• пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ

''Ариэль'' в 1980 г.

''Ариэль'' в 1980 г.

Хорошая статья об отцах российского фолк-рока. Из любопытного: происхождение названия и некоторые исторические факты. И как бывало в "Смене", верстку материала поручили каким-то обдолбанам, у которых то текст на картинку заедет, то вообще все вкривь и вкось пойдет и т.п. Благодаря стараниям этих уродов некоторые фрагменты оригинала не распознавались ни OCR'ом, ни на глаз, из-за чего несколько словесных моментов пришлось додумать логически - так что абсолютная точность передачи не гарантируется. Скан оригинальной публикации - по ссылке в конце.

Карнавал безумия - сов. статья 1979 г.

Карнавал безумия - сов. статья 1979 г.

Классический пример советской "аналитической пропаганды". На сей раз мишенью выбран панк-рок и панк-движение вообще. Статья состоит из чередования (иногда напоминающего диалог) соображений локальных авторов (они выделены "капсом") с цитатами из зарубежных изданий, весьма тенденциозно переведенными или же вообще выдумаными по указанию "сверху" (это косвенно подтверждается наличием наукообразных заумностей, нетипичных для массовой западной прессы). Зачастую верно подметив объективные тенденции, авторы опуса нарочито акцентируют внимание на негативе, и из-под этого нескрываемого настроя явно торчат уши "классового подхода" и т.п. идеологических догматов, всенепременно почитаемых официозом во времена выхода материала. Сканы оригинальной публикации - по ссылке в конце.

Мемориал А.Башлачева в Москве 1988 г.

Мемориал А.Башлачева в Москве 1988 г.

Мемориальный концерт памяти А.Башлачёва был историческим событием уже хотя бы потому, что это было первое такого рода мероприятие в Союзе. Андеграундный журнал "УР лайт" подробно описал все сложности и перипетии организации и проведения ивента. Полуподпольный статус издания объясняет некоторую резкость суждений в материале. Оригинальная бумага не сохранилась, исходники были представлены оцифрованным неформатированным текстом, посему ссылок на сканы не приводится.

Pink Floyd - советские (и не очень) материалы

Pink Floyd - советские (и не очень) материалы

В подборке представлены несколько статей о группе в период 1980-х. Характерно отсутствие глобального негатива и тенденциозного критиканства (не считая некоторых совсем уж субъективных суждений). Сканы оригинальных публикаций - по ссылке в конце.

Uriah Heep - сов. пресса по первым гастролям

Uriah Heep - сов. пресса по первым гастролям

Первый приезд Uriah Heep в СССР - событие историческое. Пресса не скупилась его освещение - далее приведены несколько примеров репортажей об ивенте, к сожалению, не полный комплект таковых. Характерно общее отсутсвие навязчивой идеологичности и непредвзятый взгляд на проблемы организации - подача материала для своего времени прямо-таки революционная.
Сканы оригинальных публикаций - по ссылке в конце.

Потерянные записи THE YARDBIRDS с участием Джимми Пейджа выйдут в ноябре

Потерянные записи THE YARDBIRDS с участием Джимми Пейджа выйдут в ноябре

Студийные и концертные записи блюз-роковой группы THE YARDBIRDS 1968 года, ранее считавшиеся утраченными, будут впервые доступны официально на двойном CD “Yardbirds '68”. В качестве гитариста и продюсера на этих записях выступает легендарный Джимми Пейдж (Jimmy Page), после распада THE YARDBIRDS создавший LED ZEPPELIN.

Коллекционеры пластинок, или винила

Коллекционеры пластинок, или винила

Предисловие от Ivor*я:
Самые забавные люди на свете это конечно собиратели, называемые в простонародии коллекционеры. Нумизматы собирают монеты, филуменисты - спичечные этикетки, филокартисты - открытки. Есть даже собиратели кирпичей и аптечных пузырьков. Одни собирают марки, это филателия, другие марки авто, все зависит от финансовой благополучности каждого, возможно даже есть собиратели островов, ну или хотя бы яхт, грустная шутка. Коллекционируют картины, книги, бутылки, как полные, так и пустые, а женщины например непрочь бы были поколлекционировать обувь, одежду..., но у них как правило потребительское отношение превозобладает, а оно идет во вред предметов их тайного и явного обожания, просто шутка.

Оглушить, ослепить, запутать (сов. статья 1978 г.)

Оглушить, ослепить, запутать (сов. статья 1978 г.)

Представленный материал - классический пример советской пропаганды 2-й половины 1970-х гг. Статья довольно длинная, с претензией на концептуальность. В соответствии, видимо, с полученными сверху ЦУ авторесса раздает тумаки налево и направо (больше всех досталось "Роллинг Стоунз"); пытается углубиться в историю, рассматривая последнюю через крайне узкие идеологические шоры; акцентирует внимание на несчастных случаях на концертах, на распространенности наркомании в рок-среде; аудиовизуальные эффекты, используемые в шоу, представляет эдаким "боевым НЛП" для одурачивания наивной, идейно неподготовленной западной молодежи и под конец припечатывает актуальные на момент выхода статьи музыкальные тренды. В качестве антитезы триллеру о продажных и разложившихся рок-музыкантах в рубрике представлено интервью с "правильным", по мнению совидеологов, зарубежным певцом. Сканы оригинальной публикации - по ссылке в конце.

Deep Purple - сов. статья к 20-летнему юбилею (1988)

Deep Purple - сов. статья к 20-летнему юбилею (1988)

Суть публикации в заголовке. Материал представляет собой краткую историю группы за два десятилетия. Идеологизма заметно меньше, чем тремя годами ранее, хотя, как говорится, "совок" непобедим: названия альбомов и композиций представлены в весьма вольном переводе, некоторые факты искажены (а возможно и вымышлены). Сохранена вся оригинальная орфография с возможными ошибками для передачи атмосферы исторического времени. Сканы оригинальной публикации - по ссылке в конце.

Реюнион Deep Purple - советская рецензия 1985 г.

Реюнион Deep Purple - советская рецензия 1985 г.

Статья из середины 80-х, достаточно типичная для того времени. Небольшая преамбула. Альбом "Perfect Strangers" 1984 г. довольно быстро просочился сквозь железный занавес и стал бешено популярен на всем совпространстве, в том числе в кругах, крайне далеких от зарубежной рок-музыки, что породило характерный фольклоризм: "Очень нравится урлЕ новый диск Дееп ПурплЕ". Разумеется, официоз не мог не отреагировать на нечто дико популярное и пришедшее "оттуда". Пример такой реакции в приведенной ниже статье, состоящей из вольно переведенного и весьма сокращенного заграничного интервью (а возможно и вообще выдуманного) и "аутентичных" перлов безвестных пропагандистов. Смысл опуса сводится к напрасности и ненужности воссоединения группы, попутно розданы оплеухи другим проектам участников DP. Для более полной передачи атмосферы того периода в публикацию в качестве бонуса включены две короткие музыкальные заметки из того же номера журнала. Сканы оригинальных публикаций - по ссылке в конце.