• пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ
» » Виниловые пластинки: спасибо, что живой....

Виниловые пластинки: спасибо, что живой....

Виниловые пластинки: спасибо, что живой....

Можно выделить два основных рынка грампластинок: первичный и вторичный

В начале XXI века на первичном рынке основными покупателями являются диджеи и аудиофилы, предпочитающие музыку на аналоговых носителях. Именно темпы развития данного сегмента наиболее интересуют звукозаписывающие компании, его статистика представлена выше.

Дорогие коллекционные пластинки производятся на так называемом «тяжёлом» виниле, такая пластинка действительно тяжёлая и весит 180 граммов, такие пластинки обеспечивают больший динамический диапазон. Quality штамповки и самого материала таких пластинок выше, чем на обычном виниле. Хотя большая часть пользователей приобретают музыку на современных носителях (чьи удобство, мобильность, износостойкость и качество звучания на порядок выше), однако многие меломаны и аудиофилы по-прежнему покупают виниловые пластинки.

Вторичный рынок представляет собой торговлю бывшим в употреблении винилом. В этом сегменте происходит торговля коллекционными экземплярами и частными коллекциями винила. В настоящее время стоимость особо раритетных пластинок может превышать несколько тысяч долларов.

Особым вниманием коллекционеров традиционно пользуются первые выпуски (так называемый first press) пластинок (за их считающееся лучшим звучание), а также пластинки, выпущенные ограниченным тиражом, различные коллекционные издания.
Основными местами торговли являются интернет-аукционы, а также локальные магазины подержанного музыкального товара.

Так как сейчас значительная часть торговли ведется через Интернет, и покупатель не может непосредственно оценить качество предлагаемого товара (от чего крайне существенно зависит как качество звучания, так и его цена), то продавцами и покупателями используются несколько различных систем оценки виниловых пластинок.

Виниловые пластинки: спасибо, что живой....

Виниловые пластинки это стильный и качественный аудионоситель. История винила заслуживает отдельного внимания, поскольку пластинки произвели огромный рывок в эволюции музыкальной индустрии и, по сути, стояли у ее основания.
Несмотря на то, что данный способ звукозаписи появился в конце девятнадцатого века, настоящим дебютом для массового слушателя стоит считать тридцатые годы прошлого века, именно в ту прекрасную эпоху джаза виниловые пластинки стали записываться при помощи микрофона, что позволило значительно расширить звуковой диапазон.
По причине малой вместительности пластинок того времени концерт одного исполнителя помещался на комплекте пластинок и поступал в продажу в относительно толстых кейсах. Именно эта особенность принесла миру терминологию «музыкальный альбом» из-за визуального сходства кейса с фотоальбомом.
Но это скорее предыстория, поскольку то, что мы сейчас понимаем под термином виниловая пластинка, появилось только в конце сороковых годов. Конкуренция со стороны магнитных лент дала толчок к эволюции пластинок, что привело к появлению так называемой Long Play. LP вмещала на себя целый час аудиозаписи. В придачу прогресс не обошел стороной проигрыватели и систему звукозаписи, что позволило снизить уровень шумов и расширить музыкальный диапазон.
Сегодня виниловая пластинка по праву носит титул самого удобного и качественного аналогового носителя аудиоинформации. Несмотря на то, что в конце семидесятых пластинки были вытеснены с рынка появлением дешевого аналога в виде аудиокассеты, а позже и компакт дисков (CD), виниловые пластинки и по сей день чувствуют себя замечательно и занимают устойчивую позицию на рынке аудионосителей.
Многие из вас зададутся вопросом, кому может понадобиться в эпоху цифрового звука аналоговый носитель из середины прошлого века? Это распространенное заблуждение, которое основано на мифе, что все новое лучше старого. Данное утверждение не является верным, поскольку виниловые пластинки используют радикально другой тип звукозаписи, нежели те же музыкальные cd диски.

Винил имеет большую ширину воспроизводимых частот, чем компакт диск, в котором при оцифровке звука теряется больше половины потенциального диапазона, который способна воспроизвести пластинка. В дополнение к этому, виниловая пластинка не страдает от воздействий различных электрических полей и является единственным используемым на данный момент аудионосителем, который возможно использовать при полном отсутствии электричества. При правильном хранении и использовании виниловая пластинка может использоваться практически вечно, поскольку она меньше зависит от внешних факторов.

Виниловые пластинки: спасибо, что живой....

Основная масса людей сегодня предпочитает идти по легкому пути – и этот путь уже даже не компакт-дисковый (на них же тоже надо тратиться, даже на CD-R!), а абсолютно и полностью цифровой. Человек предпочитает скачивать треки из интернета, с разных торрент-трекеров и терабайтных архивов. Быстро и вообще в основном бесплатно. Quality звука? С двадцатибаксовыми колонками? А кто о нем задумывается?.. Риторический вопрос, однако.

Прежде всего, по большому счету, дело даже уже не в качестве звука (об этом мы тоже поговорим чуть позже), а в самой виниловой культуре. Винил – для ценителей, а не тех, кому достаточно, «чтобы фоном балакало и не хрипело». Поэтому неудивительно, что пластинки постепенно отошли в меньшинство – причем как настоящих ценителей аналогового звука, так и позеров, которых презрительно называют «любителями теплого лампового звука». И если качественный CD-транспорт стоит пару-тройку тысяч долларов, то виниловый легко может стоить и все двадцать, и это будет совершенно нормально.

Когда появились первые граммофонные пластинки, никто особенно не задумывался по поводу разрядности и дискретизаций. Когда потом все переходили на бобинные магнитофоны и компакт-кассеты, чье качество звука было на порядки хуже такового у винила, никто не задумывался о качестве – потому что кассеты были маленькими, удобными и дешевыми. Последнее – ключевое слово, поскольку в войне форматов обычно побеждает не то, что лучше, а то, что дешевле и лишь немногим хуже. Вспомним хотя бы войну Betamax vs VHS в начале 1980-х – Betamax превосходил VHS по многим показателям, но он был дороже и по большей части из-за этого и проиграл, оставшись уделом немногих профессионалов.

Конечно, кассеты не вытесняли винил совсем: они были ему лишь дешевой «карманной» альтернативой, особенно с появлением «вокманов» от Sony, которые произвели безусловную революцию в мире воспроизведения аудио.

Но вот компакт-диски сделали свое черное дело: вытеснили винил с полок магазинов. Потому что предлагали ничуть не худшее на первый взгляд качество по меньшей цене, с большей плотностью записи (проще говоря, на один CD помещалось в 2-3 раза больше музыки, чем на одну пластинку), ну и сами диски были куда меньших размеров. Не в последнюю очередь роль играли простота носителя, надежность и скорость тиражирования, причем последнее – практически без потерь в качестве: и это был последний гвоздь в крышку гроба винила.

Виниловые пластинки: спасибо, что живой....

Принято считать, что человек слышит звук в диапазоне до 20 кГц включительно (и то – максимум), и с возрастом слух ухудшается, снижая верхнюю планку часто и до 16 кГц. Увы, но это научно доказанный факт. Как и то, что отдельные индивидуумы, могут слышать до 22 кГц, а еще выше разницу можно только почувствовать, и то это доказано далеко не всеми. Может быть, и правда чувствуют; некоторые производители аппаратуры класса hi-end тоже работают в поте лица на эти цифры, и иному покупателю стыдно признаваться, что он потратил пару тысяч фунтов на то, в чем не слышит никаких отличий. А может быть, разница более высоких частот и правда остается только на уровне личных ощущений каждого человека, которые сравнивать бессмысленно.

Формально сторонники винила (будем говорить о стереофонической пластинке, чтобы честнее было) убеждены, что динамический диапазон пластинки больше, чем при записи компакт-дисков. Фактически это утверждение близко к правде на бумаге, но в реальности он одинаков и вместо заявленных -89 дБ составляет около 55 дБ, причем как у винила, так и у CD (данные результаты получены различными тестами в разных лабораториях и викифицированы). Но в минус компакт-дискам говорит и передискретизация, которая ухудшает качество звука: и в этом винил выигрывает, так как звук на дорожки пишется в исходном аналоговом виде. Плюс при записи виниловой пластинки также и в том, что при их записи отсутствует компрессия самого динамического диапазона.

Что же касается частотного диапазона, то у винила он теоретически может достигать и 100 кГц. В отличие от классического CDDA (про SACD и прочие HD-форматы поговорим чуть позже), у которого он ограничивается 22 кГц (число пропорционально увеличивается при увеличении разрядности, но все равно не достигает заветной «сотни»). И компакт-кассет Type 1 с их 11 кГц, естественно. Но это, подчеркнем еще раз, всего лишь цифры, которые к реальным людям и их ушам имеют отношение постольку поскольку. Все упирается, во-первых, в «слуховые» возможности самого человека (вспомним про приснопамятные 20-22 кГц), а во-вторых, в аппаратуру, на которой все это воспроизводится.

Правда, тут еще и различные компьютерные цифровые «аудиофильские» форматы звука вроде FLAC нужно привести в пример. Которые сжимают звук наподобие архивирования данных - то есть без потери информации (чего нельзя сказать, например, о MP3). Кстати, а на чем это все можно услышать?

Виниловые пластинки: спасибо, что живой....

Чтобы услышать детали, почувствовать «на себе» этот высокий частотный диапазон, проникнуться от осознания того, что ты слышишь то, чего не слышат другие, нужна соответствующая аппаратура, и это в данном случае – камень преткновения. Слушателю нужны усилители, акустика, да и даже сам транспорт должен быть качественный – у которого в техпаспорте написано, что он может воспроизводить всё в должных диапазонах. Причем «всё» относится как к CD, так и к винилу. И если вы не готовы выкладывать по несколько тысяч долларов за каждый из компонентов, то забудьте о заоблачных килогерцах.

Все это, разумеется, относится и к понятию «детализация звука»: плохая записывающая аппаратура не способна записать, а плохая воспроизводящая – должным образом воспроизвести даже качественно записанный материал.

При наличии качественного транспорта для винила (CD, SACD, DVD-Audio, BD-Audio), при наличии профессиональной звукозаписывающей станции для воспроизведения аудиозаписей в форматах FLAC или WAV, разницу слушатели действительно отмечают. При этом CD, FLAC и WAV на одной чаше весов, а винил, SACD и DVD-Audio – на другой.

Разумеется, если транспорт дешевый, то все валится в одну кучу, автор победно говорит, что «всё одно» а в комментариях начинаются кровавые войны за то, что «цифра лучше всех» или же «винил на все времена».

Виниловые пластинки: спасибо, что живой....

Из всего вышенаписанного можно сделать следующие выводы относительно разумности прослушивания музыки на виниловых пластинках сегодня.

Во-первых, действительно, разница в качестве аналогового «теплого и лампового» винила по сравнению с простыми компакт-дисками есть.

Во-вторых, для того, чтобы почувствовать эту разницу, нужно быть обладателем весьма дорогой аппаратуры, стоимость которой в общем запросто может перемахнуть за полмиллиона рублей. Большинство предпочтут купить новую машину.

В-третьих, высококачественные конкурентные форматы SACD, DVDA, BDA – конечно, они конкуренты винила и даже равные, и это мы еще не говорили про их технические характеристики. И люди, не любящие пластинки по разным причинам, могут выбрать их и попытаться найти записи любимых исполнителей на таких носителях. И быть готовыми выложить кругленькую сумму.

Правда, все эти разумные доводы перечеркиваются одним: люди, покупающие сегодня пластинки за 30 или за 30000 рублей, ценят ощущение пластинки в руках, сам шаманский процесс вынимания пластинки из конверта и установки его на проигрыватель, запуск и милое сердцу потрескивание и шуршание – все это из разряда необъяснимой любви и ностальгии, которая на килогерцы даже и внимания не обратит. А качество – конечно, винил качественнее, скажут такие люди, и не будут слушать наши занудные доводы. Это и есть аудиофилы от винила: в отличие от меломанов, которые стремятся больше к качественному звуку вне зависимости от носителя.

Comments

aspirin 7 March 2016 15:12
Цитата: pechkin
Цитата: aspirin
Цитата: pechkin
Кстати колонки подвержены старению не меньше, если не больше усилителя или проигрывателя.

Ну это вряд ли.

У каждого звена благословенной цепи воспроизведения звучания есть свои слабые стороны, усилители - конденсаторы, проигрыватели движущиеся части и лазеры, колонки - подвесы. Единственно от качества комплектующих и сборки зависело как долго будет служить прибор. Естественно чем выше был уровень (соответственно и цена), тем дольше. Ну и насколько аккуратно использовался.

Дело в том,что за 45 лет увлечения музыкальными записями на различных носителях,ни у меня,ни у моих друзей никогда не было плохих колонок.В этом "звене" у меня нет никакого отрицательного опыта.Я,скорее,могу сказать что не надо покупать сейчас.
pechkin 7 March 2016 11:10
Цитата: aspirin
Цитата: pechkin
Кстати колонки подвержены старению не меньше, если не больше усилителя или проигрывателя.

Ну это вряд ли.

У каждого звена благословенной цепи воспроизведения звучания есть свои слабые стороны, усилители - конденсаторы, проигрыватели движущиеся части и лазеры, колонки - подвесы. Единственно от качества комплектующих и сборки зависело как долго будет служить прибор. Естественно чем выше был уровень (соответственно и цена), тем дольше. Ну и насколько аккуратно использовался.
swint68 6 March 2016 09:46
Цитата: aspirin
Ну это вряд ли.

У меня колонки Radiotehnika S-300, далеко не новые.
Единственное, что пришлось сделать - это замена кондёров.
И то не в качестве необходимости, а в качестве профилактики.
Тех. обслуживание одним словом.
aspirin 6 March 2016 09:17
Цитата: pechkin
Кстати колонки подвержены старению не меньше, если не больше усилителя или проигрывателя.

Ну это вряд ли.
pechkin 5 March 2016 23:16
Цитата: aspirin
всякие там lab-ы и вовсе,вряд ли,можно считать полноценными стерео усилителями

Вообщето Audiolab о котором я писал, как и Technics SL-P1200 который его заменил проигрыватели CD. Последний относится к классу профессиональной аппаратуры, 15 кг прекрасного звука и на пылесос совсем не похож))
Цитата: aspirin
В любом случае,в первую очередь хороший звук будет зависеть от колонок.И тут старые,безусловно,будут в выигрыше перед дешёвым новоделом.

От акустики несомненно сильно зависит что мы услышим, процентов 50-70 в тракте определяют колонки. Но источник и усилитель должны быть одного уровня с ними. Кстати колонки подвержены старению не меньше, если не больше усилителя или проигрывателя.
aspirin 5 March 2016 21:17
Цитата: swint68

Вопрос не в том, что лучше или хуже.
А в пристрастиях. Кому что больше нравится. Свои плюсы и минусы есть и виниле и CD.
Это только дело вкуса и привычки. И иногда самовнушения.

Золотые слова! goodgood
swint68 5 March 2016 20:21
Цитата: parenrock
Как можно слушать допустим Пинк Флоид на запиленном виниле какой бы он ни был родной и первопресс ?!

Ни как нельзя!
Помученный такой Pink Floyd и стоит от сила рублей 300-400.
Как правило, нормальные продавцы сообщают о проблемах. А покупать такой или нет уже твой выбор.
Оригинал в приличном качестве стоит прилично.
Можно купить новодел.
Я брал Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon, 2011 года. 180 грамм. В отличном состоянии. Вполне прилично записан сам диск и цена 1.100 руб.

Цитата: parenrock
Надо дать большой поджопник фирмам пишущим на СD ,чтобы догнали качество звучания винила

Вопрос не в том, что лучше или хуже.
А в пристрастиях. Кому что больше нравится. Свои плюсы и минусы есть и виниле и CD.
Это только дело вкуса и привычки. И иногда самовнушения.

Уважаемый Gemini_63 как-то давал ссылку на интересную статью.
Что делает винил таким особым
parenrock 5 March 2016 18:32
Как можно слушать допустим Пинк Флоид на запиленном виниле какой бы он ни был родной и первопресс ?! dontknow

Надо дать большой поджопник фирмам пишущим на СD ,чтобы догнали качество звучания винила wink
Whiplash2 5 March 2016 12:35
Цитата: Storm1945
На те деньги, которые выбрасывают на винил, можно купить 3-4 жестких диска по 3Tb и сиди себе, скачивай в качестве хоть весь сайт. Никаких проблем! Что серьезные меломаны так и делают.

Вот оно оказывается как! А что ещё у вас СЕРЬЁЗНЫЕ меломаны вытворяют хоть. А?
Я-то думал (заблуждался видать), что настоящие меломаны стараются слушать музыку с первоисточников, а не с "карманов" по 3ТБ.
Какие следующие теории выдвините на обсуждение. Интересно ознакомится wink
Storm1945 5 March 2016 12:05
На те деньги, которые выбрасывают на винил, можно купить 3-4 жестких диска по 3Tb и сиди себе, скачивай в качестве хоть весь сайт. Никаких проблем! Что серьезные меломаны так и делают.
swint68 5 March 2016 06:31
Цитата: hardnheavy
Не такие уж дети. На Озоне Uriah Heep виниловое переиздание 2015 года стоит по 4542 рубля за штуку

Ozon вечно отличается чудиковатыми ценами.
У них и W.A.S.P. - Golgotha (2015) стоит 4.252 руб.
Хотя такое же издание, на 2-х дисках, в запечатом виде продают за 2.200 руб.

В прошлом месяце купил за 800 руб. издание ---
Uriah Heep– Innocent Victim, в более чем хорошем состоянии.
Есть конечно небольшие погрешности, но для диска 1977 года выпуска - это вполне допустимо.
hardnheavy 5 March 2016 01:55
Цитата: swint68
Цитата: pavlin1967c
Это я риторически

Это статейка не для того чтобы все кинулись или нет покупать винил.
Тут уже выбор каждого.
Это скорее информация для общего развития.
Особенно молодых, которые уже выросли в эпоху CD.

А цены действительно диковатые.
Вчера был на менке винила.
Из того что запомнил.

Оригинальные издания --
Rockets (1982) - 5500 руб.
Slade (1975) - 3500 руб.

В их ряду, уже новые альбомы просто дети
W.A.S.P. - Golgotha (2015) - 2.200 руб.
Billy Gibbons - Perfectamundo (2015) -2.000 руб.

Не такие уж дети. На Озоне Uriah Heep виниловое переиздание 2015 года стоит по 4542 рубля за штуку
aspirin 4 March 2016 14:40
Цитата: pechkin
Цитата: aspirin
Я никогда не встречал людей не интересующихся винилом,но мечтающих прикупить старую аудио технику.Винтаж и винил - звенья одной цепи.Винтаж пытаются приобрести скорее для самореализации.

Весьма спорное утверждение, впрочем как и многое в этом мире. С какой точки зрения смотреть. Сейчас я не пользую винил, стоит Technics SL-P1200 1986 г.в. До него слушал на Audiolab, который сразу после окончания гарантии (2 года) по техническим причинам, то бишь поломка, переместился на чердак. Нетрудно посчитать сколько служит винтажный Техникс, да и звучание не сравнить, хотя и обошелся он мне в три раза дешевле. А в спальне благополучно поет усилитель Sony 70-го года, еще в деревянном корпусе. Все внутренности родные у обоих.
Так что многие предпочитают старую технику (естественно речь не о ширпотребе который и тогда был) не по заблуждению, а вполне осмысленно по ряду причин. То что можно обеспечить техническую сторону меломании значительно дешевле при том же качестве (а то и выше) и с большим запасом прочнсти.

Как-то разговор ушёл в другое русло.Я не говорю и не спорю о долговечности старой техники.А всякие там lab-ы и вовсе,вряд ли,можно считать полноценными стерео усилителями,о которых мы тут говорим.Если старая техника работает до сих пор - это просто замечательно.У меня тоже есть пылесос 1958 года выпуска,в котором я меняю только щётки на роторе.Но мы говорили о звуке.Конечно,сейчас купить стерео усилок,более-менее,можно за 20000-30000 тр,не дёшево.Я ходил со своим усилком в салон для сравнения.Меня убеждали,что усилок за 100000 будет звучать лучше моего Denon,1992 года выпуска.Разницу я не услышал (может глуховат стал).Единственно в чем было отличие,- каждый раз,когда включали мой усилок,на нём приходилось добавлять громкости,чтобы выйти на тот же уровень звучания,что и на новом.Но это я отношу к подсохшим конденсаторам.Кстати,на старой технике кондёры,безусловно,тоже подсыхают от времени.Может быть это и даёт тот самый эффект "теплого звучания"?А если их придется менять?Замена будет на современный аналог и что тогда останется от старого звучания?
В любом случае,в первую очередь хороший звук будет зависеть от колонок.И тут старые,безусловно,будут в выигрыше перед дешёвым новоделом.

Цитата: swint68
Новодельные колонки средней ценовой категории - вообще ни о чём для винила.

Они ни о чем для всего стерео Hi-Fi.
swint68 4 March 2016 11:36
Цитата: aspirin
Я никогда не встречал людей не интересующихся винилом,но мечтающих прикупить старую аудио технику.Винтаж и винил - звенья одной цепи.Винтаж пытаются приобрести скорее для самореализации.

Это тоже нельзя исключить...
Я основываюсь на своём опыте и пишу что вижу или сам на себе пробовал.
Я пока собирал свой трек перепробовал множесто комбинаций, благо была возможность.
Новодельные колонки средней ценовой категории - вообще ни о чём для винила.
Усилители оказались оптимальны 80-х годов выпуска и по цене и по качеству звука. Причина банальна - они изначально были заточены под воспроизведение винила, как основного носителя в то время.
Сам проигрыватель, тоже тех годов. Простой и надёжный, без современных электорнных закидонов, которые разве только полы не моют.

Цитата: pechkin
То что можно обеспечить техническую сторону меломании значительно дешевле при том же качестве (а то и выше) и с большим запасом прочнсти.

Полностью согласен!
Большество той техники напрочь уделывает по тех. параметрам аналогичную по цене, современную.
Хотя и в современной есть хорошие образцы, но это как правило совершенно другая ценовая категория, которая просто не по карману большенству.
На старую технику теперь цены тоже заметно подскочили.
У меня друг закупает технику напрямую с японских аукционов. Именно от него узнал, что без 500$ первоначального капитала о покупке мало-мальского приличного усилителя можно особо не мечтать.
Плюс доставка, плюс элементарное тех. обслуживание уже после получения.
pechkin 4 March 2016 00:49
Цитата: aspirin
Я никогда не встречал людей не интересующихся винилом,но мечтающих прикупить старую аудио технику.Винтаж и винил - звенья одной цепи.Винтаж пытаются приобрести скорее для самореализации.

Весьма спорное утверждение, впрочем как и многое в этом мире. С какой точки зрения смотреть. Сейчас я не пользую винил, стоит Technics SL-P1200 1986 г.в. До него слушал на Audiolab, который сразу после окончания гарантии (2 года) по техническим причинам, то бишь поломка, переместился на чердак. Нетрудно посчитать сколько служит винтажный Техникс, да и звучание не сравнить, хотя и обошелся он мне в три раза дешевле. А в спальне благополучно поет усилитель Sony 70-го года, еще в деревянном корпусе. Все внутренности родные у обоих.
Так что многие предпочитают старую технику (естественно речь не о ширпотребе который и тогда был) не по заблуждению, а вполне осмысленно по ряду причин. То что можно обеспечить техническую сторону меломании значительно дешевле при том же качестве (а то и выше) и с большим запасом прочнсти.
aspirin 3 March 2016 21:16
Цитата: swint68

Как правило стараются найти старую, винтажную технику.
Новоделы последних лет не выдерживают никакой критики. Начиная с усилителей и кончая колонками.

Это обычное заблуждение,распространяемое,как правило,теми же фанатами винила.Я никогда не встречал людей не интересующихся винилом,но мечтающих прикупить старую аудио технику.Винтаж и винил - звенья одной цепи.Винтаж пытаются приобрести скорее для самореализации.Человек сам себя убедил в том,что все старое играло лучше.У меня есть такие приятели.Правда сделанное в СССР все-таки обходят стороной.
В случае с колонками все проще.Последние десятилетия все производители стали ориентироваться на домашние кинотеатры,которые совершенно не требовательны к звуку HI-FI и HI-End.Большинство населения не интересуется как должны звучать колонки при воспроизведении аудио записей.Им лишь бы играло.Вот и покупают дешёвый китайский ширпотреб.
swint68 3 March 2016 17:50
Цитата: aspirin
Недавно читал статью поклонника винила,так там рекомендовано было покупать не новую аппаратуру и колонки......А старые,дающие ласковый,знакомый пришепётывающий звук.

тут вообще без вопросов!

Именно об этом я писал ранее ---
А вот усилок собранный во времена, когда про CD ещё не слышали - в самый раз.
Их технологически делали под воспроизведение винила, как основного носителя в то время.
Как правило стараются найти старую, винтажную технику.
Новоделы последних лет не выдерживают никакой критики. Начиная с усилителей и кончая колонками.
Конечно если это не штучный экслюзив с космической ценой.
aspirin 3 March 2016 17:34
Цитата: swint68
Цитата: aspirin
....о незыблемости винила и его непревзойденности по звучанию.

Всё познаётся в сравнении.
У каждого свои предпочтения

Вот на счет сравнения и предпочтения я согласен.Даже можно добавить об индивидуальном восприятии на слух.
Недавно читал статью поклонника винила,так там рекомендовано было покупать не новую аппаратуру и колонки (колонки имелись в виду последние модели,например B&W Diamond 804 D3),поскольку они (колонки) слишком правильно воспроизводят звук.А старые,дающие ласковый,знакомый пришепётывающий звук.
pechkin 3 March 2016 12:51
Цитата: PingWinAM

Цитата: Gemini_63
Когда впервые появилась "Стенка" Пинк Флойдовская, у нас она стоила 120 советских рублей.
В 79-м году пласты довольно резко скакнули в цене, одиночники доходили уже до 100 руб, а двойники до 180, я свою запечатанную купил за 140, но впридачу взял какой-го груз, так что 120 за Стенку - это почти задарма, если ещё состой нулёвый...


В 78 вроде брал запечатанный Deep Purple Burn за 120 да ещё вагончик к нему пришлось за 40. Нулевый Dark Sise of the Moon с полной комплектацией повезло за 100 урвать, так радовался)))

О 500 конечно не мечтал в те времена, до 50-70 единиц на полке стояло (только фирменнные, демократы и Мелодия другой разговор), естественно с постоянной ротацией, что то продавалось покупалось, обмены так же. Каждое воскресение на тучу как на работу))
swint68 3 March 2016 10:16
Цитата: aspirin
....о незыблемости винила и его непревзойденности по звучанию.

Всё познаётся в сравнении.
У каждого свои предпочтения и никто никому что-то другое не навязывает.
По мне, естественный и правильно отстроенный звук винила, поинтересный чем синтетика на цифре.
А цену с дуру и на дурака можно любую втюхивать. На некотрые модели CD-проигрывателей, цены тоже мало чем обоснованы.
Надо просто находить оптимальное соотношение цена-качество и тогда не будет заоблачных затрат.
По себе знаю. При пенсии в 12.000 руб., время от времени удаётся и технику улучшать и винил подкупать.
PingWinAM 2 March 2016 21:38
Цитата: Ivan0804
Никогда не видел столько, поэтому, пардон, верится с трудом. Откуда 30000 рублей(примерно) при зарплате инженера в 110-120?

А мне доказывать уже неинтересно и смешно, даже в сети кое-кто знает мою коллекцию и рипы давно ходят, а держал я студию аудио, а позднее ещё и видеозаписи, помимо основной работы звукооператора, плюс регулярно проводил дискотеки с напарником на злачных мероприятиях, если не было дискотек в выходные ездил на Шувакиш в Свердловск с фарцой. Вообщем крутился вовсю и зарабатывал больше штуки деревянных в месяц. Ну и цель была, как в песне, собрать тысячу пластинок, но не успел, хотелка кончилась, когда обэп в оборот студию мою взял. Всё доходчиво или ещё вопросы есть?

Цитата: Ivan0804
Откуда 30000 рублей(примерно) при зарплате инженера в 110-120?

Моя коллекция стоила дороже. Единственно, в чём ошибся, это я до 95-года пласты собирал, а когда сидюки пошли, довольно много скупил у меломанов, кто винил сбрасывал, было дело по дешёвке. Ну и когда инфляция с девальвацией вдарили, то в дело пошли миллионы.
aspirin 2 March 2016 16:55
Цитата: swint68
Цитата: aspirin
Например Головка звукоснимателя Clearaudio Goldfinger Statement MC стоит 1415200 рубликов.Как вам?

Каждый по своему с ума сходит....
Я бы всё же ориентировался на среднюю ценовую категорию, которая многим более доступна.

Такие цены дают возможность бесконечно вешать лапшу о незыблемости винила и его непревзойденности по звучанию.
swint68 2 March 2016 07:29
Цитата: aspirin
Например Головка звукоснимателя Clearaudio Goldfinger Statement MC стоит 1415200 рубликов.Как вам?

Каждый по своему с ума сходит....
Я бы всё же ориентировался на среднюю ценовую категорию, которая многим более доступна.
У меня игла Goldring 1042.
Теперь цена конечно стала диковатой - до 30.000 руб. на некоторых сайтах продают.
Но в докризисное время была вполне приемлема по соотношению цена-качество.

Цитата: aspirin
И напоследок,авторы "забыли" упомянуть,что на пластинке качественно записываются треки с края диска,всё что ближе к середине - хуже и хуже.

Это далеко не всегла так.
На современных 180 грамовых новоделах такого вообще не замечал.
А вообще продвинутые меломаны используют специальный КЛЭМП, который минимизирует все возможные неровности и "гуляние" диска.
А вообще эта разница в радиусе компенсируется настройками вертушки (прижим/антискейтинг/дампинг).
kjast 1 March 2016 23:23
Цитата: Ivan0804
Москва - город пяти морей!


А Калининград ? wink Ходила у нас поговорка - Чем дальше от Москвы, тем лучше.

Ivan0804 - "было примерно 200 пластинок. 500?"
Про себя не скажу, у меня никогда не превышало сотни, менял продавал и т. п., но был один такой заколпашенный меломан, звали Середа, так у него и поболее было. Двухкомнатная квартира и вся в стеллажах, так он только на одних записях имел поболее, чем строй. бригада за месяц.
Ivan0804 1 March 2016 23:16
Цитата: kjast
Только не в портовых городах


Москва - город пяти морей!
kjast 1 March 2016 23:08
Цитата: Ivan0804
Без оборотного капитала бизнеса не существует.


Только не в портовых городах. Начинал всего с одного диска, который мама купила мне на день рождение, а дальше ...джинсы, очки, часы, сигареты, спиртное, короче всё что можно было продать и на чём можно было сделать деньги. Не последнюю роль играли сертификаты и боны. А партии дисков доходили до 300 штук. Вот тебе и оборотный капитал. wink
Ivan0804 1 March 2016 23:04
Цитата: kjast
Фарцовка дело хорошее. Продал пару, купил три


Вот не надо старому фарцовщику рассказывать небылицы. Без оборотного капитала бизнеса не существует.

Меня хорошо знали в те годы на Самотеке, где было главное место. У меня даже был специальный чемоданчик для переноски пластинок - очень статусная вещь. У одного из внуков Брежнева было примерно 200 пластинок. 500??? Как говорил Станиславский: "Не верю".
kjast 1 March 2016 22:56
Цитата: Ivan0804
Никогда не видел столько, поэтому, пардон, верится с трудом. Откуда 30000 рублей(примерно) при зарплате инженера в 110-120?


Фарцовка дело хорошее, но опасное. Продал пару, купил три. xaxa В 25 лет я уже ездил на собственном авто и это при совдепии.
Ivan0804 1 March 2016 22:48
Цитата: PingWinAM
накопил только фирменных пластов (Англия, Германия, Голландия, США) около 500 штук


Никогда не видел столько, поэтому, пардон, верится с трудом. Откуда 30000 рублей(примерно) при зарплате инженера в 110-120?
PingWinAM 1 March 2016 22:25
Очень плотно сидел на виниле, с 75-го по 85-й год накопил только фирменных пластов (Англия, Германия, Голландия, США) около 500 штук на очень приличную по советским деньгам сумму, демократов и лицензии не считал, до сих продаю потихоньку у друга в магазе, много было и аппаратов всяких, но очень это всё много места занимало, включая бабины и бабинники, кассеты и кассетники, видеокассеты и видеокассетники, благо, что держал студию не дома, а на работе. Штук 100 пластов, наверно, не смогу продать, слишком дороги воспоминания, а так-то, как вертушка навернулась лет семь назад, с той поры и не слушаю винил, как-то отвык уже...
Цитата: Gemini_63
Когда впервые появилась "Стенка" Пинк Флойдовская, у нас она стоила 120 советских рублей.

В 79-м году пласты довольно резко скакнули в цене, одиночники доходили уже до 100 руб, а двойники до 180, я свою запечатанную купил за 140, но впридачу взял какой-го груз, так что 120 за Стенку - это почти задарма, если ещё состой нулёвый...
aspirin 1 March 2016 21:39
Вся статья - утешение для Паниковского.Ностальгия.
Я никогда не любил винил и всегда мечтал иметь,хотя бы,такую пластинку,которую не надо переворачивать.Никогда не любил все эти неизбежные скрипы запиливающегося винила.Если приносили новый диск - сразу переписывали её на 525-ти метровую бобину на 19-ой скорости.
Ну а по поводу цены на виниловую аппаратуру 200000 это только начало.В статье не написано сколько должна стоить звукоснимающая головка.
Например Головка звукоснимателя Clearaudio Goldfinger Statement MC стоит 1415200 рубликов.Как вам?
И напоследок,авторы "забыли" упомянуть,что на пластинке качественно записываются треки с края диска,всё что ближе к середине - хуже и хуже.
swint68 1 March 2016 17:16
Цитата: Retranslator
Тратиться на аппаратуру по цене нормального автомобиля - удел безумцев либо настолько богатых людей что им тьфу на любые цены.

Для меня это тоже не понятно.
Да я и не встречал таких людей. Самой "улётное", что видел - это в пределах 200.000 руб. в докризисных ценах.
Большенство обитают в средней ценовой категории.

Цитата: Retranslator
Причем не царапаю их по сто раз (аналоговая неизбежность)

Как я прикидывал по свои знакомым.
Средняя коллекция, которую собирают для себя, а не для продажи - от 300 до 500 дисков.
Даже если прослушивать по одной пластинке в день, то это будет, что в среднем один раз в год.
При нормальном хранение и обращении с такой частотой прослушивания, с пластинкой точно ничего не будет.
А молиться на неё и и бояться включить когда захотелось, то зачем тогда всё?
Музыка должна доставлять удовольствие и именно в том виде, котором хочется.
Живём один раз. Может сегодняшний день последним будет.... Кто знает?
Alexach 1 March 2016 16:47
20-22кГц - это скорее для дельфинов. Будучи студентом, я в одной из лабораторий экспериментировал с генератором звука. Как только частота звука становилась выше, звук пропадал, а там дальше и до 25кГц докручивали - ничего не слыхать. Весь этот широкий диапазон от 10Гц до 25КГц нужен только для того, чтобы в середине всё нормально слышалось, т.к. у АЧХ обычно завалы в начале и конце диапазона.
Denik70 1 March 2016 16:46
Цитата: pavlin1967c
Нет , не получится , пробовали не раз и в итоге консервная банка , нет "нежности" , мягкости , объёма , нет души

Так Вы описываете МР3 с низким битрейтом, там это есть, никто не спорит. Речь о глубоком виниловом звуке, с высоким битом и частотой.
У меня такое подозрение , что на специализированных, DVD-Audio и SACD ДВД-ишниках (например Pioneer DV-610), стоит "ухудшайзер" , что бы аппарат не составлял конкуренцию куда более дорогой технике(которую необходимо же кому-нибудь впарить))))
И тот же Pioneer,так начинает просто петь, когда на него ставишь обычный ДВД диск,(так он его определяет). Послушавший такой диск на моих стареньких Dynaudio , друг-музыкант был потрясен качеством.
Реально , как будто винил слушаешь!
Retranslator 1 March 2016 16:26
От себя скажу. Тратиться на аппаратуру по цене нормального автомобиля - удел безумцев либо настолько богатых людей что им тьфу на любые цены. Более того, качественно записанный материал отличается тем, что на минимальной громкости будет слышан максимальный диапазон звуковых вкусностей. Да, я покупаю раритетные винилы, но ИМЕННО по причине их отсутствия в лозлесс-качестве в интернете. Причем не царапаю их по сто раз (аналоговая неизбежность) а загоняю таки в лозлесс посредством недорогого плеера и дорогой писалки с возможностью навалить низов и т.п. и т.д.
Кассеты нехромовые и мр3 ниже 320 таки снижают нужные кондиции и заметно. Так что лозлесс, лозлесс и еще раз лозлесс. А качественный аудиофайл - самое милое дело ...
pavlin1967c 1 March 2016 16:02
Цитата: Whiplash2
Monster Cable 999 руб

Подделка negative
swint68 1 March 2016 15:55
Цитата: Whiplash2
усилок транзисторный или ламповый

Лампа слишком кусачая...
А вот усилок собранный во времена, когда про CD ещё не слышали - в самый раз.
Их технологически делали под воспроизведение винила, как основного носителя в то время.
Вполне неплохие усилки, которые делались на стыке появления CD, при массовом присутствие винила.
Новоделы, если это не штучный дорогой эксклюзив, уже не прокатывают. Другая технология, ориентированая на цифру.
Может я утрирую, но все те винильщики с которыми я общаюсь, имеют именно технику тех годов.
Whiplash2 1 March 2016 15:37
Цитата: pavlin1967c
А помнишь как ходили на цыпочках или вообще сидели на кухне , когда винил крутился

Мы не долго так мучились. Отец вертак с подставкой к стене на цепь посадил yahoo Я даже с друзьями ХэвиМетал "рубил" beavisnbutthead
Цитата: Denik70
Сдуть пыль с любого забытого ДВДишника, и наслаждаться звуком винила с этого бытового железа

То же самое получается, что и мп3, т.к. цифра. Чтобы получился аналоговый звук, как в прошлом с винила, надо вертак + усилок транзисторный или ламповый. А так одна иллюзия, конечно. Печалька.

Цитата: pavlin1967c
Цитата: Whiplash2
кабели за 3000 руб.

Отстаёте , дружище

Monster Cable

Я писал про хай-ресы (диски) за 3000 руб. Нефига agree
И почему тогда отстаю, если Monster Cable 999 руб. стоит. А?
pavlin1967c 1 March 2016 15:13
Цитата: Whiplash2
кабели за 3000 руб.

Отстаёте , дружище

Monster Cable
swint68 1 March 2016 15:11
Цитата: Denik70
Можно скачать очень хорошие винил рипы с трекера

Конечно можно, кто спорит?
Но чтобы там эти рипы появлялись, один чёрт надо чтобы кто-то приобретал винил.
К тому же мне сам процесс нравится.
Я не строю иллюзий по поводу того что смог достичь высшего качества звука. Это уже не в моей ценовой категории.
Но то что удалось собрать весьма неплохой виниловый трек, меня на данном этапе вполне устраивает.
Заменю усилитель и на время успокоюсь....

Кстати фото вертушки JVC (victor) QL-7 в статье, соответствует моей, с небольшими внешними различиями цвета корпуса.
pavlin1967c 1 March 2016 15:10
Цитата: Whiplash2
А щас одна цифра кругом. Ни какие золотые твои кабели и хай-ресы за 3000 руб. не помогут...

Не кабеля мои золотые ( кстати , не нужны , ещё есть парочка wink отдам Печорскому вундеркинду , когда за Битсами приедет ) а слова твои - золотые - всё тютелька в тютельку изложил ok А помнишь как ходили на цыпочках или вообще сидели на кухне , когда винил крутился friends

Цитата: Denik70
Тут тебе остается и "любимая многими хрипотца" и "милые сердцу потрескивания и шуршание"

Нет , не получится , пробовали не раз и в итоге консервная банка , нет "нежности" , мягкости , объёма , нет души dontknow
Denik70 1 March 2016 14:46
Можно скачать очень хорошие винил рипы с трекера , оцифровать их старенькой программой Audio DVD Creator. С частотой 48 герц на 24 бита, на диск DVD-R помещается около 5 альбомов в обалденном качестве.
Сдуть пыль с любого забытого ДВДишника, и наслаждаться звуком винила с этого бытового железа.
Тут тебе остается и "любимая многими хрипотца" и "милые сердцу потрескивания и шуршание", и никаких , в общем-то затрат, кроме свободного времени.)))
Whiplash2 1 March 2016 14:25
Цитата: pavlin1967c
Сейчас такого качества НЕТ , ни в каком рогатом , ни в каком усатом wink
Не ?

Да, Андрей. Тогда были усилки ламповые и транзисторные. Аналоговый звук усиливался и превращался... в аналоговый. А щас одна цифра кругом. Ни какие золотые твои кабели и хай-ресы за 3000 руб. не помогут...
pavlin1967c 1 March 2016 14:15
Цитата: Whiplash2
Не знаю какая аппаратура была у вас

Всю молодость проездил на Молодёжку ( метро только строилось тогда ) штамповали всё с Пионера , уже не помню , 600-тый что ли , там "правые" зашкаливали точно за пятнаху , на "левых" (басах 4-8 ) если не ошибаюсь. Да нет , помню Болс Ту Зе Уол прописан был чудесно , звук был , просто праздник , такое сложно забыть. Сейчас такого качества НЕТ , ни в каком рогатом , ни в каком усатом wink
Не ?
Whiplash2 1 March 2016 13:11
Цитата: Storm1945
Воспроизводимый диапазон частот пластинки в то далекое время составлял 13,000 гц. Зачастую радиолы высшего класса воспроизводили звук с пластинки с порогом верхних частот до 12,500гц,не говорю уже о нижних частотах

Не знаю какая аппаратура была у вас, а отцовская простенькая Вега-106 давала 16 КГц. А диапазон Электроники ЭФ 017 20...20000 Гц. Да и щас моя старенькая Ария выдаёт до 18 КГц.
Мне показалось, что вся статья пронизана лейтмотивом: качество звука напрямую зависит от класса транспорта.
Если же вы довольствовались воспроизведением любимой музыки на подобной аппаратуре, то многое потеряли...
Storm1945 1 March 2016 12:41
Винил сам себя загубил. Хрупкий, часто перепрыгивал звукосниматель через дорожки. От небрежнего хранения коробился. Даже лучшие иголки имели свой ограниченный ресурс, по истечению которого, пласты портились.Воспроизводимый диапазон частот пластинки в то далекое время составлял 13,000 гц. Зачастую радиолы высшего класса воспроизводили звук с пластинки с порогом верхних частот до 12,500гц,не говорю уже о нижних частотах. Даже хорошо известный проигрыватель Unitra Fonica c американской головкой Shure снабженный алмазной иглой имел частоту пропускаемых частот 15,000 гц. Да и качество и контент пластов фирмы "Мелодия" и других производителей пластинок было не на высоте. Импортные были в прдаже на черном рынкн и по не демократичной цене.
Естественно большинство меломанов с появлением магнитофонов не раздумывая перешли на магнитную запись, у которой тоже куча недостатков. И только упертые фанаты с толстыми кошельками продолжали коллекционировать импотные пласты используя уже дорогущую технику. Но слава богу положение сейчас изменлось и серьезные меломаны имеют возможность записывать на гиганские винты хоть всю музыку с нашего любимого сайта.
pavlin1967c 1 March 2016 11:10
Цитата: Gemini_63
Забеги от ментов на короткие и длинные дистанции

yes это сложно объяснить современному меломану. Сейчас только остаётся ностальгировать по тому времени , и с юмором удивляться , что не одна столица совершала "Здравница-Левобережные" забеги wink
swint68 1 March 2016 08:47
Цитата: Gemini_63
но плакаться на всю Россию не буду

Обижаешь, начальник!
Я тоже не плачусь, только констатирую факт того, что цены зависят от того насколько город и люди живущие в нём, финансово обеспечены.
swint68 1 March 2016 06:32
Цитата: pavlin1967c
Не город , а Рай.

По сравнению с московскими ценами на такую продукцию, может и рай.
Но назвать Магнитогорск богатым городом, уже много лет как нельзя. Комбинат дымит и выживает по-тихоньку.
Уважаемый Gemini_63 об этом как никто другой знает.
У нас и выбор намного меньше и людей реально занимающиеся винилом осталось довольно мало.
В основном поседевшие фанаты из времён СССР.
starship 29 February 2016 23:08
Спасибо за статью - винил это другая жизнь

Information

Users of Гости are not allowed to comment this publication.