50 лет, весь мир был завоёван без единого выстрела. Имена "завоевателей" с тех пор знает каждый - Джон, Пол, Джордж, Ринго. Давайте вспомним, как это было...
Толпы воодушевлённой молодёжи, истерия и падающие в обморок девушки. 11 февраля 1964 года, в Вашингтоне, The Beatles отыграли свой первый американский концерт. Так началось британское музыкальное вторжение, вскоре охватившее весь мир.
В Вашингтоне, около восьми тысяч зрителей полностью заполнили спортивную арену Coliseum. В качестве сцены был использован боксёрский ринг. После 20 минут выступления, "Битлы" изменили своё положение на сцене, обернувшись лицом к той части аудитории, которая до того момента видела их сзади.
Было исполнено 11 песен. В Shoreham Hotel, где участники группы провели предыдущую ночь, сохранился небольшой фирменный лист бумаги, на котором Джон Леннон записал очередность песен, начиная от "Roll over Beethoven" до "Long Tall Sally". Снятый во время концерта фильм, показывает, что группа была еле слышна - музыку заглушали крики и писк истеричных подростков.
Четырьмя днями ранее, три тысячи находящихся на грани помешательства фанов уже ждало учатников группы: Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра во время приземления их самолёта в международном аэропорту имени Кеннеди 7 февраля 1964 года. "Я никогда раньше не видел ничего подобного. Девушки были просто одержимы" - вспоминает в книге "Beatles are comming!" Брюса Спайзера, режиссёр Albert Maysles, который снимал документальный фильм о первом визите Битлз в США.
Для американских подростков, британский коллектив уже не являлся новинкой, благодаря диджеям местных радиостанций. Однако, как признался репортёр телевидения CBS Майкл Харрис, который также освещал визит группы, никто среди его знакомых, нью-йоркских журналистов, не знал The Beatles ещё двумя неделями ранее.
Это пренебрежение иногда отражалось в интервью. "Что скажете по поводу того, что по утверждению некоторых, вы олицетворяете собой общественное восстание?" - спросил один из репортёров в аэропорту. "Это грязная ложь" - ответил Леннон. "А что думаете о Бетховене?" - выпытывал другой журналист, намекая тем самым на мнимое невежество музыкантов. "Он великолепен, особенно его поэзия" - парировал Джон.
Главной целью нью-йоркской части визита "Битлов" было выступление в шоу Эда Салливана - в то время одной из самых популярных программ американского телевидения. Как вспоминала потом в "New York Times" Дэбби Супник, в 1964-м девочка-подросток, ей едва удалось протиснуться сквозь толпу, чтобы войти в студию. Она была одной из 728 счастливчиков, которые получили приглашение принять участие в записи программы в качестве зрителей. CBS отобрало их среди 50 тысяч заявок. Около 73 миллионов американцев уселось на следующий день перед телевизорами, чтобы увидеть записанную программу.
Не на всех это выступление произвело впечатление. "Из того, что вижу - от других ансамблей они отличаются только причёсками. Даю им год" - сказал музыкальный режиссёр Ed Sullivan Show, Рэй Блох.
Он ошибался. После американского визита, популярность сказочной четвёрки из Ливерпуля со взрывной силой распространилась в США и по всему миру. В истории американского рынка звукозаписи, никто не продал боьше пластинок, чем The Beatles. Они вошли в историю, как, пожалуй, важнейшая рок-группа, обозначившая пути развития жанра.
По материалам зарубежной прессы, подготовил Jerzy Bondov, 2014 г.
Comments