• Русский язык
  • Английский язык
» » О "звездах", "королях" и сломанных стульях

О "звездах", "королях" и сломанных стульях

О "звездах", "королях" и сломанных стульях

Давненько не было у нас "обличительных" материалов, раскрывающих "истинный" смысл "тлетворного влияния", оказывемого западной музыкой на советскую молодёжь. В этой, построенной по принципу "читатель спрашивает", статье авторы основательно прошлись по "порокам" западной музыки. Особенно досталось панкам, а с лёгкой руки одного из бобруйских ПТУ-шников, все рок-музыканты были зачислены в "наркоманы". Впрочем, обо всём по порядку.

Подборку ответов на вопросы читателей рубрики "Дискотека" хотелось бы начать с письма Василия Дороха:

"Та эстрада, которая была современна в 30-е годы, по-моему, не современна сейчас, а потом, наверное, придет расцвет другого направления. Что это - мода?" Об этом же спрашивает и Александр Гурин: "...говорят, современная эстрада - просто мода, которую завтра забудут. Я думаю - нет. Вот взять хотя бы группу "Битлз": она уже давно не существует, а песни этого ансамбля молодежь слушает с удовольствием и по сей день".

Когда современная поп-музыка только зарождалась, ей пророчили скорое забвение - уж очень резко она ворвалась в современную эстраду, уж очень непривычным было ее звучание. Но, начав с примитивных рок-н-роллов, она пришла к большому разнообразию форм и оттенков. И с модой она, как всякое новое, связана самыми тесными узами, ведь на то она и современная, на то и популярная. Но здесь следует оговориться, о какой моде идет речь.

"Дорогая редакция! Я - поклонник известной поп-музыки. Я понимаю, что рок-исполнители - наркоманы, что они играют, зарабатывая огромную прибыль. Но все же, слушая многие их вещи, просто поражаешься удивительному мастерству и виртуозности исполнителей"... Эти строки - из письма Саши Алексеева, учащегося одного из бобруйских училищ. Саша, правда, чересчур категоричен в своем суждении по поводу "поголовной" наркомании, но во многом он прав: наркотики действительно нашли благодатную почву в сфере поп-искусства и проникли туда не случайно. Это обусловлено рядом причин, немаловажной из которых является попытка "творческого" поиска на грани наркотического возбуждения. Но делается это "не от хорошей жизни": нельзя забывать о том, что индустрия поп-музыки капиталистического Запада не терпит малопродуктивных ансамблей, как не терпит она ансамблей, которые в чем-то отстали, разонравились и не в силах привлечь внимание публики во что бы то ни стало. А нужно устоять, выжить. Сделать это, если учесть, что музыкальных групп - пруд пруди, очень трудно. Жесткие контракты и договоры обязывают, требуют, приказывают. Куда уж тут до творчества по вдохновению: некогда его ждать. И "спасает" наркотик: вдохновение - пожалуйста. Отдохнуть, забыться - пожалуйста. А что дальше? Дальше пусть говорят факты...
О "звездах", "королях" и сломанных стульях

В шестидесятые годы на небосводе одного из многочисленных фестивалей поп-музыки одновременно появились две новых "поп-звезды" - Джимми Хендрикс и Дженис Джоплин,- талантливые и молодые. Дальнейшая их судьба достойна сожаления и поражает, несмотря на непохожесть характеров, своей банальной схожестью... Труп замечательного негритянского композитора и исполнителя поп-музыки 25-летнего Джимми Хендрикса был найден осенью 1970 года в одном из лондонских отелей. К этому времени Джимми Хендрикс успел стать кумиром западной молодежи, выпустить ряд популярнейших пластинок, а газеты писали, что только несомненный талант помог ему преодолеть расовый барьер.

Прошло две недели, и музыкальный мир поразила новая трагедия - на этот раз смерть "королевы рока" Дженис Джоплин, следующей жертвы наркотиков.

Дальше - больше: Джим Морриссон - солист ансамбля "Двери", затем Брайон Джонс - гитарист известного ансамбля "Роллинг Стоунз" - смерть наступила при купании в бассейне от изрядной дозы наркотиков.

В 1977 году окончил жизненный путь (по мнению экспертизы-не без помощи наркотиков) "король" рок-н-ролла Элвис Пресли.

Интересно отметить, что в той же среде "звезд" и "королей" распространено не только употребление, но и сбыт и, в какой-то степени, реклама наркотиков. Так, например, члены английского ансамбля "Роллинг Стоунз" были неоднократно уличены в распространении и продаже наркотических средств, а от прославления наркотиков в песне "Облако в небе с бриллиантами" не удержались даже легендарные "Битлзы".

И опять письмо. На этот раз от Вячеслава Ломако из Мозыря. Он спрашивает: "В какой степени сказывается прославление насилия, звучащее в репертуаре многих западноевропейских и американских вокально-инструментальных ансамблей, на образе жизни молодежи, кто такие панки и все ли поп-звезды - самоучки?"

Вопросов много и ответить на каждый из них однозначно просто невозможно, тем более, что некоторые из них тесно переплетаются друг с другом.

Насилие как тема звучала (да звучит и сейчас, даже более интенсивно, чем когда-либо) в репертуаре многих поп-групп. Достаточно прослушать записи песен ансамблей "Ху", "Роллинг Стоунз" и группы Элиса Купера.
О "звездах", "королях" и сломанных стульях

Рок-н-ролл, прославляя жестокость, "щекотал" нервы. В основном, это касалось тех, кто волею судьбы, наблюдая вокруг насилие во всех возможных его вариантах, сам ожесточился. Подобная музыка своим жестоким ритмом, текстами песен и шоу в том же духе (театрализованными представлениями) давала возможность разрядки агрессивных эмоций, отсюда - и побитый, поломанный интерьер концертного зала, и нездоровый экстаз с последующими жертвами среди публики.

И все это, как считают дельцы от музыки,- реклама: вот, мол, какая популярность ансамбля, какой успех! И пусть поломаны в зале стулья - отлично! Побольше в зал стульев - пусть ломают! Пускай они на стульях сгоняют свою злость, пускай перебесятся, пускай выдохнутся - после хулиганства им будет не до Маркса. И вот из разношерстной среды той же публики, тех же, мягко говоря, "незанятых" молодых людей нашлись такие, которые смогли вполне резонно заметить: "Кто, если не мы, имеет право на подобные песенки? Нам ли их выслушивать! Для них жестокость - это бизнес, для нас - повседневщина. Нам некуда идти, улица - наш дом. Да, мы - хулиганье, мы - подонки, общество не любит нас, а мы его. Мы - панки, а это все, что вам не нравится, это те, из-за которых вы вечером боитесь выходить на улицу, а днем гоните от себя подальше. Мы - панки, и музыка у нас - панк, и, конечно, рок..."

Итак, панк-рок - новое современное течение в поп-музыке. Правда, оно мало чем отличается от прошлых роков, разве только гораздо бездарнее. Одним из первых представителей этого направления стали панк-группы "Секс пистолз", "Стренглерз" и "Клэш". Прислушайтесь к названиям: "Сексуальные пистолеты", "Душегубы" и, наконец, "Клэш" - гул, лязг, шум. Последняя расшифровка особенно верно отражает произведения панков.

Опять ломаются кресла, летят на сцену бутылки и раздаются исступленные крики вошедших в экстаз поклонников.
О "звездах", "королях" и сломанных стульях

Но, видимо, не всегда приходится сладко ансамблю от своих агрессивных зрителей. Джо Страммес, солист "Клэш": "Я пою для этой кучи идиотов, которые каждый вечер швыряют бутылки. Я хочу спросить вас, разве это публика?"

Остается только развести руками... А теперь немножко о "самом главном" панке Джоне Роттене (настоящее имя - Джон Лайдон). Когда Джонни на сцене - это картинка, заслуживающая внимания: всклокоченные ярко-рыжие волосы, порванная майка скреплена огромной булавкой (заметьте: специально порвано и специально скреплено - этакое кокетство по-хулигански). На майке довольно отчетливо проступает фашистская свастика и надпись - "Разрушение". Это же слово наиболее часто употребляется им под музыкальный аккомпанемент группы "Секс пистолз". Пожалуй, законченную характеристику этого ансамбля дополнят строки из письма Александра Гурина из Гродно: ..."Секс пистолз" - это хуже хулиганов". И вот парадокс: панки, те самые панки, которые демонстративно выступают на сцене в лохмотьях, которые презирают комфорт и общество со всеми его условностями, вовсе не отказываются от благ, которые им это же общество в состоянии предоставить. Вне "работы" панки одеваются довольно прилично, разъезжают на гастроли по странам Европы на собственных "ягуарах", останавливаются в фешенебельных отелях и раздают направо и налево интервью корреспондентам проклинаемых ими буржуазных газет.

Ну, вот все и стало на свои места. Уже нечего их бояться. Призывы ломать, крушить уже никого не пугают. Пускай они трижды против общества, сейчас они служат ему. И вот уже панк - это мода: и прически, и одежда, и безделушки, и много разной всячины. Машина бизнеса пополнилась еще одним винтиком.

А теперь по поводу музыкального образования среди поп-звезд. Одним из немногих среди "звезд" западной поп-музыки, который может читать и писать по нотам, является Элтон Джон (настоящее имя Редж Дуайт).

Музыкальное образование Элтон Джон получил в Королевской академии музыки в Лондоне, где проучился 5 лет. В 1975 году ему удалось то, что ни разу не удавалось ни одному другому певцу: в течение одного года две его пластинки вошли в список двадцати лучших первым номером. Он стал одним из самых известных поп-исполнителей.


Подавляющее же большинство исполнителей музыки в стиле "рок" не имеет никакого музыкального образования и это не может не сказаться на их творчестве.

М. Гальперин, Ю. Куликов,
журнал "Рабочая смена", 1979 г.


Автор Jerzy Bondov

4 комментария

Klero17 7 июня 2014 18:56
Да,эти два чела только и писали подобные статьи,чушшь неимоверная,даже сейчас перечитовая это,удивляешься дилетанству с которым это было всё преподнесено,эти отрывки из писем птушников или просто"любителей",которые задавали такие идиотские вопросы.порою думаешь читая такое,а,бы ли они в рельности?Чего стоит такое высказываение"Я-поклонник известной поп-музыки,знаю,что рок-музыканты-наркоманы
,но удивляюсь удивительному мастерству и виртуозности исполнителей,ах,получают огромные прибыли".Что нужно иметь в голове,чтобы это написать.У меня всегда эти вопросы всегда были и будут спорными.Наркота,базара нет,без неё никуда ни тогда ни сейчас,но смерть многих рок-героев,была преподнесена массам как законемерный финал этого греха.Но эта другая тема,на которую тоже хотелось ба подисскутировать.Хендрикс-поп-исполнителью,тут как говорится медицина бессильна.
supermouper 7 июня 2014 17:49
Всё правильно написано..
моледец член - корр
молодец гптушник.

единственное - что отсутствие образования
не мешает неплохо писать - тому пример битлз, стоунз итп.
но тут тоже есть фактор самообразование
образование на каверах. на анализе схем итп.

к томуже полдно людей с образованием- пинк флойд,
дп. гари мур итп.но мне более нравятся
необразованые коллективы.

совершенно правильно высмеян буржуйский аспект..
искуственный пот с пультевизаторов
подмышки на концерте итп...
искусственное бунтарство
ну а
про наркоманию явно занижено -
походу там все наркоманы.
раньше ЛСД продавалось в аптека.х

Никто не спорит что нужно образование-
песни советских композиторов тому пример.
Но опять таки власть никогда не блокировала
хорошую музыку- всё переиздавалось в раше
включая элтона джона свит абба итп итп...

Так что всё првильно описано
нехватет ещё что не нужно откусывать головы
летучим мышам и лечиться от алкоголизма аля- клэптон итп.
--------------------
админ лох
viper07 7 июня 2014 17:39
Цитата: шиша
Печально, что тогда музыка стала заложницей политики, тяжёлой гаубицей в тяжёлых боях «холодной войны».

Надеюсь мы эту несуразность пережили
шиша 7 июня 2014 17:33
Да уж… обличительных статей мы во времена совка начитались. Печально, что тогда музыка стала заложницей политики, тяжёлой гаубицей в боях «холодной войны».

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.