Исполнитель: John Lennon
Страна: UK
Альбом: Mind Games
Жанр: Rock
Год: 1973/2002
Лейбл: EMI [TOCP-70395]
Качество: FLAC (image+.cue) / CBR 320 kbps
Размер: 311 mb / 125 mb (3% восст.)
Файлообменник: Turbobit, Yadi.sk
"Игры ума" - восьмой сольный альбом Джона Леннона, четвертый послебитловской эпохи, выпущенный в ноябре 1973 компаниями Apple/EMI. С выпуском альбома совпало начало 18-месячного разрыва Джона с Йоко Оно. В Mind Games Леннон отошел от сильно политизированного содержания, каким отличался предыдущий его альбом Sometime In New York City (1972). Наверное поэтому Mind Games был тепло встречен как публикой, так и критиками. Альбом поднимался на 13-е место в Соединенном Королевстве, на 9-ое - в Штатах, где стал в конце концов, золотым.
ИСТОРИЯ
В середине 1973, когда Йоко Оно завершала работу над своим третим сольным альбомом Feeling the Space, Леннон решил, что ему было бы неплохо тоже записать новый альбом. Джону понравились музыканты, участвовавшие в записи альбома Оно. Ему понравилась также координатор производства китаянка Мэй Панг. Он попросил ее нанять тех же музыкантов для работы с ним, а сам быстро занялся сочинением песен для этого альбома.
В июне 1973, когда сессии шли полным ходом на нью-йоркской студии Record Plant, Леннон ушел от Оно. Любопытно, что чуть ли не с подачи Йоко, Панг стала любовницей и компаньонкой Джона в его делах. ("Восток - дело тонкое...") Таким образом, начался 18-месячный период, названный кем-то 'lost weekend', т.е. "потерянный" или "потраченный зря" уикенд - глупое, а главное тенденциозное название. Укоренилось мнение, будто Леннон много пил в это время, употреблял наркотики, был не в себе и прочая чепуха. На самом деле, наоборот это был очень плодотворный этап в жизни Джона, он много работал, много сочинял, сотрудничал с другими артистами (Дэвидом Боуи, Элтоном Джоном) и даже собирался поехать к Полу Маккартни в Новый Орлеан, где тот записывал с Линдой альбом Venus and Mars. Леннон давно ностальгировал по временам Битлз, когда они дружно творили шедевры, и кто знает, к чему привела бы эта встреча... Но встреча сорвалась только по той причине, что Йоко Оно вновь настойчиво вошла в его жизнь и на сей раз цепко захватила его в свои объятия.
В записи принимали участие сессионный барабанщик Джим Келтнер, молодой гитарист-ас Дэвид Спинозза, басист Гордан Эдвардз, перкуссионист Артур Дженкинс и на подпевках вокальная группа под названием Something Different. В титрах альбома Леннон назвал всю эту группу музыкантов The Plastic U.F.Ono Band, каламбуря со словом U.F.O. - Н.Л.О. - так он называет Йоку в песне "Out the Blue" ("Ты появилась в моей жизни, как НЛО / И прогнала всякую печаль"). В титрах Леннон указал себя только в качестве вокалиста, а клавинет, гитару и "экстрасенсорную перкуссию" приписал Доктору Уинстону О'Буги (Dr.Winston O'Boogie) - один из его псевдонимов. Титры, кстати, завершаются двумя цитатами:
"Сумасшествие - первый признак перхоти" (Доктор Уинстон О'Буги)
"Только люди могут изменить этот мир" (й.о.)
В Mind Games Джон обращается от политики внешней к политике внутренней. Его подход здесь напоминает Боба Марли, который не политизировал, а скорее проповедовал внутреннее очищение себя, а через это и всего мира. Влияние Марли в этом альбоме очевидно - как раз в апреле 1973 вышел в свет Catch a Fire - первый альбом ямайской рэггей-группы The Wailers, завоевавший большую популярность и сделавший Боба Марли известным во всем мире. В заглавной песне "Mind Games" Леннон поет "Любовь - вот ответ", заканчивая ее словами "Я хочу, чтоб вы занимались любовью, а не войной, / Я знаю, вы уже слыхали об этом", намекая на лозунги хиппи 1960-х годов, которые некоторым стали казаться старомодными в наступивших "циничных" 1970-х.
Очень сходна с Марли манера прямых призывов в лоб, как Леннон это делает в песне "Bring on the Lucie (Freda Peeple)": Free the people now ("Освободите этих людей сейчас же"):
Мы понимаем вашу паранойю
Но не хотим играть в вашу игру
Вы думаете, вы - крутые и знаете, что делаете,
Ваше имя - 666
Пока вы дрочите друг с другом
Хорошо бы вам понять,
Что ваше время уже вышло
Вы просто не видите знамения
Освободите этих людей сейчас же
Сделайте, сделайте это прямо сейчас.
Вообще, альбом написан под флагом Нутопии.
НУТОПИЯ
В День Дураков 1 апреля 1973 года Джон и Йоко устроили в Нью-Йорке пресс-конференцию, на которой представили миру концептуальную страну под названием Нутопия. На внутреннем конверте Mind Games представлена официальная декларация:
ДЕКЛАРАЦИЯ НУТОПИИ
Мы объявляем о рождении концептуальной страны НУТОПИЯ. Чтобы стать гражданином этой страны достаточно заявить о признании НУТОПИИ. У НУТОПИИ нет земель, нет границ, нет паспортов - только люди. В НУТОПИИ нет законов, кроме космических. Все люди НУТОПИИ являются послами своей страны. Как двое послов НУТОПИИ, мы просим дипломатической неприкосновенности и признания ООН нашей страны и ее народа.
Посольство Нутопии
One White Street
New York, NY, 10013
1 апреля 1973
Джон говорил о воображаемой стране, живущей по идеалам из его песни "Imagine", но дипломатическая неприкосновенность ему пригодилась бы реально, поскольку он жил в то время в Штатах нелегально и постоянно имел проблемы с иммигрантскими службами . Власти отказывались выдать ему постоянный вид на жительство и, под этим предлогом, пытались избавиться от англичанина - возмутителя спокойствия.
Флаг Нутопии имел только один цвет - белый. Некоторые критиковали, что это - флаг капитулирования, но Леннон и Оно защищали этот цвет, утверждая, что только через капитулирование и компромисс можно достичь мира. Десять лет спустя, в 1983 году ирландская группа U2 подняла этот флаг на своих выступлениях с политизированным альбомом War, где была песня, названная как ленноновская "Sunday Bloody Sunday" из альбома Some Time in New York City (песни абсолютно разные, хотя предмет песен один и тот же - насилие англичан в Ирландии). Печать Нутопии - тюлень. Это графический каламбур, поскольку печать и тюлень по-английски называются одним словом seal. Гимн Нутопии - шестисекундное молчание - записан на первой стороне альбома Mind Games.
В доме Леннона в здании Дакота была установлена, как положено, табличка "Посольство Нутопии". Причем, Йоко заметила, что гости в их доме предпочитают входить не через главный вход, а через кухонную дверь с этой табличкой. В 2006 году был создан сайт Нутопии, где любой желающий прямо в онлайне может получить гражданство страны.
На самом деле, Леннон не ставил целью сделать Mind Games какой-то цельной концептуальной декларацией страны Нутопии. Альбом чрезвычайно разнороден по содержанию, это просто срез настроений Джона в тот период. Кроме общественно значимых песен в альбоме есть как обычно любовная лирика: "Out the Blue", "You Are Here", "I Know (I Know)".
Есть обыкновенный заводной рок-н-ролл "Tight A$" с глупым, как положено танцевальному рок-н-роллу, текстом. Леннон вообще имел в виду "Tight Ass" ("Тугая попа"), обойдя цензуру с помощью значка доллара. Из этого же разряда, правда с проклятиями на головы политиков США, последняя песня альбома "Meat City" - некое подобие хард-рока. Леннон, видимо, излил здесь душу, осыпая матами аллегорический "Мясной город" - материализованное олицетворение всего, что было ненавистно Джону. Дабы избежать цензурных урезок, он подменил маты похожими словами, типа 'Chickingsuckin mothertruckin Meat City', и говорят даже зашифровал свое любимое ругательство "Fuck a pig!", записав его ускоренно и вставив в песню с обратным воспроизведением.
В песне "Aisumasen (I'm Sorry)" Леннон покаянно просит прощения у Оно, обильно перемежая английскую речь японскими словами. Честно говоря, больно смотреть на это. Есть люди, которым их отношения кажутся Большой Любовью. Есть люди, считающие Оно ведьмой, разрушившей братский союз Битлз и опутавшей какими-то чарами доверчивого Джона. Скорее всего, правда где-то посредине. Приходится признать, что влияние Йоко Оно на Леннона было огромным. Джон сам показал это на обложке альбома Mind Games. Это была его идея изобразить себя уходящим от Йоко, представленной в виде довлеющей над ним горы.
В "Only People" ("Только люди знают, как разговаривать с людьми. Только люди знают, как изменить этот мир...Миллион голов лучше, чем одна, так присоединяйся!") ленноновский фальцет странным образом сильно напоминает знаменитый крикливый голос Нодди Холдера из Slade. Возможно, были применены похожие методы записи. Кстати, весь альбом спродюссировал сам Леннон, Фил Спектор оказался тут без работы.
По причине своей разнородности, Mind Games не занесен критиками ни в какие "списки лучших", но среди настоящих почитателей Джона Леннона он считается - как очередной искренний выплеск души - одним из самых коренных его альбомов, после Imagine (1971).
ИСТОРИЯ
В середине 1973, когда Йоко Оно завершала работу над своим третим сольным альбомом Feeling the Space, Леннон решил, что ему было бы неплохо тоже записать новый альбом. Джону понравились музыканты, участвовавшие в записи альбома Оно. Ему понравилась также координатор производства китаянка Мэй Панг. Он попросил ее нанять тех же музыкантов для работы с ним, а сам быстро занялся сочинением песен для этого альбома.
В июне 1973, когда сессии шли полным ходом на нью-йоркской студии Record Plant, Леннон ушел от Оно. Любопытно, что чуть ли не с подачи Йоко, Панг стала любовницей и компаньонкой Джона в его делах. ("Восток - дело тонкое...") Таким образом, начался 18-месячный период, названный кем-то 'lost weekend', т.е. "потерянный" или "потраченный зря" уикенд - глупое, а главное тенденциозное название. Укоренилось мнение, будто Леннон много пил в это время, употреблял наркотики, был не в себе и прочая чепуха. На самом деле, наоборот это был очень плодотворный этап в жизни Джона, он много работал, много сочинял, сотрудничал с другими артистами (Дэвидом Боуи, Элтоном Джоном) и даже собирался поехать к Полу Маккартни в Новый Орлеан, где тот записывал с Линдой альбом Venus and Mars. Леннон давно ностальгировал по временам Битлз, когда они дружно творили шедевры, и кто знает, к чему привела бы эта встреча... Но встреча сорвалась только по той причине, что Йоко Оно вновь настойчиво вошла в его жизнь и на сей раз цепко захватила его в свои объятия.
В записи принимали участие сессионный барабанщик Джим Келтнер, молодой гитарист-ас Дэвид Спинозза, басист Гордан Эдвардз, перкуссионист Артур Дженкинс и на подпевках вокальная группа под названием Something Different. В титрах альбома Леннон назвал всю эту группу музыкантов The Plastic U.F.Ono Band, каламбуря со словом U.F.O. - Н.Л.О. - так он называет Йоку в песне "Out the Blue" ("Ты появилась в моей жизни, как НЛО / И прогнала всякую печаль"). В титрах Леннон указал себя только в качестве вокалиста, а клавинет, гитару и "экстрасенсорную перкуссию" приписал Доктору Уинстону О'Буги (Dr.Winston O'Boogie) - один из его псевдонимов. Титры, кстати, завершаются двумя цитатами:
"Сумасшествие - первый признак перхоти" (Доктор Уинстон О'Буги)
"Только люди могут изменить этот мир" (й.о.)
В Mind Games Джон обращается от политики внешней к политике внутренней. Его подход здесь напоминает Боба Марли, который не политизировал, а скорее проповедовал внутреннее очищение себя, а через это и всего мира. Влияние Марли в этом альбоме очевидно - как раз в апреле 1973 вышел в свет Catch a Fire - первый альбом ямайской рэггей-группы The Wailers, завоевавший большую популярность и сделавший Боба Марли известным во всем мире. В заглавной песне "Mind Games" Леннон поет "Любовь - вот ответ", заканчивая ее словами "Я хочу, чтоб вы занимались любовью, а не войной, / Я знаю, вы уже слыхали об этом", намекая на лозунги хиппи 1960-х годов, которые некоторым стали казаться старомодными в наступивших "циничных" 1970-х.
Очень сходна с Марли манера прямых призывов в лоб, как Леннон это делает в песне "Bring on the Lucie (Freda Peeple)": Free the people now ("Освободите этих людей сейчас же"):
Мы понимаем вашу паранойю
Но не хотим играть в вашу игру
Вы думаете, вы - крутые и знаете, что делаете,
Ваше имя - 666
Пока вы дрочите друг с другом
Хорошо бы вам понять,
Что ваше время уже вышло
Вы просто не видите знамения
Освободите этих людей сейчас же
Сделайте, сделайте это прямо сейчас.
Вообще, альбом написан под флагом Нутопии.
НУТОПИЯ
В День Дураков 1 апреля 1973 года Джон и Йоко устроили в Нью-Йорке пресс-конференцию, на которой представили миру концептуальную страну под названием Нутопия. На внутреннем конверте Mind Games представлена официальная декларация:
ДЕКЛАРАЦИЯ НУТОПИИ
Мы объявляем о рождении концептуальной страны НУТОПИЯ. Чтобы стать гражданином этой страны достаточно заявить о признании НУТОПИИ. У НУТОПИИ нет земель, нет границ, нет паспортов - только люди. В НУТОПИИ нет законов, кроме космических. Все люди НУТОПИИ являются послами своей страны. Как двое послов НУТОПИИ, мы просим дипломатической неприкосновенности и признания ООН нашей страны и ее народа.
Посольство Нутопии
One White Street
New York, NY, 10013
1 апреля 1973
Джон говорил о воображаемой стране, живущей по идеалам из его песни "Imagine", но дипломатическая неприкосновенность ему пригодилась бы реально, поскольку он жил в то время в Штатах нелегально и постоянно имел проблемы с иммигрантскими службами . Власти отказывались выдать ему постоянный вид на жительство и, под этим предлогом, пытались избавиться от англичанина - возмутителя спокойствия.
Флаг Нутопии имел только один цвет - белый. Некоторые критиковали, что это - флаг капитулирования, но Леннон и Оно защищали этот цвет, утверждая, что только через капитулирование и компромисс можно достичь мира. Десять лет спустя, в 1983 году ирландская группа U2 подняла этот флаг на своих выступлениях с политизированным альбомом War, где была песня, названная как ленноновская "Sunday Bloody Sunday" из альбома Some Time in New York City (песни абсолютно разные, хотя предмет песен один и тот же - насилие англичан в Ирландии). Печать Нутопии - тюлень. Это графический каламбур, поскольку печать и тюлень по-английски называются одним словом seal. Гимн Нутопии - шестисекундное молчание - записан на первой стороне альбома Mind Games.
В доме Леннона в здании Дакота была установлена, как положено, табличка "Посольство Нутопии". Причем, Йоко заметила, что гости в их доме предпочитают входить не через главный вход, а через кухонную дверь с этой табличкой. В 2006 году был создан сайт Нутопии, где любой желающий прямо в онлайне может получить гражданство страны.
На самом деле, Леннон не ставил целью сделать Mind Games какой-то цельной концептуальной декларацией страны Нутопии. Альбом чрезвычайно разнороден по содержанию, это просто срез настроений Джона в тот период. Кроме общественно значимых песен в альбоме есть как обычно любовная лирика: "Out the Blue", "You Are Here", "I Know (I Know)".
Есть обыкновенный заводной рок-н-ролл "Tight A$" с глупым, как положено танцевальному рок-н-роллу, текстом. Леннон вообще имел в виду "Tight Ass" ("Тугая попа"), обойдя цензуру с помощью значка доллара. Из этого же разряда, правда с проклятиями на головы политиков США, последняя песня альбома "Meat City" - некое подобие хард-рока. Леннон, видимо, излил здесь душу, осыпая матами аллегорический "Мясной город" - материализованное олицетворение всего, что было ненавистно Джону. Дабы избежать цензурных урезок, он подменил маты похожими словами, типа 'Chickingsuckin mothertruckin Meat City', и говорят даже зашифровал свое любимое ругательство "Fuck a pig!", записав его ускоренно и вставив в песню с обратным воспроизведением.
В песне "Aisumasen (I'm Sorry)" Леннон покаянно просит прощения у Оно, обильно перемежая английскую речь японскими словами. Честно говоря, больно смотреть на это. Есть люди, которым их отношения кажутся Большой Любовью. Есть люди, считающие Оно ведьмой, разрушившей братский союз Битлз и опутавшей какими-то чарами доверчивого Джона. Скорее всего, правда где-то посредине. Приходится признать, что влияние Йоко Оно на Леннона было огромным. Джон сам показал это на обложке альбома Mind Games. Это была его идея изобразить себя уходящим от Йоко, представленной в виде довлеющей над ним горы.
В "Only People" ("Только люди знают, как разговаривать с людьми. Только люди знают, как изменить этот мир...Миллион голов лучше, чем одна, так присоединяйся!") ленноновский фальцет странным образом сильно напоминает знаменитый крикливый голос Нодди Холдера из Slade. Возможно, были применены похожие методы записи. Кстати, весь альбом спродюссировал сам Леннон, Фил Спектор оказался тут без работы.
По причине своей разнородности, Mind Games не занесен критиками ни в какие "списки лучших", но среди настоящих почитателей Джона Леннона он считается - как очередной искренний выплеск души - одним из самых коренных его альбомов, после Imagine (1971).
Tracklist:
01. Mind Games
02. Tight A$
03. Aisumasen [I'm Sorry]
04. One Day [At A Time]
05. Bring On The Lucie [Freda Peeple]
06. Nutopian International Anthem
07. Intuition
08. Out The Blue
09. Only People
10. I Know [I Know]
11. You Are Here
12. Meat City
Bonus:
13. Aisumasen [I'm Sorry] (Home Version]
14. Bring On The Lucie [Freda Peeple] [Home Version]
15. Meat City [Home Version]
Состав:
John Lennon: lead, harmony and background vocals; rhythm, slide and acoustic guitar; clavinet and extra sensory percussion.
Ken Ascher: piano, hammond organ and mellotron.
Jim Keltner: drums.
Rick Marotta: drums on "Meat City" with Jim Keltner.
Gordon Edwards: bass.
David Spinozza: lead guitar.
Arthur Jenkins: percussion
Sneaky Pete Kleinow: pedal steel guitar.
Michael Brecker: saxophone
Something Different choir: background vocals.
Скачать | Download:
LOSSLESS
~ YADI.SK ~
-----------------
~ TURBOBIT ~
MP3
~ YADI.SK ~
-----------------
~ TURBOBIT ~
0 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ