• Русский язык
  • Английский язык
» » Они считали, что делают музыкальную революцию?

Они считали, что делают музыкальную революцию?

Они считали, что делают музыкальную революцию?

БОльшая часть этой публикации посвящена "металлическим" "рок-революционерам"... Но ввиду недостаточной осведомленности автора в данном вопросе - на серьезный, последовательный анализ его статья не тянет. Это скорее похоже на "дайджест", основу которого составили обрывки разной по достоверности информации с изрядным количеством веселых "пенок" и забавных инсинуаций. Автор настолько непосредственен и самозабвенен в своем видении истории создания "тяжмета", что и журить-то его за написанное особо не хочется... Хотя, перед написанием статьи, неплохо было бы лучше изучить матчасть!

В апреле 1967 года на прилавках магазинов в Англии появился новый, 9-й по счету, альбом «Битлз» - «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера». Через несколько лет, в 1978 году, в Англии был учрежден приз «Британия» - за лучшие достижения в области музыкальной культуры. Результаты подводились за последние... 25 лет. Так вот, лучшим альбомом в истории поп-музыки был признан «Оркестр клуба...». Именно после выхода этого альбома в ведущих музыкальных газетах Англии «Мелоди мейкер» и «Нью мюзикл экспресс» появились статьи, в которых было дано название новому направлению в поп-музыке - РОК. Итак, определено место рождения рока - Англия, дата рождения - апрель 1967 года и родители - «Битлз» и группы «Крим» и «Ядбедз». Почему же возникло именно такое название? Прежде всего, рок - определенная музыкальная форма исполнения песни.

Почему же новое музыкальное направление было названо именно РОК? Очевидно, эта музыка у музыкальных критиков и теоретиков ассоциировалась с падающими камнями (в буквальном переводе с английского, рок - камень, скала). Второе значение - качаться, колебаться, трястись, также чрезвычайно подходит к танцам под рок-музыку. А вообще рок - влияние на нашу жизнь сил таинственных, неведанных, странных. Разве можно было придумать приманку для молодых людей лучше, чем танцевать и слушать музыку «потусторонних сил»?! Во всех дансингах звучал только рок. В магазинах каждый новый альбом рок-группы раскупался мгновенно. Их тиражи росли. Возникла новая отрасль индустрии развлечений - рок-музыка. Большой бизнес начал греть руки. А рок продолжал развиваться.

В 1980 году господствующее положение в мире рока, а затем в поп-музыке занял стиль «хэви-метал». Это произошло после выхода в свет двух альбомов группы «Скорпионс» - «Лав драйв» в 1979 году и «Энимал Магнетизм» в 1980 году. К этому времени произошли два рядовых события, которые впоследствии вылились в одно знаменательное. В Англии распалась известная группа «Джорди». И с одного острова на другой переехала другая группа, которая пригласила в свой состав вокалиста из «Джорди» Брайана Джонсона. Казалось бы, что же тут знаменательного? Распадаются группы сотнями и переходят из группы в группу люди тысячами. А то, что переехала из Австралии в Англию группа «Эй-Си-Ди-Си»!

Прослушав новые альбомы «Скорпионс», ребята остолбенели и тут же решили «работать» в том же стиле. За апрель - май 1980 года было записано 10 песен в стиле «хэви-метал», затем бешеная рекламная кампания, которую вел известный продюсер Роберт Джон Лэндж по прозвищу Ворчун и на которую ушло еще два месяца. Одновременно тиражировались диски. И вот в августе 1980 года вышел альбом «Назад в темноту». Успех превзошел все ожидания. Он сразу же выскочил на 1-е место всех хит-парадов Европы. А ребята стали всемирно известны: братья гитаристы Энджюс и Малколм Янг, басист Клиф Уильямс, клавишник Фил Рудд и вокалист и аранжировщик Брайан Джонсон. Новый стиль подхватили не только они. Многие поняли, что это сейчас самое то, что нужно в музыке, так как соответствовало настроениям молодежи - «пропади все пропадом, раз нам нет места в этом мире, бей, круши все, что попало под руку».

Другой рок-звездой, добившейся международного признания, стала швейцарская группа из Цюриха «Крокус». Она была образована еще в 1976 году, но играла хард-рок и большим успехом не пользовалась. А вот после выхода в 1980 году альбома «Металлическая прогулка», на котором все композиции уже были в стиле «хэви-метал», о группе начали писать, говорить. В Амстердаме, в Голландии, существовала фирма грамзаписи «Роу-драннер Продакшнз Б. В.» Дела у нее шли ни шатко ни валко. Диски выходили, но немного, и писались там далеко не звезды. Владелец фирмы решил это положение поправить. Он нашел... в трущобах Амстердама четверых безработных 18-20-летних ребят, которые добывали себе хлеб игрой на гитарах в ночных барах и дешевых дансингах. А услышал он о них от своего 16-летнего сына, который как-то рассказал ему, как он с друзьями «отлично побалдел в дансинге, где творилось что-то невообразимое, - играли музыку «ураган». Он заинтересовался и решил послушать. Как-то вечером он пошел туда. Музыку он услышал, не доходя квартала до места. Купил в аптеке беруши и вошел в зал. Выдержал он там пять минут и опрометью рванул на улицу.

- Чего так быстро вернулся? - спросил его дома сын.
- Уже набалделся, - ответил он, переодеваясь в приличное.
- Ну и как?
- Высший класс. Как раз то, что мне нужно.
А на следующий день ребята подписали первый в своей жизни контракт. Летом 1984 года уже вышел альбом под названием «Скачки молнии».

Остается только сказать, что группа эта называлась «Металлика», а ребята - Хитфилд, Улрих, Бартон и Мустэйн выступали одетые в черные кожаные брюки и куртки. К заклепанным металлом курткам и штанам пришили многочисленные металлические бляхи и цепочки. Вот из-за этого наши юные поклонники и стали называть такие группы «металлистами».

Правда, их музыку тоже вполне можно назвать «металлической». Струны на их гитарах как будто натянуты не на деревянные деки и грифы, а на металлические стиральные доски. В микрофонах их будто бы не угольный порошок, а металлическая стружка. И ударник стучит будто не в пластиковый барабан, а ломом по пустому ведру. И все это со скоростью курьерского поезда.

Новинку подхватили по всей Европе. В Дании это сделала копенгагенская группа «Милосердная судьба», выпустив тем же летом альбом «Не нарушай клятвы». Лучшие песни альбома «Клятва» и «Пошли на шабаш».

Особую популярность металлисты приобрели в Западной Германии среди неофашистов. Мало того, что совпал их внешний облик - черные кожаные куртки, окованные железяками, тяжелые тупоносые ботинки и музыка - сверхжесткая и сверхэнергичная. Тексты же песен сразу можно было исполнять вместо старого фашистского гимна, так как они пропагандировали культ белого сверхчеловека, жестокости и насилия в отношении «низших» рас, в том числе славян, а русских особенно. «Как я отношусь к музыке металлистов? Очень просто. А разве это музыка?» - говорит Ритчи Блэкмор.

А вот мнение Клауса Мэйнса (создатель «Скорпионс»): «Металлисты? Они мне не мешают, так как их слушатели еще посещают детский сад и школу, по крайней мере по умственному развитию. Пусть кричат громче, быстрее охрипнут и выдохнутся». А ваше мнение - какое оно? Давайте поговорим...

Тюрин Г., диск-жокей Подольского рок-клуба, 1987

10 комментариев

320 kbit 17 августа 2013 15:20
Цитата: allogs
клавишник Фил Рудд и вокалист и аранжировщик Брайан Джонсон


ПО ходу БРАЯЙнушка и удраником был на тот период у группы сей и ТЕКСТЫ гонял а-ля ФИЛЛ КОЛИНЗ ... а самое печальное тут то что такого РАРИТЕТА на записи нам никогда не увидеть к примеру ... drums laugh1 goodgood
vlad-s 29 июля 2013 19:30
Цитата: Foresterer
плёл несуразицу про то , что в этой вещи поётся о борьбе индейцев за свои права, а в этой о дружбе народов

Эт точно! Вспоминаются дискотеки начала 80-х в Плесени г.Свердловчанска. Некто djПлешков прежде чем поставить Kiss со слайдами, не удовлетворяясь простейшей словесной конструкцией про "марионеток шоу-бизнеса", задвигал пространные телеги в которых упоминался и "маразм и разложение реакционной буржуазной музыки" и "психопатическая истерия на фоне абстрактных конструкций невразумительных звуковых сочетаний"... shok
ЗЫ Спросите, откуда я так досконально помню? Дык, конспектировали... xaxa а потом предъявляли программу на утверждение "худсовету" какой-нибудь студенческой общаги
--------------------
We believe we'll catch the rainbow
Foresterer 29 июля 2013 04:33
Читал и улыбался, дочитал и...сижу, недоумеваю. Понятно, что информацию , а вернее крохи её черпали из Ровесника, голосов забугорных да из заморских журналов, затёртых до дыр. Сам дискотеки проводил и в школах и в ДК с 81 по 84 год, но мне как-то информации хватало. Были студии звукозаписи, магазины грампластинок, старшие товарищи, в конце-то концов! Статья напоминает школьную стенгазету, то есть общие (читай-чужие) слова и ни одной своей мысли. Но спасибо! Честно говоря, хорошее вспомнилось. Как утверждалась дискотечная программа в ГК Комсомола еженедельно, как нещадно вычёркивались, вымарывались Black Sabbath, Nazareth, Slade, Hot R.S, и ещё не один десяток групп, как я фривольно переводил тексты и плёл несуразицу про то , что в этой вещи поётся о борьбе индейцев за свои права, а в этой о дружбе народов, как потом пришёл к компромиссу: две-три вещи с моими комментариями, которых не должно быть в программе, а за это две-три заявки(от такого-то для такой-то) от работников тяжёлого комсомольского труда. Как правило, это была July Morning, на большее у них фантазии не хватало.Ещё раз спасибо ! Настроение уже хорошее с утра, а это главное!!!
максимов роман 27 июля 2013 16:58
Цитата: CentralScrutinizer
А почему бы нам не улыбнуться по прошествии стольких лет?


Согласен с Вами.Мне такие слегка "прибабахнутые" авторы нравятся больше эрудированных.С последними всё понятно, им уважение.Но статьи вроде этой - это как-бы путешествие в прошлое.Точной информации у нас всех сегодня хватает, а с оригинальными взглядами на предмет (как у Тюрин Г., диск-жокей Подольского рок-клуба) посложнее.Так что спрасибо и ему и Вам once more! thank_you

Цитата: CentralScrutinizer
В этом-то и главная "фишка" статьи, когда автор, говоря о зарождении ХМР, не поведал нам о том, что происходило в Англии в этот момент.


Эта статья - волшебная шкатулка, полная "фишек"! Там в каждом абзаце по "крэйзи даймонду"!xaxa
CentralScrutinizer 27 июля 2013 15:43
Цитата: page
..статью писал явно дилетант ...и ,честно говоря, не очень хочется , комментируя оную , уподобиться ему ...вообще писать статьи о музыке, по большому счету, весьма не благодарное дело , тем более их обсуждать

Сергей, все правильно! Да - дилетант писал. И обсуждать ее, наверное, нет смысла... Но вот ты вспомнил младые годы:
Цитата: page
...у нас надо было еще и семь раз отмерять а то потом грузом ляжет в тумбочку на долго .. чай не дешевое удовольствие было ..но это уже другая тема

- значит, не зря читал этот опус... fellow И я тоже вспомнил кое-что... Автору, в свое время, никто не дал добрый совет - "МХ" или "Керранг" почитать, как альтернативу доморощенным источникам информации (в 87-м эти журналы уже имели широкое хождение на всевозможных "тучах" и "балках"). Тогда это уже могла бы быть другая статья - более серьезная и НЕ смешная... А ведь наличие многих ляпов и несуразностей и явилось главной, побудительные причиной размещения данной статьи здесь, на сайте. Ибо, как правильно было замечено:
Цитата: максимов роман
Читается как юмористический рассказ.Можно сказать - "рок-лекторий в Подольской дискотеке-87" Бодрит!

А почему бы нам не улыбнуться по прошествии стольких лет?
Цитата: page
...интересно бы спросить господина Майна , а сколько концертов он отыграл в Англии в 1979-80 ? ...где ? и кто там на его пресловутый «Лав драйв» ходил ? ...наверное одни выпускники Кэмбриджа или Оксфорда ..(хотя я думаю цитата выдумана диск-жокейем Подольского рок-клуба , и Майн вряд ли мог так отморозить )

В этом-то и главная "фишка" статьи, когда автор, говоря о зарождении ХМР, не поведал нам о том, что происходило в Англии в этот момент. Ни упомянуто ни одной (!) команды с Туманного Альбиона... Это ж надо было так умудриться! Что в это время (1979-80) делали "присты", "мэйдены", "саксоны", "самсоны" и пр.- не ясно. Наверное в домино играли...
Скорее всего эта цитата "Мэйнса", действительно, высосанная из пальца.
максимов роман 27 июля 2013 14:18
Цитата: page
.(хотя я думаю цитата выдумана диск-жокейем lol Подольского рок-клуба , и Майн вряд ли мог так отморозить )


Склонен с Вами согласиться.Члены Скорпионз обычно по европейски дипломатичны и умело обходят острые углы.

А по поводу статьи - Спасибо! Читается как юмористический рассказ.Можно сказать - "рок-лекторий в Подольской дискотеке-87" Бодрит!! wink
CentralScrutinizer 27 июля 2013 10:08
"А ваше мнение - какое оно? Давайте поговорим..." - это предложение автора статьи из далекого 87-го... Он, видимо, рассчитывал на диалог... У меня, лично, тоже желания что-то обсуждать с ним не было ни тогда, ни, тем более, теперь - заочно. Это лишь еще один пример того, как писали иногда в те годы.
kjast 27 июля 2013 02:21
Тюрин Г., диск-жокей Подольского рок-клуба, 1987

А что тут обсуждать и так все ясно. popcorn
page 27 июля 2013 01:53
А ваше мнение - какое оно? Давайте поговорим...
...Костя, о чем ? ...у каждого свой вкус и цвет ..свое восприятие окружающего мира ..это получится разговор автопилота с автоответчиком am ..статью писал явно дилетант fellow ...и ,честно говоря, не очень хочется , комментируя оную , уподобиться ему wink ...вообще писать статьи о музыке, по большому счету, весьма не благодарное дело , тем более их обсуждать fellow ...рецензии на альбомы , концерты - это другой вопрос ...хотя опять таки - дело вкуса....сколько раз рецензии известных (авторитетных ) музыкальных изданий диаметрально расходились во мнении ... бывали неоднократно случаи до исторического (до интернетовского) периода , когда слишком восторженные рецензии носили явно заказной вариант (студии платили журналистам ради "поднятия рейтинга" ), а толпа велась и покупала ..тогда по другому не услышишь пока не купишь fellow ...у нас надо было еще и семь раз отмерять fellow а то потом грузом ляжет в тумбочку на долго .. чай не дешевое удовольствие было fellow ..но это уже другая тема wink

А вот мнение Клауса Мэйнса (создатель «Скорпионс»): «Металлисты? Они мне не мешают, так как их слушатели еще посещают детский сад и школу, по крайней мере по умственному развитию
...интересно бы спросить господина Майна , а сколько концертов он отыграл в Англии в 1979-80 ? ...где ? и кто там на его пресловутый «Лав драйв» ходил ? ...наверное одни выпускники Кэмбриджа или Оксфорда lol ..(хотя я думаю цитата выдумана диск-жокейем lol Подольского рок-клуба , и Майн вряд ли мог так отморозить )
allogs 27 июля 2013 01:52
хрень какая-то... что общего у неофашистов и текстами MetallicA и Mercyful Fate? где там про культ белого человека и насилие в отношении низших рас - "в особенности славян"? зачем вообще такой бред постить, не понимаю.. scares

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.