Полное название этой, впервые достигшей просторов интернета, статьи - "Тем, кто любит носить шляпу. Интервью с ведущим рок-критиком Советского Союза Артемом Троицким. Надо сказать, несмотря на небольшой объём, содержит множество интересных фактов. Впрочем, обо всём по порядку.
Артем появился неожиданно. Громко хлопнула дверь за его спиной. Мы поднялись по лестнице на четвертый этаж и плюхнулись в мягкие кожаные кресла.
— Ну что, начнем?.. Год и место вашего рождения?
А. Т.: 16 июня 1955 года. Город Ярославль.
— Кем вы мечтали стать в детстве?
А. Т.: Я плохо помню свое детство. Я помню, что вообще я увлекался двумя вещами — это рок-н-ролл и автоспорт. По-моему, я мечтал стать автогонщиком.
— Когда вы впервые ощутили в себе способность завоевать мир?
А. Т.: Не ощущаю до сих пор. И, в общем-то, мир я завоевываю вопреки собственному желанию и совершенно ненарочно.
— То есть, иначе говоря, цели как таковой не было?
А. Т.: Да, как таковой ее не было, нет и не будет. Но мне от этого не легче, поскольку она все равно приближается.
— Начало вашей карьеры: почему рок, а не изобразительное искусство, к примеру?
А. Т.: Стечение обстоятельств. Я думаю, что мне всегда больше нравилось танцевать, нежели рисовать. Видимо, от этого все и пошло.
— Существует ли для вас такое понятие, как кумир?
А. Т.: Нет.
— "Программа "А" — это "роскошь" или "средство"?
А. Т.: "Программа "А" для меня это роскошь в смысле обращения к 50 миллионам телезрителей. С другой стороны, это унижение себя посредством общения с ЦТ - В общем-то, по поводу "Программы "А" я испытываю некие садо-мазохистские чувства, и не скажу, чтобы меня это радовало.
— Существует ли для вас идеальная музыка?
А. Т.: Не знаю. Не задавался этим вопросом.
Я думаю, если и существует, то ее очень много и она разная. То есть идеал — это, как известно, понятие относительное.
— Ваши прогнозы на 1991 год?
А. Т.: Никаких музыкальных прогнозов у меня нет. Я думаю, что ничего нового не произойдет. Я имею в виду — в музыке.
— Кто имеет в данный момент шансы записаться на вашей лондонской студии?
А. Т.: Для начала хочу уточнить — дело в том, что фирма моя с недавних пор перебазировалась из Англии в Бельгию и располагается теперь в городе Брюсселе. Поскольку это будущая столица будущей объединенной Европы, меня это местоположение очень устраивает. По поводу записывания кого бы то ни было, пока это секрет фирмы...
— Хорошо. Тогда для любителей острых ощущений: ваши первые впечатления от встречи с участниками группы "Депеш Моуд" ("Depeche Mode"). Где, когда и как?
А. Т.: С "Депеш Моуд" я встречался дважды. Один раз на рождественской вечеринке фирмы "Ньюс рекордз". Это было в тот самый день, когда мы приветствовали советских телезрителей с Севой Новгородцевым. Второй раз я увиделся с ними и, кстати, записал интервью для ЦТ, которое почему-то до сих пор не было показано, в апреле или мае 1990 года во время их репетиции в Лондоне, где они готовились к своему мировому туру "Violator". Там они были все четверо. Играли на инструментах, пили безалкогольные напитки... В общем-то, ничем они меня не удивили. Встреть я этих ребят на улице, наверняка не обратил бы внимания.
— Вопрос от поклонниц — вы женаты?
А, Т.: Да, конечно. И очень счастлив... Женат был, правда, неоднократно, но счастлив — всегда.
— И последний вопрос: любите ли вы носить шляпу?
А. Т.: Теоретически — очень, практически — довольно неудобно. Поэтому в основном у меня черные кепки и береты различных фасонов. Их у меня — штук шесть, очень разных, из всевозможных материалов, купленных в разных странах.
Но шляпа у меня тоже есть. Иногда мне нравится надеть ее дома и посмотреть в большое зеркало. Однако на улице она непрактична. Советская действительность, связанная с толпами, давками и тому подобным не предполагает использование ее в жизни. Того и гляди — помнут, опрокинут на землю, растопчут. Так что — нет! До черных шляп с широкими полями наша цивилизованность еще не дошла.
— Ну, в общем-то, все. Спасибо!
А. Т.: Всем привет в "Парусе"!
Василий Мавр, г. Москва, 1991 г.
журнал "Парус"
журнал "Парус"
Послесловие: сейчас можно определённо сказать - Артемий Кивович "прошляпил" как минимум одно важное (если не сказать эпохальное) музыкальное событие, произошедшее в 1991-м году - возникновение и последовавшую затем доминацию гранжа, на десятилетие изменившее климат на музыкальном рынке... А вот со студией в Брюсселе, судя по всему, что-то не заладилось..
8 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ