• Русский язык
  • Английский язык

Дальше, дальше, Эйс!

Дальше, дальше, Эйс!

Одна из немногих (если не единственная) советских статей, целиком и полностью посвящённая экс-участнику Kiss - гитаристу Ace Frehley.

"Слишком стар для рок-н-ролла, но слишком молод, чтобы умереть" - эту фразу часто обращают в прессе к музыкантам, уже перешагнувшим порог тридцатилетия. Что делать, если рок-музыка - музыка молодых и создается молодыми. Жесткость этого убеждения часто тормозит карьеру даже самых преуспевающих звезд эстрады, заставляя эмигрировать их в другие жанры (например, в поп или джаз), уходить в кино или становиться писателями, художниками, если обнаруживается талант, или менеджерами музыкальных компаний.

Но, увидев на сцене певца и гитариста Эйса Фрили, перевалившего сорокалетний рубеж, никак не хочется соглашаться с убийственной, так сказать, формулой. На концертах этот рокер "со стажем" поражает энергией и утонченным профессионализмом, чего часто лишены его более молодые коллеги.

"Таким меня сделала жизнь",- любит повторять Пол Даниэл Фрили, более известный под артистическим псевдонимом Эйс Фрили. Он родился о Нью-Йорке, в знаменитом квартале, хорошо известном видеоманам как рассадник преступности, в Бронксе. Но этот крепкий и коренастый парень не пополнил ряды многочисленных местных гэнгов (уличных банд), хотя и был частым посетителем полицейского участка в своем районе из-за рисковых юношеских похождений. Он даже учился в колледже, но выбрал профессию таксиста, более привычную для выходцев из малообеспеченных семей.

Наверное, он бы так и крутил баранку по тесным улицам Нью-Йорка, если бы с детства не загорелся любовью к року. На простенькой гитаре до позднего вечера повторял аккорды своих кумиров - Эрика Клэптона, Джимми Пейджа (лидера "Лед Зеппелин") u Кейта Ричардса (трагически погибшего участника "Роллинг Стоунз"). В 1973 году он случайно знакомится с Полом Стенли и Джином Симмонсом, которые уже выступали в собственной группе "Липс". Но вскоре под новым названием "Кисс" группа получает контракт на запись дебютного альбома, и Эйс бросает работу шофера - становится профессиональным музыкантом.
Дальше, дальше, Эйс!

У нас немало писалось о "Кисс", но чаще тон этих публикаций был осуждающий. Между тем, по моему мнению, этой группе удалось тоже кое-что сделать для развития хард-н-хэви и утвердить на сцене настоящий рок-цирк. Полноправным участником квартета стал и Эйс, который играл в "Кисс" почти десять лет, пока в 1983 году не решил начать сольную карьеру.

Вместе со своей группой "Комета Фрили" он записал за шесть лет три популярных альбома, но особую известность ему принес диск "Беспокойный ходок" (1989 г.). Это был тот случай, когда Эйс убедительно показал, что он еще не готов стать знаменитым пенсионером.

На этой пластинке звучат не только его, наверное, лучшие песни, но и чувствуется обаяние личности. В работе над диском принимали участие такие замечательные музыканты, как гитарист Ричи Скарлет, басист Джон Ригэн, в качестве сопродюсера - легендарный Эдди Крамер. В вокальных партиях помогали Себастьян Бах, Дэйв Сабо и Рэйчел Болан из известной слушателям по музыкальному фестивалю в Москве группы "Скид Роу", а также старый друг, коллега по "Кисс" Питер Крисс. И успех не заставил себя ждать!


Сегодня Эйс по-прежнему в движении: он собирается выступить в качестве продюсера нескольких совсем молодых групп, помочь им опытом и музыкальным материалом. На подходе новый собственный альбом, который, я уверен, поможет в очередной раз забыть о возрасте этого музыканта. Он продолжает удивлять, а это качество вечно молодой рок-музыки всегда ценилось среди ее многочисленных поклонников. Продолжай дальше, Эйс!

Михаил Сигалов, 1991 г., журнал "Кругозор".


Послесловие: автор, видимо, настолько был восхищён музыкой Эйса, что в творческом пылу "умертвил" Кейта Ричардса (по всей вмидимости, он имел в виду действительно умершего гитариста RS - Брайана Джонса). Также он не совсем верно выделил наиболее популярный альбом Frehley's Comet, ибо на самом деле таковым оказался дебютный диск коллектива - Frehley's Comet 1987 года, занявший 43 место в чартах США и получивший "золотой" статус. Упоминающийся же в статье "Беспокойный ходок", несмотря на "звёздную" поддержку, на самом деле прошёл практически незамеченным (102-ое место Billboard Top 200) и стал причиной временного отхода Ace Frehley от музыкальной деятельности (так что "дальше, дальше", к сожалению, не получилось). Однако, как все мы помним, Эйс триумфально возвратился в 1998 году вместе с Kiss и вот здесь автор статьи показал себя настоящим провидцем, ибо новый альбом шок-рокеров носил название Psycho Circus - почти "Рок-цирк", о котором он вспоминал :)

Автор Jerzy Bondov

9 комментариев

watson66 28 августа 2013 00:48
У Эйса новый альбом на подходе. И Питер тоже обещал.
Winger 27 августа 2013 04:29
Цитата: igorvov
альбом “Anomaly”, который занял 27 место в The - Billboard 200.

Замечательный альбом! Намного сильнее, "музыкального взрыва",которым обещали порвать всех KISS wink
--------------------
Господа, всё же, где же Артур?!?
Сезик 27 августа 2013 00:50
этот крепкий и коренастый парень

Когда Эйс пришёл в KISS, его никак нельзя было назвать ни крепким (вес 68 кг), ни коренастым (рост 185 см).Но не будем придираться.Статья хвалебная, а это уже приятно.
Конечно много искаженных фактов (даже любимого Кейта похоронил), но видимо человек
был не в теме:сказали подготовить материал - выполнил как смог.
Но где-то до конца 80-х я тоже покупал журнал "КРУГОЗОР",если там были пара песен с рок-исполнителями.
Спасибо за статью, очень интересно!
А ещё большое спасибо, igorvov, за содержательный комментарий! read good
igorvov 26 августа 2013 20:27
Если говорить о сольных проектах бывших и настоящих участников КИСС, то у Эйса Фрили сольная карьера в восьмидесятые годы складывалась действительно несколько успешнее, по сравнению с остальными. Его альбом Frehley's Comet 1987 года действительно имел неплохие результаты по продажам, в поддержку которого было дано грандиозное мировое турне, по итогам которого было выпущено официальное полнометражное видео "Live + 4" с шикарным концертом в престижном лондонском зале Hammer Smith Odeon.
Альбом 1989 года Trouble Walkin’ был достаточно провальным по продажам, но музыкальный материал на нем был очень сильным и турне в его поддержку было масштабным, по времени длилось почти два года. Да вообще вся первая половина 90-х годов прошла у Эйса в бесконечных гастролях, которые продолжались вплоть до 1996 года, когда Эйс вернулся в состав КИСС. Примечательно, что в том же году попер новый материал от самого Эйса.
В начале 1996 года выходит на CD официальный сборник Guitars That Rule The World Vol.2 * Smell The Fuzz / The Superstar Guitar Album, в который вошла потрясающая новая инструментальная композиция Cherokee Boogie в исполнении Эйса. Помимо него в этот альбом вошли новые композиции таких великих гитаристов, как Robert FRIPP (King Crimson), Alex Lifeson (RUSH), Billy SHEEHAN (ex-Mr.Big), Kim Thayil (Soundgarden) и John CHRIST (ex-Danzig). Эйс на их фоне выглядит более, чем достойно.
Одновременно выходит официальный трибьют-альбом Эйса “Spacewalk” – A Tribute To Ace Frehley, в который входит новая композиция Эйса Take Me To The Sity. Состав известных гитаристов, принявших участие в записи данного трибьют-альбома, очень впечатляющий.
В 1997 году вышли сразу сборника сольных творений Эйса Фрили “12 Picks” и “Loaded Deck”, в которые также вошли новые, ранее не издававшиеся вещи. Продавались оба сборника очень неплохо. Тогда же вышел второй трибьют-альбом Эйса “Return Of The Comet” – A Tribute To Ace Frehley, в записи которого также приняли участие известнейшие музыканты и в который опять же вошли целых две, ранее не издававшиеся вещи группы Frehley's Comet.
Так что Эйс очень неплохо совмещал выпуск нового материала и участие в группе КИСС, вплоть до 2001 года.
На протяжении всех 2000-х годов Эйс принимал активное участие в других проектах - в записи альбомов Richie Scarlet “The Insanity Of Life” (2002), Anton Fig “FIGMENTS” (2002), Voodoo Land “Give Me Air” (2004), Katy Valentine “Light Years” (2005), Jam Pain Society “Black Light Messiah” (2008).
В 2009 году Эйс Фрили выпустил собственный новый студийный альбом “Anomaly”, который занял 27 место в The - Billboard 200. Альбом получился очень сильный.
Эйс продолжает гастролировать по сей день и на пенсию уходить не собирается. Так что его сольная карьера сложилась более, чем неплохо.
максимов роман 26 августа 2013 19:29
Цитата: Klero17
А,вот песня из клипа если я не ошибся из репертуара"Е.Л.О"или может они тоже ее у кого-то позаимствовали!


Вы правы!Песня Джефа Линна с альбома 76года.Так что, у ЭЛО обошлось без заимствований.А с "умершвлением" Кита Ричардса как-то нескладно вышло sorry Ну и дай Бог ему долгих лет!И с сольниками что-то автор нафинтил.А в свое время мне дебютник Кометы Фрейли понравился.Приличный гитарист
Спасибо за статью!В который раз замечаю для себя, что статьи с подобными "гусями" читаются с большим интересом.Вероятно, автору кто-то из "информированно-эрудированных" коллег ткнул пальцем в фотку роллингов на Байана Джонса и сказал , что это Кит Ричардс (трагически погибшего участника "Роллинг Стоунз" dontknow Конфуз,однако.Зато шутка длиной почти четверть века.Не все анекдоты столько живут, автору respekt !
beliy 26 августа 2013 18:59
Что бы не говорили,Фрейли это Фрейли!!! Его творчество оставило хороший след.Талант есть талант.Его не пропьеш.
Klero17 26 августа 2013 18:27
Да,интересно как бы сам отнесся сам Ричардс,если бы она попалась ему на глаза!Видимо товарищ Сигалов решил несколько реабилитировать хотя бы одного участника"Кисс",но если честно статья никакая,кроме помпезной хвалебности и узкой информации откуда,тот родом,ничего больше интересного нет.А,вот песня из клипа если я не ошибся из репертуара"Е.Л.О"или может они тоже ее у кого-то позаимствовали!
cheche 26 августа 2013 16:31
Не знаю...вся статья расстроила...расчетверила
watson66 26 августа 2013 13:15
"u Кейта Ричардса (трагически погибшего участника "Роллинг Стоунз").

Улыбнуло)))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.