уже "никакой", да и мы с "Цовом" не лучше. Поэтому серьезно это предложение никто не воспринял..." Алексеев комментирует это так: "Иванцов постоянно говорил мне, что пора реформировать ЧО. Я отказывался, думая, что все начнется сначала. Да и к тому же, у меня своя группа была, мы новую программу готовили... Но потом я все-таки позвонил Толику и придложил ему приехать к нам на базу. Он приехал, и мы (т. е. я, он и Комаров) попробовали сыграть вместе. Я увидел, что Крупнов действительно "поднабрался" в ШАХЕ профессионализма, и решение о воссоздании было принято." Это было летом 1990 года. ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК собрался вновь, и в его состав вошли Юрий Алексеев и Сергей Комаров.
Так закончилась одна страница в истории рок-музыки Советского Союза и началась совсем другая...
Итак, Комаров и Алексис начали работать над материалом для будущей группы.
Естественно, всю музыку в ТА сочинил Юрий Алексеев. Здесь он мог развернуться по полной и сочинять все так, как хотел сам. "А что? Писалось так, вот я и писал." - вспоминает он. Вопросов с написанием текстов тоже не возникло. Сергей Комаров порекомендовал Алексису поэта Александра Афанасьева, работавшего до этого с ЛЕГИОНОМ. Из-под его пера и вышли тексты пяти песен ТА - "Абадон", "Мутант", "Что будет", "Откровение" и "Голос предков", которую сам Афанасьев считает посвящением Сергею Комарову. Шестая песня - "Литании Сатане" на стихи французского символиста Шарля БОдлера, которую Алексеев сочинил еще в ЧО. Эти шесть композиций, длинных и сложных, с многочисленными сбивками и сменами ритма и составили программу ТА. Алексеев сказал в одном из интервью того периода: "Мне не хотелось бы повторения ЧО в точности. Хочется использовать лучшие идеи Крупнова, то есть собрать воедино THRASH, BLACK, HEAVY, HARD ROCK и сделать эксперимент в этом плане. Надо найти такой нюанс, чтобы не быть похожими на те группы, которые сейчас существуют. Первой своей задачей ставлю писать вещи не хуже, чем в ЧО. И так, чтобы все было очень необычно. И еще, музыка должна быть наравне с текстом. У нас никогда не было такого, чтобы музыка была хуже стихов и наоборот."
Но надо было набирать состав. И следующим участником стал вокалист Алексей Левшинский, который жил в одном дворе с Алексеевым. Он живо заинтересовался деятельностью ТА, а когда выяснилось, что Алексей обладает вокальными данными, он тут же занял место у микрофонной стойки. Последним в группу пришел бас-гитарист Юрий Журавлев, которого нашел и привел на репетицию Алексей Левшинский. Стоит заметить, что до Журавлева в ТА пробовались еще несколько бас-гитаристов. Но все они не могли исполнять ритмически сложные композиции Алексеева. Но с приходом Журавлева состав был укомплектован. Начались репетиции. Надо сказать, что репетировала АРКА просто маниакально. Собирались почти каждый день. Журавлев, живший за городом, вообще не имел телефона, предупредить его о переносе или отмене репетиций было невозможно, но это было и не надо. Музыканты репетировали с такой охотой, что почти не расставались с инструментами. "Мы иногда встречались где-нибудь просто так, пообщаться, потому что если рядом были инструменты, все обязательно хватали их и начинали играть" - вспоминает Алексей Иванцов, занявший потому пост директора ТА. Алексеев вообще все свободное время проводил с гитарой в руках... Итак, программа была готова, надо было подумать о выступлениях и записях. Программа была записана в довольно короткие сроки. Эта запись появилась в начале 1989 года в виде магнитофонного альбома. Записал этот альбом Женя Чайко на четырехканальный магнитофон прямо на репетиционной базе. "Это не альбом, а репетиционная запись" - вспоминает спустя 15 лет Юрий Алексеев. - "ТАкую запись мы могли сделать на каждой репетиции". Однако, "Студия 666", на которой работал тогда Цов, начала распространять этот магнитальбом, названный "Мир-дьявол". Копия с одной из этих кассет, кстати, жива до сих пор.
Что касается концертов, то первое выступление группы ТА состоялся весной 1989 года в ДК "Прожектор". Этот концерт прходил под лозунгом "Рок против СПИДа", и помимо ТА в нём учавствовали группы КОРОЗИЯ МЕТАЛЛА, Д.И.В. и КОНСУЛ. Слушатели по достоинству оценили музыку АРКИ и в Москве появилось большое количество поклонников проекта Алексеева.
Второй раз ТА появилась на сцене в рамках фестиваля "Железный Марш". Публика уже была достаточно хорошо ознакомлена с материалом группы и очень живо встречала команду Алексеева. Третий концерт группы отгремел в кинотеатре "Комсомолец". В числе музыкантов, посетивших это выступление, был Анатолий Крупнов. В тот вечер группа была в ударе - публика в восторге. Всё складывалось как нельзя лучше.
Но именно тогда произошла первая попытка соединить Крупнова с Алексеевым чтобы собрать костяк ОБЕЛИСКА. Крупнов вспоминал: "Ко мне приехали "Алексис" с "Цовом" и привезли с собой литр спирта. Предложили посидеть, выпить. А когда я отказывался? И когда уже все были в подпитии, "Цов", как истинный дипломат, "лупанул" мне в лобешник: "Давай ОБЕЛИСК воссоздавать!" "Алексисушка" к этому моменту был уже "никакой", да и мы с "Цовом" не лучше. Поэтому серьезно это предложение никто не воспринял..." Алексеев комментирует это так: "Иванцов постоянно говорил мне, что пора реформировать ЧО. Я отказывался, думая, что все начнется сначала. Да и к тому же, у меня своя группа была, мы новую программу готовили... Но потом я все-таки позвонил Толику и придложил ему приехать к нам на базу. Он приехал, и мы (т. е. я, он и Комаров) попробовали сыграть вместе. Я увидел, что Крупнов действительно "поднабрался" в ШАХЕ профессионализма, и решение о воссоздании было принято." Это было летом 1990 года. ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК собрался вновь, и в его состав вошли Юрий Алексеев и Сергей Комаров.
Так закончилась одна страница в истории рок-музыки Советского Союза и началась совсем другая...
Трек-лист:
1.Голос предков
2.Что будет?
3.Абадон
4.Литании Сатане
5.Откровение
6.Мутант
Состав:
Алексей Левшинский - Вокал
Юрий Алексеев - Гитара (Черный Обелиск, Маврик)
Юрий Журавлев - Басс
Сергей Комаров (R.I.P.) - Ударные (Черный Обелиск, Легион)
Скачать Depositfiles
3 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ