Весьма редкая для "застойного" времени статья - никаких идеологических разглагольствований о страдающих среди "загнивающего капитализма" рок-звёздах, только максимально правдивая для того времени информация.
Творчество английского ансамбля "Лед Зеппелин" принадлежит к наиболее заметным и серьезным явлениям рок-музыкальной культуры 70-х годов. Неистощимый запас музыкальных идей, высокий уровень исполнительского мастерства - эти качества позволили группе более десяти лет занимать одно из ведущих мест в мировой "табели о рангах".
30 часов понадобилось "ЛЗ", чтобы записать первый альбом. Было это в 1968 году, всего через пять недель после того, как Джимми Пэйдж, Роберт Плант, Джон Поль Джонс и Джон Бонхэм начали выступать вместе, стремясь, по словам Пэйджа, донести до слушателя " чистую музыку". Альбом, что говорится, "не пошел" хотя в музыкальном отношении он довольно любопытен. Нащупывая свой стиль, "цеппелины" пробуют играть то балладу с явственно проступающими "битловскими" интонациями, то инструментальную пьесу в духе "кантри", а впечатляюще спетые солистом Робертом Плантом блюзовые композиции перемежают с энергичными номерами в стиле "тяжёлый рок". Пройдет не так уж много времени, и композиции из этого альбома "Обрыв связи", "Хорошие времена, плохие времена" объявят классикой нового направления в рок музыке - хард рока (от англ. hard - тяжелый, жесткий), а "Лед Зеппелин" возведут в ранг создателя этого направления.
Массированное наступление хард-рока на музыкальный рынок началось в конце 1969 года с выходом второго, имевшего шумный успех, альбома "ЛЗ". В отличие от первого, музыка этого диска представляет собой, в самых общих чертах, синтез сразу нескольких музыкальных направлений - так называемого "подпольного" рока ("андерграунд-рок"), блюза, старинной английской баллады ("скиффл") и джаза. Создав моду на хард-рок, "Лед Зеппелин" оказалась самой гибкой и творческой из всех групп этого направления. Группа отказывается от безоглядной эксплуатации открытой ею "золотой жилы", много экспериментирует. Почти половина композиций третьей пластинки ансамбля сделана в манере старинной баллады: Плант Поет в сопровождении гитары Пэйджа. На четвертой пластинке в звучании ансамбля неожиданно появляется мандолина, лучшей вещью альбома становится великолепная лирическая баллада "Лестница в небо". Несомненно, успех группы связан прежде всего с именами Джимми Пэйджа, музыканта-виртуоза экстра-класса, и Роберта Планта, чей голос напоминает порой звучание диковинного инструмента, соперничающего с гитарой Пэйджа. Но, конечно, нельзя не отдать должное и высокому профессиональному мастерству бас-гитариста Джон Поль Джонса и ударника Джона Бонхэма, всегда четко и точно определяющих ритмический рисунок той или иной композиции. Мало того, Бонхэм является автором нескольких интересных композиций (в том числе. "Моби Дика" со второго альбома ансамбля), а отличная игра Джон Поль Джонса на синтезаторе в немалой степени способствовала успеху вышедшего в 1973 году пятого диска ансамбля "Дома святого" (и его лучшей композиции "Нет пощады"). Альбом совершенно не похож на предыдущие пластинки ансамбля, музыка, которую играет "ЛЗ", трудно классифицировать, ее стоит послушать, тем более, что некоторые критики считают этот альбом лучшим в дискографии группы. Одна из композиций этой пластинки - "Песня останемся прежней" - дала название вышедшему в 1976 году двойному альбому, вобравшему лучшие композиции первых пяти пластинок. Альбом оформлен в виде концертного, некоторые вещи ("Много-много любви", "Изумленный и смятенный", "Нет пощады") развернуты в музыкальные сюиты с интересными импровизациями Джимми Пэйджа и Джон Поль Джонса. Вообще, на мой взгляд, этот и вышедший в том же 1976 году альбом "Присутствие" - лучшие в карьере Пэйджа-инструменталиста, Пэйджа-импровизатора. Его отточенное до блеска владение гитарой заставляет вспомнить игру легендарного Джимми Хендрикса. Что касается стиля ансамбля в целом, то в середине семидесятых годов "ЛЗ" явно тяготеет к "чистому року" (это особенно проявляется в музыке альбомов "Физические надписи" и "Присутствие").
После выхода альбома "Присутствие" "цеппелины" не записываются почти три года, хотя время от времени и выступают с концертами. Концерт группы в 1977 году на стадионе американского города Понтиак собрал рекордное число зрителей - 76229!
Вышедший в 1979 году последний альбом ансамбля "Через распахнутую дверь" полистиличен: здесь и кантри, и рок, и блюз, и элементы классической музыки. Диск отличает разнообразие мелодического материала (при некоторой его упрощенности), яркие аранжировки (в том числе и с использованием симфонического оркестра) и... почти полное отсутствие сольных импровизаций. Он имел успех и был признан в Англии одной из лучших пластинок 1979 года.
Смерть Бонхэма в сентябре прошлого года оказалась серьезным испытанием для "Лед Зеппелин". Как сложится дальнейшая судьба ансамбля: сумеет ли Пэйдж найти подходящую замену Бонхэму или же музыканты ансамбля разойдутся - покажет время.
к сожалению, автор неизвестен, т.к. статья была вырезана как раз по месту,
где были напечатаны его инициалы - 1981г.
где были напечатаны его инициалы - 1981г.
Послесловие: время показало, что, к сожалению, оставшиеся "цеппелины" так и не смогли оправиться от потери друга и общим решением решили прекратить существование группы. Тем не менее, в последующие годы были успешные соло-проекты, было и несколько кратких воссоединений, а значимость творческого наследия Led Zeppelin лишь возрастает с каждым годом!
Автор Jerzy Bondov
52 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ