• Русский язык
  • Английский язык
» » Рецензия на альбом группы Metallica "S&M" от Марии Избенниковой

Рецензия на альбом группы Metallica "S&M" от Марии Избенниковой

Рецензия на альбом группы Metallica "S&M" от Марии Избенниковой

S&M — совместный концертный альбом американской группы Metallica и симфонического оркестра Сан-Франциско под управлением Майкла Кеймена, вышедший в 1999 году. Название «S&M» - это игра слов.

В этой статье представлена рецензия на альбом от начинающего автора по имени Мария Избенникова.

РЕЦЕНЗИЯ:
Зубодробительные бласт-биты, мрачные готические мотивы, инфернальный гроул или же прекрасный чистый оперный вокал - это конечно хорошо... Но пора бы и классику вспомнить!
Рецензия на альбом группы Metallica "S&M" от Марии Избенниковой


Хочу поведать вам об одном альбоме моей любимой группы "Metallica", а именно - "S&M". Так чем же он заслужил столь пристального внимания? И причем тут "симфо", если "Metallica" - треш-металисты? Давайте разбираться.
Все началось с того, что в одном из интервью для журнала "BAM" фронтмен Джеймс Хетфилд упомянул, что группа начинает работать над симфоническим вариантом своей музыки и хочет записать говый альбом "Metallica"с... (Как вам это нравится?) Целым оркестром!
Все верно - с оркестром. И это - Треш/спид - метал группа, что будоражила кровь юных металюг в период "НВБХМ-а"! Мало было преданным фанатам шока от двух неудачных альбомов (Да,"Load/Reload", я о вас!)и сборника кавер-версий: теперь их кумиры планируют продолжить бесславный путь, проложенный старожилами рока и метала в незапамятные времена и ударится в классику! Помните тот концерт "Deep Purple" с королевским филармоническим оркестром под кричащим названием "Concerto For Group And Orchestra" - "Концерт для группы и оркестра"? Нет!? Вот и "Metallica" не помнила. "Скатились!" - как бы сейчас сказали "тролли" в интернете. Или все-таки нет..? Оставляю на ваш суд. А сама продолжу.

В качестве дирижера и аранжировщика был приглашен неповторимый ( не побоюсь сказать) мастер своего дела Майкл Камен, когда-то работавший над первой симфо-композицией "Nothing else matters" ("Скатились!"), а симфонический оркестр должен был сыграть на двух апрельских концертах, записи которого и лягут в основу концертного альбома и DVD, намеченных на этот год.
Рецензия на альбом группы Metallica "S&M" от Марии Избенниковой


Критика в адрес усталости ("СКАтилсо!)"Metallica" пост-"Load"-периода немного стихла после выхода 23 сентября 1999 года альбома "S&M". Это был по истине щедрый подарок фанам: двойной альбом, видео и DVD апрельских концертов в Сан-Франциско. Вот представьте себя металистом, что держит в руках эту коробочку и боиться ставить на прослушку диск, дабы не разочароваться...

Однако, на мой взгляд, "S&M" был сделан достойно. Да, может, немного пафосно, или устаревше, но музыка, безусловно, заслуживает внимания (*шепотом* хотя, в выборе материала несколько промахнулись..).

Начало альбома хорошее: атмосферность в старом интро "Ecstasy of Gold" просто зашкаливает, даже если вы уловите нотки а-ля Эннио Морриконе (не слишком ли слащаво для треш-металистов?). В любом случае - оркестр здесь слишком органичен и слышится идеально.
Второй трек - "Call of Ktulu", который так прекрасно завершал мой любимый альбом "Ride the lighting" тогда, в 1984-м, сыгран просто блестяще. Да, да! Именно! Песня — просто прекрасно подходит для симфонического альбома; поскольку она инструментальна, слушатель может сконцентрироваться на невероятно драматичной оркестровке Майкла Камена и на дуэте двух таких разных исполнений. Удивительно, что соло и бас гитары хорошо слышны за духовыми, сопровождающими стаккатный рифф ритм-гитары Хетфилда, в то время как ударные Ларса, несмотря на извечную энергию барабанщика, звучат весьма ненавязчиво. Одна маленькая ложка дегтя — партии соло–гитары в самом начале звучат немного фальшиво, но в целом начало отличное.
Рецензия на альбом группы Metallica "S&M" от Марии Избенниковой


«Master Of Puppets», к сожалению, до «Ktulu» не дотягивает: в этой энергичной, гораздо более быстрой песне оркестр просто не поспевает за острыми риффами! (Мудрый мастер Ками даже не пытается ), но шквал струнных и ударных, звучащих на более тяжелых секциях одной из самых любимых песен «Metallica», мало что сюда привносит. Короче говоря, не самый удачный выбор для такого альбома.

"Of Wolf And Man" немного получше ( если "немного" преувеличить) Оркестровка написана почти в стиле какого-нибудь OST-а к хоррору — отличный фон к вступлению Хэтфилда. Именно в такие моменты, когда оркестр дополняет и расширяет песни «Metallica», альбом действительно звучит( Как это было с "Ktulu" и никоем образом с "Puppets"). Получилось, кстати, довольно "готиШно" - для того времени.
Рецензия на альбом группы Metallica "S&M" от Марии Избенниковой


"Есть у нас тут волки?" — орет Джеймс к восторгу толпы, на одну половину состоящей из поклонников классики, а на другую — из металхэдов (довольно комично эдакое смешение - не правда ли?)

Следующий трек - гордость альбома "Master Of Puppets", "The Thing That Should Not Ве", получился довольно "Инфернальненьким". Такое звучание этой композиции обеспечивает ужасающе тяжелый рифф, отголоски которого слышны в секции струнных. Добавляют настроения демоническая реверберация вокала Джеймса, придающая исполнению эпичную(даже слишком) атмосферу (даже тот факт, что в одном моменте Папочка Хет попутал слова и зашелся смехом - почти не портит впечатления), и наконец - длинное соло Хеммета, поддерживаемое секцией струнных.

Таак... Что там у нас дальше..? "Fuel" и "The Memory Remains"? Я в ужасе... Мои возлагаемые надежды (это же мои любимые песни!)на эти треки рухнули как планы Наполеона! "Топливо" - слишком энергична и быстра, и симфо-секция тут будет лишняя(даже сыгранная тема похоронного марша вначале заранее предопределяет мой вердикт), а последняя — настолько скучна, что я сейчас разрыдаюсь, ведь обработка лишь портит её. Но по крайней мере, песни нравятся зрителям и это видно на DVD. Подумать только: на интро "Memory" мужчина средних лет в солидном костюме подпевает Хету!

Одна из двух новинок на «S&М», «No Leaf Clover», — удивительно удачная песня. Может быть, из–за ее простоты («И оказывается, что слепящий свет в конце твоего туннеля — это всего лишь товарный поезд, несущийся на тебя» - повествует Хетфилд) или попсового элемента в конце песни (впервые Джеймс поет фальцетом на повторяющейся строчке «And it comes to be», что звучит, иной раз - фальшиво и убого), так притягивает к себе. «Него Of The Day», сделанная по модели "чистый, перегруженный звук", могла обойтись без инструментовки (тут лаконичнее).

Ммм... А вот и серьезный "косяк" - «Devil's Dance»!, Ооо, мой Бог, песня так же занудна, как и в оригинале, на «Reload»! А вот «Bleeding Ме» намного превосходит оригинал — но тут все предельно просто - симфо-часть добавляет красок бедному звучанию. Держу пари: никто бы не растроился, если бы девять(!) минут урезали до пяти, хотя то, что Камен (и снова ему хвала!) смог "реанимировать" композицию, дает закрыть на это глаза . Пожалуй, стоило привлечь его к работе еще над оригиналом (Ох, еще как стоило!). Первая половина концерта заканчивается обращением Джеймса: «Спасибо, друзья… мы вернемся»...
Рецензия на альбом группы Metallica "S&M" от Марии Избенниковой


И все-таки поэтично хвалить и расписывать плюсы приятнее, чем писать лаконичные "фу, нудно". Для меня - "S&M" - довольно противоречив, однако положительных моментов в I части было больше, поэтому заявлю: "ЭТО ТВОЙ "БРО"!

После прослушивания первой композиции на второй части альбома мое лицо, наверное, исказила гримасса боли. Я говорю о "Nothing else matters" - песне, которая (по моим скромным надеждам) должна была стать лучшей на всем альбоме! Но она была исполнена слишком... Нет, не нудно и не ужасно, а странно. Да. Именно. Темп почему-то решили увеличить, бас и ударные звучат ниже, чем на оригинале, а оркестровка слишком величава (если не сказать - пафосна). Я сидела в ступоре. До сих пор не понимаю: как песня могла ПРОСТО не получиться!? А воображение услужливо нарисовало картину: в студии звукозаписи кто-то слёзно, стоя на коленях умоляет включить "Matters" в альбом, а Джеймс согласился, скрежетая зубами и закатывая глаза - вот все настроение этой композиции (А может, все так и было?! Даже нудная "Until It Sleeps" звучит лучше(обидно): возможно, оркестровые партии должны быть уравновешены гитарными риффами, чтобы концепция сработала? Такой противовес, безусловно, делает песню более интересной.

«For Whom The Bell Tolls» лучше всего, что я слышала на альбоме до этого. Раздражает, что бас Джейсона завален на сведении(тыкнуть пальцем, кто виноват?), но этот "переплетный" рифф в начале... Умм.. Как же он органичен с оркестром, собственно - как и вся песня.
Рецензия на альбом группы Metallica "S&M" от Марии Избенниковой


"Плохо"... "Хорошо"... И снова: "хорошо-плохо"... Помните, как в первой части альбома? Здесь - та же ситуация: "Human", которая и рядом не стоит с "No "Leaf Clover". В начале жесткий рифф звучит довольно круто, но эти странные восточные мотивы (что..? А это тут зачем..?) - лишние, и песня нудно тянется... Однако «Metallica» знает, как угодить толпе (хе-хе), и ставит "Wherever I May Roam" сразу после "Human". Песня хороша, и хотя сыгранное интро пресновато, мрачное напряжение в духе "Thing That Should Not Ве" очень радует. Украшает ли оркестр эту песню? Не особенно, но ".. Roam" не назовешь провалом, как ту же "Nothing Else Matters"(хнык-хнык).

"The Outlaw Torn" — последний провал на "S&М" (все, можно выдохнуть). И это только потому, что после неё идет так называемая "золотая коллекция" "Metallica" . Пожалуй, "Outlaw" - продукт напряженных отношений в группе. Единственный ее плюс в том, что группа осмелилась в некоторых местах оставить только вокал Джеймса, бас и ударные, а огромный музыкальный ансамбль лишь иногда добавляет колорита.

От "Sad But True" я ожидала сокрушительной фантасмагории звука, но композиция оказалось довольно сдержанной (это очень хорошо слышится в вокале). Центральный рифф, казалось бы, должен заставлять "потясти башкой", но видно, что при таком составе гитарам негде развернуться. Следующая - "One"- получилась заметно лучше, основной плюс - она содержит много акустических моментов, где очень хорошо выделяются струнные. Первая часть прекрасна, но что же будет во второй? Как поступит Майкл Камен? Очень сомневаюсь, что эпичное соло шестнадцатыми (!) оркестр сможет воспроизвести... И решение дирижера было довольно тривиальным: наложить на основную линию группы множество извивов оркестра. Из-за этого впечатление немного подпортилось. Но в целом, спасибо Майклу К., за старание. Продолжение следует.
Альбом подходит к своему завершению и я с удовольствием представлю следующие композиции;
"Enter Sandman", довольно недурна, динамика идет на взлет в более медленном темпе, так что оркестр свободно держится в ритме и восхитительно дополняет данную композицию. Но песня осталась собой: будучи одним из самых известных номеров "Metallica", "Sandman" - где бы и кто бы его ни исполнял - не изменится.

"S&M" подходит к своему завершению. Эпичному завершению, что приятно осознавать. Акустическое интро "Battery" всегда завораживало на любом концерте "Metallica", но есть же еще и оркестр, который искусно сочетается с колким риффом. В этой песне группа и оркестр ведут себя уверенно (вспомните "Matters"!) Песня, безусловно, становится гвоздем программы ("Каково это - чувствовать себя живым!?"). В развернутом финале "Metallica" сливается с оркестром в единое целое, достигая той фантасмагории, которой не хватило на "True", Джеймс испускает последний крик - и все резко замолкает.

Скажу вам, что уход в классику - это как возвращение к истокам.... Метал как музыкальный жанр, на самом деле, очень тестно связан с классической музыкой... Что в классике, что в металле можно увидеть очень много общего. Они по сути - одно направление из другого.... Только классика канонична, а металл более утяжелен. (Тут сразу вспоминается замечательное сравнение Кирка Хеммета: "Вагнер - хеви-метал XIX века.").
И что мы имеем в итоге? Сама группа получила удовольствие от проекта, фанатам альбом тоже понравился, но неужели, это был ответ на "Concerto For Group And Orchestra" "Deep Purple"?? Ответ однозначно - да.
Проделан ли был тот "бесславный путь"? - Нет. Работая вместе, "Metallica" и Майкл Камен смогли найти грань, которая помогла достичь того равновесия, где два таких разных и в тоже время очень похожих жанров сливается воедино, образуя гармонию...

Автор: Мария Избенникова

0 комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.