Year: 1969, 1970, 1970 (CD 2004)
Label: Universal Music (Germany), 981 492-2
Style: Instrumental, Progressive Rock, Classical CrossoverCountry: Haarlem, Netherlands
Time: 67:18, 73:18
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 415, 439 Mb
CD1: "Ekseption" (1969) & "Beggar Julia's Time Trip" (1970). CD2: "Ekseption 3" (1970).
В 1970-е годы нидерландская сцена породила огромное количество проектов, которые гремели не только на родных просторах, но и по всей Европе, а порой и в мировом масштабе. Исполняя довольно мудрёную музыку, замешанную на классике, группе Eksception удалось выбиться в хитмейкеры. А музыкальные редакторы "Что? Где? Когда?" познакомили с одной из композиций команды многомиллионную аудиторию в России.
Собственно, предлагаю с неё и начать! Эта энергичная инструментальная мелодия обычно звучит в финале "Что? Где? Когда?", когда произошло нечто драматичное. Под эту версию "Пляски смерти" Сен-Санса знатоки сидят с печальными лицами после сокрушительного провала — или радостно жмут друг другу руки, празднуя победу. Можно выдохнуть и подвести итоги!
Группа Ekseption из Харлема в духе моды 1970-х сочетала классическую музыку с роком и джазом. Но в своей неповторимой манере. За восемь лет существования Ekseption, как ни одна другая команда с европейского континента, подошли близко к тому, чтобы затмить The Nice и конкурировать с Emerson, Lake & Palmer.
История команды началась в 1968 году, когда музыканты выиграли первый приз на джазовом фестивале в Лусдрехте и были вознаграждены контрактом на запись сингла с лейблом Philips. В составе уже был клавишник Рик ван дер Линден, который выиграл три фортепианных конкурса, окончил консерваторию в Гааге и выступал с симфоническими оркестрами в качестве солиста с концертами Бетховена, Рахманинова, Моцарта и Мендельсона.
Рик предложил Ekseption записать рок-версию знаменитой темы из пятой симфонии Бетховена. Музыканты думали, что это шутка. Но решили попробовали... И получили натуральный хит!
Успех эксперимента помог группе найти своё видение. На дебютном альбоме Ekseption была записана и ранняя версия "Пляски смерти", которая мне нравится даже больше, поскольку звучит живее и органичнее.
Рик ван дер Линден стал художественным руководителем группы, и на втором альбоме "Beggar Julia's Timetrip" (1969) отвечал за аранжировки и написание музыки. Пластинка удостоилась голландской премии Эдисона в качестве альбома года. Группа явно была на подъёме, а живьём творила настоящее волшебство!
Все пять первых альбомов Ekseption стали золотыми. В записи второго и третьего принимали участие вокалисты Мишель ван Дейк и Стив Алле.
К четвёртому лонгплею Ekseption снова перешли к инструментальному формату. Группа превратилась в сплочённый симфо-роковый ансамбль, который уверенно играет бок о бок с Королевским филармоническим оркестром в центральной сюите "Piccadilly Sweet", написанной Риком ван дер Линденом.
Альбом "Ekseption 5" (1972) был выпущен в США, ознаменовав творческий и коммерческий пик группы. На нём особенно выделяется джазовая версия трека The Nice "For Example". И пусть эту музыку слышали немногие и не все могли оценить. Ekseption легко могли бы конкурировать с любой группой, выступающей в том же жанре, на международном уровне.
Увы, в 1973 году начали кадровые брожения: ушли саксофонист и барабанщик. Казалось, группа потеряла импульс к дальнейшему развитию. После выхода альбома "Trinity" (1973) Рик ван дер Линден покинул группу ради сольной карьеры. Его преемник Ханс Янсен больше склонялся к фьюжну, что отразилось на звучании группы на следующих трёх пластинках и привело к падению продаж.
В 1978 году экс-худрук Рик ван дер Линден вернулся и собрал старый состав Ekseption ради записи "Ekseption '78", но не получил того коммерческого успеха, на который рассчитывал. В 1981 и 1989 годах были предприняты попытки записать старый материал в новых аранжировках, но публике, видимо, приелись классические мелодии в рок-аранжировках. Попытав счастья, группа прекратила своё существование раз и навсегда.
Несмотря на падение слушательского интереса, каждый альбом Ekseption по-своему интересен, а в составе неизменно блистают подлинные виртуозы. Единственным участником группы, присутствующим на каждом альбоме, был трубач с консерваторским образованием Рейн ван ден Брук. По-моему, вместе они высекали искры!
(dzen.ru/a/ZIeQb1IIplwEGAwH?ysclid=lzpgbpygld982804315)
CD1: "Ekseption" (1969) & "Beggar Julia's Time Trip" (1970). CD2: "Ekseption 3" (1970).
Ekseption was a Dutch rock band active from 1967 to 1989, playing mostly-instrumental progressive rock and classical rock. The central character in the changing roster, and the only band member present on every album, was conservatory-trained trumpeter Rein van den Broek (10 September 1945 - 11 May 2015). The band saw some commercial success in the 1970s, having Dutch top ten hit singles with their adaptations of Beethoven's "Fifth" and Bach's "Air". The second album, Beggar Julia's Time Trip (1969), won the Dutch Edison Award for album of the year, and the first five albums all went gold.
Ekseption grew out of the high-school band The Jokers, which van den Broek formed in 1958. They changed their name to The Incrowd (after the Ramsey Lewis song) before discovering that name was already taken. Finally they settled on the name Ekseption in 1967. The group played jazz, pop and R&B covers, but in 1969, shortly after keyboardist Rick van der Linden joined, they were impressed by a gig of The Nice, and van der Linden decided to concentrate on producing classical rock, modern re-interpretations of classical works for rock band. Most of their subsequent albums contain both original songs and re-interpreted classical pieces.
It quickly became evident that van der Linden had assumed leadership of the group, and in a 1972 press release interview accompanying advance copies of the album Ekseption 5 he openly said so. After 1973's Trinity album he was asked to leave the group by his bandmates, and in the fall of that year he formed a new group Trace, during which time he was replaced by Dutch keyboardist Hans Jansen. Jansen took Ekseption in a jazzier direction, with two LPs of original compositions, but lackluster sales caused the band to break up in 1976. An offshoot band, named Spin, formed later that year and released two more albums, but success also eluded them. In 1978 Trace and Spin merged to become Ekseption once again. Periodic reunions (with new members) appeared until van der Linden's death in 2006.
(en.wikipedia.org/wiki/Ekseption)
01. Peace Planet (03:33)
02. B 612 (04:10)
03. Morning Rose (03:06)
04. Piece for symphonic and rock group in A minor: a) part one: Passacaglia b) pa... (05:54)
05. The Lamplighter (03:02)
06. Bottle mind (02:47)
07. On Sunday they will kill the world (03:26)
08. Another history (04:36)
09. Rondo (Concerto no. 3 in c-minor) (05:27)
10. Ave Maria (02:36)
11. Body Party (03:33)
12. Monlope (04:58)
13. Monkey dance (02:42)
14. Choral (04:05)
15. Partita no. 2 in c-minor (05:46)
16. Piccadilly sweet (13:27)
01. Ekseption 1 - The 5th (03:25)
02. Dharma (03:28)
03. Little x plus (03:31)
04. Sabre dance (03:47)
05. Air (02:53)
06. Ritual fire dance (02:15)
07. Rhapsody in blue (04:02)
08. This here (04:12)
09. Dance macabre op. 40 (02:23)
10. Canvas (02:30)
11. Beggar Julia's time trip - Ouverture (03:22)
12. Prologue (02:21)
13. Julia (02:21)
14. Flying power (00:31)
15. Adagio (03:45)
16. Space I (00:43)
17. Italian Concerto (05:02)
18. Concerto (03:53)
19. Space II (00:25)
20. Pop giant (03:54)
21. Space III (00:21)
22. Feelings (03:07)
23. Epilogue (00:56)
24. Finale - Music for mind - Theme Julia (03:59)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!https://tinyurl.com/m69fsdds - TurboBit
https://tinyurl.com/y7xdef3s - KatFile
https://tinyurl.com/fc79fcuc - DailyUploads
https://goo.su/Zt6Zf - FreeDlink
https://goo.su/x9ST - FikPer
https://tinyurl.com/y4w3zt75 - TurboBit
https://tinyurl.com/mjxz3p7h - KatFile
https://tinyurl.com/tpc5b3yy - DailyUploads
https://goo.su/HRkLg82 - FreeDlink
https://goo.su/co6Vo - FikPer
0 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ