Year: February 1972 (CD Apr 21, 1989)
Label: A&M Records (Japan), D18Y4118
Style: Progressive Rock, Folk RockCountry: England
Time: 36:46
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 198 Mb
Этот коллектив хотя и не был никогда широко известен, но он является очень важным как для прогрессивного рока, так и для фолк-рока. Эта группа отличалась от своих соотечественников The Moody Blues, King Crimson и Pink Floyd главным образом тем, что ее саунд базировался больше на английской народной музыке, чем на роке. Stawbs были одними из ведущих исполнителей британского фолк-рока, разумеется, после Fairport Convention, синтезированного с классическими мотивами. К сожалению, именно фолковая ориентация не позволила им иметь массового слушателя и мировой коммерческий успех. А тянется эта история аж с конца 50-х...
Итак:
Dave Cousins и Tony Hooper начинали музицировать вместе с конца 50-х, однако, затем их дорожки разошлись. Вновь встретились они лишь в 1963 году. Объединив свои усилия, и взяв себе в компанию чувака по имени Arthur Phillips, который играл на мандолине, они стали выступать в фолк клубах под вывеской Strawberry Hill Boys. Примерно год ушёл на то, чтобы окучить множество лондонских заведений подобного рода. К этому времени Филлипс исчез в неизвестном направлении, зато к нашей парочке прибился склонный к блюзу контрабасист "Talking" John Berry. Этот тип также пробыл в составе недолго - где-то около года, после чего решил покинуть коллектив... Так что трио превратилось в дуэт.
В середине 60-х британский фолк переживал период расцвета, так что концерты Strawberry Hill Boys пользовались большой популярностью. На парней обратили внимание радиоведущие, и записи группы зазвучали на ВВС. В 1966 году Дэйв и Тони решились открыть собственный клуб под названием White Bear. Постепенно они перешли от блюграссовых мелодий и народных мотивов к материалу собственного сочинения, а вскоре в компании появился третий музыкант - контрабасист Ron Chesterman. С его приходом название команды было изменено на The Strawbs ...
В 1967 году к ним присоединилась вокалистка Sandy Denny. После пары недель репетиций музыканты сделали несколько демо-записей в Cecil Sharpe House. При этом некоторые ритм-партии на обратной стороне кейса от гитары сделал Trevor Lucas, которому предстояло однажды стать "Мистером Денни". Tom Browne, который в те времена делал фолк-программы на Danish Radio, взял эти записи в Копенгаген, чтобы подписать группу на пару недель работы в клубе в Tivoli. Он также показал эти пленки Карлу Кнудсену с Sonet Records, который сказал, что хотел бы нас записать. Поскольку никто в Англии заинтересован в коллективе не был, они согласились.
В Копенгагене группа играла по ночам в клубе и записывала альбом днем. Студией была сцена кинотеатра, а аппаратурой - двухдорожечное стерео. Так как The Strawbs никогда прежде не записывались, они не сообразили сперва записать сперва бэк-треки, так что всё было сделано вживую. Эта запись была привезена в Лондон, её попытались там пристроить, но никто там ей так и не заинтересовался. После нескольких месяцев надежд Сэнди устала от ожиданий, и ушла в Fairport Convention. Кстати, этот материал пролежал на полке аж до 1973 года и был издан под названием "Sandy Denny & The Strawbs - All Our Own Work" как раз на волне успеха The Strawbs. Звучал альбом, откровенно говоря, не очень-то - невзрачные фолк песни в духе Incredible String Band перемежались довольно безвкусным блюграссом. Неудивительно, что издавать его никто не хотел.
Однако, это было только начало и Кузинс не сдавался - коллектив подготовил материал для первого альбома и искал возможность его издания. Наконец, удалось заполучить контракт с A&M Records, став первым английским ансамблем, работающим на эту американскую компанию, и в 1969 году одноимённый с группой лонгплей увидел свет.
К созданию диска было привлечено множество сессионщиков, и в результате, фирма понесла немалые расходы. Рассказывает Казинс: "Главным реквизитом был оркестр из 36 человек, дополненный гениальной арабской группой из пяти человек, найденной в ресторане Omar Khayam, они не говорили по-английски, так что все инструкции приходилось переводить на единственный общий язык: французский. Также участвовали Nicky Hopkins, John Paul Jones и новый ударник Ronnie Verrell из The Ted Heath Band".
На нем группа звучала более зрело, но вместе с тем как-то камерно и барочно, да и от психоделии еще не отошла окончательно.
На мой взгляд, это очень сильный дебют. Много очаровательных песен - среди них "All the Little Ladies", "Pieces Of 79 and 15", "Where Is The Dream Of Your Youth", "Poor Jimmy Wilson". Это чистый, беспримесный фолк-рок, но в рамках стиля музыкальные образы на удивление разнообразны. Нет этой фолковой нуднятины, сто один куплет на одну и ту же мелодию. Хорошая лирика. Ближайшая ассоциация для меня - дебютник Саймона с Гарфанкелом. Два автора - Казинс и Хупер поют свои философские притчи. Но, наверное, это как раз типично для фолк-рока - взгляд на мир от лица поющего философа.
(my.mail.ru/community/old_meloman/6A6B2D5DE4449D04.html)
Strawbs are an English rock band founded in 1964. Led throughout by talented musician Dave Cousins, they are best-known for their folk-rock and progressive rock albums of the 1970s and for including Sandy Denny as an early member of the band (before she joined Fairport Convention) and Rick Wakeman for two albums (before he moved on to Yes).
Strawbs were originally known as the Strawberry Hill Boys. Their long-time leader and most active songwriter is guitarist and singer Dave Cousins (guitar, dulcimer, banjo, vocals) (born David Joseph Hindson, 7 January, 1945, in Hounslow, Middlesex). In the early days Strawbs played with Sandy Denny (later lead singer of Fairport Convention and Fotheringay).
Although they started out in the sixties as a bluegrass band, the Strawberry Hill Boys' repertoire soon shifted to favour their own (mainly Cousins') material. They were the first UK signing to Herb Alpert's A&M Records and recorded their first single "Oh How She Changed" b/w "Or Am I Dreaming" in 1968, which was produced and arranged by two highly influential seventies’ producers, Gus Dudgeon and Tony Visconti, who also worked on their critically acclaimed first album, Strawbs, which was released in 1969. (Note: Although that first single was issued in the U.S. on A&M, neither of their first two A&M LP's were issued in the US until around 1975.)
(full version: last.fm/music/Strawbs/+wiki)
01. Benedictus (04:24)
02. Hey, Little Man ... Thursday's Child (01:05)
03. Queen Of Dreams (05:34)
04. Heavy Disguise (02:54)
05. New World (04:14)
06. Hey, Little Man ... Wednesday's Child (01:08)
07. The Flower And The Young Man (04:20)
08. Tomorrow (04:51)
09. On Growing Older (01:57)
10. Ah Me, Ah My (01:25)
11. Is It Today, Lord? (03:07)
12. The Journey's End (01:43)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!https://tinyurl.com/48y3c8k9 - TurboBit
https://tinyurl.com/yj545zj9 - FikPer
https://goo.su/PtfUxO4 - FilesPayout
Comments