• пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
» » Интервью с Андреем Смирновым [Часть 1]

Интервью с Андреем Смирновым [Часть 1]

Интервью с Андреем Смирновым [Часть 1]


Гитарист, вокалист, композитор Андрей Смирнов известен не только по участию в целом ряде групп и проектов русской метал-сцены (Everlost, Мастер, Эпидемия, Галактика, Flash of Aggression, Shadow Host, Margenta, и др.), но и, вот уж три года – как гитарист всемирно известной группы U.D.O., основанной бывшим вокалистом легендарного коллектива ACCEPT Удо Диркшнайдером. А еще в активе Андрея – сольные альбомы, участие в гастрольных турах бывших вокалистов Iron Maiden Пола ДиАнно и Блэйза Бэйли, всемирно известного певца Робертино Лоретти, музыкальная журналистика и высшее образование искусствоведа с защитой на «отлично» диплома по истории русского хэви-метала. Обо всем этом и о многом другом Андрей в преддверии выхода своего нового сольного альбома «Gladiator» рассказал в интервью порталу www.mastersland.соm.
Меломан Наруто: Как лучше обращаться – на «Вы» или на «ты»?

Андрей Смирнов: На «ты», конечно!


- Да, я помню, что когда ты проводил на Мастерсленде он-лайн конференцию, то очень тепло и по-простому общался с народом. Но теперь ты – участник всемирно известной группы U.D.O. Слава некоторых людей меняет не в лучшую сторону, так что я решил подстраховаться. Рад, что тебя она не испортила.

Андрей Смирнов: Относительно славы – для многих русских металлистов то, что происходит со мной с 2013 года – это наоборот как исчезновение куда-то. Многие ведь слушают только российские группы. 15 января исполнилось уже три года с того момента, когда я официально стал полноправным участником U.D.O. Я объездил весь мир уже несколько раз, с моим участием было выпущено уже четыре релиза, мы неоднократно выступали с аншлаговыми концертами и в Москве. И вот теперь возвращаюсь и к вам на форум! (улыбается).
- В России действительно значительная часть металлистов слушает в основном отечественные группы. Тем не менее, группу U.D.O. знают и они – ведь в своё время эта банда провела совместный тур с «Арией», а сам Удо ещё и спел дуэтом с Валерием Кипеловым, и снялся в «арийском» клипе «Штиль». Так что Удо знают все! И новость о твоем переходе в группу U.D.O. имела очень большой резонанс! Впрочем, давай не будем забегать вперед. Лучше, следуя заветам Льва Николаевича Толстого, начнем с самого начала – детство, отрочество, юность… Расскажи, как ты приобщился к тяжелой музыке?

А.С.: У меня в семье профессиональных музыкантов нет. Но, например, дедушка по отцовской линии был заядлым меломаном. Он собрал огромную коллекцию разных пластинок и магнитных лент. Я слушал все это, приходя к нему в гости. В начальной школе я активно изучал коллекцию моего отца, которая состояла из аудиокассет с записями хард-роковых групп 80-х типа Scorpions и Queen.. В 12 лет я впервые услышал альбом Арии «Герой Асфальта». И понеслась – Metallica, Megadeth, Accept, Iron Maiden, Мастер и т.д.


- Как ты взял в руки гитару?

А.С.: Мы с сестрой любили в детстве танцевать под кассетный магнитофон, имитируя пение и игру на инструментах. Пожалуй, именно тогда я и распаковал тот заветный гитарный чехол, принадлежащий моему отцу, который показал мне первые аккорды.

Игра на гитаре в подъезде меня не привлекала, я хотел играть в настоящей рок-группе. Но найти творческих единомышленников среди сверстников было сложно – моё поколение было захвачено музыкой другого рода.

В своем родном подмосковном городе Одинцово я обошел все места, где были гитарные кружки, и в конце концов попал в кружок ВИА при «Одинцовском центре эстетического воспитания». Тогда все одинцовские музыканты так и или иначе крутились около этого заведения. Там был прекрасный музыкальный руководитель Сергей Федорович Владимиров, который просто заражал своей харизмой и любовью к музыке.

Места в какой-либо группе в качестве гитариста не оказалось, но прослушав мою игру и увидев блеск в моих глазах, Сергей Федорович предложил мне поиграть на барабанах у одних из его подопечных. Так я оказался в безымянной группе, которая играла песни Константина Никольского, ДДТ, Animals и свои собственные сочинения. Сам я никогда большим поклонником русского рока не был и при любом удобном случае просил ребят сыграть вместе что-нибудь из Metallica. Как бы там ни было, именно в этом коллективе я получил свои первые навыки концертных выступлений, домашних записей, сочинения собственных композиций.

Игра на барабанах меня сильно затянула, но и гитару я бросать не думал. Меня не оставляли мысли собрать металлическую банду.

В то время у нас в Одинцово ежегодно проводились фестивали «Серебряный олень», но там преобладала альтернативная музыка – вокалисты читали рэп, гитаристы играли грязные примитивные рифы. Меня это совсем не устраивало.

Наконец на очередном конкурсе местных ВИА я увидел гитариста, Павла Чернобая, который нарезал просто убойные джазовые рифы. Мы познакомились, и выяснилось, что мы оба – фанаты металла. Мы стали часами джемовать вдвоем. С кавер-версий Serultura, Slayer, Metallica, Death и т.д. постепенно перешли к сочинению своих собственных композиций. А там и другие музыканты подтянулись. Так сложилась метал-группа ДЕТОНАТОР.


- Как началась концертная деятельность?

А.С.: Первый концерт ДЕТОНАТОР сыграл на конкурсе ВИА в ДК Голицынского пограничного училища. Публика ликовала, и местному жюри, несмотря на нашу брутальность, пришлось отдать нам приз зрительских симпатий. Мы поняли, что находимся на верном пути. Обладание призовым местом на конкурсе ВИА дало нам возможность стать постоянными участниками местных праздников, таких как «День Города», «День Молодежи» и т.д. Таким образом, уже свои первые концерты мы играли на большой площади в центре города, перед многотысячной толпой.


- Я представляю удивление обычных обывателей, которые пришли на городской праздник послушать эстрадные песни, и вдруг на сцену выбегают какие-то патлатые подростки, рубящие металл. Как реагировали «цивильные» зрители – позитивно или были в ступоре, как например на знаменитом видео «Рок-жесть в сибирском селе»?



А.С.: Забавный ролик (улыбается). Нет, всё было более цивилизовано во всех смыслах. Мы понимали, что будет разношерстная аудитория и готовили специальную программу, состоящую не только из наших песен, но и из каверов.


- Почему название группы впоследствии было сменено на EVERLOST?

А.С.: Название «Детонатор» нам не очень нравилось и казалось совковым. К тому же в те времена была другая металлическая группа с таким же именем.

Тогда мы все жутко фанатели от melodic death metal скандинавской школы и хотели, чтобы наше название соответствовало той стилистике. При этом было важным, чтобы название легко скандировалось и произносилось как на английском, так и на русском языке.


- Оно что-то означает?

А.С.: Если переводить название дословно, то получится что-то типа «навеки потерянный». Конечно, в условиях нашего российского музыкального бизнеса его можно воспринимать и буквально – для металлических групп музыкальной индустрии практически не существует. При таком толковании название звучит довольно пессимистично и даже грустно, что абсолютно не сочетается с нашей драйвовой музыкой. Иногда даже возникали мысли переименовать группу в EVEREST или NEVERLOST. Но в таком случае пришлось бы начать всё сначала, а нам очень не хотелось упускать время и забывать свои прошлые достижения. Так что мы вкладываем в понятие EVERLOST несколько иное, более позитивное значение – навеки потерянные в огромном и необъятном мире музыки!


- Как сочиняются песни EVERLOST?

А.С.: Как правило, сначала рождается инструментальная основа будущей композиции. Она готовится и обкатывается на репетициях, потом в домашних условиях. Затем придумывается примерная вокальная линия, под которую пишется текст. Аранжировками занимаемся на финальной стадии работы над новой песней.


- Ты пользуешься программами типа Guitar Pro?

А.С.: Да, Guitar Pro пользуюсь очень часто. Она дает отличную возможность вычистить партии всех инструментов. Конечно, придумывать песни мышкой в Guitar Pro я бы не советовал, а вот проработать аранжировку готовых композиций в этой программе – самое оно!


- В EVERLOST ты поешь партии экстремального вокала. Как ты учился петь?

А.С.: Мы долго искали певца, но в нашем окружении не было поющих людей, пришлось учиться извлекать какие-то звуки самому. Мне нравится «кричать», хотя по своей натуре я достаточно спокойный человек. Процесс моего обучения происходил во время записи нашего первого альбома.


- Кто на тебя повлиял из экстремальных вокалистов?

А.С.: Я считаю, что освоить азы экстремального вокала не так уж сложно, а вот научиться петь таким голосом максимально разборчиво и узнаваемо – нелегко. Основными показателями классного рок-вокалиста для меня является его харизматичность и узнаваемость. Я не открою Америку, если скажу, что 90% гроулеров и скримеров не отличить друг от друга. В экстремальном вокале найти свою манеру не так просто, но, тем не менее, возможно. Основными ориентирами для меня являются такие голоса, как Miland «Mille» Petrozza (Kreator), Tom Araya (Slayer), Chuck Schuldiner (Death), Chuck Billy (Testament), Glen Benton (Deicide)…. Именно эти вокалисты, как мне кажется, оказали огромное влияние на развитие жанра.


- В песнях EVERLOST представлен не только экстремальный вокал в твоем исполнении, но и чистый, распевный вокал различных приглашенных вокалистов. Почему в группе нет постоянного «чистого» вокалиста?

А.С.: Требования к вокалистам в современной тяжелой музыке очень высоки. Я бы с огромным удовольствием пригласил в EVERLOST на постоянную основу чистоголосого вокалиста с узнаваемым и поставленным вокалом. Но, к большому сожалению, на нашей сцене таких исполнителей можно пересчитать по пальцам. Я часто убеждаюсь в том, что большинство наших молодых певцов просто не понимают то, про что и о чём они поют. Не хочу никого обижать, но это больше похоже на караоке-бар.

Мало того, что парней, хорошо владеющих своим голосом, у нас не так уж и много, так еще почти все они – люди очень ранимые, капризные и необязательные, а то и вообще полные раздолбаи! А с такими людьми у меня разговор короткий…

Исключения тоже бывают, но редко. К счастью, все вокалисты, которые пели в EVERLOST, являются, пожалуй, именно такими исключениями. С Сергеем Сергеевым (Форсаж, экс-Shadow Host, экс-Артерия), Максимом Самосватом (Sunburst, экс-Эпидемия, экс-Mechanical Poet) и Евгением Егоровым (Эпидемия, экс-Колизей,) мы работали легко и продуктивно.


- Как ты думаешь, каковы причины подобного дефицита сильных вокалистов? Например, Анатолий Алешин видит ситуацию так: «То, что делает на сцене артиста артистом – это концертная школа, через которую он прошёл. В советское время любой популярный коллектив работал огромное количество концертов. Это давало с одной стороны ужасную усталость, психологическую и физическую. Но поскольку мы были помоложе, чем сейчас, то это сходило с рук. А с другой стороны, это был великолепный профессиональный тренаж. На всех исполнителях, которые пережили то время, лежит очень сильный отпечаток профессионализма в исполнении, в сценическом действии. Профессионализм не стереть ничем. Из наиболее популярных я могу сказать о таком человеке, как Валера Кипелов. Во времена филармонические ты попадал в жернова этой машины и поневоле становился профессионалом. Поневоле! А сейчас молодые певцы ни в какие жернова не попадают, потому что нет никакой концертной работы. И если шоу-бизнес в профессиональном смысле этого слова у нас отсутствует, то – как могут появиться талантливые артисты? Мы-то – динозавры, которые пришли из прошлого, мы прошли через жернова филармонической машины. Это был шоу-бизнес по-советски, но он был. Герои асфальта, потому что мы прошли через советскую филармоническую школу. А кто из современных певцов может сейчас встать и сказать: «Да, мы заменим их!»? Ведь есть прекрасные голоса. А толку-то? Нет спроса, нет концертной работы, а потому все это варится в своем соку». Конец цитаты. Андрей, а ты что думаешь на этот счет?

А.С.: Я полностью согласен с Анатолием Алешиным. Я как-то был у него в гостях и мы говорили о многих вещах, в том числе и об этом. Вокалиста нужно выращивать, воспитывать. Мне, как автору песен, это особенно заметно. Вокалист должен жить песнью, чувствовать ее, а этому нужно учиться. Школы рок-вокала у нас в стране нет, есть редкие люди, которые поддерживают и развивают это направление, но 99% новых певцов – это самоучки. Нам остается просто дать им шанс расти. Время покажет.


- На своей дебютной пластинке «Bitterness Of The Triumph» (2004) EVERLOST играл классический Melodic Death Metal скандинавской школы в духе In Flames, Dark Tranquility и т.п., а вот последующие пластинки гораздо более экспериментальные и разноплановые, модерн-металлические. Это сознательный ход?

А.С.: Это просто естественное развитие. Мы ищем свой стиль и это вполне нормально. Двух похожих альбомов в нашей дискографии не было и точно не будет. Сочиняя новую музыку, мы стараемся удивить не только слушателей, но и самих себя в первую очередь.


- Как ты можешь охарактеризовать изданные на данный момент пластинки EVERLOST?

А.С.: Первенец «Bitterness Of The Triumph» (2004) мы сочиняли и записывали буквально на коленках. Тогда почти все мы только заканчивали школу и сэкономленные кровные сбережения пускали в запись. Это был первый контракт с лейблом, первые туры и выступления. Отличные воспоминания!

Интервью с Андреем Смирновым [Часть 1]


К альбому «Noise Factory» (2006 г.) мы немного набрались концертного и студийного опыта, съездили в несколько продолжительных туров. Пожалуй, этот альбом является одним из моих любимых в дискографии группы, кроме того на диске увековечен голос Максима Самосвата. С этого диска начался поиск своего звучания и в наши песни добавились клавиши и электронные аранжировки. На концертах мы одними из первых на нашей сцене стали использовать портостудию.

Интервью с Андреем Смирновым [Часть 1]

На этом эксперименты не закончились. Мы решили пойти навстречу публике и запели на родном языке. Привлекли опытного стороннего автора, работающего с целой плеядой отечественных исполнителей. Георгий Арустамьян с этой задачей справился превосходно. При этом он оказался не только отличным профессионалом в своей области, но и подстроился под группу и наш стиль. Георгий написал отличные тексты и активно участвовал в создании и оформлении альбома «Эклетика» (2009). Мы смастерили шикарный буклет, которые еле помещался в коробку, снабдив его не только оригинальными иллюстрациями, но и смысловой нагрузкой.

На альбоме «Эклектика» появились баллады. «Роза ветров» и «В эту ночь» - песни, которые показали другую сторону нашей музыки.

2009 год явился переломным в области музыкального бизнеса у нас в стране. Казалось бы, только ожившая индустрия неожиданно рухнула и, например, сильно пострадали издающие компании. Группы тоже остались ни с чем. Все вложенные в альбом средства мы не окупили, хотя первый тираж «Эклетика» является большим раритетом уже сейчас.

Интервью с Андреем Смирновым [Часть 1]



«Путь непокорных» (2011) мы создавали после смерти одного из основателей группы, нашего гитариста и близкого друга Павла Чернобая. На альбом много его идей, которые мы доработали и дали им жизнь. Диск получился достаточно мрачным, но хитовым. В нём много мелодики, несмотря на отсутствие чистого голоса и баллад.

Интервью с Андреем Смирновым [Часть 1]

Еще одним экспериментом для нас явился интернет-сингл «Плавится Воздух» (2012). Этот релиз довольно необычен для нас, так как в его записи приняли участие музыканты экспериментального симфонического проекта HUMANOID OPERA. Мы решили презентовать материал двумя частями-«главами». В первую главу вошли новые треки в традиционном для группы стиле, а во второй эти же композиции представлены в симфонической аранжировке.

Интервью с Андреем Смирновым [Часть 1]


- Каким будет новый альбом EVERLOST «V»?

А.С.: В прошлом году мы опубликовали несколько видеоклипов, обложку нового релиза и аудио-превью. Думаю, что особо пытливые уже все видели и поняли идею в целом. Для меня этот релиз представляет собой возвращение к нашим корням. Я могу провести некоторые параллели с нашим альбомом «Noise Factory» 10-летней давности. Конечно, музыка и аранжировки стали более зрелыми, но само наплавление мы задали именно на том диске. Я горжусь этой работой и с нетерпением жду тот день, когда альбом увидит свет. Дата пока не определена, но думаю, что это будет в первой половине 2016 года. А пока можете зайти посмотреть, послушать несколько новых песен.






- Большинство российских тяжелых групп редко снимают клипы или вообще не снимают. Когда поклонники спрашивают музыкантов о причинах этого, то стандартный ответ звучит примерно так: «А зачем снимать клипы, это большие денежные затраты, а на ТВ их не берут, считают неформатом». EVERLOST же вопреки всему снял немало клипов, в том числе постановочных. Что стало мотивацией для этого? И расскажи про процесс съемок клипов. Особенно меня впечатлил клип «Плавится воздух». Я смотрел его и не мог понять, как в российских условиях полуандеграундная группа смогла снять настолько крутой клип с эффектными боевыми сценами, с массой спецэффектов в духе «Властелина колец».

А.С.: Спасибо! Мы стараемся. Это была очень интересная работа. Мы привлекали достаточно крутых специалистов из Европы для воплощения своих идей. Замечу, что и бюджет был немалый. Исторически сложилось так, что наш барабанщик Сергей Серебренников является лицом, ответственным за процесс организации и съемки клипов. В момент работы над видео «Плавится воздух» у Сереги была сломана нога, и мы его в прямом смысле носили на руках по съемочной площадке. А в момент съемки сцен в реальных доспехах он сидел у меня на плечах. Такой вот рок-н-ролл!

С 2004 года у нас в группе есть еще один участник, который живет нашими идеями и поддерживает нас во всем – наш друг и боевой товарищ Сергей Табаков. Он ответственен за весь наш видео-каталог в большей степени, нежели мы.









- Не планируете ли выпустить сборник клипов?

А.С.: Если будет такое предложение от издающей компании, то мы всегда с радостью рассмотрим его.


- EVERLOST выступал в Финляндии. Как были организованы гастроли?

А.С.: Это была разовая акция, просто выступление в клубе в финской глубинке, которое было организованно нашей старой подругой Катей «Lucky» . Но мы здорово потусовались, пошопились и оторвались на сцене.


- Как вас встретила финская публика?

А.С.: Публика реагировала отлично и активно поддерживала нас. Коллеги музыканты тоже позитивно отзывались о нашей музыке, ведь на тот момент мы были достаточно уникальны в своем стиле.


- C февраля 2003 по май 2007 года параллельно с EVERLOST ты играл в группе SHADOW HOST, записал с ними пластинку «Curse of the Angeleye» (2005). Как ты попал в этот коллектив?

А.С.: Алексей Арзамазов, лидер SHADOW HOST, пришел на один из концертов EVERLOST в старом «Р-клубе». Там мы с ним и познакомились. Получив предложение стать участником SHADOW HOST, я послушал их песни и согласился.


- Какие остались впечатления?

А.С.: Это было замечательное время. Я оказался в группе с хорошим составом, а благодаря организаторским способностям и связям Алексея Арзамазова мы выступили на разогреве многих известных западных групп – Nightwish, Gamma Ray, Grave Digger, Edguy и др.



- Почему ты покинул SHADOW HOST?

А.С.: Я никогда не был большим фанатом Power Metal в таком виде и в определенный момент почувствовал, что больше ничего не смогу дать этому коллективу. Настало время двигаться вперед. Я заранее предупредил ребят о своем уходе, и мы расстались в хороших отношениях.


- На своём альбоме 2013 года «Apocalyptic Symphony» SHADOW HOST значительно утяжелили звучание, появилось много трэша. Слышал эту пластинку?

А.С.: Слышал несколько песен. Я всегда радуюсь за своих коллег, слежу за их успехами.


- Расскажи про свое участие в проекте Маргариты Пушкиной MARGENTA – ДИНАСТИЯ ПОСВЯЩЕННЫХ.

А.С.: В первой части «Династии» (2007) Сергей Терентьев задал высокую планку в плане звучания гитар. Так что при работе над вторым альбомом проекта («Дети Савонаролы», 2009) мне пришлось изрядно попотеть, аранжировывая достаточно сложные композиции маэстро Сергея Скрипникова. Тем более что делать это приходилось в достаточно сжатые сроки – на ознакомление с песнями и на их запись мне было отведено всего 2 недели. Помню, как засыпал с плеером в ушах и гитарой в руках, уже не выдерживая нагрузки... Но я получил бесценный опыт, чему несказанно рад! Чтобы не упасть в грязь лицом, пришлось усердно поработать над звуком и изрядно поэкспериментировать с инструментами и строем. Практически в каждой композиции звучат разные гитары. Например, заглавную композицию «Дети Савонаролы» я записывал на гитаре, которую мне любезно предоставил Анатолий Алешин. Это шестиструнный баритон, который непрост в обращении, т.к. на него натянуты очень толстые (басовые) струны. Но звучит этот инструмент современно и агрессивно!

На следующем альбоме Династии «Sic Transit Gloria Mundi» (2013) я предложил Маргарите Анатольевне сотрудничество в качестве не только гитариста и аранжировщика, как раньше, но ещё и композитора. Она передала мне текст «Крысолов», и я написал на него музыку. Основная часть песни получилась забойной, агрессивной, и спел ее Дмитрий Борисенков (Черный обелиск).

Я пробовал заниматься еще одной, фолковой песней, но сразу сказал Маргарите Анатольевне, что не ручаюсь за результат. Получившиеся демки не устроили меня самого и никуда не пошли, я ограничился «Крысоловом».


- Как ты попал в группу МАСТЕР?

А.С.: Гитарные партии к одной из песен вышеупомянутого альбома «Дети Савонаролы» я записывал на базе МАСТЕРА, а продюссировал процесс записи Андрей «Крустер» Лебедев (звукорежиссер «Мастера»). Мы достаточно быстро нашли общий язык и всего за пару часов прописали все гитарные партии. Как я понимаю, Андрею понравилась моя работа как гитариста, и он порекомендовал меня Алику Грановскому.

Получив приглашение в МАСТЕР, я, будучи большим поклонникам творчества этой группы, очень тщательно подготовился к нашему первому джему с маэстро Грановским. С большим удовольствием переслушал все классические альбомы и пересмотрел кучу концертного видео, найденного на просторах Интернета. А ещё именно в это время вышел DVD, приуроченный к двадцатилетию МАСТЕРА. Он мне тоже очень помог. Алик Грановский сильно удивился, когда я, придя на первую встречу, сыграл практически всю концертную программу МАСТЕРА.


- Какие альбомы МАСТЕРА тебе нравятся больше других, если брать записанные до твоего прихода?

А.С.: Пожалуй, самый первый альбом, который так и называется «Мастер» (1987), и «Talk Of The Devil» (1992). Ранний Мастер оказал на меня огромное влияние. Все записи (вплоть до альбома «Лабиринт») я собрал еще на кассетах! Наверное, проще назвать песни, которые я считаю не достаточно сильными, чем перечислять все любимые композиции.

Вообще, я воспитывался на трэш-метале и сейчас его тоже очень люблю – особенно Metallica, Slayer, Exodus, Kreator, Sepultura, Megadeth.

Возвращаясь к Мастеру, я могу честно сказать, что всегда считал его очень продвинутой и шагающей в ногу со временем группой. Когда услышал альбом «Talk Of The Devil», то просто обалдел! Он звучит очень круто для 1991 года, да еще и для отечественной группы.


- В 80-е Мастер имел не меньшую популярность, чем Ария. В первой половине 90-х у обеих групп был резкий спад популярности, но затем Ария совершила камбэк и вернулась на стадионы, а вот Мастер былые позиции та и не восстановил. В чем ты видишь причины этого?

А.С.: Песни… Время… Бизнес в целом… Умение правильно преподать материал и найти свою аудиторию.


- Твои впечатления от концертной и студийной работы в МАСТЕРЕ.

А.С.: МАСТЕР — широко известный коллектив с богатой историей и со своими традициями. Это опытные музыканты, с которыми было интересно играть и было чему поучиться.

У нашего состава МАСТЕРА была какая-то магия, когда мы играли вживую. Больше всего мне понравилось исполнять песни «Палачи», «Мастер скорбных дел», «Руки прочь», то есть более динамичные композиции. А из баллад предпочитал «Пепел на ветру».

Интервью с Андреем Смирновым [Часть 1]





А вот альбомом «VIII» (2010 г.), записанным с моим участием, я не совсем доволен. Мне кажется, что если бы мы сочинили эту пластинку всей группой, джемуя на репетициях, то результат был бы намного лучше. А так получилось, что МАСТЕР на концертах и МАСТЕР на альбоме «VIII» оказались двумя разными группами. Тем не менее, спустя несколько лет, я вижу, что люди продолжают слушать этот альбом и находят в нем что-то интересное. Это радует.

Интервью с Андреем Смирновым [Часть 1]


Мы с Аликом и Крустером виделись недавно на концерте группы «Кипелов». Было очень интересно встретиться вновь спустя долгие годы. Мы не виделись со времен нашего последнего концерта в Киеве, а это было лет 5 назад. Обиды и недомолвки забылись, я надеюсь. Вспоминая то время, мы с барабанщиком Олегом Ховриным тогда работали в офисах, играли у Сергея Скачкова («Земляне»), успевали творить с «Мастером», всегда отдавая группе приоритет. В любом случае участие в этой группе стало для меня хорошим уроком, и я благодарен судьбе за это. На концертах в «том» составе Мастер всегда звучал убийственно. Мы были хорошо отлаженной машиной, – уверен, что многие из тех, кто бывал на наших шоу, со мной согласятся. Я рад, что мне довелось поработать с музыкантами такого уровня и статуса и приложить руку к созданию альбома этого легендарного коллектива. Я получил огромное удовольствие от выступлений, репетиций с этими людьми. Это большой и серьезный опыт для меня не только как для гитариста.


- Музыка одной из композиций альбома «VIII» написана тобой. Расскажи про эту песню («Бульдозер») и про процесс написания текста. Как я понимаю, это был пока что единственный случай, когда Маргарита Пушкина писала текст на твою «рыбу»?

А.С.: Я не вмешивался в процесс создания лирики никаким образом. Была придумана музыка, аранжировка, вокальная линия, а потом Алик принес текст от Маргариты Анатольевны и мы его записали. Мне кажется, что получилась неплохая песня, возможно, самая удачная на альбоме.

- Расскажи про записанный EVERLOST кавер арийско-мастеровской «Воли и разума».

А.С.: Осенью 2010 года группа Ария отмечала своё 25-летие и мы решили отдать дань уважения нашим героям и сделать сюрприз всем поклонникам группы «Ария», сделав кавер на композицию «Воля и разум».

Играя в МАСТЕРе, я довольно часто исполнял эту песню со сцены в классической ее версии, а тут мне представилась возможность вместе со своими друзьями из EVERLOST в корне пересмотреть до боли знакомую каждому меломану аранжировку и подать ее в необычном ключе. Получилась модерновая индустриальная версия, с кучей соляков, с электронной аранжировкой и моим гроулингом.


- Также EVERLOST участвовал в трибьюте группы ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК…

А.С.: Уважаю ребят и их творческое наследие. Мы пересекаемся вместе иногда. Вот недавно виделись на юбилее группы ЭПИДЕМИЯ с Митяем Борисенковым. Всегда приятно поболтать о музыке и жизни с ним.


- В активе EVERLOST есть и такой неожиданный для метал-группы кавер, как композиция «Set the world on fire» танцевальной группы E-TYPE.


А.С.: Мы росли и воспитывались во времена (середина 90-х), когда были очень популярны танцевальные группы типа E-TYPE, YAKIDA, E-ROTIC и т.д. Моё увлечение музыкой в детстве началось и с этих коллективов тоже, и я не стесняюсь этого. Когда я серьёзно увлёкся тяжелой музыкой, то все эти танцевальные группы отошли на второй план. Но прошло время, и мы решили вспомнить то, на чем росли и воспитывались. Идея записи подобного кавера витала в нашей группе достаточно давно.



- Достаточно интересно в этом кавере прозвучало сочетание экстремального мужского и чистого женского вокала. Расскажи, как сложился этот дуэт.

А.С.: Я послушал в Интернете песни ряда отечественных коллективов с женским вокалом. Юлиана Савченко из группы АНДЕМ заинтриговала меня своей разносторонней деятельностью – она профессионально поет в разных жанрах и направлениях. Мы связались ВКонтакте и договорились об её участии в записи. В студии Юлиана показала себя настоящим профессионалом, спела свои партии очень качественно и оперативно. Песня вошла скрытым треком на альбом «Путь Непокорных».


- А сам ты любишь слушать кавер-версии хитов любимых групп? И какой подход (как слушателю) тебе ближе – когда кавер делается близко к оригиналу или наоборот – непохожим?

А.С.: Я люблю, когда группа старается исполнить ту или иную песню именно в своем собственном стиле. Если коллектив зрелый и музыканты опытные, то, как правило, кавера получаются убойные. Главное найти именно «ту» песню!


- Расскажи про свое сотрудничество с группой ЭПИДЕМИЯ.

А.С.: Мое первое выступление с ЭПИДЕМИЕЙ произошло еще в 2004 году, когда на Нашем Радио была передача, посвященная выходу первой части Эльфийской Рукописи. Это был знаменательный день, там я знакомился с Валерием Кипеловым, Дмитрием Борисенковым и Кириллом Немоляевым. Для второй части Эльфийской Рукописи («Сказание на все времена») я записал гостевое соло в композиции «Без сердца и души».

На альбоме ЭПИДЕМИИ «Дорога Домой» я аранжировал и записал большинство гитарных партий, а также сыграл несколько соло. А пригласил меня мой старый приятель Максим Самосват, за что ему огромное спасибо! Для меня это был серьезный и необычный опыт, т.к. все аранжировки пришлось «снимать» и дорабатывать в очень сжатые сроки.

В 2010-ом году у лидера группы «Эпидемия» Юрия Мелисова родилась дочь и я целый год заменял его на гастролях. Остались отличные впечатления. Очень понравилась активная публика, хором поющая вместе с группой. Аудитория у группы особенная и очень открытая. Люди делятся своими эмоциями друг с другом, поют еще громче, чем играет сама группа. Так и должно быть на настоящем метал-шоу. Мне нравятся те песни, что пишут ребята, и все эти композиции отлично звучат вживую.

Теперь мы редко видимся, но я слежу за их успехами и новыми работами. Совсем недавно ребята пригласили меня на их юбилейный концерт.



- Расскажи про проект FLASH OF AGGRESSION.

А.С.: FLASH OF AGGRESSION – проект в стиле modern thrash metal, созданный мной и моим братом Дмитрием Игнатьевым (TANTAL, EVERLOST). С воплощением идеи нам помогали барабанщик Сергей Серебренников (EVERLOST, ВАЛЕРИЙ ГАИНА) и вокалистка Полина Березко (GRASE DISGRASED).

Интервью с Андреем Смирновым [Часть 1]


Идея записать настоящий агрессивный металлический альбом пришла нам с Дмитрием достаточно давно. Мы с ним ровесники, начинали интересоваться музыкой и играть на гитаре примерно в одно и тоже время. Подростками мы часто джемовали вместе, фиксируя наши первые музыкальные «опусы» на кассетный магнитофон, делились новыми записями. Так уж сложилось, что некоторое время мы были постоянно заняты работой в своих собственных коллективах и с другими артистами, но потом всё же смогли выкроить время и воплотили задуманное в жизнь. Можно сказать, что этот диск является воплощением одной из мечт нашего детства. Альбом увидел свет в 2013 году на лейбле CD-Maximum и он носит название «Seed of Hate».



- Как ты попал в группу ЗЕМЛЯНЕ?

А.С.: В 2009 году вокалист «Землян» Сергей Скачков принял гостевое участие в концерте, посвященном юбилею Алика Грановского. Во время подготовки этого концерта мы и познакомились. В конце 2010 года я несколько раз заменял на гастролях гитариста ЗЕМЛЯН Геннадия Мартова, а также участвовал в проекте Сергея Скачкова с легендарным Куртом Хауенштайном (SUPERMAX). Во время одной из таких поездок я получил официальное приглашение в группу ЗЕМЛЯНЕ.


- Какие остались впечатления от гастролей в составе группы Сергея Скачкова? Об этом коллективе есть разные мнения. Для одних «Земляне» – легендарная группа, для других – «группа одного хита».

А.С.: Неужели люди не слышали такие хиты как «Каскадеры», «Прости Земля», «Поверь в мечту»? Широко известных песен точно больше, чем одна. Скажу честно, сотрудничество с этим коллективом стало моей первой профессиональной музыкальной работой с полноценным гастрольным графиком. Мы играли по несколько концертов в день, нас заносило в такие уголки нашей необъятной Родины, о существовании которых я даже и не знал ранее. Я всегда рад возможности выступить с Сергеем, если мои услуги понадобятся. Недавно мы вместе ходили на концерт Uriah Heep и немного поболтали о жизни, встретились спустя год.

Интервью с Андреем Смирновым [Часть 1]


Интервью с Андреем Смирновым [Часть 1]

0 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.