Издания концертных записей известных групп и исполнителей всегда считались продукцией специфической. Спрос на нее намного ниже, чем на номерные альбомы тех же музыкантов. Тем не менее, недостатка в подобных изданиях нет. Время от времени независимые лейблы радуют преданных фанов и коллекционеров аудиопродукции новыми релизами, а иные из них даже переиздаются спустя годы после успешного дебюта.
Так произошло и с известной записью московских квартирников Виктора Цоя и Майка Науменко. Впервые она была издана в 1996 году и, можно сказать, произвела фурор в определенных кругах. Дело в том, что до этого момента записи квартирников не были доступны широкому кругу слушателей, а ходили по рукам в виде бутлегов исключительно среди избранных поклонников музыкантов. «Отделение Выход» исправило эту ситуацию, положив начало целой серии изданий архивных записей.
Говоря откровенно, благодаря изданиям записей дуэта Майка и Цоя, произошла популяризация творчества лидера «Зоопарка». К середине 90-х от его былой славы не осталось и следа и даже со сбытом студийного наследия главной рок-н-ролльной группы страны возникали большие сложности. Чего нельзя сказать о продукции, выпускавшейся под маркой «Кино». Виктор Цой – фигура культовая, при этом интерес к его творчеству многократно возрос после августовской трагедии. Быть может, скажу вещь крамольную, но не воспользоваться этим тогда было просто нельзя. Да и в конечном счете от издания этих квартирников выиграли все – и издатели, и фаны, и, пожалуй, даже сами музыканты, которые к моменту появления дисков оба обитали в иных мирах.
Издание записей кухонных посиделок с гитарой – шаг правильный. Конечно, было бы намного интереснее, если бы удалось эти действа запечатлеть на видео, но за неимением такового остается довольствоваться тем, что есть. В конце концов, дух времени и атмосфера события переданы и на аудиозаписи, а именно этим и ценны подобные издания. Чувствуется и надменность Майка, который в середине 80-х был уже состоявшейся рок-звездой, и бесшабашность Цоя, пока еще не ставшего героем для миллионов советских подростков.
Если обратить внимание на трек-лист «московских концертов», можно заметить интересную особенность, которой пока еще мало кто придавал значение. А ведь на этом издании, можно сказать, запечатлена передача эстафетной палочки лидера любимцем публики начала 80-х кумиру поколения конца того же десятилетия. После «Белой Полосы», записанной в 1984-ом, «Зоопарк», по большому счету, ничего уже и не сделал, в то время, как у «Кино» все еще было впереди. Да и концертная деятельность Науменко постепенно сошла на нет, в то время, как у Цоя начался небывалый «чес».
Чем интересна именно эта запись? Во-первых, на ней в две гитары играют два, вне всяких сомнений, великих человека нашей эпохи. Во-вторых, версии представленных здесь песен отличаются от известных всем канонических. Например, «Видели ночь», спетая под акустическую гитару, известна далеко не всем, а «Сельва» в исполнении Цоя знакома лишь преданным его фанам. Примечательна запись и комментариями музыкантов, данными ими к некоторым песням. Для кого-то, конечно, все это не ново, но есть и те, кому сии подробности не известны.
01. Песня Простого Человека 02. Буги-вуги Каждый День 03. Салоны 04. Алюминиевые Огурцы 05. Около Семи Утра 06. Последний Герой 07. Сидя На Белой Полосе 08. Гопники 09. Хождения 10. Восьмиклассница 11. Пора 12. Весна 13. Лето 14. Мария 15. Ром и Пепси-кола 16. Лето 17. Троллейбус 18. Транквилизатор 19. Сельва 20. Пригородный Блюз 21. Битники
CD 2
01. Дети Проходных Дворов 02. Без Десяти Девять 03. Каждую Ночь 04. Жизнь В Зоопарке 05. Седьмое Небо 06. Анархия [Посвящение Андрею Панову] 07. Блатная Песня [Посвящение Аркадию Северному] 08. Когда Я Знал Тебя Совсем Другой 09. Все Те Мужчины 10. Пора 11. Видели Ночь 12. Звезда Рок-н-ролла 13. Ода Ванной Комнате 14. Позвони Мне Рано Утром 15. Саша 16. Ночь 17. Салоны 18. Мария 19. Сельва 20. Прощай, Детка!
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ Майк Науменко и Виктор Цой - 12-13 января, Москва (1985) [Lossless+Mp3] пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:
0 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ