• Английский язык
  • Русский язык
» » Аудиофилы и меломаны, кто они?

Аудиофилы и меломаны, кто они?

Аудиофилы и меломаны, кто они?


Предисловие от Ivor*я: - Представляется вниманию читателей небольшая подборка, взятая из различных источников, в основном из возникших спонтанно диспутов, моно и диалогов о меломанах, о их категориях и разновидностях. Ориентирована эта выборка на мнение людей высказывающих общепринятые позиции в тех самых её областях и разделах касающихся небольшой социальной прослойки, а именно неких одиозных и не очень ортодоксах в этом самом мОре музыки. Меломаны, аудиофилы, коллекционеры и далее гибридные формы всей этой человеческой деятельности подразделяющейся по категориям интереса, который для нас представляет музыкальный контент. При создании этого очерка, или эссе, я никоим образом не стремился как может показаться, подать общий смысл, как выжимку, или винигрет из взглядов и мнений, выбранных типа специализировано, а по дополняющему как бы друг друга принципу. Да, сам при этом оставляя за собой право как разделять мнение с высказывающимися и избранными в этой стихийно возникшей статье, или скажем новодела, так и напротив иметь абсолютно противоположное мнение. Основополагаюшим принципом этой ... заметки, являлось не лонгирование стереотипов, психо, или даже архетипов и прочие неврологические издержки, а выделены в общий подраздел мнения людей, имеющих представление о том, о чем они говорят, а их в приведенной выборке числом... не более пяти и взяты они, эти мнения, с различных ресурсов, нашего необъятного рунета. Заранее приношу извинения, если кто то узнает в каком то "эпизоде" свое авторство, или узнавание. Все приведенные мнения и высказывания выглядят и так, достаточно умозрительными, к тому же мнения людей в этой статье скрыты за никнаймами, а если копнуть глубже ... то тоже, далеко не претендуют как на истину в последней инстанции. Очень надеюсь что никоим образом не обесценил мнения этих людей, ограничившись доступным всем индексом цитирования, без упоминания всех ресурсов и тех источников, откуда они были заимствованы. Естественно в небольшой вёрстке, и редакции, но с сохранением оригинального почерка цитируемых.


Аудиофил и меломан
Нередко в прессе мы встречаем эти два термина. Что же понимать под ними?
В целом, аудиофил – ценитель и коллекционер аудиоаппаратуры. Музыка для него или неважна или не самое главное. Значительная часть бюджета и времени вкладывается в покупку аппаратуры и ее совершенствование. А вот для этой категории поиск аппаратуры будет длиться вечно. Музыкальная коллекция аудиофила обычно невелика. В отдельных случаях запущенной аудиофилии в домашне собрании аудиофила находится до… десятка дисков\пластинок. В других случаях коллекция (аудиофила с некоторым меломанским уклоном) состоит из сотни-другой наименований, и это только самые известные исполнители и альбомы и все.
Аудиофилы и меломаны, кто они?

Меломан – ценитель и коллекционер музыки. На первом месте для него получение удовольствия от слушания музыки. Внушительная часть бюджета тратится на покупку музыки. Duration тратится на поиск новой музыки и ее слушание. Музыкальная коллекция многочисленна. Музыка или разнообразных жанров или обширна в рамках какого-то конкретного направления.

Просьба не путать меломана (человека, для которого первоочередно слушание музыки) с простым коллекционером музыкальных носителей – пластинок, дисков, файлов и т.п. Коллекционер это жадный человек и спекуль, он может вообще не слушать то, что складирует у себя дома.
Это уже третий тип - филофонист. Ими движет интерес к редким и модным записям, которые могут не иметь музыкально-художественной ценности, но цель - иметь у себя.

Аудиофилы и меломаны, кто они?

Отношение меломана к аудиоаппаратуре и качеству записей бывает двух видов.
Меломан «воздушного типа» восторгается любимой музыкой, для него второстепенно, на чем она звучит в каком качестве. Хотя... Если проанализировать систему меломана такого типа, нередко замечается, что системка подобрана таки грамотно, звук ничего не душит, эмоций шквал, драйв, эмоциональность, музыкальность – все там есть. Налицо сознательный или не очень, уход мертвого Hi-End.

Меломан «сбалансированного типа».
Интересная музыка, новые открытия в современной музыке, обнаружение скрытых жемчужин из музыки прошлого – для него на первом плане. Но качество издания альбома, гармоничный подбор аудиокомпонентов для него также имеет значение. В случае, когда качественную запись достать невозможно, удовольствие получается от той, что есть.
Аппаратура у такого меломана бывает разных поколений, различной ценовой категории. У него другая логика подбора компонентов. Не по престижности бренда, низкой или высокой цене, а лишь постольку, поскольку конкретный девайс способен дать возможность насладиться любимым альбомом, раскрыть эмоции, заложенные музыкантом при записи. Если самого дешевого аппарата достаточно, чтобы полноценно слушать какую-либо запись – замечательно, если для того, чтобы устранить слабое звено в системе понадобятся финансовые вложения, такой меломан пойдет на этот шаг и остановится, когда его цель достигнута.

Коллекционеры винила и CD всегда поймут друг друга, несмотря на то, что война между этими форматами когда-то была нещадной. Все они собирают музыкальную память на носителях – маленьких, больших, аналоговых, цифровых.

Музыка – не только звуковые волны. Это обложка, буклет диска с именами тех, кто его делал. Оформление, которое часто передает концепцию работы. Конверт и диск можно повертеть в руках – ощутить материальность музыки. Ее «вес», если хотите.

Ау, собиратели MP3! Существуете ли вы в природе и в чем ценность ваших коллекций?...
В случае с MP3 это виртуальная конфета без обертки, не предполагающая погружения в тему. MP3-файлы можно загружать и нещадно стирать, если музыка не понравилась. Опытные коллекционеры уверены, что Сеть нивелировала ценность музыкального продукта.

Можно сколько угодно говорить о том, что MP3 – для ознакомления, что так экономится место и средства (и существенно, ведь это главный пиратский формат). Но с меломанством файлы имеют мало общего. С коллекционированием – и подавно. Это даже не воровство, а привычное обесценивание контента.
Потому и возвращается интерес к винилу. Меломаны нуждаются в материальном подтверждении своего хобби, и если уж что-то коллекционировать, то пластинки с большими красивыми конвертами. Часто они сами по себе выглядят как произведения искусства. Или обретают такой статус со временем.

CD в этом случае уступают винилу, но и любителей миниатюр среди коллекционеров тоже немало. И оформляют их сейчас порой так, что некоторые экземпляры ценятся дороже пластинок.

Аудиофилы и меломаны, кто они?

Listen файлы невозможно по определению, также как невозможно слушать винил или CD. Listen можно только фонограмму, на них записанную, которая во всех случаях является копией с одного и того же исходника.
Поэтому "слушать файлы" - это не более чем форма речи, означающая предпочтения в выборе источника воспроизведения фонограммы.
Сами же предпочтения определяются через отношение к разного рода материальным артефактам и не связаны с фонограммой как таковой. Часто это просто форма психологической зависимости, замещение каких-то недостающих по жизни смыслов другими, более земными и определенными. Подлинное значение этих смыслов от коллекционера всегда ускользает и как ни пытается он свои предпочтения рационализировать и обосновать, сделать это до конца никогда не получается. В связи с чем коллекционер всегда испытывает дефицит полноты содержания, что, естественно, не приносит ему удовлетворения, отсутствие которого он пытается компенсировать всевозрастающим количеством новых артефактов, служащих ему внешним выражением внутреннего богатства, которого в действительности у человека может и не оказаться, стоит этой коллекции его лишить.
Аудиофилы и меломаны, кто они?

- .. искл. когда коллекционер выполняет роль частного музея и сохраняет действительно уникальные исторические артефакты для будущих поколений. При этом никто из таких коллекционеров, как правило, не стремится к этому специально и статус хранителя ценностей возникает как побочный продукт страсти к собирательству предметов вообще.
Остальные случаи вообще не выдерживают критики.

Comments

tomb_slayer 29 September 2017 02:11
Все стадии пройдены..... Теперь люблю глазами wink А вообще статья интересная!
beringov123 25 September 2017 15:49
Цитата: Ivor
вряд ли это правда, фельетонисты "соврут" недорого возьмут... вот про Колю Васина, достоверно известно, написал Леннону и тот ему пластинку подарил, чем и всю дальнейшую судьбу пионэра перекроил, в самом хорошем смысле слова! ))


Нет, конечно, это неправда)) просто такой прикол от продвинутого позднесоветского фельетониста из молодежного журнала.
да и Блэкмор там был изображен слишком позитивно))

Просто вдруг вспомнил про него, было бы интересно найти и перечитать, вдруг у кого есть.

А пластинку Коле Васину действительно Леннон присылал. А в начале 80х, когда гонения начались, Коля ее в лесу закопал, до лучших времен.
Ivor 25 September 2017 15:41
Цитата: beringov123

Жил был чувак, оченно любил он группу Рэйнбоу. Был никем не понимаем, гоним родителями за громкую и тяжелую музыку и т.п. Ему ничего не осталось, как с горя написать письмо Ричи Блэкмору. После чего приветливый и доброжелательный Блэкмор приезжает к нему домой, дарит пластинки, играет на чуваковской гитаре и уезжает.

Не было здесь такого опуса? Время и место публикации точно не помню.

вряд ли это правда, фельетонисты "соврут" недорого возьмут... вот про Колю Васина, достоверно известно, написал битлам, а Леннон, или Маккартни, не помню точно, ему пластинку подарили, чем и всю дальнейшую судьбу пионэра изменили, в самом хорошем смысле слова! ))

пысы, ну точно, в разделе фантастика был такой рассказ "Как "Витя Солодов" пригласил "Блэкмора" в гости в Москву", за авторством Дмитриева Степана(тоже поди псевдоним) ... чего то не прикалывает... хотя любой может задать тему и тиснуть, ну например под тэгом - юмор
beringov123 25 September 2017 15:28
Давно сюда не заходил, есть что почитать.

А вот помню, году в 84-м или позже в каком-то молодежном ж-ле, вроде Юности, был фельетон - по тогдашним воспоминаниям полный угар.
Жил был чувак, оченно любил он группу Рэйнбоу. Был никем не понимаем, гоним родителями за громкую и тяжелую музыку и т.п. Ему ничего не осталось, как с горя написать письмо Ричи Блэкмору. После чего приветливый и доброжелательный Блэкмор приезжает к нему домой, дарит пластинки, играет на чуваковской гитаре и уезжает.

Не было здесь такого опуса? Время и место публикации точно не помню.
pechkin 25 September 2017 14:31
Цитата: pechkin
А так любую запись за пару минут из инета вытащил, послушал или поплевался в очередной раз и delete
Чтобы сделать то о чём Вы пишите, я повторюсь, надо, чтобы кто-то всё-равно сначала купил, а уже потом выложил в сеть.

Так я в общем то о том же. К тому что терабайтные коллекции того что не слушаешь собирать не вижу никакого смысла. Лучше меньше, да на CD (виниле). Приходит на ум "колхозное" сравнение, это как гербарий и стог сена. boast
Ivor 25 September 2017 12:04
Цитата: StoroЖ

Слишком много разговоров о правах и совсем мало об обязанностях. И напрасно: обязанности - обратная сторона свободы. А разве не свободу мы ищем в музыке?


а кто сказал что он свободен в выборе? разве что слушать то, или иное, качать или не качать(?)
осознание отвественности в данном вопросе пока не принято законодательно, значит все можно! ))
StoroЖ 25 September 2017 11:58
Цитата: Ivor
имеют полное право иметь

Напомнило сразу 2:
первое классическое: "сегодня каждый имеет своё право!"
и второе недоклассическое: "каждый, право, имеет право на то, что слева и то, что справа".
Слишком много разговоров о правах и совсем мало об обязанностях. И напрасно: обязанности - обратная сторона свободы. А разве не свободу мы ищем в музыке?
Ivor 25 September 2017 11:50
Цитата: StoroЖ
Мне кажется, что Вы уж совсем сгустили краски.....

Ну, вот... А я-то пытался пастельно, неконтрастно, чтобы кто не порезался...

Цитата: StoroЖ
Мне кажется, что Вы уж совсем сгустили краски.....

Ну, вот... А я-то пытался пастельно, неконтрастно, чтобы кто не порезался...

да все нормально, доля эскапизма конечно в этом есть, но ладно не будем же мы по таким пустякам действительно копья ломать, спасибо что приняли участие в обсуждении!!
StoroЖ 25 September 2017 11:45
Мне кажется, что Вы уж совсем сгустили краски.....

Ну, вот... А я-то пытался пастельно, неконтрастно, чтобы кто не порезался...
Ivor 25 September 2017 11:45
Цитата: StoroЖ

Не так всё радужно, к сожалению. Мы создаём вторую искусственную реальность, видимо, потому, что с первой у нас отношения не сложились (по Бердяеву).
Или по Ван Янмину: нам нужно всего лишь "выявлять свою первосущность".
Православные бы сказали, что грех так исказил нашу природу, что наше искусство теперь есть искусство греха, а не той чистоты, первозданной.
Ценность худ. произведения в этом: помогает ли оно МНЕ проникнуть за грань, прорваться на другую сторону. Многое, конечно, зависит от нас, но если мы сейчас о музыке...

мы разобщены не только по интеллектуальному признаку, но и по душевным качествам, которые впитали с молоком матери, поэтому если вы говорите о какой то там вымышленной второй реальности, это настолько иллюзорно и смехотворно... а кто строитель? пральна, каждый сам себе и устроитель своей индивидуальной реальности... бердяев там для своей и примкнувшей к нему группе единомышленников, соловьев к своей, не надо своими мерками, шаблонами и мерилами, подходить ко всем одинаково, того как оно должно выглядеть на ваш взгляд, потому что точно также и другие имеют полное право иметь свои взгляды, возможно противоположные вашему образу мыслей и действий!....
что то разговорился я, пора тему закрывать ))
swint68 25 September 2017 11:41
Цитата: Ivor
все равно у коллекционера присутствует, или хотябы должна иметься быть такая "иллюзия", что коллекция источник накопления матер. ресурса,

Всё относительно....
Опять-таки надо исходить из из цели коллекции. Если это для души - это одно.
Ведь обычно покупаешь то, что нравится. А не то что конъюнктурно.
О тех у кого только бабло в глазах, я писал ранее.
Хотя тот факт, что всегда всё можно распродать по бросовым ценам, если вдруг, не дай бог, срочно понадобятся деньги например на лечение, тоже имеет место быть. Так, тут я согласен с формулировкой об "источник накопления матер. ресурса".
А так мне лично по барабану, что станет с пластинками после того, как я сдохну.

Цитата: pechkin
А так любую запись за пару минут из инета вытащил, послушал или поплевался в очередной раз и delete

Чтобы сделать то о чём Вы пишите, я повторюсь, надо, чтобы кто-то всё-равно сначала купил, а уже потом выложил в сеть.
Утопично, но представьте, что все с завтрашнего дня стали соблюдать авторское право.
Или прижали все рессурсы так, что заливка музыки может грозить большими неприятностями.
Медленно, но поступательно, всё идёт к этому.

Цитата: StoroЖ
Мы создаём вторую искусственную реальность, видимо, потому, что с первой у нас отношения не сложились

Мне кажется, что Вы уж совсем сгустили краски.....
StoroЖ 25 September 2017 11:35
Цитата: Ivor
а внешнее и есть отражение внутреннего

Не так всё радужно, к сожалению. Мы создаём вторую искусственную реальность, видимо, потому, что с первой у нас отношения не сложились (по Бердяеву).
Или по Ван Янмину: нам нужно всего лишь "выявлять свою первосущность".
Православные бы сказали, что грех так исказил нашу природу, что наше искусство теперь есть искусство греха, а не той чистоты, первозданной.
Ценность худ. произведения в этом: помогает ли оно МНЕ проникнуть за грань, прорваться на другую сторону. Многое, конечно, зависит от нас, но если мы сейчас о музыке...
Ivor 25 September 2017 11:15
Цитата: StoroЖ
Слушая музыку, мы слушаем себя...

Люди стали озвучивать внешний мир только потому, что внутренний слышать перестали...

О качестве звучания: прежде всего нужно купить правильное помещение, напр., сталинскую квартиру. Убрать всё лишнее, мешающее, искажающее. Оч. вероятно, что ваши блоки всего по 500 трудовых доллеров зазвучат.


а внешнее и есть отражение внутреннего, и никак не наоборот, хотя выносить из себя и считается творчеством, в той или иной степени

спасибо, за отклик

... да, самая лучшая акустика, насколько помню находилась в ванной... ))) , сталинки конечно сила, но тогда уже актуален "вопрос" назад, в пещеры, уж там то акустика вообще, бесподобная... наверно ))
StoroЖ 25 September 2017 11:06
Слушая музыку, мы слушаем себя, прислушиваемся к себе: не срезонирует ли в нас та музыка внутренняя без повторов, без банальных гармоний, без пустых бессмыленных фрагментов.
На первом месте для слушателя точно не получение удовольствия, потому что музыка не только ласкает слух, но и рвёт душу, что может быть важнее. Получающий - потребитель, ему вряд ли важно, что кушать, он по жизни потребитель. Ищущий, скорее, жертвователь. Жертва должна быть бесполезной, стоит отдать всё ненужное, выползти из-под завалившего нас хлама и, глядишь,
среди мусора обнаружится хоть что-то.
Люди стали озвучивать внешний мир только потому, что внутренний слышать перестали... Но подозрение в существовании внутренней музыки осталось. Иногда её существование подтверждается так, что сомнений не остаётся: нужно постараться отключить все внешние звуки и слушать внутренние. Слушать неповторимое звучание живых неповторимых смыслов. Внутренняя музыка и есть жизнь. А внешняя без внутренней, "материальная", уж простите (практика показала), всего лишь - стерильный и безопасный ЖИЗНЕЗАМЕНИТЕЛЬ. Или невнятные отголоски музыки внутренней.
Чем здешняя музыка может быть полезна, так это тем, что чуткое "ухо" она обратит к слушанию музыки нездешней. Помните у Джона Уинстона: "There is not here"?

О качестве звучания: прежде всего нужно купить правильное помещение, напр., сталинскую квартиру. Убрать всё лишнее, мешающее, искажающее. Оч. вероятно, что ваши блоки всего по 500 трудовых доллеров зазвучат.
Ivor 25 September 2017 10:25
Цитата: pechkin
Цитата: PingWinAM
терабайты музыки пусть будут, хоть и знаю, что многое никогда не услышу, но также и знаю, что если захочу, то послушаю.

В этом смысла ещё меньше чем держать на CD или на виниле. Те, если что, искать, бегать покупать. А так любую запись за пару минут из инета вытащил, послушал или поплевался в очередной раз и delete )))
Ну а в споре аудиофилов с меломанами каждый прав со своей колокольни. Кого что интересует в первую очередь, звучание или музыка, тот в ту сторону и двигается. Лично сам не люблю в крайности впадать. Не ограничиваю себя жанрами, слушал всегда, везде и на любой технике, но предпочитаю создать себе максимально возможное в конкретной ситуации (а условия часто менялись) качество воспроизведения.

у нас тут не крайности обсуждаются, тем более и спора ни какого не наблюдается, ни кто копья не ломает, идет просто доверительная беседа - о, спасибо за мнение, таких мнений наверно тоже, превозобладает, как говорится все мы из одного г_на "слеплены"))
...естессна постоянно идет отколибровка, поиск лучшего качества, обновление коллекций... наверно на 50% в этом и состоит, хотя конечно, новые пёрлы, а кто мешает(?), не просто хочется, а сам бог велел "утащить" в свою вирт. коллекшн... вот в чем почти уверен, переслушивается из нее самая мизерная ее часть... и хорошо если еще раз не в месяц, а хотя бы в год ))
pechkin 25 September 2017 09:46
Цитата: PingWinAM
терабайты музыки пусть будут, хоть и знаю, что многое никогда не услышу, но также и знаю, что если захочу, то послушаю.

В этом смысла ещё меньше чем держать на CD или на виниле. Те, если что, искать, бегать покупать. А так любую запись за пару минут из инета вытащил, послушал или поплевался в очередной раз и delete )))
Ну а в споре аудиофилов с меломанами каждый прав со своей колокольни. Кого что интересует в первую очередь, звучание или музыка, тот в ту сторону и двигается. Лично сам не люблю в крайности впадать. Не ограничиваю себя жанрами, слушал всегда, везде и на любой технике, но предпочитаю создать себе максимально возможное в конкретной ситуации (а условия часто менялись) качество воспроизведения.
Ivor 25 September 2017 09:06
Я винилом начал заниматься ещё будучи школьником и студентом в 80-х годах.
Потом была армия. Потом как-то всё отошло на второй план.
CD заполонило всё.
Вдоволь наслушавшись цифры, под старость лет вернулся к истокам. Да и молодость вспомнилась.
Покупаю ли я то, что можно было не покупать? Или дороже чем оно того стоит?
Не без этого конечно. Промашки в этом деле всегда бывают.
Собираюсь ли я забить всё свободное пространство в квартире пластинками?
Даже если бы финансово было по карману - конечно нет!

все равно у коллекционера присутствует, или хотябы должна иметься быть такая "иллюзия", что коллекция источник накопления матер. ресурса, просто пока ни кто не давал цену, за этот многолетний, возможно даже титанический плод усилий, времени и тех же средств... даже не торговался, поэтому часто коллекции живут не дольше своих обладателей... впрочем они об этом могут пока только догадываться

Цитата: PingWinAM
Коллекцию винила продал, а терабайты музыки пусть будут, хоть и знаю, что многое никогда не услышу, но также и знаю, что если захочу, то послушаю... smoke

коллекционеров "бывших" не бывает, они перепрофилировались, кстати вполне согласен, виртуальные коллекции они и места не занимают, только виртуального, хотя менее капризны и не требуют "особого" ухода за ними ))
swint68 25 September 2017 08:38
Я винилом начал заниматься ещё будучи школьником и студентом в 80-х годах.
Потом была армия. Потом как-то всё отошло на второй план.
CD заполонило всё.
Вдоволь наслушавшись цифры, под старость лет вернулся к истокам. Да и молодость вспомнилась.
Покупаю ли я то, что можно было не покупать? Или дороже чем оно того стоит?
Не без этого конечно. Промашки в этом деле всегда бывают.
Собираюсь ли я забить всё свободное пространство в квартире пластинками?
Даже если бы финансово было по карману - конечно нет!
PingWinAM 25 September 2017 08:25
Коллекцию винила продал, а терабайты музыки пусть будут, хоть и знаю, что многое никогда не услышу, но также и знаю, что если захочу, то послушаю... smoke
Ivor 25 September 2017 08:18
В каждом доводе есть разумное зерно.
С прагматической точки зрения, наверно достаточно и мр3 скаченного из сети.
И пиратство дело нужное, особенно для нашей страны, прямо скажем, не богатой, чтобы исключительно покупать оф. издания.
Но чтобы это пиратство было возможно, опять-таки, кто-то всё-равно должен был купить и потом выложить в сеть.
Живём один раз и жёстко подчиняться только закону прагматизма, всё же скучно.
Если у человека есть увлечение и оно никого особо не напрягает и не вредит окружающим - это разве плохо?
Я не говорю, чтобы становиться Плюшкиным и тащить, всё что увидел.

Сейчас на подходе три винила -- последние альбомы "Arch Enemy", "Ensiferum" и "Disturbed (2015)".
Можно было ограничится скаченным мр3? Наверно да!
Но мне нравится винил, его звучание и всё что с ним связано. Это отдельная философия, если так можно сказать.
И если мне нравятся, конкретно эти три пластинки, то почему я должен загнать себя в рамки логики и прагматичного подхода.
Да плевать, что с моей пенсией это довольно ощутимо по цене. Опять-таки --- живём один раз.


очень верно, особенно по части пиратства, а мы "почти" никогда и не платили "за это" ))
в молодости было достаточно одного звонка нофелета, чтобы сорваться в промозглую мглу со своим стационарным, для того чтобы переписать на маг. ленту условно новинку, появившуюся у друга, особенно если оно того стоило, поэтому примерно у всех друзей окружения, записи были примерно одинаковые, разнились только по качеству...
наверно поэтому еще тогда, за качеством гонялись опред. категория меломанов, этаких эстетов от музыки, для которых не последнюю роль играл и источник и привод, на котором... кстати, эти баржуины не охотно делились с другими своим, а за опред. мзду...
с открытием типа границ и особенно когда все стало можно и возможно купить - доступность халявы, а многие развращены ею от совковых времен, способствовало развитию пиратских контентов, типа не мы такие, жизнь такая... ))))))) так, несколько зарисовок, в и нифтему )
swint68 25 September 2017 07:58
В каждом доводе есть разумное зерно.
С прагматической точки зрения, наверно достаточно и мр3 скаченного из сети.
И пиратство дело нужное, особенно для нашей страны, прямо скажем, не богатой, чтобы исключительно покупать оф. издания.
Но чтобы это пиратство было возможно, опять-таки, кто-то всё-равно должен был купить и потом выложить в сеть.
Живём один раз и жёстко подчиняться только закону прагматизма, всё же скучно.
Если у человека есть увлечение и оно никого особо не напрягает и не вредит окружающим - это разве плохо?
Я не говорю, чтобы становиться Плюшкиным и тащить, всё что увидел.

Сейчас на подходе три винила -- последние альбомы "Arch Enemy", "Ensiferum" и "Disturbed (2015)".
Можно было ограничится скаченным мр3? Наверно да!
Но мне нравится винил, его звучание и всё что с ним связано. Это отдельная философия, если так можно сказать.
И если мне нравятся, конкретно эти три пластинки, то почему я должен загнать себя в рамки логики и прагматичного подхода.
Да плевать, что с моей пенсией это довольно ощутимо по цене. Опять-таки --- живём один раз.
Ivor 25 September 2017 07:14
Цитата: luki
Цитата: Ivor
коллекционирование вырастает в потребность, зависимость от самого обладания своей коллекцией, чем она полней тем и радостней, это уже такая метафизика..., когда одна радость от обладания ею, коллекцией, уже подменяет саму её суть, составляющую ея, довлеет над ней

Ну, хоть что-то прозвучало в этом диспуте, дискуссии, обсуждении. Ценители аппаратуры, коллекционеры... Что коллекционируем, а? Одну из ста тысяч копий? Из миллиона? Ладно... Охота пуще неволи. Нравится...
Аппаратура. Признак. Статус (даже если просто смотришь в зеркало). Но ухо воспринимает определенный диапазон частот, что тут поделаешь. Но хочется...
Если уж развивать мысль "MP3.... - обесценивание контента", то и пластинки выступали в роли "обесценивателей", поскольку не обесцененный контент - это опера, концерты и т.д. Не так ли?
Меломанство - другое дело и из другой, прошу прощения за тавтологию, оперы. Фанаты, любители чтения и т.п.
В общем, когда я понял что жаба душит, коллекция довлеет и подменяет мою суть, я пласты раздал-распродал, компакты лежат в кладовке - они на фиг сейчас никому не нужны, и стал релизёром здесь - хоть и пиратство, но всё-таки для людей. Как-то так...

есть такое понятие, по моему в каббале, что чистый эгоизм, сиречь накопление, ведет к увеличению эгоизма, а у человека в противовес ему, у кого то в большей, или меньшей степени, "дремлет" альтруизм, сила на отдачу... иногда эти две силы уравновешены, но потребность в последнем находит способы самовыражения, самым непредсказуемым образом... )) так, к слову

Цитата: Winger
Цитата: luki
компакты лежат в кладовке - они на фиг сейчас никому не нужны

Согласен .Но меня это вообще не волнует, касаемо моих Си Ди. Потому что - Это моё ЛИЧНОЕ, моя часть ЖИЗНИ и выбрасывать ничего не собираюсь Другое дело, что всякие коллекции рано или поздно закачиваются, была уж статья об этом, на сайте. Моя коллекция уже полна а 99,9 %. Со временем приходит понимание, что новое это плагиат, повторы, заимствования и это меня совершенно не трогает.
Только музыка детства и юности, как здесь пишут в комментариях love tongue
Зы. А старые группы в новой обвёртке....извините, увы dontknow

... мне, если вдруг возникнет такая потребность души, чего то переслушать, или пересмотреть, вместо того чтобы начать поиск искомого у себя, проще забить запрос в адресной строке, 2мя пальчиками))) и мгновенно получить нужный результат... кстати на переслушивание времени уходит все равно в разы меньше, чем на носителе ))
Winger 25 September 2017 04:21
Цитата: luki
компакты лежат в кладовке - они на фиг сейчас никому не нужны

Согласен .Но меня это вообще не волнует, касаемо моих Си Ди. Потому что - Это моё ЛИЧНОЕ, моя часть ЖИЗНИ и выбрасывать ничего не собираюсь Другое дело, что всякие коллекции рано или поздно закачиваются, была уж статья об этом, на сайте. Моя коллекция уже полна а 99,9 %. Со временем приходит понимание, что новое это плагиат, повторы, заимствования и это меня совершенно не трогает.
Только музыка детства и юности, как здесь пишут в комментариях love tongue
Зы. А старые группы в новой обвёртке....извините, увы dontknow
--------------------
Господа, всё же, где же Артур?!?
Лола 24 September 2017 23:40
Ivor
в любом случае музыку, если она отвечает твоим душевным запросам можно и нужно слушать, но как бы без фанатизьму, ведь не одной же музыкой жив человек! ))

Это бесспорно. Да и вообще, любой фанатизм это синоним слова через чур, а все через чур пользы не принесет никогда, только вред. Хотя свое, то что особенно хорошо ложится, можно иной раз и заслушаться, коль хорошо идет. Главное чувствовать разницу, когда заставляешь себя найти что то в чем то, хоть и не идет ни как (это простительно в юношеском возрасте), и в том, когда заслушиваешься тем, что действительно нравится, и идет на ура. По сути, то и то через чур , но разница существенная.
--------------------
Друзья! С НГ (2020г.) мои посты не будут более обновляться новыми дополнениями. Причина тому - халявное место на удобных объемных обменниках закончилось, забилось. Покупать, расширять не имею возможности. Все что есть, остается как есть, буду по возможности максимально поддерживать, ссылки должны работать. Если что, пишите, буду рада помочь чем смогу. Прошу если что прощения. Всем хорошей музыки. Удачи.
luki 24 September 2017 21:58
Цитата: Ivor
коллекционирование вырастает в потребность, зависимость от самого обладания своей коллекцией, чем она полней тем и радостней, это уже такая метафизика..., когда одна радость от обладания ею, коллекцией, уже подменяет саму её суть, составляющую ея, довлеет над ней

Ну, хоть что-то прозвучало в этом диспуте, дискуссии, обсуждении. Ценители аппаратуры, коллекционеры... Что коллекционируем, а? Одну из ста тысяч копий? Из миллиона? Ладно... Охота пуще неволи. Нравится...
Аппаратура. Признак. Статус (даже если просто смотришь в зеркало). Но ухо воспринимает определенный диапазон частот, что тут поделаешь. Но хочется...
Если уж развивать мысль "MP3.... - обесценивание контента", то и пластинки выступали в роли "обесценивателей", поскольку не обесцененный контент - это опера, концерты и т.д. Не так ли?
Меломанство - другое дело и из другой, прошу прощения за тавтологию, оперы. Фанаты, любители чтения и т.п.
В общем, когда я понял что жаба душит, коллекция довлеет и подменяет мою суть, я пласты раздал-распродал, компакты лежат в кладовке - они на фиг сейчас никому не нужны, и стал релизёром здесь - хоть и пиратство, но всё-таки для людей. Как-то так...
--------------------
Что-то с ссылкой - пишите в личку
Ivor 24 September 2017 19:51
Цитата: Лола
Ivor
Все же думаю, тут несколько другой случай с понятием коллекционирования. Поскольку тут, то что идет в коллекции можно не просто взять, посмотреть, потрогать, как со многим другим, но еще и поставить, послушать, посмотреть, напомнить как оно было, то есть не только визуальное удовольствие, как от большинства коллекций, но еще и вербальное. И вот тут и слабые альбомы любимого исполнителя так же с играют тоже свою роль. Во первых, покажут историю творчества от и до, со всеми взлетами и падениями. А во вторых, позволят напомнить что есть что снова, и возможно оценить и посмотреть на это уже сквозь призму времени. Да, это все философия, но куда без нее, когда дело касается творчества. smile

тут наверное имеется в виду и тот случай, когда коллекционирование вырастает в потребность, зависимость от самого обладания своей коллекцией, чем она полней тем и радостней, это уже такая метафизика..., когда одна радость от обладания ею, коллекцией, уже подменяет саму её суть, составляющую ея, довлеет над ней. в любом случае музыку, если она отвечает твоим душевным запросам можно и нужно слушать, но как бы без фанатизьму, ведь не одной же музыкой жив человек! ))
Лола 24 September 2017 19:35
Ivor
Все же думаю, тут несколько другой случай с понятием коллекционирования. Поскольку тут, то что идет в коллекции можно не просто взять, посмотреть, потрогать, как со многим другим, но еще и поставить, послушать, посмотреть, напомнить как оно было, то есть не только визуальное удовольствие, как от большинства коллекций, но еще и вербальное. И вот тут и слабые альбомы любимого исполнителя так же с играют тоже свою роль. Во первых, покажут историю творчества от и до, со всеми взлетами и падениями. А во вторых, позволят напомнить что есть что снова, и возможно оценить и посмотреть на это уже сквозь призму времени. Да, это все философия, но куда без нее, когда дело касается творчества. smile
--------------------
Друзья! С НГ (2020г.) мои посты не будут более обновляться новыми дополнениями. Причина тому - халявное место на удобных объемных обменниках закончилось, забилось. Покупать, расширять не имею возможности. Все что есть, остается как есть, буду по возможности максимально поддерживать, ссылки должны работать. Если что, пишите, буду рада помочь чем смогу. Прошу если что прощения. Всем хорошей музыки. Удачи.
Ivor 24 September 2017 17:38
Ivor,

Игорь, если мой комментарий задел тебя - извини.
Даже и в мыслях не было!
Как я понял, ты в своём релизе, суммировал тут информацию, что есть в сети.
Мой комментарий касался только того утверждения, что было в статье.
Но никак не лично тебя!
Я не оспариваю, что люди собирающие или коллекционирующие что-то (если так проще) - это люди с прибабахом.
Я сам такой же!
У меня есть кое-какая коллекция того, что мне нравится. Хотя назвать себя коллекционером в том смысле слова, что я в него вношу, я не могу.
Я скорее его лайт-версия.


Даже и в мыслях не было! я просто немного обобщил, развил тему, поскольку мне в ней была уготована уж очень скромная роль. Какие обиды(?), господя... ))
У каждого свои тараканы, и нам с ними жить, как бы мы их не "оправдывали"... ))

[Лола] Спасибо за развернутый комментарий, у всех кто настроен на нашу муз. волну мысли примерно сходятся, хотя сам феномен коллекционирования чего либо, запросто можно отнести к разряду аномалий психофизического плана, тем не менее это данность и скорее приятная, сродни, если не опошлять, копания в куче, по добыванию алмазов своей души и вечный поиск, наравне с тем же "вечным" чувством голода до прекрасного! ))
Приятно когда люди не просто задумываются о ... смысле жизни, во всех смыслах ее проявлений ))
Лола 24 September 2017 16:34
Так по моему, все очевидно, аудиофилы - те, кому важен звук, звучание, качество, носители, конкретные исполнители, стили, жанры (то есть, им это так же важно, как и сама музыкальная тема) . А меломаны, те кому важнее сама суть - музыка, мелодия, все остальное, вторично и не так важно и если и берется уже в расчет, только после того, как первое (музыкальное) меломану запало в душу. Но по сути, те и те коллекционеры музыки, только у каждого к этому свой подход, свое мнение, видение.
P.S. Но как по мне, главное музыка, а что на чем, и откуда, это уже вторично. К примеру, пусть этот исполнитель будет супер популярен во всем мире, у всех на слуху, но если это не мое, почему это обязательно должно быть в моей коллекции, или почему мне его нужно послушать именно в каком то качестве, и он обязательно для меня откроется с другой стороны? Или если альбом мне не покатил раз-два, и через время тоже, зачем его расслушивать по десятку раз, возвращаясь к нему снова и снова, только потому, что исполнитель то, когда то такие вещи супер ваял. Ведь у всех творческих личностей бывают взлеты и падения, но совершенно не обязательно с какой то надеждой искать ту изюминку абсолютно во всем творчестве, так не бывает, выстреливает и гениальные, интересные вещи не могут появляться как на конвейере. Когда сейчас можно найти эту изюминку в других местах, хорошей музыки не мало к счастью.
Если исполнитель крайне близок, и имеется его дискография, послушал такой слабый релиз, добавил в дискографию для коллекции (мне в этом плане хватит вполне и мп3 варианта) и забыл. А всех остальных, иной раз послушаешь, да удалишь, или и вовсе не качаешь себе, абсолютно все же собрать не реально, да и смысл какой, если не трогает, не твое. Да и думается, много исполнителей особенно избалованных в коммерческом плане, они сейчас творят уже исходя из коммерческих соображений, что бы быть стабильно на плову (на виду), ну и пока имеется популярность. То есть в расчете на то самое число преданных фанатов, которые примут и оправдают (найдут изюминку) любой их релиз. Кто они, не мне судить, каждый сходит с ума по своему (как писалось выше, у каждого свой подход).
Конечно, выстрелить хотят абсолютно все исполнители, повторить творческих успех, но, это получается не всегда и не у всех, и это абсолютно нормально и логично. И чаще бывает, что повторить то могут, создают в том же ключе, что бывает уже сильно, но, выше своей же головы уже прыгнуть увы не могут. Что тоже, нормально, и требовать чего то и искать там, как по мне, совершенно не нужно. Можно лишь надеяться, но принимать как есть, не нашел тут, найдешь в другом.
--------------------
Друзья! С НГ (2020г.) мои посты не будут более обновляться новыми дополнениями. Причина тому - халявное место на удобных объемных обменниках закончилось, забилось. Покупать, расширять не имею возможности. Все что есть, остается как есть, буду по возможности максимально поддерживать, ссылки должны работать. Если что, пишите, буду рада помочь чем смогу. Прошу если что прощения. Всем хорошей музыки. Удачи.
swint68 24 September 2017 16:12
Ivor,

Игорь, если мой комментарий задел тебя - извини.
Даже и в мыслях не было!
Как я понял, ты в своём релизе, суммировал тут информацию, что есть в сети.
Мой комментарий касался только того утверждения, что было в статье.
Но никак не лично тебя!
Я не оспариваю, что люди собирающие или коллекционирующие что-то (если так проще) - это люди с прибабахом.
Я сам такой же!
У меня есть кое-какая коллекция того, что мне нравится. Хотя назвать себя коллекционером в том смысле слова, что я в него вношу, я не могу.
Я скорее его лайт-версия.
Ivor 24 September 2017 14:10
Цитата: Winger
Часто это просто форма психологической зависимости, замещение каких-то недостающих по жизни смыслов другими, более земными и определенными. Подлинное значение этих смыслов от коллекционера всегда ускользает и как ни пытается он свои предпочтения рационализировать и обосновать, сделать это до конца никогда не получается.

Доля правды в этом есть. Стоит посмотреть фильм Меняющие реальность
Фильм не про аудиофилов и меломанов, но мысль процитированная выше, в этом фильме есть .


или следуя логике мы имеем музыку, которая затем "имеет" нас ))
Winger 24 September 2017 13:57
Часто это просто форма психологической зависимости, замещение каких-то недостающих по жизни смыслов другими, более земными и определенными. Подлинное значение этих смыслов от коллекционера всегда ускользает и как ни пытается он свои предпочтения рационализировать и обосновать, сделать это до конца никогда не получается.

Доля правды в этом есть. Стоит посмотреть фильм Меняющие реальность
Фильм не про аудиофилов и меломанов, но мысль процитированная выше, в этом фильме есть .
--------------------
Господа, всё же, где же Артур?!?
Ivor 24 September 2017 13:57
[Sвинт68] уже давно не посещаю подобные описанным тобой "мероприятия", но конечно знаю эту кухню не по наслышке, изнутри тык скыть, собсно как и многие на этом сайте, наверняка 99,9% "влипали" и в не менее "пикантные" истории ))
эту тему можно долго развивать, облекая подробностями, в зависимости от вновь поступивших "последствий". о спекулянтах и "пизнесменах" от музыки, о тех кого укусила жаба "наживы и стяжательства" тоже можно сложить не одну, отдельную пестню...
- наверно некоторую ненормальность можно проследить не только в различных соц. течениях, в фан-клубах например, где люди просто "заливают" и наполняют возникшую в жизни пустоту, некий жизненный вакуум, столь необходимым всем разумным существам - общением, которое по сути явл. подменой прямо, или косвенно, отношений, ну что поделать, все мы, в той, или иной степени разобщены... да, очень часто в таком общении коллекции становятся неким фундаментом, точкой индивид. отсчета на которой все и зиждется... )) имхо
swint68 24 September 2017 10:28
Коллекционер это жадный человек и спекуль, он может вообще не слушать то, что складирует у себя дома.

В принципе не согласен!!
Спекулянт (он же горе-бизнесмен) и есть спекулянт, не зависимо от того, что продавать.
Коллекционер, если он настоящий, никогда ломить запредельную цену не станет, если видит твой явный интерес.
Если он знает тебя, то нет никаких проблем, таким людям просто дать послушать, чтобы потом дома определиться с покупкой.
Я хожу на менку и ещё ни разу не получил отказ, чтобы взять послушать и это при том, что люди даже не знают где я живу.
Естественно, что особо ценные раритеты никто на менку не носит. Но опять таки нет никаких проблем прийти к хозяину послушать и спокойно обсудить покупку или обмен.
Настоящие коллекционеры - это как правило достаточно образованные люди, с которыми просто интересно общаться. А о музыке такие люди готовы говорить часами. И вопрос финансовой выгоды тут вторичен. Купишь - хорошо. Нет - тоже не беда.

Хочется увидеть спекулянтов от музыки - посетите аукционы. Там достаточно продавцов, продающие всё подряд, независимо от даже своих предпочтение (если они вообще у них есть).
Которые десятками экземпляров покупают одни и те же позиции, а потом распродают.
Одно дело, когда пластинки новые.
Другое, когда вообще задарма, скупают оптом сотни позиций (можно сказать на вес). И совершенно не важно что именно и в каком виде.
Главное потом втюхать на тех же аукционах, но уже поштучно. Естественно при этом приукрашивая состояние лотов.
У таких людей, да же на расстоянии и не видя их, только бабло в глазах горит.

Я не говорю, что продавать грешно. Я сам время-от времени что-то продаю (правда не особо успешно).
Продаю по причине того, что чаще покупаю для себя более интересное издание. И дубликат получается, что не нужен.
Иногда бывает заказываешь пластинку. А её нет пока в продаже. Заказываешь у другого человека и снова нет. Потом раз, и через какое-то время, оба источника находят и приходится выкупать оба. Естественно один не нужен.
Бывает, что купишь, а потом думаешь - а нахрена? Вроде сначала нравилось, но уж больно быстро надоело, пока на флешке слушал. А в это время уже купленный заказ по почте шёл.
И даже не распечатанную пластинку снова пытаюсь продать.
Но я никогда не ломлю цены. Единственно, что пытаюсь просто оправдать свои затраты + оставляю возможность для торга. Если человеку действительно надо, то из-за каких-то 200-300 руб. давиться точно не стану.

Information

Users of Гости are not allowed to comment this publication.