Небольшая заметка о легендарной группе Fleetwood Mac. Несмотря на малый объём, автору удалось осветить историю двадцати лет деятельности коллектива - с момента его основания в 1967-м по 1987 год.
Взлеты и падения от вершин славы до почти полного забвения достаточно характерны для биографий многих зарубежных ансамблей. Но группа "Флитвуд Мак", пожалуй, побила здесь все рекорды. Правда, начало ее столь непростой творческой биографии уходит в теперь уже далекие 60-е годы. Английская эстрада в то время увлекалась блюзом. Одним из лидеров этого направлении был тогда Джон Майал, руководивший группой "Блюзбрейкерз". Он умел находить новые таланты, но вот удержать их не умел.
Так, после очередной ссоры от него ушли гитарист Пит Грин, бас-гитарист Джон Макви и ударник Мик Флитвуд. Когда Джон Майал объявил, что он в их услугах больше не нуждается, у изгнанников все же не было сомнений, что нужно продолжать играть блюз. Дебютный альбом вышел в 1968 году, поднялся до первого номера хит-парада и оставался в списках самых популярных в течение всего года. Но дебютанты не удержались на столь высоком уровне: "Флитвуд Мак" (так по фамилиям основателей стал называться ансамбль) начали лихорадить частые смены состава.
Правда, с приходом певицы Кристин Перфект положение группы несколько улучшилось. Но репутация "неудачников" все же заставила музыкантов искать счастья за океаном. В США их путь поначалу не был усыпан розами. Очередная пластинка поставила их на грань банкротства.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Мик Флитвуд, обходя студии звукозаписи в Лос-Анджелесе в поисках той, которая согласилась бы предоставить услуги в кредит, встретил дуэт, состоящий из певицы Стиви Никс и гитариста Линдсея Бакингема, они играли музыку кантри. С переменами в составе было покончено навсегда.
Смешение музыкальных стилей вкупе с необычными тембрами голосов солистов придало группе необыкновенное, только им свойственное звучание. И в результате - успех пластинки, вышедшей в 1975 году. Два года спустя альбом "Слухи" уже ставил рекорды по количеству проданных экземпляров. В конце 70-х "Флитвуд Мак" на фоне общего господства монотонного "диско" оказался чуть ли не единственным, но надежным хранителем мелодического начала в песне. В недавнем опросе ведущей английской эстрадной газеты "Мелоди мейкер" этот диск занял 8-е место в списке лучших за всю историю рок-музыки.
Следующая работа - двойной альбом "Клык" - демонстрирует виртуозные возможности музыкантов, верность "акустическому року". "Клык" отметил новый рубеж в истории "Флитвуд Мак". А за ним снова - в который раз! - полоса неудач. Сообщения о распаде еще одного "динозавра 60-х" ждали со дня на день... Но оно не последовало.
Пластинка группы, помеченная 1987 годом, показывает, что, несмотря на уступки музыкальной моде, сознательное облегчение материала, "Флитвуд Мак" все же старается хранить верность своим музыкальным идеям. Лучшее тому подтверждение - успех недавней передачи английского телевидения, посвященной истории группы. Диск "Танго в ночи", который стал платиновым, представляет музыку хотя и "коммерческую", но выполненную с хорошим вкусом и чувством меры. Вновь "Флитвуд Мак" вернул себе интерес публики.
Андрей Евдокимов, журнал "Кругозор", 1989 г.
Автор Jerzy Bondov
Comments