• пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
» » Четыре студента и "Королева"

Четыре студента и "Королева"

Четыре студента и "Королева"

Даже не верится, что эта статья была опубликована в 1978 году, когда само слово "рок", казалось, было под запретом! Отличный материал, правдиво и с явной авторской симпатией, описывающий историю возникновения и дальнейшего творчества великой британской группы.

Своей экзотичной, не похожей ни на какую другую, гитарой он пользуется до сих пор. Два года вместе с отцом он конструировал инструмент, пока не добился того, чего искал. Сегодня звук его гитары легко узнает каждый. Никаких сомнений - это Бриан Мэй, это - ансамбль "Квин", что значит по-английски "Королева".
Четыре студента и "Королева"

Бриан Мэй - ведущий гитарист ансамбля. Родился в 1947 году, выпускник факультета астрономии одного из лондонских колледжей. Всю жизнь мечтал работать в уединенной обсерватории, а стал одной из самых ярких звезд британского рока.

История "Квин" началась в конце 1968 года. Лондон, пестрая студенческая жизнь... Бриан Мэй, будущий астроном, начинающий тогда гитарист, носился с идеей создания своей музыкальной группы. Играть умели многие, но Мэй был абсолютистом: он мечтал о таких музыкантах, которые могли бы играть "в два раза лучше самых лучших". Однако поиски "самых лучших" затянулись... Однажды к Мэю обратился ударник Роджер Тэйлор. В течение часа он настраивал барабаны, чем сильно удивил Мэя. Будущий фаворит "Королевы" даже не предполагал, что у каждого барабана должен быть свой звук. Кандидатуру Тэйлора он утвердил без оговорок.
Четыре студента и "Королева"

Роджер Тэйлор - ударные, барабаны. Родился в 1949 году. Закончил биологический факультет университета. Хобби - спортивные автомобили. С ударной установкой познакомился в возрасте 12 лет. Тэйлор - основной "мотор" группы, легко устанавливает контакт с любой публикой. Его учитель и друг - Митч Митчелл, бывший музыкант группы Джими Хендрикса.

Вскоре к дуэту присоединился студент Тим Стафелл, и в его лице трио получило вокалиста, правда, ненадолго. Все трое, изрядно загруженные учебой, весьма требовательно относились к музыке и много репетировали. Где-то в это же время впервые "прорезался" голос гитары Бриана Мэя, который в основном завершил работу над инструментом.

Судьба не часто улыбалась студенческому трио "Смайл"- такое название взяли себе друзья. И хотя они не без успеха выступали на вечерах, в кафе, на студенческих праздниках, но Бриан Мэй был недоволен, продолжал искать то, что было известно лишь ему одному. И неизвестно, что стало бы с трио, если бы к нему не присоединился еще один студент - Фредди Меркури.
Четыре студента и "Королева"

Фредди Меркури - ныне ведущий вокалист и пианист ансамбля. Родился в 1946 году, по образованию график-оформитель. Он-главный автор композиций ансамбля, вокальных аранжировок, костюмов и светового оформления концертов.

Еще до того, как Меркури вошел в состав ансамбля, его члены выпустили в Соединенных Штатах свой первый альбом, оказавшийся "неразорвавшейся бомбой". Следует отметить, что вся история ранних "Квин" - это балансирование на грани неудач. Но первый провалившийся выход на мировую эстраду заставил группу куда серьезнее приняться за совершенствование своей музыки. Поистине неисчерпаемый Меркури день за днем предлагал товарищам все новые и новые песни, однако для музыкантов главной проблемой оставалась бас-гитара.

Вновь последовали объявления. За несколько недель было прослушано более двухсот кандидатов. И - ничего. Ансамблю по-прежнему нужен был бас-гитарист, "в два раза лучший самых лучших". Когда казалось, что поиски уже ничего не дадут, в дверях кафе, где проходило прослушивание, показался молодой человек. Он стеснительно сказал: "Извините за опоздание. Можно, я попробую?" Когда зазвучала его бас-гитара, все вскочили со своих мест и слушали стоя... Это был Джон Дикон.
Четыре студента и "Королева"

Джон Дикон - бас-гитарист. 1951 года рождения. Выпускник факультета электроники, инженер-акустик. С гитарой знаком с 12 лет, в 14 перешел на бас. Сегодня его гитара-прочный фундамент всего ансамбля.

Приход Дикона весьма усилил группу, однако недолгое воодушевление скоро вновь сменилось разочарованием. Ансамбль продолжал выступать во многих колледжах, но каких-то конкретных успехов не было. И тогда они решили распустить группу. Они остались друзьями, продолжали встречаться, но вскоре поняли, что без музыки им просто трудно... Само собой последовало решение собраться новь с иными идеями, под иным названием. Они долго думали над ним, пока все тот же Фредди не предложил: "Королева" - что может быть лучше?"
Четыре студента и "Королева"

Для многих англичан, особенно людей сегодняшнего поколения, имя королевы до сих пор озарено ореолом популярности. Во всяком случае, нужно было осмелиться бросить вызов публике - выйти на сцену с таким именем. "Квин", уже без Тима Стафелла, стартовал в 1972 году. И вот здесь-то им решительно повезло: группу пригласили в новый центр звукозаписи в Уэмбли для пробы акустики студий. Несколько дней "Квин" провел в центре. Прекрасная аппаратура уникальных студий позволила им сделать первоклассные записи. Музыканты окончательно поверили в себя, и тут последовал контракт с вездесущей фирмой грамзаписи EMI.

В июле 1973 года наконец выходит первый большой альбом, скромно названный "Квин". Несколько позже выходит пластинка с песней "Держись за жизнь", которая надолго стала своеобразным лозунгом ансамбля. Большого коммерческого успеха диски не имели, и тогда группа идет на хитрость: музыканты сами организуют бесплатные концерты, раздают на них плакаты с собственным изображением, там же продают и пластинки.

И несмотря на то, что из-за тяжелой болезни Бриана Мэя "Квин" прервал первое свое турне по США, их слава быстро выросла, о них стали говорить как о самом лучшем после легендарных "Ху" ансамбле, выступающем с успехом как на дисках, так и на концертах...

Итак, в ансамбле нет ни одного человека, имеющего музыкальное образование. И все-таки трудно назвать это недостатком. Послушайте "Квин" - эти удивительные по построению вокальные партии - с высокой чистотой звучания, разнообразием музыкальных течений, в которых они чувствуют себя уверенно,-все это подтверждает самый высокий профессионализм.

Каждый диск "Квин" интересен по-своему, ибо группа - в постоянных плодотворных поисках. Выходит новый диск, и раздаются удивительные голоса: "Вы только подумайте! Совершенно иной стиль. Что это, где "Квин"?" И в самом деле, эту группу трудно отнести к какому-то определенному течению в рок-музыке, ведь в ее композициях присутствуют и приемы классической музыки и музыки барокко, английские народные мотивы, пение "а капелла" и даже элементы свинга. "Квин" не скрывает своей любви к традициям "Битлз". Вот почему от них нельзя ждать повторений, вот почему их музыку можно назвать "комплексным роком". От несколько неорганизованного, полного нераскрытых замыслов первого своего альбома, группа спустя пять лет пришла к музыке куда более серьезной, стройной и... беспокойной, ищущей, напоминая этим своих земляков - ансамбль "Генезис". Поэтому, возможно, этот альбом, названный неожиданно "Джаз", как никакой другой, вызывает массу споров. Что же, каждый видит в "Королеве" свой идеал.


Для меня же наиболее интересен самый популярный их альбом "Ночь в опере", разошедшийся только в Англии тиражом более 1 500 000 штук ("платиновый диск"). Больше всего, пожалуй, им удаются композиции, где "Квин" как бы раскрывает свою душу. Это, прежде всего, "Ты вдохнула в меня жизнь" и "Тео Ториатт". Для достаточно полного знакомства с творчеством ансамбля рекомендую сравнить "Квин-1", "Ночь в опере" и их последний альбом "Джаз", а также познакомиться с композицией "Королева убийц" из альбома "Острый сердечный приступ".

Трудно сказать, какой будет следующая премьера "Квин". Несомненно одно - сегодня это самая ищущая группа в западной рок-музыке и поэтому, несмотря на возможные возражения,- самая интересная.

Д. Подберезский, 1978 г.


Послесловие: пожалуй самая хвалебная, посвящённая Queen статья в советской прессе. Даже в 80-90-е, вплоть до смерти Фредди мне не встречалось ничего подобного - скорее наоборот, как правило советские журналисты упрекали "Королеву" в заимствованиях и "вторичности".. Остаётся только горячо поблагодарить Дмитрия Подберезского за то, что в далеко не самый благоприятный для рок-музыки в СССР год, он подготовил этот материал.

Comments

Klero17 5 August 2013 14:46
Насчет его высказывания о том"Что я мечтаю о том,чтобы меня выносили на сцену нубийские рабы"я вспомнил,что читал это.где-то в тогдашней советской прессе(может и в журнале"Ровесник",врать не стану,помню лишь то это как-то покоробило мое юношское сознание),да и теперь мне кажется это были"понты".
michael62 4 August 2013 02:30
Группа QUEEN была действительно одной из лучших . постоянные смены стиляпоиск нового Были очень хорошие и не очень хорошие. Мне совсем не нравились The Work и Hot Space Но снова появлялись шедевры и последняя Лебединная песня INNUENDO Профессионализм помноженный на талант
максимов роман 19 July 2013 15:28
Цитата: bondov
Каждый раз с подпиской советских журналов в багажнике


5+ !!!! wink
bondov 19 July 2013 13:42
vlad-s, по последним агентурным сведениям,- также был замечен в Абу-Даби на феррари, в Веллингтоне на бугатти и в Урюпинске на жигулях boss Каждый раз с подпиской советских журналов в багажнике secret
vlad-s 19 July 2013 12:52
максимов роман,
Не знаю dontknow что-то типа юмора для посвящённых. В соцсетях Ежи пишет адрес проживания- Лондон, а кто-то видел его воочию, рассекающем по Минску на мерсе boss
--------------------
We believe we'll catch the rainbow
максимов роман 19 July 2013 12:36
Цитата: vlad-s
Настолько хороший, что Ежи перевёз подшивку с собой из Минска в Лондон


Надеюсь, на электронных носителях?. Или что, прямо в оригинальном виде? belay Если на бумаге, то английские таможенники подивились наверное scratch
SARKIS POGOSYAN 19 July 2013 01:34
....никогда не был любителем Союза ССР. но надо отдать должое; периодика,
в том числе и статьи касающиеся рок музыки были очень интересными, сам читал,
причем в библиотеках, подписка на журналы была не таким-уж дешевым
удовольствием, но при желании все можно было найти: были и негативные
статьи, явно заказного характера, особенно запомнились две из них; первая -
на Фреди и Queen, вторая - на Пола Маккартни и Wingss!!!... вот-бы посмотреть
на этих ,,авторов,, сегодня...
bondov 19 July 2013 01:22
padbiarez, очень рад Вас видеть здесь! Прежде всего, спасибо Вам за публикации - в конце 70-х, первой половине 80-х они были как "луч света..."., но, со временем, стали незаслуженно забыты.. Наверное, пришло время вернуть эти материалы из пучин забвения - как видите и сейчас, спустя десятилетия они снова вызывают неподдельный интерес. Хочется конечно поблагодарить и Ваших коллег из "Рабочей Смены" - действительно отличный был журнал.. и спасбо за поправку по поводу принадлежности РС - с течением времени детали забываются..
..а фраза - просто антиспам проверка при регистрации ( с юмором) smile
padbiarez 19 July 2013 00:35
Жив ещё пока. Кстати, "Рабочая смена" был не орган ЦК ЛКСМБ, а бюллетенем шарашки Комитета по профтехобразованию БССР. Но в редакции собралась настоящая бригада творческих людей во главе с Борисом Натановичем Пастернаком, которые действительно сделали из этого серого издания конфетку. Из молодёжной редакции "РС" вышло очень много замечательных журналистов, многие из которых и сегодня работают на высоком уровне.

Хотят ли русские войны? :) Да она уже давно идёт...
vlad-s 18 July 2013 17:30
максимов роман,
хороший был журнал "Рабочая смена"
Настолько хороший, что Ежи перевёз подшивку с собой из Минска в Лондон wink
--------------------
We believe we'll catch the rainbow
AGB1964 18 July 2013 17:20
Цитата: morgan666
надеюсь,он не схлопотал за неё выговор с занесением в личное дело...
- ДУМАЮ, ИСКЛЮЧЕНО - СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА УТВЕРЖДАЛОСЬ ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРМ И НАВЕРНЯКА СОГЛАСОВЫВАЛОСЬ С ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ ОТДЕЛОМ ЦК ЛКСМБ.
ЧТО - ТО НИ КТО НЕ ИРОНИЗИРУЕТ ПО ПОВОДУ ПЕРЕВОДА НАЗВАНИЯ ГРУППЫ, КАК В СЛУЧАЕ С "РОЗОВОЙ БОМБОЙ". НЕ УЖ-ТО ПОЛИТКОРЕКТНОСТЬ МЕШАЕТ smile
Цитата: dubdub
о там упоминались нубийские рабы, выносящие Фредди на сцену )))))
- А ЧТО, ТАКОГО НЕ БЫЛО? ТОРИЦКИЙ СП-ДИЛ КАК ТРОЦКИЙ? ( У НАС В В ХОДУ БЫЛА ТАКАЯ ФРАЗА В НА РУБЕЖЕ 70-Х - 80-Х) winked

"Даже не верится, что эта статья была опубликована в 1978 году, когда само слово "рок", казалось, было под запретом! " - ДУМАЮ, ЭТО ТАК КАЖЕТСЯ ИЗ НАШЕГО ДАЛЕКА. ПО МОЕМУ В 79 ГОДУ В РОВЕСНИКЕ БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА ОЧЕНЬ ДОБРОЖИЛАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ, ТОЖЕ БЕЗ ИДЕОЛОГИИ, О СУПЕРТРЕМП, О СУЩЕСТВОВАНИИ КОТОРЫХ Я И УЗНАЛ ИЗ СТАТЬИ. ТОГДА БЛЬШЕ РАЗДРАЖАЛА ДАЖЕ НЕ ИДЕОЛОГИЯ, А ЗАМАЛЧИВАНИЕ, ОТСУТСТВИЕ ИНФЫ.
максимов роман 18 July 2013 16:34
Цитата: dubdub
Но там упоминались нубийские рабы, выносящие Фредди на сцену )))))


Это была статья А.Троицкого в журнале Ровесник, как мне недавно подсказали, за 78г

Судя по статьям, очень хороший был журнал "Рабочая смена" в те годы.Стыдно, но ничего не знал о нём, а зря.Даже сейчас читать нескушно
bondov 18 July 2013 16:21
bigvadik68, кое-какая информация нашлась в интернете - жив и здоров, до сих пор занимается музыкальной журналистикой и пишет книги, правда сфера его интересов сдвинулась в сторону джаза.
bigvadik68 18 July 2013 14:19
Д.Подберезский.....как его судьба сложилась? интересно б было узнать)))
--------------------
всего не переслушать....но к этому надо стремиться))))
morgan666 18 July 2013 10:00
Я поистине поражен,для СССР 1978 года написано просто революционно,честь и хвала автору статьи,надеюсь,он не схлопотал за неё выговор с занесением в личное дело...тогда практиковалось такое...спасибо выложившему)
kotovskiy 18 July 2013 00:14
Спасибо. Данную статью читать не доводилось. Действительно, редкий в те времена благожелательный опус явно неравнодушного человека.
aleks.di 17 July 2013 23:47
Отличная статья!!!
Сезик 17 July 2013 23:17
Лучше, чем высказались предыдущие авторы комментариев, мне не сказать.
Поэтому просто большое спасибо за статью! respekt
bondov 17 July 2013 22:51
dubdub, о Сюзи да, оттуда. О Смоки не вкурсе, у автора - Klero17 спрашивайте.
dubdub 17 July 2013 22:42
bondov,
Спасибо smile
Да, я тоже за то, чтобы всегда указывать первоисточник.
Статьи о Смоки и Сюзи тоже оттуда ?
Хорошая рубрика. С интересом перечитываю все те статьи. О Квинах мне в то время попадались только две статьи. В Кругозоре. И где то еще, не помню. Но там упоминались нубийские рабы, выносящие Фредди на сцену )))))
Avgo Dima 17 July 2013 20:54
Цитата: bondov
а зря - отличный был журнал, издавался ЦК ЛКСМ Белоруссии,

Хочу в Белоруссию . Согласен на переезд . Могу управлять отраслью , производством , цехом , бригадой , станком с компьютером и без ... shok
--------------------
https://disk.yandex.ru/a/wuOLXmpeYzkf7A
bondov 17 July 2013 20:32
Цитата: Avgo Dima
Никогда не читал

а зря - отличный был журнал, издавался ЦК ЛКСМ Белоруссии, но имел "общесоюзную" прописку, т.е. на Дальнем Востоке тоже можно было выписать smile Но ничего, как минимум с их музыкальными статьями у Вас (и у всех других наших пользователей конечно же) есть возможность ознакомиться. Чтобы не править уже опубликованное - по авторам можно ориентироваться - дуэт Гальперин-Куликов, Ольга Алипова и, конечно же Дмитрий Подберезский - всё это авторы "Рабочей смены".. а в будущих публикациях буду уже сразу название журналов или газет указывать.
Avgo Dima 17 July 2013 20:14
Цитата: bondov
если просят - всегда указываю,

Вообще то , мне тоже всегда интересно с какого журнала , если известно , стОит указывать .
Цитата: bondov
это было напечатано в журнале "Рабочая смена".

Никогда не читал shok
Может быть не случайно , но в докризисные времена по хорошему радио (в Афинах) было соревнование между Queen и Who . Голосовали тысячи , первоначальное мнение , что Королева уйдёт далеко вперёд , не подтвердилось . Выиграло , но не так много . Это - 2 величайшие группы . Не сразу видно место группы Who для большинства ... Но , тем не менее . До 1971 года (до ин рока) они явно были в лидерах , как школа рока , ХУ сделали очень много .
--------------------
https://disk.yandex.ru/a/wuOLXmpeYzkf7A
valerius 17 July 2013 19:57
Хорошая статья, у меня есть книга *Фреди Меркьюри* (оригинальное название * The Show Must Go On*) написана близким другом певца музыкальном редактором газеты *Дейли миррор* Риком Скаем. Издание выпущено при содейсвий ТОО *Лейла* Если мне суждено умереть завтра, я не буду сожалеть. Я действительно сделал все, что мог*.
Klero17 17 July 2013 19:29
Ну,покольку я насквозь"пропитан"этой группой,но прочитав эту статью остался в некотором замешательстве(расстерянности,в хорошем смысле),покольку действительно трудно поверить,что это было написано в советской пресс,да и фамилия автора знакомая,но это неважно,мне тоже хотелось бы знать,где она была напечатана!И конечно,здесь явно видна симпатия автора к группе,что тоже встречается весьма редко!Помню статью в"Ровеснике",год правда сказать не могу и название тоже из памяти стерлось,но содержание было совсем иным.Но,все равно спасибо!
максимов роман 17 July 2013 18:04
Спасибо, интересная, нехарактерно позитивная статья.Автор явно сам был под большим впечатлением от музыки Queen (вероятно, настолько, что увидел схожесть альбома "Jazz" с музыкой Genesis!)А может действительно что-то услышал, чего мне не дано? А так статья на 5, а про Queen чего и говорить - всё сказано!Они в Истории
DimaV 17 July 2013 16:55
The Queen - это коллектив необычайно умных и образованных людей. Один только Брайан Мэй (Журавлинные пальцы) чего стоит: ум, образованность и врожденная интеллигентность так и просматривается в его глазах. Таких больше нет и не будет никогда. А Фредди обязательно когда-нибудь клонируют ибо он абсолютный шоумен и певец, обладавший неповторимым голосом и взрывной энергией. Спасибо, отличная статья.
bondov 17 July 2013 14:55
dubdub, если просят - всегда указываю, а это было напечатано в журнале "Рабочая смена".
dubdub 17 July 2013 14:40
А в каком издании это было напечатано ?
Кстати, и остальные статьи без указания изданий.

Information

Users of Гости are not allowed to comment this publication.