Artist: Om
Album: God Is Good
Year of release: 2009
Genre: Doom Psychedelic Stoner
Format: FLAC(cue+log+tracks)
Bitrate: lossless
Size: 210 Mb
Uploaded to на: Narod (3% восстановление)
Дата релиза: 29 сентября 2009 года.
Мы уже привыкли к существованию понятия «христианский хардкор», мы также хорошо знаем о привязанности многих блэк-метал групп к сатанизму и язычеству. Но как классифицировать американский дуэт Om, название которого означает сакральный слог в ряде индийский религий, структура музыки напоминает тибетское песнопение, а обложки альбомов стилизованны под средневековые христианские иконы? И чтобы запутать нас окончательно, свой последний альбом американцы назвали “God Is Good”. Вот и гадайте, какого-такого бога они имели в виду.
Возвращаясь непосредственно к самой группе, следует напомнить, что она возникла в 2003 году на развалинах стоунер-коллектива Sleep. Его гитарист Мэтт Пайк основал свою команду High on Fire, а ответственные за ритм-секцию Эл Сиснерос и Крис Хакиус образовали Om. Эта группа сохранила присущий Sleep минимализм, но направила его в совершенно другое русло. Ее музыка построена на общей работе баса и ударных, а голос Сиснероса зачастую используется как третий инструмент в этом ансамбле. Басовые партии, на первый взгляд, незамысловатые: Сиснерос строит ряд из последовательных нот, а затем разворачивает его направление на 180 (90, 270 – когда как) градусов. Барабаны Хакиуса, в свою очередь, не связаны с басом одним тактом, но создают ему подходящую окружающую среду. Вместе с декламирующим вокалом это придает их музыке нужный мистический ореол, который компенсирует ее кажущееся однообразие.
В 2008 году группу покинул Хакиус, и на его место пришел Эмил Амос. Впрочем, эта замена существенно не повлияла на музыку коллектива. Важнее другое – на последнем альбоме Om добавил к двум изначальным инструментам несколько других. Первая композиция “Thebes” начинается с дроуновых звуков тамбуры, которые деликатно прокладывают путь к основному музыкальному полотну. Тут же на подмогу ритм-секции вступают смычковые, которые снабжают неземную музыку Om дополнительными красками. Около средины композиция делает резкий поворот в сторону большей драйвовости, используя характерный прифузованный бас и активизируя барабанную партию. “Meditation Is the Practice of Death” великолепно утилизирует гармонию вокала и баса, которая далеко не всегда удается Om. Ведь имея всего лишь два с половиной инструмента, нахождения баланса между ними становится главной и порой очень трудной задачей – иначе все музыкальное построение угрожает рухнуть оземь. Названная же песня демонстрирует доскональный образец такого баланса и целиком погружает слушателя в собственные тенета, прежде чем подарить ощущение освобождения с помощью нежной и трепетной партии на флейте. На этом большая во временном плане часть диска заканчивается, но музыкальное путешествие лишь достигает своей половины. И если первые две композиции, в лучших традициях Om, вызывают чувства заоблачности и оторванности от реальности, то последние две крепко укоренены в земное пространство. “Cremation Ghat I” с его грувовым басом и богатой перкуссионной партией похожа на ритуальную пляску, отсылающую к первобытным религиям. “Cremation Ghat II”, в свою очередь, пронизана искренней грустью и сконцентрирована вокруг взаимодействия скрипки и бас-гитары, которое добавляет истинно человечное измерение к музыке американского дуэта.
Подобным образом – путем использования классических инструментов – в этом году поступили и любители мозговышибающего дроуна Sun O))). Но если в их случае результат получился достаточно сбивающим с толку, то Om смогли воспользоваться новыми инструментами по полной, вдохнув свежую струю в собственную музыку и сделав ее более «живой». После альбомов подобного рода всегда остается послевкусие – и ожидание полной реализации заложенных на нем новых возможностей.
Возвращаясь непосредственно к самой группе, следует напомнить, что она возникла в 2003 году на развалинах стоунер-коллектива Sleep. Его гитарист Мэтт Пайк основал свою команду High on Fire, а ответственные за ритм-секцию Эл Сиснерос и Крис Хакиус образовали Om. Эта группа сохранила присущий Sleep минимализм, но направила его в совершенно другое русло. Ее музыка построена на общей работе баса и ударных, а голос Сиснероса зачастую используется как третий инструмент в этом ансамбле. Басовые партии, на первый взгляд, незамысловатые: Сиснерос строит ряд из последовательных нот, а затем разворачивает его направление на 180 (90, 270 – когда как) градусов. Барабаны Хакиуса, в свою очередь, не связаны с басом одним тактом, но создают ему подходящую окружающую среду. Вместе с декламирующим вокалом это придает их музыке нужный мистический ореол, который компенсирует ее кажущееся однообразие.
В 2008 году группу покинул Хакиус, и на его место пришел Эмил Амос. Впрочем, эта замена существенно не повлияла на музыку коллектива. Важнее другое – на последнем альбоме Om добавил к двум изначальным инструментам несколько других. Первая композиция “Thebes” начинается с дроуновых звуков тамбуры, которые деликатно прокладывают путь к основному музыкальному полотну. Тут же на подмогу ритм-секции вступают смычковые, которые снабжают неземную музыку Om дополнительными красками. Около средины композиция делает резкий поворот в сторону большей драйвовости, используя характерный прифузованный бас и активизируя барабанную партию. “Meditation Is the Practice of Death” великолепно утилизирует гармонию вокала и баса, которая далеко не всегда удается Om. Ведь имея всего лишь два с половиной инструмента, нахождения баланса между ними становится главной и порой очень трудной задачей – иначе все музыкальное построение угрожает рухнуть оземь. Названная же песня демонстрирует доскональный образец такого баланса и целиком погружает слушателя в собственные тенета, прежде чем подарить ощущение освобождения с помощью нежной и трепетной партии на флейте. На этом большая во временном плане часть диска заканчивается, но музыкальное путешествие лишь достигает своей половины. И если первые две композиции, в лучших традициях Om, вызывают чувства заоблачности и оторванности от реальности, то последние две крепко укоренены в земное пространство. “Cremation Ghat I” с его грувовым басом и богатой перкуссионной партией похожа на ритуальную пляску, отсылающую к первобытным религиям. “Cremation Ghat II”, в свою очередь, пронизана искренней грустью и сконцентрирована вокруг взаимодействия скрипки и бас-гитары, которое добавляет истинно человечное измерение к музыке американского дуэта.
Подобным образом – путем использования классических инструментов – в этом году поступили и любители мозговышибающего дроуна Sun O))). Но если в их случае результат получился достаточно сбивающим с толку, то Om смогли воспользоваться новыми инструментами по полной, вдохнув свежую струю в собственную музыку и сделав ее более «живой». После альбомов подобного рода всегда остается послевкусие – и ожидание полной реализации заложенных на нем новых возможностей.
1 - Thebes
2 - Meditation is the Practice of Death
3 - Cremation Ghat I
4 - Cremation Ghat II
Download / Скачать:
Comments