• Русский язык
  • Английский язык
» » Пузырев на подоконнике (околомузыкальный фельетон)

Пузырев на подоконнике (околомузыкальный фельетон)

Пузырев на подоконнике (околомузыкальный фельетон)

Сатирическая заметка из журнала "Аврора" 1981 г. Безвестный автор под псевдонимом "Акселерат" (так же называлась юмористическая рубрика журнала) поведал о чрезмерно эгоистичном поведении некоторых молодых обитателей крупных городов. Материал не лишен примет времени публикации: определенной тенденциозности и некоторых технических и музыкальных неточностей, однако же суть проблемы схвачена верно. Сканы оригинала - по ссылке в конце.

Пузырев на подоконнике

Я люблю гулять по городу и наблюдать жизненные явления. Это наводит на размышления.

Однажды тихим летним вечером я вошел во двор многоэтажного и многоквартирного дома. То есть, вечер был тихим до того, как я вошел во двор. Во дворе он стал громким.

Откуда-то сверху в ритме ста двадцати ударов в минуту, как свинцовые подушки, падали оглушительные аккорды музыки. Я поднял голову и высоко над собою, в раскрытом окне пятого этажа, увидел самодельную акустическую колонку ватт этак на двести. Рядом с нею на подоконнике сидел, вздрагивая в такт музыке, кудрявый длинноволосый акселерат. Колонка была обращена лицом ко двору, а акселерат — задом, чтобы в дополнение к музыке продемонстрировать фирменную нашлепку на джинсах.

— Что за концерт, бабушки? — спросил я сидевших внизу на скамейке старушек.

— Видать, «Пинк Флойд», — сказала одна, сомневаясь.

— Что ты, Григорьевна! Не иначе, «Лед Зеппелин», — возразила другая.

— Пора, значит, участкового звать, — сказала Григорьевна.

И пока звали участкового, стаскивали с подоконника оглохшего в кайфе акселерата и умерщвляли его колонку, я успел узнать удивительную историю поп-фана Пузырева.

Акселерат Пузырев был подвижником, миссионером и культуртрегером. Культуртрегер, акселераты, это такое зарубежное слово. Обозначает — «несущий культуру в массы». И Пузырев каждый день нес в массы рок-культуру, обрушивая на сограждан с высоты пятого этажа немыслимые свои децибелы.

Между прочим, такой Пузырев есть в каждом дворе. Любо-дорого посмотреть, когда «каждый вечер в час назначенный» молодой Пузырев громоздит колонку на подоконник, распахивает окно, врубает магнитофон на всю катушку и садится рядом с колонкой спиною к невольным слушателям.

Пузырев любит человечество и хочет его просветить. Но относится к нему достаточно строго, почему и не удостаивает взглядом. Пузырев страдает за человечество. Мало того, что он практически глух, поскольку рев его колонки превосходит шум реактивного лайнера с расстояния в два метра, но, кроме того, время от времени одичавшая публика вызывает участкового и грозит штрафом.

Сидя на подоконнике, Пузырев чувствует себя просветителем: каким-нибудь Дидро или Вольтером. Правда, о существовании их Пузырев и не подозревает.

Пузырев ненавидит этих мещан, обывателей, козлов, которые не умеют отличить Элиса Купера от Джонни Холидея. А внизу деревья в кустарники заходятся в нервном тике, а у малышей в песочнице появляется сыпь, которую врачи определяют как «аллергию на рок».

«Обратите на меня внимание! — взывает спина Пузырева с подоконника. — Ну, поглядите! Смотрите, какой я современный, плюющий на всех с пятого этажа! Как я ненавижу мещан! Послушайте мои записи, придурки! Оцените мою фирму!»

Раньше так называемые мещане украшали свои подоконники фикусами, которые почему-то стали символом мещанства. Фикус, между прочим, — тихое и безобидное вечнозеленое растение семейства тутовых. Громкость акустической колонки на подоконнике во столько же раз превышает громкость фикуса, во сколько глупость и претензии Пузырева превосходят аналогичные качества скромных мещан прошлого века.

Радуйся, Пузырев! Тебя заметили.

Акселерат (журнал "Аврора" №8 за 1981 г.)

В заключение нелишне заметить, что описанное явление актуально и поныне, изменились лишь музформат, используемая техника и частично локация.

И если у героя вышеприведенного опуса еще довольно недурной вкус (британский классический рок), то современные "Пузыревы" предпочитают в основном низкопробные рэп, шансон и попсу.

Теперь подобные персонажи ездят на тачках разной крутизны, но непременно с мощнейшей аудиосистемой либо же озвучивают салоны общественного транспорта и недорогие кафешки-забегаловки смартфонами и т.п. гаджетами, свистяще-пищащий звук рингтонных динамиков которых способен вывести из себя даже покойника.

Правоохранительные органы их практически не трогают, а о какой-либо просветительской миссии (если это вообще уместно) можно строить любые, вплоть до самых абсурдных, догадки.


Сканы оригинала:


Яндекс.Диск

Пароль на архив/Password: dna1w0r

0 комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.