Year: 5 November 1971 (LP 1971)
Label: DJM Records (UK), DJLPH.420
Style: Classic Rock, Piano RockCountry: Pinner, Middlesex, England (25 March 1947)
Time: 45:24
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 242 Mb
В ноябре 1971 года вышел шестой студийный альбом Элтона Джона «Madman Across The Water», мрачное, атмосферное произведение, отмеченное грандиозными оркестровками Пола Бакмастера и заметным влиянием прогрессивного рока. Альбом стал хитом в США (#8, в Великобритании # 41), как и сингл из него, "Levon".
В 1971 году Элтон Джон писал в своем дневнике о том, что пришедший успех не привел его к разочарованию. К ноябрю того года пришло время для выпуска его четвертого за 18 месяцев альбома, и это после концертного релиза "17-11-70" и саундтрека к фильму "Друзья". Из музыканта прямо-таки лились неподвластные времени мелодии, а резкие тексты появлялись из-под пера Берни Топина (британский поэт-песенник, основной автор текстов Элтона Джона – авт.). Это привело к появлению важной записи в их ранней совместной работе под названием "Madman Across The Water".
Альбом был - и в каком-то смысле остается - недооцененным в Великобритании, где его появление в чартах было необъяснимо коротким. Что касается Америки, где публика воспринимала Элтона как невероятно актуального британского певца и автора песен, пластинка быстро стала золотой, а позже и вовсе получила платиновый статус дважды. Работа также любима многими за две песни, которые стали бессмертными эмблемами той эпохи, "Tiny Dancer" и "Levon".
Свобода
Студийные сессии для "Madman Across The Water" начались в феврале 1971 года, как раз тогда, когда должен был появиться саундтрек к фильму "Друзья". Работа над саундтреком была достаточно скромной попыткой Джона и Топина войти в мир кино, но именно она помогла им получить опыт в другом виде искусства. Аналогичным образом, концертный альбом, который последовал в мае и назывался "17-11-70" (месяц и день в названии пластинки были изменены для её выпуска в США) продемонстрировал живое звучание все более театральных выступлений Элтона Джона. На "17-11-70" больше всего выделяется заключительная версия композиции "Burn Down The Mission", включающая в себя цитаты из песен "My Baby Left Me" американского блюзмена Артура Крадапа и "Get Back" The Beatles.
После по-настоящему американского звучания предыдущего альбома Элтона "Tumbleweed Connection" (1970), музыка на "Madman Across The Water" в какой-то степени стала возвращением к более фортепианным мотивам дебютного альбома артиста "Empty Sky" 1969 года. В последний раз музыкант и его верная группа соавторов во главе с британским музыкальным продюсером Гасом Дадженом работали в студии Trident в Лондоне. Эти вступительные сессии записи были посвящены песням "Levon" и "Goodbye", после чего команда вернулась в студию летом, чтобы завершить работу над альбомом.
Несмотря на все предположения о названии песни "Levon", она не была названа в честь Левона Хелма из невероятно влиятельной канадо-американской группы The Band несмотря на то, что Элтон и (особенно) Берни обожали их музыку. Топину просто понравилось это имя – по той же причине, по которой персонаж композиции называет своего сына в повествовании Иисусом. "Песня писалась в свободной форме",- сказал Топин в интервью журналу Rolling Stone в 2013 году. "Это были просто строки, которые вышли интересными",- добавил он.
В тексте композиции авторства Топина особенно выделяются строки, объясняющие происхождение Левона: "Он родился нищим / Под самое Рождество / Когда газета "Нью-Йорк Таймс" сообщила, что "Бог мертв", и началась война / У Элвина Тостига сегодня родился сын". Такой заголовок действительно появлялся в The New York Times несколько раз, в том числе в январе 1970 года (тема "Бог Мертв" подверглась осуждению со стороны Папы Римского) и снова в апреле, в рецензии Джеймса Финна на книгу Малахии Мартина "Встреча", озаглавленную "Бог Мертв, и Религия Умирает".
Среди музыкантов, принимавших участие в записи "Levon", были барабанщик Барри Морган, басист Брайан Оджерс и Брайан Ди, игравший на фисгармонии. Хотя в то время в Великобритании не было выпущено ни одного сингла с "Madman Across The Water", песня была выпущена в Америке. Она попала в чарты незадолго до Рождества и достигла своего пика на позиции 24 в феврале 1972 года.
Другая ранняя запись с альбома, торжественная "Goodbye", стала заключительной песней альбома. Её элегантная оркестровка является работой Пола Бакмастера, который дирижировал на всех композициях альбома, кроме двух. В коллектив, который соберется в студии Trident еще на три дня в августе, войдут и другие известные соавторы.
Танец
В своем интервью 1973 года Топин сказал, что песня "Tiny Dancer", открывающая альбом "Madman Across The Water", была написана о его первой жене Максин Фейбельман, которая действительно была танцовщицей. Таким образом, как это часто бывает, исполняя эти слова в студии и на сцене, Элтон, казалось, описывал свой собственный мир, в то время как на самом деле он изображал мир Берни. Песня стала вторым синглом с альбома в США, и хотя ее шестиминутная продолжительность означала, что ее появление на радио в то время будет минимальным (композиция достигла 41-го места в чарте), она получила статус священной, чему, в значительной степени, способствовало ее включение в любимый многими фильм режиссера Кэмерона Кроу "Почти Знаменит" 2000 года.
Примечательно, что для песни, которая изначально увидела свет лишь на альбоме в Великобритании, "Tiny Dancer" был присвоен статус золота за эквивалентные продажи в 400 000 единиц в августе 2018 года. Ранее в том же году композиция стала трехкратно платиновой в Америке.
Команда
Знаменитый клавишник Рик Уэйкман, который в то время покинул английскую рок-группу The Strawbs для того, чтобы присоединиться к составу других соотечественников Элтона Yes (обе эти британские группы являются флагманами стиля прогрессивный рок – авт.), сыграл на трех треках альбома "Madman Across The Water", включая задумчивую заглавную композицию. Существует и более ранняя версия песни с участием гитариста Мика Ронсона (также гитарист Дэвида Боуи – авт.), датированная сессиями предыдущего альбома "Tumbleweed Connection". Известный инженер Кен Скотт, который уже сделал себе имя своей работой для The Beatles, Дэвида Боуи и других, был приглашен продюсером Дадженом, чтобы закончить запись, когда звукорежиссер студии Trident Робин Кейбл серьезно пострадал в автомобильной аварии.
Партии Hammond-органа Уэйкмана добавили красок песне "Razor Face", в которой также была представлена соло-гитара Калеба Куая и аккордеон Джека Эмблоу.
Светловолосый двадцатилетний шотландец Дэйви Джонстон сыграл на акустической гитаре на последнем треке альбома "Goodbye", а также на заглавном номере альбома и "Tinу Dancer". Он также сыграл на мандолине и ситаре в "Holiday Inn". Бывший участник британской фолк-рок группы Magna Carta, он вскоре стал официальным участником группы Элтона, который чувствовал необходимость присутствия второго соло-гитариста на сцене. Также на трех трэках альбома впервые присутствует неподражаемый сессионный перкуссионист Рэй Купер, который также гастролировал с Элтоном Джоном.
Коллеги Элтона по составу того времени - басист Ди Мюррей и барабанщик Найджел Олссон, не играли на "Madman Across The Water", хотя они были частью команды бэк-вокалистов, в которую также входили друзья группы: Лесли Дункан, Тони Берроуз, Роджер Кук, Сью и Санни, Барри Сент-Джон, Лайза Страйк и Терри Стил. Еще один высококвалифицированный сессионный музыкант, басист Херби Флауэрс, проявил себя на трех песнях альбома.
Релиз
После выпуска пластинки, 5 ноября 1971 года, постоянный сторонник Элтона в британском журнале Sounds, Пенни Валентайн, как никогда высоко оценила этот труд артиста. "Легко сказать, что это его лучший альбом на данный момент. С каждой новой работой от исполнителя, который вам нравится и которым вы восхищаетесь, должно справедливо казаться, что его новый альбом лучше предыдущего",- написала она. "На самом деле это его лучший альбом на сегодняшний день, запечатлевший всю силу, которая исходила от раннего Элтона Джона",- также писала журналистка.
"Madman Across The Water" может показаться незначительным пунктом в дискографии Элтона Джона по сравнению с тем объемом успешных записей, которые последуют за этой работой. Альбом вошел в британский чарт в мае 1972 года под номером 41 и это, что невероятно, стало и остается его самым высоким местом в родной стране Элтона. После второй недели, проведенной на 48 позиции, работа исчезла из чарта. В США же таких проблем не было, там альбом поднялся на 8-е место за 51 неделю. Он быстро стал золотым, став платиновым в 1993 году и дважды платиновым в 1998 году.
"Мне все еще нравится этот альбом, - сказал Джон журналистке Валентайн вскоре после его выхода, - На самом деле мы с Берни попали в очень странную ситуацию, когда начали его записывать. В тот год мы написали всего около восьми песен, работая над ними отдельно, и дошло до того, что у нас не было дополнительного материала, к которому можно было бы обратиться, если нам не нравилась какая-нибудь песня из этой восьмерки. Обычно мы пишем около 25 композиций в год, так что вы можете сказать сами, в каком состоянии мы были. Таким образом, "Madman Across The Water" был самым последним альбомом в своем роде, над которым мы работали на пределе возможностей".
К маю 1972 года, когда "Madman Across The Water" продолжал набирать обороты, Элтон уже разродился знаменитой песней "Rocket Man" и альбомом "Honky Chateau". Дальше Реджинальд Дуайт официально сменил свое имя на Элтон Геркулес Джон. Теперь, войдя в стратосферу, он не будет смотреть вниз в течение многих лет.
(argumenti.ru/showbiz/2021/07/730507)
Elton John’s music means a lot to me, and, as a result, I’m not overjoyed with this album. A record with a theme, it’s an account, sometimes photographic, sometimes emotional, all too often metaphorical, of Elton John in America — the madman across the water. As impressions, it’s brought out the worst in Bernie Taupin and forced Elton back on his melodic devices. These are sometimes powerful enough to make a song, but too often they’re not. I still like this album, but it’s just that the qualities that illuminated Elton John and Tumbleweed Connection for me have worn thin, and I’m forced to look past the magic and see a singer and a lyricist who are quite fallible.
The record begins well with “Tiny Dancer.” It has the delicate melody, virtuoso singing, and innovative arranging that have marked Elton John since “Your Song.” In fact, it sounds like “Your Song,” with maybe some other familiar melody and a few new touches like a pedal steel. But that’s OK; it may be the same song, but it’s a good song.
“Levon” stands out on the radio simply because any Elton John song would. But, here we begin to encounter a knotty problem that worsens as the album continues. i.e., what the hell is he talking about?
"Levon sells cartoon balloons in town
His family business thrives
Jesus blows up balloons all day
Sits on the porch watching them fly
And Jesus, he wants to go to Venus"
Leave Levon far behind … I’m no literal-minded dullard but when someone is being obscure, I like to get the feeling that they are grappling with something that’s hard to get to, not just playing with words. In many of Dylan’s songs the meaning was far from clear, but you could sense there was something there. And there were phrases that shone out even if the whole didn’t fall into place. I don’t get that feeling here. And, from listening to the first two albums, I know that the John/Taupin songs I liked best were those I understood. There was strength in those songs, even if they were elliptical. “Levon” sounds good, but I could listen to it for years and never know what it’s about. And it does make a difference.
With “Razor Face,” the situation improves even if I haven’t an idea of what that means either. It’s got the same sort of far-ranging singing and pounding piano that were used so well on Tumbleweed Connection, somewhat like “Amoreena.” Unfortunately, this is followed by the title cut, which is to me, also the weakest. “Madman Across The Water” pits Elton’s acrobatics against Paul Buck-master’s charging strings. But, again the lyrics trip him up. The song is superficially about madness, but is filled with so many obscure images that it’s only a good song if you don’t listen too hard.
Side two is a little less reaching. “Indian Sunset” is a story, with good evocative singing by Elton. The subject matter — the tragedy of the American Indian — almost overwhelms the song, but it manages to be moving. Then, alas, comes another piece of Americana called “Holiday Inn” and about the same: “And you ain’t see nothing/Until you’ve been in/A motel baby/Like the Holiday Inn.” I guess a banal subject deserves banal lyrics, but why bother? “Rotten Peaches” is good basic Elton with a good melody and a wall of sound that fills the room. If only I knew what rotten peaches had to do with the homesickness that seems to be the theme.
It isn’t until the short (1’48”) closing cut, that we get a glimpse of what Elton and Bernie were. “Goodbye” is a haunting, sad song with just Elton and piano and some appropriate strings. The melody sings and the words are poetry. It’s sad, but makes me all the sadder that there wasn’t more like this.
Madman won’t really crush any John fans, for he sings with the same power and brilliance he’s shown since he broke. But, it probably won’t draw any either. Madman is a difficult, sometimes impossibly dense record. America is worthy of a better story than this record and Elton John needs a better story than this to sing.
(rollingstone.com/music/music-album-reviews/madman-across-the-water-100068/) By ALEC DUBRO; JANUARY 20, 1972 5:00AM ET
01. A1 Tiny Dancer (06:16)
02. A2 Levon (05:22)
03. A3 Razor Face (04:43)
04. A4 Madman Across the Water (05:59)
05. B1 Indian Sunset (06:48)
06. B2 Holiday Inn (04:18)
07. B3 Rotten Peaches (04:59)
08. B4 All the Nasties (05:09)
09. B5 Goodbye (01:46)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!TurboBit
GigaPeta
Новость отредактировал LynyrdSkynyrd - 26-07-2022, 17:21
Причина: Переоцифровал, обновил ссылки и описание.
0 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ