Одна из немногих (если не единственная) советских статей, целиком и полностью посвящённая экс-участнику Kiss - гитаристу Ace Frehley.
"Слишком стар для рок-н-ролла, но слишком молод, чтобы умереть" - эту фразу часто обращают в прессе к музыкантам, уже перешагнувшим порог тридцатилетия. Что делать, если рок-музыка - музыка молодых и создается молодыми. Жесткость этого убеждения часто тормозит карьеру даже самых преуспевающих звезд эстрады, заставляя эмигрировать их в другие жанры (например, в поп или джаз), уходить в кино или становиться писателями, художниками, если обнаруживается талант, или менеджерами музыкальных компаний.
Но, увидев на сцене певца и гитариста Эйса Фрили, перевалившего сорокалетний рубеж, никак не хочется соглашаться с убийственной, так сказать, формулой. На концертах этот рокер "со стажем" поражает энергией и утонченным профессионализмом, чего часто лишены его более молодые коллеги.
"Таким меня сделала жизнь",- любит повторять Пол Даниэл Фрили, более известный под артистическим псевдонимом Эйс Фрили. Он родился о Нью-Йорке, в знаменитом квартале, хорошо известном видеоманам как рассадник преступности, в Бронксе. Но этот крепкий и коренастый парень не пополнил ряды многочисленных местных гэнгов (уличных банд), хотя и был частым посетителем полицейского участка в своем районе из-за рисковых юношеских похождений. Он даже учился в колледже, но выбрал профессию таксиста, более привычную для выходцев из малообеспеченных семей.
Наверное, он бы так и крутил баранку по тесным улицам Нью-Йорка, если бы с детства не загорелся любовью к року. На простенькой гитаре до позднего вечера повторял аккорды своих кумиров - Эрика Клэптона, Джимми Пейджа (лидера "Лед Зеппелин") u Кейта Ричардса (трагически погибшего участника "Роллинг Стоунз"). В 1973 году он случайно знакомится с Полом Стенли и Джином Симмонсом, которые уже выступали в собственной группе "Липс". Но вскоре под новым названием "Кисс" группа получает контракт на запись дебютного альбома, и Эйс бросает работу шофера - становится профессиональным музыкантом.
У нас немало писалось о "Кисс", но чаще тон этих публикаций был осуждающий. Между тем, по моему мнению, этой группе удалось тоже кое-что сделать для развития хард-н-хэви и утвердить на сцене настоящий рок-цирк. Полноправным участником квартета стал и Эйс, который играл в "Кисс" почти десять лет, пока в 1983 году не решил начать сольную карьеру.
Вместе со своей группой "Комета Фрили" он записал за шесть лет три популярных альбома, но особую известность ему принес диск "Беспокойный ходок" (1989 г.). Это был тот случай, когда Эйс убедительно показал, что он еще не готов стать знаменитым пенсионером.
На этой пластинке звучат не только его, наверное, лучшие песни, но и чувствуется обаяние личности. В работе над диском принимали участие такие замечательные музыканты, как гитарист Ричи Скарлет, басист Джон Ригэн, в качестве сопродюсера - легендарный Эдди Крамер. В вокальных партиях помогали Себастьян Бах, Дэйв Сабо и Рэйчел Болан из известной слушателям по музыкальному фестивалю в Москве группы "Скид Роу", а также старый друг, коллега по "Кисс" Питер Крисс. И успех не заставил себя ждать!
Сегодня Эйс по-прежнему в движении: он собирается выступить в качестве продюсера нескольких совсем молодых групп, помочь им опытом и музыкальным материалом. На подходе новый собственный альбом, который, я уверен, поможет в очередной раз забыть о возрасте этого музыканта. Он продолжает удивлять, а это качество вечно молодой рок-музыки всегда ценилось среди ее многочисленных поклонников. Продолжай дальше, Эйс!
Михаил Сигалов, 1991 г., журнал "Кругозор".
Послесловие: автор, видимо, настолько был восхищён музыкой Эйса, что в творческом пылу "умертвил" Кейта Ричардса (по всей вмидимости, он имел в виду действительно умершего гитариста RS - Брайана Джонса). Также он не совсем верно выделил наиболее популярный альбом Frehley's Comet, ибо на самом деле таковым оказался дебютный диск коллектива - Frehley's Comet 1987 года, занявший 43 место в чартах США и получивший "золотой" статус. Упоминающийся же в статье "Беспокойный ходок", несмотря на "звёздную" поддержку, на самом деле прошёл практически незамеченным (102-ое место Billboard Top 200) и стал причиной временного отхода Ace Frehley от музыкальной деятельности (так что "дальше, дальше", к сожалению, не получилось). Однако, как все мы помним, Эйс триумфально возвратился в 1998 году вместе с Kiss и вот здесь автор статьи показал себя настоящим провидцем, ибо новый альбом шок-рокеров носил название Psycho Circus - почти "Рок-цирк", о котором он вспоминал :)
Автор Jerzy Bondov
9 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ