Удивительно не содержимое представляемой статьи - в советской прессе встречались "перлы" с гораздо большей степенью "обличительности". Удивительно другое - материал был опубликован в декабре 89-го, когда подобные "обличения язв капитализма" ничего, кроме недоумения вызвать уже не могли. Вероятно, до конца времён, останется тайной - почему была тогда опубликована эта статья, в любом случае, автор предпочёл остаться анонимным, скрывшись за гениальной формулировкой "Из иностранного архива".
Команды, играющие heavy metal, speed metal, trash metal, производят много шума. И не только шума. Итог выступления группы "Monsters of Rock" в пригороде Лондона при стечении почти ста тысяч зрителей - двое убитых и несколько серьезно раненных. По свидетельству очевидцев, несчастные меломаны были попросту затоптаны беснующейся толпой. Вероятно, кровь бы и не пролилась, не начни "фаны" свои боевые танцы в концертном исполнении: "slam dancing" - удары головой в пустоту и окружающих, "moho" - попытки в прыжке облокотиться на ближайшего соседа, "stage diving" - кувырки в толпу с любых возвышений, которые только можно обнаружить в зале.
Переместившись в ФРГ, "монстры" и там внесли сумятицу в размеренную жизнь провинциальных городков. В Швейнфурте трое зрителей попали в больницу, а в три раза большее число - в полицию. В Будапеште на концерте самой популярной венгерской группы, играющей тяжелый рок, "Time Bomb", четверо фанатиков были ранены самодельной петардой.
Впрочем, "металл" не проходит бесследно и для самих исполнителей. В Бейруте, городе и так неспокойном, группа "Motley Сгuе" только чудом не попала под автоматную очередь, вероятно, невиданно "крутого" поклонника. В Неваде, где почву и без того сотрясают ядерные испытания, две семьи подали в суд на "Judas Priest", обвинив группу в том, что ее музыка подтолкнула к самоубийству их детей.
В остальном же, если не считать разбитые лица и выбитые зубы, дела у специалистов по тяжелому року идут просто блестяще.
Коммерческий успех пришел к ним, пожалуй, еще в 1985 году, когда Деф Леппард сумел продать больше шести миллионов экземпляров своего альбома "Piromania". В 1987 году в классификации Billboard из ста самых популярных альбомов - тридцать пять можно было отнести к жанру тяжелого рока. Дальше больше. Группа "Bon Jovi" выпустила восемь миллионов дисков "Slippery When Wet" (каждая новая часть тиража выбрасывается на рынок после реализации всех предыдущих). На ее фоне даже успех "Motley Сгuе" с двумя миллионами альбомов выглядит скромнее. Недаром, видимо, некогда скандальный Элис Купер обвиняет эту "команду" в плагиате. Наконец, в Книгу рекордов Гиннесса едва не был занесен альбом "OU 812" (Ван Хален), две недели (невиданно) продержавшийся на первом месте в списке Billboard.
Но самые большие доходы музыкантам дает все-таки торговля стильной атрибутикой. "Ребятам не интересно просто присутствовать на концертах,- рассуждает Бриан Джонсон из AC/DC,- они хотят участвовать, одеться в майку с лозунгом - "Я люблю AC/DC и дам по шее всякому, кто со мной не согласен".
Впрочем, кольцо вокруг групп, "кующих металл", начинает сжиматься. Фонд защиты животных стремится привлечь к суду Оззи Осборна за жестокое обращение с "меньшими братьями". Что же касается одного из зачинателей стиля heavy metal, то он защищается рискованно, но умело: "Я всего лишь оторвал зубами крылья у летучей мыши". Гораздо более последовательной в борьбе с тяжелым роком выглядит американская коалиция, объединившая "Ассоциацию родители-преподаватели" (5 млн членов) и Национальный комитет против насилия на телеэкранах. Конкретно обвинения выдвинуты против текстов песен группы "Twisted Sister", в частности, "тяжелого" шлягера "Лезвие", квалифицированного как пропаганда садизма, и композиции "Wasp" "Я занимаюсь любовью, как животное".
Так, под аккомпанемент речей адвокатов в судах тяжелый рок отмстил свое полное совершеннолетие, поскольку многие специалисты относят его рождение к 1967-1968 годам. Именно в те годы группа "British Boom" стала играть особым образом аранжированные ритмические блюзы. Их последователи выбрали путь умелого наращивания децибел: "Iron Butterfly", "Steppen wolf", "Led Zeppelin".
"Наши песни - это фильмы ужасов, публика "видит" их своими ушами",- заявил один из модных "металлистов". А вам нравится такое определение heavy metal: фильм ужасов для ушей?
(Из иностранного архива)
Послесловие: действительно уникальный материал. Наконец-то мы узнали, кто из метал-команд отличался наибольшей кровожадностью - оказывается, это были подонки из "Monsters of Rock" :), вероятно, во время своих бесчинств они исполняли Trrash Metal :)
Автор Jerzy Bondov
Comments