• Русский язык
  • Английский язык
» » Диалог, который состоялся

Диалог, который состоялся

Диалог, который состоялся

Интервью с руководителем группы Диалог - Кимом Брейтбургом, приуроченное к выходу дебютного диска-гиганта на фирме "Мелодия". Несмотря на чрезмерную "идеологизированность" (начало 86-го как-никак), содержит много интересных фактов.

"ДИАЛОГ" - так называется созданная в 1978 году популярная рок-группа из Кемерово. Название это не случайно: решение одной из главных творческих задач коллектив видит именно в общении со слушателем, во взаимном узнавании и, если хотите, обогащении друг друга. Опыт студийной работы у ансамбля невелик: всего две пластинки, как их называют, "сорокапятки" (45 об/ мин.). Поэтому выпуск фирмой "Мелодия" диска-гиганта (С60 23477002), подготовленного "Диалогом" (в состав которого входят Виктор Литвиненко, гитара-соло; Сергей Васильченко и Евгений Рязанов, клавишные; Виктор Радиевский, бас-гитара; Анатолий Дейнега, ударные; аранжировщик и художественный руководитель Ким Брейтбург), стал особенно важным, в какой-то мере итоговым моментом в творческой судьбе коллектива.

Новая работа включает в себя несколько уже известных песен ансамбля, таких, как "Поймем потом" Б. Рычкова и "Эверест" В. Матецкого (обе на стихи И. Шаферана), а также новые композиции Кима Брейтбурга - "Любил тебя" на стихи С. Кирсанова, "Заяц в облаках" на стихи Г. Поженяна и другие, которые вышли на диске под общим названием "Просто".

Мы попросили прокомментировать эту пластинку и рассказать о группе "Диалог" ее художественного руководителя Кима Брейтбурга.

- Прежде всего, о названии. Что вы хотели сказать словом "Просто"?

- Ну, во-первых, так называется одна из песен, вошедших в нашу новую пластинку. Но не только это. Под словом "просто" мы подразумеваем прежде всего простоту общения; ведь, как известно, излишние сложности, отсутствие простоты создают иногда в отношениях между людьми непреодолимые преграды. Поэтому и музыка, которую мы исполняем, в определенном смысле демократична, доступна слушателям. Но, конечно, это вовсе не означает, что мы представляем упрощенную музыку или стихи.
Диалог, который состоялся

- Как вы сами оцениваете новую запись?

- Судить пока трудно. Это первая большая пластинка ансамбля, выпущенная на фирме "Мелодия". Бесспорно, опыт такой работы для нас очень важен: когда записываешься в студии - повышается качество исполнения. В процессе работы имеется возможность что-то улучшить, отшлифовать. С другой стороны, в студии мы лишены общения с аудиторией, у нас нет живого контакта со слушателями, к которому мы привыкли и который так необходим исполнителю при его выступлении.

Тем не менее запись диска "Просто" стала для нас этапом, серьезным осмыслением всего того, что мы делали и делаем. Аранжируя песни, вошедшие в состав пластинки, мы использовали разные стили: и "новую волну", и регги, и рок-балладу. Собирая отдельные произведения воедино, старались создать некую внутреннюю композицию. Если на первой стороне диска в основном представлена лирика, то на второй - композиции ассоциативные, приглашающие к размышлению, такие, как "Сверчок" на стихи Арсения Тарковского или "Просто" на стихи Семена Кирсанова и так далее.

- Скажите, пожалуйста, Ким, что главное в вашей работе, как бы вы сформулировали ваши творческие принципы?

- Вероятно, на творческое кредо группы повлияло прежде всего серьезное и требовательное отношение к поэзии, которая становилась основой наших музыкальных композиций. С первых дней существования коллектива мы стремились обращаться только к хорошим поэтам и хорошим произведениям. Это определяло стиль и характер музыки, которая должна была органично сочетаться со стихотворным текстом, образуя единый художественный образ. Обращение к серьезной поэзии и к крупным формам, по существу, сделало имя нашему ансамблю и создало некоторый авторитет среди молодежи.

- С самого начала вы работаете в стиле рок. У коллектива накопился определенный опыт. Как вы считаете, каково сегодня направление этого стиля и какова его роль в музыке вообще?
Диалог, который состоялся

- Роль этой музыки трудно переоценить, потому что она вошла и в быт людей, и - как прочие музыкальные жанры и направления - в сферу серьезного изучения. Считается, что рок возник на волне движения протеста западной молодежи 60-х годов. Кстати, это же показал и музыкальный форум "Рок в борьбе за мир", проходивший в рамках XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, участником которого был и наш ансамбль. Многие группы в своих песнях протеста продемонстрировали стойкие гуманистические позиции в борьбе с различными формами социальной несправедливости и насилия капиталистического мира. Среди музыкантов встречалось немало представителей коммунистических, социалистических и демократических союзов молодежи разных стран. Но мне кажется, что возникновение нового музыкального стиля связано еще и с определенными духовными поисками молодого поколения. Если же говорить о советской молодежи, то поиски духовности свойственны ей в высшей степени, потому что они в традициях отечественной культуры. Серьезные музыканты, работающие в стиле рок, ищут и находят новые формы, свежие музыкальные идеи. Уже сейчас существует немало направлений внутри самого стиля, на развитие которого оказали воздействие и жанры академические, и различные современные музыкальные течения. Музыка эта сегодня развивается, и развивается, очевидно, по общим законам музыкальной эволюции.

- Расскажите, пожалуйста, о ваших композициях. Какие из них вы считаете наиболее интересными? Что вы хотели выразить в них?

- "Диалог" играет музыку разную, хотя основной для себя считает музыку серьезную, камерную. У нас есть несколько крупных работ. Например, композиция "Я человек". Она написана по поэме Ю. Марцинкявичуса, небольшой по размеру, но имеющей строгую драматургию, которую мы стремились сохранить в музыке. По форме композиция эта близка сюите, в ней есть своя система лейтмотивов. Есть в нашем репертуаре композиция на стихи Семена Кирсанова, принесшая коллективу в 1980 году звание лауреатов на фестивале "Весенние ритмы" в Тбилиси. И наконец, последняя работа - "Раздели со мной" на стихи Марцинкявичуса. Написанная в трехчастной форме - с прологом и эпилогом, она напоминает кантату. Все эти вещи созданы в стиле рок, но это уже не жесткий рок, скорее это музыка камерная, на "роковой" основе, которая вобрала в себя различные музыкальные направления. Определенным образом выстроено и сценическое решение - с применением слайдов, лазерной установки и других зрительных эффектов.

В своих песнях и композициях мы стремимся выразить проблемы, которые волновали человека во все времена. Наряду с этим у нас есть произведения, отражающие события, которые происходят в мире сегодня, и они, естественно, для нас очень важны.

- Каковы ваши взгляды на развитие жанра?

- Мы относимся ко второму поколению "роковых" музыкантов, и за нами уже идут другие, более молодые. Музыка, которую мы играли в конце 70-х годов, повлияла на музыку, существующую сегодня. Этот процесс продолжается, поэтому говорить о каком-то итоге рано. Самое главное - быть актуальным, чувствовать, что ты нужен людям, что от тебя ждут новых работ, то есть чувствовать себя необходимым.

- Большое спасибо, Ким, за рассказ. Желаем вашему коллективу и в дальнейшем успешного диалога со слушателем.

Беседу вела журналист Анна МИГУЛЯ
Журнал "Мелодия", 1986 г.


Автор Jerzy Bondov

1 комментарий

starship 29 мая 2014 21:14
Они из Николаева

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.