• пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
» » Падшие ангелы "Юрай Хип"

Падшие ангелы "Юрай Хип"

Падшие ангелы "Юрай Хип"

Многим грандам хард-рока уже досталось здесь от журналистов-"разоблачителей". Настал черёд "получить на орехи" ансамблю "Урия Гип".

Более 20 лет прошло с тех пор, как рождение рок-н-ролла ознаменовало собой выход на мировую арену нового музыкального стиля - рок-музыки. Этот стиль отличался необычной популярностью в массах, он, в свою очередь, вызвал особый стиль одежд, причесок, поведения, рок-музыка создала свой музыкальный мир и - сейчас это уже можно утверждать - свою поэзию. В то же время рок-музыка отличается слабостью теоретических разработок и чрезвычайно запутанной терминологией.

Где четкая грань между терминами "рок" и "поп"? Вместе с тем, никто не отнесет "Пинк Флойд" к стилю "поп", а ансамбль "АББА" к исполнителям рока. Но и сама рок-музыка имеет несколько отличных стилей, и вот здесь-то уж сплошной ералаш. Раньше было проще: танго - понятно, фокстрот - никаких сомнений.

А к какому же стилю отнести музыку, которую вот уже 10 лет исполняет английский ансамбль "Юрай Хип" (в переводах Диккенса приводится написание Уриа Хип)? Давайте обратимся к истории.

Ансамбль собрался в феврале 1970 года, когда главным стилем в музыке стал "хард-рок" (англ. "hard" - твердый). Зачатки этого стиля можно найти на альбоме "Битлз" "Сержант Пеппер" (1967 г.), а его "отцом" стал ансамбль "Лед Зеппелин". Для "хард-рока" в первую очередь характерны основанные на четком, простом ритме композиции, исполненные классическим составом: гитары, ударные, электроорган. "Юрай Хип" за основу взял ту же музыку, но ритмическое построение их пьес было сложнее, тут более активно применялись электронные эффекты, звучали струнные и т. д.

Музыку "Юрай Хип" и подобных ему ансамблей ("Грэнд Фанк", "Блудрок") назвали "хэви-рок" (англ. "heavy" - тяжелый). В своем развитии "Лед Зеппелин" далеко ушел от простого "хард-рока", но "Юрай Хип" до сих пор упорно цепляется за "хэви"...

В истории рок-музыки были и такие случаи, когда после первых удачных записей ансамбль не шел вперед, замы" кался в себе и своих принципах, в конце концов, распадался, будучи не в силах сказать что-то новое. Так, например, произошло с ансамблем "Малиновый король" ("King Crimson").
"Юрай Хип" должны были разойтись где-то в году 74- 75-м. Тогда бы о них осталась слава как о лидерах "хэви", сказавших свое слово в истории этого стиля. Но когда одно и то же слово, пусть самое красивое, повторяют тебе без конца...

"Мне было семнадцать, когда я встретил цыганскую королеву, и она принялась гадать мне",- так начинается первый альбом группы, вышедший с небольшими отличиями по обе стороны Атлантики под названиями "Юрай Хип" и "Очень тяжело, очень скромно". Высокий, с приятным тембром голос Дэвида Байрона как бы выражал надежду на счастливое будущее, ожидавшее ансамбль, который нельзя было никогда отнести к составам типа "все звезды", хотя музыканты, игравшие в нем, в мире рока пользовались большим авторитетом.

Основатели "Юрай Хип" - гитарист Мик Бокс и вокалист Дэвид Байрон, оба рождения 1947 года, встретились в конце 60-х в лондонском ансамбле "Сталкерс". Бокс играл на гитаре с 14 лет, Байрон запел, когда ему было восемь. Они организовали группу "Spice With Daue", а затем, после знакомства с Полем Ньютоном (бас-г.), Кеном Хэнсли (клавишные) и Кейтом Бэйкером (барабаны), приняли имя героя романа Чарльза Диккенса "Дэвид Копперфилд".

Я не могу объяснить, почему они решили взять это имя. Пожалуй, всякому, кто попытается это сделать, будет нелегко. Процитирую лишь описание героя: "Это был рыжий подросток лет пятнадцати... Он был костляв, со вздернутыми плечами и я обратил внимание на его длинную, дряблую, костлявую, как у скелета, руку... Ох, какая это была липкая рука. Рука призрака - на ощупь, как и на взгляд... Все его тело от подбородка до башмаков извивалось, как змея, и я почувствовал, что питаю к нему величайшее отвращение".

Юрай Хип у Диккенса - олицетворение всего подлого, лицемерного, что скрывается за словами "мы слишком ничтожные и смиренные". Хип много лет пресмыкался, чтобы в один прекрасный день, сбросив маску, предстать в облике ослепительного негодяя. Кое-что все-таки объединяет ансамбль с классикой английской литературы. Ансамбль как бы приглашает слушателя в мир своей сказки, где главные герои - типы резко отрицательные (см. названия альбомов). При этом, правда, "Юрай Хип" не опускается до смакования насилия и изуверства, как это делает хотя бы американец Элис Купер. Это объясняется тем, что у "Юрай Хип" основной зритель - подростки, которые тысячами стекаются на концерты. Благодаря концертам, этим путешествиям по миру призраков и волшебников, ансамбль и получил подобную популярность. Что нужно подростку? До серьезных вопросов он еще не дорос, насилием удивить трудно, а вот в сказки он верит охотно, особенно если в них прославляются сильные личности.

Как я уже говорил, начало у "Юрай Хип" было многообещающим. В их музыке, наполненной фантазией, чувствовалась широта, она охватывала слушателей мелодикой, причудливыми, мягкими, гармоническими переходами, вознося на гребне и без того высокий голос Байрона. К тому же музыканты одними из первых стали применять устройства, изменяющие тембр и высоту голоса. Выдумка музыкантов ощущалась во всем. Например, их альбом "Посмотри на себя" был упакован в обложку из блестящей фольги, в которой, словно в зеркале, отражались лица покупателей. Вообще, художники работали на "Юрай Хип" очень старательно. Все образы, которые можно встретить лишь в самых причудливых снах, смотрели с обложек их дисков.

Но с самого начала "Юрай Хип" окружала атмосфера какой-то неуверенности. Это отражалось прежде всего на составе. Об ансамбле никогда нельзя было сказать "коллектив". Разносторонние интересы музыкантов не могли слиться, образовать нечто цельное и постоянное. Многие из членов группы записывали сольные диски, из которых наиболее интересными считаются работы Кена Хэнсли. Частые изменения в составе не помогали. Пожалуй, лишь в 1972-73 годах "Юрай Хип" по составу был ближе всего к идеалу музыкального коллектива. Тогда в ансамбле выступали Бокс, Байрон, Хэнсли, Ли Кёрслэйк (барабаны) и Гэри Трэйн (бас). Но вскоре из ансамбля уходит Байрон, пробует силы как солист. Новый вокалист, Джон Лавтон, следуя манере Байрона, не смог все-таки заполнить брешь. В конце 75-го года "Юрай Хип" собираются в очередное турне. Противоречивые слухи доносят до нас историю о том, как на репетиции Трэйна ударило током, и ансамбль все-таки уезжает, захватив при этом басиста Тревора Балдера, и выступает с успехом, в то время как Трэйн умирает в больнице.

Со второй половины 70-х годов к творчеству группы практически потерян интерес. Albumы, методично выпускаемые каждый год, отличались разве что названиями. Музыка ужесточилась, музыканты вращались в кругу уже поднятых тем. Невыразительные композиции уже не напоминали "Юрай Хип" начала 70-х. Что осталось от ансамбля? Композиции "Июльское утро", "Посмотри на себя", "Легкая жизнь"... Но ни одна из них не вышла в ранг "вечнозеленых" тем, к которым охотно возвращаются через много лет. Конечно, "Юрай Хип" может выступать еще долго, но трудно поверить в чудо... Хотя герой Диккенса и утверждает, что "время не имеет власти, над нашей фирмой, разве только помогает возвыситься ничтожности",- он ошибается. Duration властно и над музыкой.

Д. Подберезский, 1980г.


Послесловие: наперекор мрачным прогнозам "Падшие ангелы" всё никак не упадут и продолжают радовать нас новыми альбомами и концертами - надеюсь, ещё очень долго!

Автор Jerzy Bondov

Comments

sam651 18 July 2013 13:02
статья может и интересна для своего времени, но оценки давать - дело неблагодарное. Что общего в музыке UH и King Crimson? что они рок играли оба? перевод - Малиновый король - дилетантский. King Crimson - королевский пурпур, и не как иначе. потому как смысл был в этом. Байорон был хорош, пока был в UH. После того как ушел - ничего выдающегося. После 1976 года с приходом John Lawton музыка стала несколько другой, но вокал Лавтона - сильнее чем у Байрона. 2 альбома с ним- стоят в лучшем ряду альбомов Хипов.( мое мнение). У Шау был классный альбом Sea of Light, Остальное- на вкус любителей. Хенсли выдавал неплохие сольники и в Москву призжал с концертом на ура!. Выходил сборник композиций 1972-1982 по моему. не вошедших в альбомы ( т.с. - песни не отвечающие концепции выпущенных альбомов- но мое мнение- он шикарен!
aleks.di 18 July 2013 00:34
Был на их концерте в 2006 году. Состав на тот момент - Берни Шоу, Мик Бокс, Ли Керслейк, Фил Лэнсон, Тревор Болдер. Одна из любимых моих групп, даже в телефон на звонок поставил. "Падшие ангелы" никогда не упадут!!! Статья хороша и соответствует 80-м.
ovd2002 29 June 2013 00:57
Цитата: recluse
будет ли UH дальше существовать после кончины Боулдера


Ежели они после кончины Байрона и ухода Хэнсли, Керслейка и др. до сих пор успешно продолжали свою творческую деятельность - то почему бы и нет?!
Ведь - The Show Must Go On!!! yahoo У нас в Минске, например, их афиши до сих пор продолжают висеть scratch
В конце-концов, бас -гитариста в команде заменить значительно проще, чем певца, либо гитариста-соло smile
recluse 28 June 2013 21:34
В догонку. Сейчас фаны обсуждают вопрос, будет ли UH дальше существовать после кончины Боулдера. Есть такая информация:"Mick did say on one of his resent blogs that they were adding October dates in Russia and the Ukraine".

Хорошо, чтоб это была правда и мы еще раз увидели старину Мика и К.
--------------------
Life is just a grand illusion!
recluse 28 June 2013 19:23
Когда знакомился с данным текстом, не знал смеяться или плакать sad laughing Понятно, что в советский период нужно было разносить в "пух и прах" музыкантов загнивающего Запада, но зачем путать факты и мешать все в кучу? Хорошо, что в 1980 г. я на бобиннике слушал целыми днями July Morning, Easy Living, Return To Fantasy etc, а не читал подобную галиматью Д. Подберезского.

Тем не менее спасибо админу за этот своеобразный литературно-критический памятник той эпохи.
--------------------
Life is just a grand illusion!
Klero17 28 June 2013 19:11
bondov!спасибо так сказать за наводку,непременно воспользуюсь этим предложением.
bondov 28 June 2013 18:27
Klero17, так ведь и почитаете ещё smile "в закромах родины" имеется достаточное количество материала - постепенно будет публиковаться. Чтоб ничего не пропустить, можно подписаться на rss раздела "Статьи о музыке".
Klero17 28 June 2013 18:02
"Ансамбль собрался в феврале 1970 года!"-это откуда ж автор эту цифру-то взял?? И,что потом они потом сразу взяли и записали два альбома?Так,что ли!"Начало у группы было многообещающим"-оно было таким наверно у большинства групп и исполнителей,только не у всех,и не всегда получалось удачное продолжение своей карьеры,но здесь много побочных факторов.Но,что собственно сказать о самой статье,так наверно писали все журналисты,которые имели отношение к тогдашней музыкальной прессе,но читать тем не менее такие вещи всегда интересно!!спасибо!Я бы многое чего бы еще перечитал,но как говорится и спасибо за,то,что есть!
Змей 28 June 2013 14:52
Понимаю, конечно, что статья писана в 1980 г., да еще в СССР.
Тем не менее улыбнуло упоминание о КС.
Во-первых, на тот момент формально автор статьи был прав, группы не существовало. Но через год феникс возродился из пепла. И до сих пор выдает на гора музыку, которую смело можно назвать эталоном жанра.
Во-вторых, упоминание явно неравнозначных групп (UH и KC) в одном контексте показывает, какой информационный музыкальный голод мы испытывали тогда. Слушали не только то, что нравится, но и то, что удалось достать, провезти через границу, выклянчить у родственника, едущего за рубеж, и т.п.
Только по этой причине основной набор меломана выглядел практически одинаково: DP, PF, LZ, UH, Queen, Beatles и их осколки, Nazareth, GF, Sweet, Slade etc.
Сегодня нашим возможностям можно только позавидовать.
Что касается UH, уважаю мнение многих фанатов группы, но моя любимая музыка закончилась на альбоме High And Mighty, с уходом David Byron.
Хотя Ken Hensley до сих пор иногда радует.
Вообще, ностальгически приятно почитать такие статьи, а молодому поколению вдобавок и полезно, чтобы почувствовать дух той эпохи.
Большое спасибо уважаемому bondov за публикацию.
EGALEX 28 June 2013 13:46
Для 80-года нормальная статейка. А Хенсли конечно не технарь а-ля Wakeman, но реально крут! (Вспомним Битлов).
максимов роман 28 June 2013 12:56
Цитата: Avgo Dima
Остальные , в том числе и симпатичный мне Кен Хенсли ,

Согласен с Вами, но Хэнсли дорог, лично мне, как замечательный автор.И поэтому (я не оригинален!):
Цитата: Avgo Dima
это - одна из любимейших моих групп .

laughing
Avgo Dima 28 June 2013 12:06
Цитата: Д. Подберезский
Раньше было проще: танго - понятно, фокстрот - никаких сомнений.

Хотел бы я увидеть молодое поколение , которое отличит фокстрот от танго или где румба , где самба .
- Рок хочет изменить этот мир к лучшему
- Поп говорит , что и так всё хорошо
- Диско к тому же ещё и плящет
- Метал говорит , что жизнь - дерьмо (как можно путать с Роком ?!!!)
- Соул - заботится о душе
- Реп - вешает лапшу на уши . (Я сейчас был репер wink )
Хип имел одного потрясного вокалиста - Байрона и одного супермузыканта - Гэри Тэйна . Хорошего барабанщика .
Остальные , в том числе и симпатичный мне Кен Хенсли , - средние музыканты .
И тем не менее , это - одна из любимейших моих групп .
--------------------
https://disk.yandex.ru/a/wuOLXmpeYzkf7A
Cadem 28 June 2013 10:53
Шикарная статья!
Я если и являюсь их поклонником, то только раннего творчества.
Но действительно радует, что группа, как непотопляемый авианосец, постоянно что-то выдаёт в свет.
Хотя повторюсь, по-моему, что после Abominog - 1982 года, особо ничего интересного не было...
максимов роман 28 June 2013 09:11
В очередной раз спасибо Bondov за статью, а Д. Подберезскому за "выстрел из прошлого"!..Что-то не везёт басистам в советских статьях о Юрайя Хип (полетят сейчас в автора тухлые яйца за всю внесённую путаницу..и за классификацию рок-направлений!) А насчёт того, что " ни одна из композиций группы не вышла в ранг "вечнозеленых" тем, к которым охотно возвращаются через много лет",автор по-моему погорячился. Как и"со второй половины 70-х годов к творчеству группы практически потерян интерес"..,Но Firefly то был весьма любим (возможно, у кого-то он даже №1).по цене винилов того времени (из личной практики) он стоил не дешевле, чем 71 или оба 72,73.И это тоже была "оценка" народной любви, хотя и не всегда объективная.Да и Гэри Брон "Светлячка" оценил достаточно высоко, а он был дядька строгий и не слишком щедрый на похвалы к Хипам nea

Information

Users of Гости are not allowed to comment this publication.