• пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ

"Стена" и что за ней

"Стена" и что за ней

В продолжение "Флойдовской" темы, на этот раз представляю статью, опубликованную в 1980 году и посвящённую альбому "Стена".

"Власти ЮАР запретили продажу альбома "Стена" рок-группы "Пинк Флойд": антирасистская песня "Еще один кирпич в стене" превратилась в гимн молодежи, протестующей против апартеида. Эту же песню, несколько перефразировав, пели и студенты Кентского университета (США) во время марша, посвященного памяти расстрелянных десять лет назад участников антивоенной демонстрации. Они пели так: "Мы против регистрации, мы не хотим войны. Долой ракеты из Европы! Все это - шаги к войне!"
(Из сообщений печати).


Осень 1977 года. "Пинк Флойд" только что вернулся из концертного турне. Роджер Уотерс, бас-гитарист, рассказывает: "Мы выступали перед толпами фанатиков на стадионах и в огромных концертных залах. Нас постоянно мучил вопрос: сколько из присутствующих на наших концертах действительно понимают нашу музыку и содержащееся в ней драматическое послание и сколько приходят просто "побалдеть"? Нам все чаще казалось, что между нами и толпой в зале вырастает стена - невидимая, и оттого более страшная. Мы пришли к выводу: чтобы эту стену разрушить, ее надо сначала показать".

По инициативе Уотерса музыканты (Дэвид Гилмор - гитара, Рик Врайт - клавишные, муг-синтезатор. Ник Мэйсон - ударные) приступают к работе над новым крупным произведением. Работа продолжается в течение двух лет, до конца 1979 года. Официальная премьера альбома, получившего название "Стена" ("The Wall") состоялась в январе 1980 года на международной музыкальной ярмарке МИДЕМ в Каннах. Успех превзошел все ожидания. 460 журналистов из 51 страны объявили новый диск группы "альбомом 1980 года". Предсказание оправдалось на сто процентов: 26 недель "Стена" возглавляла американские списки популярности, 40 недель - английские и западноевропейские. Композиция "Еще один кирпич в стене", попав в разряд дискотечных боевиков, примирила поклонников серьезного симфо-рока и любителей "диско".

"Стена" логически продолжила (и в какой-то степени обобщила) творческие поиски ансамбля, отраженные в его предыдущих работах: "Обратная сторона Луны", "Вам бы здесь побывать", "Животные". К концу 70-х годов "Пинк Флойд" осталась, по существу, единственной рок-группой, сохранившей в своем творчестве дух социального протеста. В свое время "Битлз", назвавшие себя "оркестром клуба одиноких сердец", ввели в эстрадную песню нового героя - человека по тем или иным причинам оказавшегося "лишним" в обществе буржуазной "демократии" ("Элинор Ригби", "Она покидает дом", "Мне все лучше" и др.). Тема отчуждения человека в условиях современного западного общества становится ведущей темой и в творчестве "Пинк Флойд". Своим последним альбомом музыканты группы как бы отвечают на поставленный битлзами вопрос: "Откуда они все - одинокие люди?" ("Элинор Ригби", 1964).

Как и предыдущие работы ансамбля, диск отличают продуманное композиционное решение и законченность. И в этом опять-таки прослеживается тесная связь творчества группы с творчеством "Битлз", которые еще в 1966 году подали пример "альбомного мышления", записав пластинку "Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера".

"Стена" воспроизводит перед слушателем фрагменты биографии современного молодого человека, артиста. Через субъективное восприятие героя музыканты поднимают ряд серьезных морально-этических и социально-философских проблем, показывают, в каких условиях происходит процесс формирования личности. Глубоко пессимистично звучание первых частей "Стены". Жестокая реальность буржуазного мира калечит души подрастающего поколения, прививая ему страх перед будущим.

"Человек один не может". Эту хемингуэевскую мысль постигает, взрослея, и герой "Сте ны". Постигает и изо всех сил пытается пробить стену непонимания, разделяющую людей, находящихся на различных социальных ступеньках общества.
"Стена" и что за ней

Но призыв повисает в воздухе, ведь "стена слишком высока, как видишь, и как бы ты ни хотел, не сможешь ее разрушить". Нарастающее ощущение горечи, разочарования, одиночества приводят к неутешительному выводу: жизнь никчемна и бессмысленна и не стоит того, чтобы за нее держаться.

Однако альбом не оканчивается столь пессимистичной нотой. Что бы ни случилось, утверждают музыканты, "спектакль должен продолжаться!". Пройдя суровую жизненную школу, герой, в конечном итоге, обретает веру в себя. Пластинка оканчивается сказочноаллегорической композицией "За стеной", символом которой стали сотни вытянутых вверх ладоней.

Возможно, есть в концовке пластинки и рок-представления по ней некоторая надуманность, упрощенность. Но как бы то ни было, музыкантам "Пинк Флойд" удалось честно и непредвзято рассказать о проблемах, стоящих сегодня перед молодежью Запада.

Ю. Цыбин, 1980 г.


Послесловие: как видим, к 80-му году "Розовая бомба" исчезла из лексикона советских музыкальных критиков, ВИА превратился в рок-группу, а тон статей, посвящённых "Пинк Флойд" стал одобрительным (а в некоторых случаях и одобрительно-восторженным). Всё изменилось в 83-м году, когда из-за фразы в песне "The Final Cut" - "Брежнев взял Афганистан", группа была перенесена в разряд злейших врагов советского строя. Но.. это было позднее, а пока на слуху другая фраза - "Дик, я здесь! Встань, делло есть!" и "Флойды" являются "образцово-показательными" борцами с недостатками мира, где правит капиталл :).

Автор Jerzy Bondov

7 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

AGB1964 21 июня 2013 15:37
Цитата: allegat
Опупенные были времена-современной молодёжи их не понять.

ДА ПОЧЕМУ Ж НЕ ПОНЯТЬ, ВОТ ЩАС СТОЛЬКО РАЗГОВОРОВ ПРО ПУСЕК, А Я ИХ ДО СИХ ПОР И НЕ СЛЫШАЛ (ПРАВДА И НЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ).МОЖНО ПРИПОМНИТЬ И ДРУГИЕ ПЕРСОНЫ НОН ГРАТА ДЛЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Winger 17 июня 2013 02:14
Хорошая статья.но всё же,не обошлось без перла
реальность буржуазного мира калечит души подрастающего поколения, прививая ему страх перед будущим.

Понять нам, это можно ,только сейчас .....В самую суть ok
А Стена Это Шедевр! Самый продаваемый двойной альбом и мой любимый в дискографии!
--------------------
Господа, всё же, где же Артур?!?
hryak 17 июня 2013 00:55
Да всё нормально в текстах в "Стене". Музыка слабеет. Пошли времена на спад. Это вам не "Энималс" или "Луна".
allegat 16 июня 2013 23:20
да,помню эту статью(или что-то около этого).в те годы одна из немногих групп обласканная совковой печатью.Но после слов Brezhnev took Afghanistan из The Final Cut на советские шаражки звукозаписи,если кто помнит были такие пришли бумаги из комсомола о запрете распространения флойдовских альбомов(да и не только их).Опупенные были времена-современной молодёжи их не понять.
Elmira 16 июня 2013 21:59
Ужасно было сознавать, что больше всего сердца людей покорила не ода спейс-року и творческим метаниям музыкантов ("Хочу, чтобы ты был здесь"), не мастерски исполненный почти-что классический прогрессивный рок ("Животные") и не тонкие и выстраданные антивоенные песни ("Последняя резня"), а простенькая история наркомана-неудачника, напичкання аором по самове горло. И это - шедевр?! Да у Криса Ри таких шедевров - альбомов 6 или 7!
--------------------
Арфы нет -- возьмите бубен
максимов роман 16 июня 2013 16:37
Спасибо за статью!Но до Розовой Бомбы ей , по-моему,далеко. Всё как-то разумно и рассудительно.А там каждый абзац - Бомба (ещё и розовая)!Могли же люди так писать!Может у них водка была какая-то особая?Увидеть бы англ. словарь по которому Pink Floyd - это Розовая бомба!Очень дорогой, наверное..
Алексил 16 июня 2013 12:47
Да точно было "Встань, делло есть!" wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.