Вот нашел еще один пример советской музыкальной журналистики о группе, которая тоже была любима и популярна в нашей стране. Это, как принято тогда было писать, ансамбль"Смоуки", названый в честь американского исполнителя Смоки Робинсона... итак, собственно, переходим к самой статье, точнее очерку...
Творческая судьба ансамбля "Кайднис" ("Сердечность" - именно так группа "Смоки" называлась в год ее создания, в1970-году) была казалось предрешена заранее: успех в своем квартале, максимум - в городе, да и Брэдфорд, где четверка музыкантов начинала свой путь ни Ливерпуль или Манчестер, и тем более ни Лондон. Тем не менее Крис Норман - руководитель и певец, Алан Силсон - соло-гитара, Терри Атли - бас, Питер Спенсер – ударные настойчиво репетировали, выступали в клубах, и пытались записываться. Они не оставляли надежду пробиться в мир "большого шоу-бизнеса", верили, что однажды их заметят и предложат выгодный контракт. У музыкальной группы были все данные стать если не супергруппой, то по крайней мере группой "средней руки" регулярно поставляющей шлягеры. Большая сыгранность, добротность аранжировок, исключительная мелодичность композиций и лиричность текстов (правда отнюдь не оригинальных). А главное - вокальные данные Криса Нормана, у которого был выразительный тембр голоса, безошибочно позволяющий узнавать его с первой же фразы. Однако прошло долгих четыре года прежде чем группу заметили. Известный в то время тандем композиторов-продюссеров - Ник Чинн и Майк Чапмен - к тому же возглавлявший фирму грамзаписи "Эр-Эй-Кэй Рекордс" предложил "Кайднис" контракт с условием, что они сменят название и будут исполнять "боевики" написанные самими мэтрами. В этом случае ансамблю гарантировались призовые места в хит-парадах, хорошие заработки и восторги поклонников.
Первая пластинка группы с новым названием "Смоки" - "Обойди кругом" выпущенная в1975 году, не пользовалась особым успехом. Но уже следующая "Меняясь все время" стала почти триумфом - Чин-Чапмен учли "недостатки" первого альбома. Следующая пластинка группы представляла собой сборник хитов группы. Но что характерно, из десяти песен альбома шесть(!) были написаны участниками коллектива, и в дальнейшем они заявили о себе как о талантливых композиторах. Вплоть до 1977 года ансамбль успешно культивировал стиль "сатл-рок" (вкрадчивый и нежный), особенность звучания которого была обусловлена обилием пассажей акустической гитары, с четкоакцентированными запевом и припевом.
"Смоки" были на вершине музыкальной славы, когда случилось непредвиденное - Чин и Чапмен, бросив все свои дела в Англии, улетели в Калифорнию, оставив группу без должной поддержки. "Мэтры" почуяли, что не в силах противостоять лавине дискомузыки и панк-рока, захлестнувшей музыкальный рынок Великобритании, и просто сбежали. Последние годы звездного часа "Смоки" пришлись на1979-й год. После двухлетнего перерыва с новым альбомом выступила Сюзи Кватро, а Крис Норман записал с ней дуэтом несколько песен. А далее "Смоки" сошли со сцены. Хотя официально группа не распущена, но не выступает и не записывается. Опалив крылья в горниле шоу-бизнеса, она так и не смогла оправиться.
Ал. Налоев
Comments