Сатирическая заметка из журнала "Аврора" 1981 г. Безвестный автор под псевдонимом "Акселерат" (так же называлась юмористическая рубрика журнала) поведал о чрезмерно эгоистичном поведении некоторых молодых обитателей крупных городов. Материал не лишен примет времени публикации: определенной тенденциозности и некоторых технических и музыкальных неточностей, однако же суть проблемы схвачена верно. Сканы оригинала - по ссылке в конце.Пузырев на подоконнике
Я люблю гулять по городу и наблюдать жизненные явления. Это наводит на размышления.
Однажды тихим летним вечером я вошел во двор многоэтажного и многоквартирного дома. То есть, вечер был тихим до того, как я вошел во двор. Во дворе он стал громким.
Откуда-то сверху в ритме ста двадцати ударов в минуту, как свинцовые подушки, падали оглушительные аккорды музыки. Я поднял голову и высоко над собою, в раскрытом окне пятого этажа, увидел самодельную акустическую колонку ватт этак на двести. Рядом с нею на подоконнике сидел, вздрагивая в такт музыке, кудрявый длинноволосый акселерат. Колонка была обращена лицом ко двору, а акселерат — задом, чтобы в дополнение к музыке продемонстрировать фирменную нашлепку на джинсах.
— Что за концерт, бабушки? — спросил я сидевших внизу на скамейке старушек.
— Видать, «Пинк Флойд», — сказала одна, сомневаясь.
— Что ты, Григорьевна! Не иначе, «Лед Зеппелин», — возразила другая.
— Пора, значит, участкового звать, — сказала Григорьевна.
И пока звали участкового, стаскивали с подоконника оглохшего в кайфе акселерата и умерщвляли его колонку, я успел узнать удивительную историю поп-фана Пузырева.
Акселерат Пузырев был подвижником, миссионером и культуртрегером. Культуртрегер, акселераты, это такое зарубежное слово. Обозначает — «несущий культуру в массы». И Пузырев каждый день нес в массы рок-культуру, обрушивая на сограждан с высоты пятого этажа немыслимые свои децибелы.
Между прочим, такой Пузырев есть в каждом дворе. Любо-дорого посмотреть, когда «каждый вечер в час назначенный» молодой Пузырев громоздит колонку на подоконник, распахивает окно, врубает магнитофон на всю катушку и садится рядом с колонкой спиною к невольным слушателям.
Пузырев любит человечество и хочет его просветить. Но относится к нему достаточно строго, почему и не удостаивает взглядом. Пузырев страдает за человечество. Мало того, что он практически глух, поскольку рев его колонки превосходит шум реактивного лайнера с расстояния в два метра, но, кроме того, время от времени одичавшая публика вызывает участкового и грозит штрафом.
Сидя на подоконнике, Пузырев чувствует себя просветителем: каким-нибудь Дидро или Вольтером. Правда, о существовании их Пузырев и не подозревает.
Пузырев ненавидит этих мещан, обывателей, козлов, которые не умеют отличить Элиса Купера от Джонни Холидея. А внизу деревья в кустарники заходятся в нервном тике, а у малышей в песочнице появляется сыпь, которую врачи определяют как «аллергию на рок».
«Обратите на меня внимание! — взывает спина Пузырева с подоконника. — Ну, поглядите! Смотрите, какой я современный, плюющий на всех с пятого этажа! Как я ненавижу мещан! Послушайте мои записи, придурки! Оцените мою фирму!»
Раньше так называемые мещане украшали свои подоконники фикусами, которые почему-то стали символом мещанства. Фикус, между прочим, — тихое и безобидное вечнозеленое растение семейства тутовых. Громкость акустической колонки на подоконнике во столько же раз превышает громкость фикуса, во сколько глупость и претензии Пузырева превосходят аналогичные качества скромных мещан прошлого века.
Радуйся, Пузырев! Тебя заметили.
Акселерат (журнал "Аврора" №8 за 1981 г.)
В заключение нелишне заметить, что описанное явление актуально и поныне, изменились лишь музформат, используемая техника и частично локация.
И если у героя вышеприведенного опуса еще довольно недурной вкус (британский классический рок), то современные "Пузыревы" предпочитают в основном низкопробные рэп, шансон и попсу.
Теперь подобные персонажи ездят на тачках разной крутизны, но непременно с мощнейшей аудиосистемой либо же озвучивают салоны общественного транспорта и недорогие кафешки-забегаловки смартфонами и т.п. гаджетами, свистяще-пищащий звук рингтонных динамиков которых способен вывести из себя даже покойника.
Правоохранительные органы их практически не трогают, а о какой-либо просветительской миссии (если это вообще уместно) можно строить любые, вплоть до самых абсурдных, догадки.Сканы оригинала:
Яндекс.ДискПароль на архив/Password: dna1w0r
0 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ