• Русский язык
  • Английский язык
» » Howard Jones: я хочу вернуться!

Howard Jones: я хочу вернуться!

Howard Jones: я хочу вернуться!

Интервью с Ховардом Джонсом (Howard Jones), сделанное после его выступления на сборном концерте в Москве, в 1988 году. К тому времени Ховард был большой звездой в США и, особенно, в Великобритании, но в Союзе с его творчеством были знакомы немногие. Тем не менее, музыкант был доволен оказанным его приёмом, много и охотно рассказывает о себе, о своих планах на будущее и о своей реакции на советскую действительность.

Вряд ли имя Ховарда Джоунса (р. 1955 г.) вызовет какие-либо ассоциации у советских любителей поп- и рок-музыки, а вот у их западных сверстников оно в почете. Три из пяти пластинок X. Джоунса стали платиновыми в Великобритании, а его песни пришлись по душе как почитателям "легкого" жанра, так и вдумчивым ценителям первоклассной аранжировки и композиционных хитросплетений.

27 мая 1988 года Ховард Джоунс по приглашению Советского комитета защиты мира принял участие в концерте, приуроченном к визиту президента Рейгана, в Зеленом театре парка Горького в Москве. С советской стороны в "переговорах" участвовали группы музыкального центра Стаса Намина: "Николай Коперник", "Бригада С", "Парк Горького", "Рондо", "Александр Невский". Приятным сюрпризом стало участие американской певицы Мелани, прославившейся выступлением на легендарном рок-фестивале в Вудстоке.

После концерта Ховард Джоунс рассказал:

О СВОЕЙ КАРЬЕРЕ

Я начал выступать с пятнадцати лет, благо к тому времени у меня за плечами была музыкальная школа по классу фортепьяно. Многочисленные группы, в состав которых в входил, в основном играли в пабах и ночных кафе. Некоторое время я концертировал сольно, арендовав синтезатор, так как гитарный рок-н-ролл меня уже не удовлетворял. Естественно, прибыли мои выступления не приносили, поэтому мы с женой продавали овощи и фрукты. Я всегда мечтал стать профессиональным музыкантом, но возможностей не было. Фортуна "улыбнулась" мне на 28-м году жизни, когда в наш торговый рыдван врезался грузовик. Джоан получила небольшую травму, и в качестве компенсации ей выплатили приличную страховку, которую мы сразу же вложили в дело, а точнее, приобрели необходимую аппаратуру. Этот странный подарок судьбы позволил мне сделать демонстрационные записи. Через некоторое время я подписал контракт с фирмой "WEA" и выпустил свой первый сингл "Новая песня", попавший на третье место английского хит-парада. Воодушевленные руководители компании порекомендовали мне в дальнейшем сотрудничать с продюсером Руппертом Хайном, признанным мастером клавишной аранжировки. Я так и сделал. Общий язык с Руппертом мы нашли с первых минут общения. Не раздумывая, мы засучили рукава и принялись за работу, результатом которой был дебютный альбом "Human's Lib" ("Освобождение человека"), записанный всего за пять недель. Я до сих пор потрясен своим первым успехом. Честно говоря, после того как два моих сингла еще до выхода пластинки попали в первую пятерку, я надеялся на удачу, но такого ни я, ни никто другой не ожидали. (Пластинка почти месяц занимала первую строку в британском параде популярности.) Только сейчас я пришел в себя от этого шока и обрел здравый смысл. Моя жизнь изменилась, я попал, так сказать, из грязи в князи. Теперь я делаю только то, во что я верю, и то, что приносит мне удовлетворение.
Howard Jones: я хочу вернуться!

С 1985 года я выступаю с группой. Мне кажется, что сочетание "живого" звучания с электроникой (синтезаторы-самплеры, секвенсеры, синклавир) оптимально.

Недавно я записал свою новую пластинку. Ее первая сторона, условно говоря, доступная, так как музыка несложная, под нее хорошо танцевать и отдыхать, а вот композиции на второй стороне больше напоминают музыкальные зарисовки, нежели песни в обычном смысле слова. Таким образом, альбом наминается с легких для восприятия шлягеров, затем его концепция усложняется, углубляется, подготавливая слушателя к экспериментальной музыке. Надеюсь, что на этот раз я добился гармоничного баланса.

О КОНЦЕРТЕ В ПАРКЕ ГОРЬКОГО

Для меня этот концерт был одним из самых памятных. Дело не только в том, что я впервые выступал в Москве. Главное, что мероприятие было задумано ради великого и благородного дела мира. Я понял, что для людей, собравшихся в Зеленом театре, этот концерт был не только развлечением, но и демонстрацией того, что искусство, музыка, и в частности рок-музыка, объединяют и сплачивают во имя добрых дел. Для меня было честью участвовать в этом мини-фестивале доброй воли, хотя в моем репертуаре и нет песен собственно о мире. Я всегда избегал этого слова: необходимо найти способ выражения, не используя клише и набившие оскомину термины.

О ВЛИЯНИЯХ

Я не могу сказать, что на меня лично и на мое творчество повлиял какой-то один музыкант или мыслитель. Исключение составляют Джон Леннон, чья поэзия, жизненная позиция были всегда мне близки, и "Битлз". Мое поколение выросло, слушая музыку ливерпульского квартета, и, естественно, их творчество воздействовало на нас, я бы сказал, ошеломляюще. "Битлз" были для молодежи знамением времени, ее символом, и в то же время они говорили о каждом и для каждого по отдельности и пели о свободе, тотальном раскрепощении и экспериментах. Сегодня я тоже много слушаю "Битлз" и не перестаю удивляться совершенству их композиций и оригинальности продюсерских решений. Мне всегда нравился превосходный пианист и супермузыкант Кит Эмерсон. Когда я познакомился с американской музыкой, то очень много слушал Стиви Уандера и группу "Литтл Фит", позже - великолепную команду "Стили Дэн". На меня произвела впечатление музыка "Хьюман Лиг" и "Оркестрал Мануверз Ин Зе Дарк", так как я считаю себя в первую очередь композитором или, если хотите, сочинителем песен и люблю работать самым современным, прогрессивным образом, используя последние достижения электроники.
Howard Jones: я хочу вернуться!

Я очень увлекался и до сих пор интересуюсь восточной философией. По-моему, прекрасное поэтическое наследие Востока недостаточно оценено и изучено. В то же время мне близок западный реалистический подход ко многим вещам, так как невозможно существовать, предаваясь исключительно духовным исканиям,- необходимо быть практичным. Для меня идеально диалектическое сочетание прагматизма и мечтательности. Одна из моих пластинок так и называется: "Сон наяву".

О ПУБЛИКЕ

Советские поклонники рока напоминают мне американскую аудиторию: столько же энтузиазма, живая, непосредственная реакция, желание поддержать любимого или понравившегося исполнителя. Ребята на концерте в парке Горького действительно получали удовольствие от того, что происходило на сцене и в зале. Я немного нервничаю, когда публика мне подпевает, так как слов не разобрать и царит невнятный гул, но стоило мне запеть битловскую "Хэй Джуд" и московская аудитория поддержала меня, проявив незаурядные вокальные способности. Признаться, я терялся в догадках, как пройдет московский концерт, но после того, как я сел за рояль и окинул взглядом публику, напряжение спало. Я хочу вернуться и представить на ваш суд полную программу, показать свое шоу.

О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРИСТРАСТИЯХ

Мой любимый музыкант - Дональд Фейган (один из основателей группы "Стили Дэн", сейчас выступающий сольно. - Прим. авт.), а любимая пластинка - его "Ночной мотылек". В последнее время я много слушаю великолепный последний альбом Томаса Долби "Чужаки слопали мой "бьюик". Мне нравятся английские группы "Префаб Спраут" и "Скритти Политти" и еще композитор-сюрреалист Стив Райк. В общем и целом у меня "католические" вкусы в музыке.

О СОВЕТСКИХ РОК ГРУППАХ

Мне понравились все группы, выступавшие в совместном концерте, но особенно пришлась по душе "Бригада С". Прежде всего мне близок и понятен дух их творчества, очень, по-моему, остросоциального.

Записал Александр Каспаров, 1989 г., журнал "Сельская молодежь"



Послесловие: после того, как в 1986 году Howard Jones выпуслил достаточно успешный альбом "One to One" (Топ 10 в Великобритании и "золотой" статус), музыкант решил немного передохнуть и взять творческий тайм-аут. Лишь в 88-м он начал записывать новый альбом и планировать возвращение на сцену. - именно в этот период он и попал в Москву. Новый диск "Cross That Line", о котором вспоминает Ховард в интервью, вышел уже в 1989-м и, в коммерческом отношении, по сути провалился (64 место на родине, 65 в США). Последующие работы музыканта вообще не попадали в чарты. Тем не менее, благодаря своим весьма успешным дискам середины 80-х, Ховард навсегда останется в истории популярной музыки.

Автор Jerzy Bondov

4 комментария

pavlin1967c 28 июня 2015 11:30
Цитата: Klero17
определяющих фигур синт-попа 80-х.


smile вот поэтому я его и не знаю beavisnbutthead
Klero17 28 июня 2015 11:16
Ховард Джонс (англ. Howard Jones; род. 23 февраля 1955 года в Саутгемптоне, Хэмпшир, Англия) — британский музыкант, певец и композитор.

Согласно «Книге Гиннесса британских хит-синглов и альбомов»: «Ховард Джонс — творчески состоявшийся певец-композитор со своим особым пониманием синт-попа, постоянно гостивший в чартах в середине 80-х годов. Джонс был не менее популярен и в США и принимал участие в акции Лайв эйд.»[1] Журналист Стивен Томас Эрлуайн добавляет: «Джонс был одной из определяющих фигур синт-попа 80-х. Его музыка представляет собой сплав высокотехнологичного интенсивного звучания новой волны, беззаботности и оптимизма культуры хиппи и поп-музыки конца 60-х годов».
pavlin1967c 28 июня 2015 10:46
Цитата: veleten
даже не знал, что он в 80-е выступал в СССР


Смотрю на заставку клипа - это ж Марк и ничего не пойму scratch Вообще то я первый раз про Ховарда узнал. Надо будет познакомится , хотя , судя по тому же клипу , жанр не совсем мой. Радует , хоть СД уважает fellow
veleten 28 июня 2015 00:13
отличное интервью, толковый музыкант, здравые мысли, много полезной информации
редко такие вью попадаются
даже не знал, что он в 80-е выступал в СССР
до сих пор в строю, как раз в 2015 выпустил новый альбом

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.